Скачать 1.44 Mb.
|
Рабочая учебная программа практики разработана в соответствии с: - Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1476-н «Об утверждении Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (клиническая ординатура); отдельными разделами из приказа Министерства образования и науки РФ от 25.08.2014 № 1043 «ОБ утверждении Федерального государственного стандарта высшего образования по специальности 31.08.01 акушерство и гинекология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)». - типовой учебной программой по акушерству и гинекологии. Программа разработана сотрудниками кафедры: зав. кафедрой, д.м.н.,профессором С.П. Синчихиным, зав. кафедрой, д.м.н., доцентом Л.В. Дикаревой, д.м.н., профессором Е.Г. Шварёвым, д.м.н., профессором О.Б. Мамиевым, к.м.н., доцентом Л.В. Удодовой к.м.н., ассистентом П.П. Гореловым, к.м.н., ассистентом М.А.Кузьминой, ассистентом Н.А. Власовой, ассистентом А.А. Суверневой под руководством ректора ГБОУ ВПО «Астраханский государственный медицинский университет» МЗ РФ д.м.н., профессора Х.М. Галимзянова. Рекомендована к утверждению рецензентами:
. Программа содержит методические указания к проведению практики в соответствии с основными положениями о послевузовском профессиональном образовании (ординатура) по специальности «акушерство и гинекология» для ординаторов. Содержится материал по организации, прохождению практики и критерии оценки. Приведены конкретные рекомендации по проведению практики. Приводится перечень практических навыков для их освоения и закрепления в соответствии с должностными требованиями акушера-гинеколога. Изложены обязанности руководителя практикой, обязанности ординаторов в период прохождения практики, основные положения по аттестации практических навыков; требования к оформлению отчетной документации по практике и сдаче зачета. В приложениях приведены контрольные вопросы и задачи для закрепления практических навыков. Цель практической подготовки: Закрепление профессиональных знаний и умений, формирование профессиональной компетенции соответствующей уровню подготовки заведующего отделением акушерско-гинекологического профиля. Задачи первого года подготовки:
Задачи второго года подготовки:
Решение поставленных задач будет способствовать формированию профессиональных компетенций специалиста, способного руководить структурным подразделением службы охраны здоровья матери и ребенка. Клинические базы в лечебно-профилактических учреждениях Минздрава РФ: ГБУЗ АО АМОКБ (Областной перинатальный центр, отделение гинекологии, клиника «Семья»), ГБУЗ АО Областной онкологический диспансер, ГБУЗ АО КРД, женская консультация, Отделенческая больница на ст. Астрахань-1, ГБУЗ АО городская поликлиника №2, женская консультация, ГБУЗ АО городская поликлиника №5, женская консультация, ГБУЗ АО городская поликлиника №8 им. Пирогова, женская консультация, ГБУЗ АО ГКБ №3 им. С.М. Кирова, ГБУЗ АО городская поликлиника № 10, женская консультация.
Руководитель практической подготовки:
Непосредственный куратор от базы практической подготовки:
Права и обязанности врача-ординатора, проходящего практическую подготовку Врач-ординатор имеет право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к руководителю практики, пользоваться учебно-методическими пособиями, вносить предложения по совершенствованию организации практики. Выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к выполнению новых трудовых функций. Врач-ординатор подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка университета и базы практической подготовки, распоряжениям администрации и руководителя практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, врач-ординатор может быть отстранен от прохождения практики. Врач-ординатор, отстраненный от практики или работа которого признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план. По представлению руководителя практики и решению декана ФПО ему может назначаться повторное ее прохождение. В соответствии с программой практики врач-ординатор обязан своевременно заполнять отчетные разделы индивидуального плана. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ» Обязательный минимум квалификационных требований для врача акушера-гинеколога включает в себя: -общеврачебные навыки и манипуляции; -навыки и манипуляции по специальности; -навыки и манипуляции по смежным специальностям; -навыки по оказанию скорой и неотложной помощи; -операции (типичные); -интерпретацию результатов лабораторных и инструментальных методов исследования; -совершенствование навыков социальной деятельности; -владение правовыми и законодательными основами деятельности врача по специальности; -владение алгоритмом постановки диагноза; -владение современными методами лечения, фармакотерапии, клинических исследований, профилактики и реабилитации; -фундаментальную подготовку специалиста; -подготовку по организации, экономике и управлению здравоохранением. Врач специалист акушер-гинеколог оказывает помощь: - в государственных медицинских учреждениях (женская консультация, родильный дом, поликлиника, больница, МСЧ, городская и сельская врачебная амбулатория, здравпункт и др.); - в негосударственном медицинском учреждении; - в порядке частной практики. Врач специалист акушер-гинеколог осуществляет самостоятельный амбулаторный прием и посещение на дому, оказывает неотложную и скорую помощь в необходимом объеме, самостоятельно дежурит по родильному дому и гинекологическому отделению, проводит комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, содействует решению медико-социальных проблем и проблем планирования семьи. За врачом специалистом акушером-гинекологом, имеющим частную практику на договорной основе, могут быть закреплены койки в стационаре для ведения больных. Врач специалист акушер-гинеколог руководствуется законодательными и нормативными документами Российской Федерации по вопросам охраны здоровья населения и оказания акушерско-гинекологической помощи. Контроль за деятельностью врача специалиста акушера-гинеколога проводится в установленном порядке органами здравоохранения по месту работы врача. Задачи практики врача - специалиста, акушера-гинеколога Осуществление профилактической работы, направленной на выявление ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска, нарушающих специфические функции женского организма, осложняющие течение беременности и родов. Проведение динамического наблюдения за состоянием здоровья пациенток с проведением необходимого обследования и санации. Оказание срочной и неотложной помощи при акушерско-гинекологической патологии, острых и неотложных состояниях, угрожающих жизни и здоровью пациенток. Своевременное консультирование и госпитализация больных и беременных в установленном порядке. Проведение лечебных и реабилитационных мероприятий в объеме, соответствующем квалификационной характеристике. Проведение экспертизы временной нетрудоспособности пациенток с инструкцией «О порядке выдачи больничных листков» и направление на ВТЭК. Оказание консультативной помощи по вопросам планирования семьи, этики, психологии и гигиены медико-сексуальных аспектов семейной жизни. Ведение утвержденных форм учетно-отчетной документации. 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА Врач-специалист акушер-гинеколог должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК). Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:
Профессиональные компетенции (ПК) характеризуются: в диагностической деятельности:
в лечебной деятельности: - способностью к овладению необходимым уровнем знаний по акушерству, гинекологии, гинекологической эндокринологии, онкогинекологии, избранным вопросам смежных дисциплин, общей патологии и фармакотерапи, - способностью овладения достаточным объемом практических навыков и умений профессиональной медицинской помощи в полном объеме; лечебно-диагностическими процессами, оперативной техникой для оказания - умением оказать помощь при экстренных ситуациях в акушерстве, гинекологии и перинатологии; - способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при критических состояниях в акушерстве и гинекологии, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия; - умением выделить «группу риска» у беременных и группу гинекологических больных, подлежащих диспансерному наблюдению, назначить адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществить алгоритм ведения беременной и наметить план родоразрешения. в реабилитационной деятельности: - способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма; - способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации беременных и больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии. в профилактической деятельности:
в организационно-управленческой деятельности: - способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы женских консультаций, родильных домов и перинатальных центров; - способностью и готовностью использовать знания организационной структуры управленческой и экономической деятельности указанных медицинских организаций по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели их работы, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг в акушерстве и гинекологии. Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение врачом акушером-гинекологом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений. 4. Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста |
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо), Основной образовательной... | Описание диплома о послевузовском профессиональном образовании (интернатура, клиническая ординатура) | ||
Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Рекомендациями по организации... | Программа и методические указания по проведению преддипломной практики студентов экономического факультета (специальности 080107.... | ||
Программа и методические указания по проведению производственной практики (экономика) предназначены для студентов специальности 080504.... | Сведения о послевузовском и дополнительном профессиональном образовании (интернатура, клиническая ординатура, аспирантура, повышение... | ||
Программа и методические указания по проведению производственной преддипломной практики студентов экономического факультета | Составлены в соответствии с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Основная образовательная программа ординатуры разработана в соответствии с фгос по направлению подготовки (специальности) 31. 08.... | В соответствии с законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |