РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ Акушерство -14.01.01. Производственная практика.
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), Основной образовательной программой по специальности (Акушерство и гинекология – 14.01.01.)
АННОТАЦИЯ
1. Целью производственной практики по «Акушерству» является: закрепление теоретических знаний о клинико-физиологических особенностях репродуктивной системы женщины, процессов происходящих в организме женщины при физиологическом течении беременности, в ходе нормальных родов, при физиологическом течении послеродового периода, возможных осложнений беременности и родов, вопросах планирования беременности и контрацепции; ознакомление студентов с содержанием основных работ и исследований, выполняемых в учреждениях здравоохранения, акушерского профиля, освоение студентами приемов и методов наблюдения за течением физиологической и патологической беременности, родов, послеродового периода; усвоение приемов, методов и способов диагностики патологических состояний в акушерстве, интерпретации результатов проведенных, клинических и параклинических, методов диагностики и формирования, на их основе, клинического диагноза; усвоение навыков оказания врачебной помощи при неотложных состояниях беременным, роженицам, родильницам; приобретение практических навыков и формирование компетенций в сфере профессиональной деятельности (акушерство) в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника (специалиста).
2. Задачи практики.
1. Студенты должен иметь представление о структуре и организации работы в учреждениях здравоохранения службы родовспоможения (родильный дом, женская консультация). Знать
основные принципы санитарно-эпидемиологического режима акушерского стационара.
2. Закрепить у студентов знания о клинико-физиологических особенностях репродуктивной системы женщин, течении физиологической беременности, родов и послеродового периода, вопросах планирования беременности и контрацепции.
3. Закрепить у студентов знания и отработать навыки по основным методам обследования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных.
4. Отработать у студентов умения сбора анамнеза и клинического обследования, интерпритации данных современных методов диагностики, используемых в акушерской практике которые позволяют диагностировать физиологию или патологию беременности, состояние внутриутробного плода
5. Отработать у студентов навыки использования данных клинического и параклинического обследования, составления алгоритма дифференциальной диагностики, установления срока беременности, тактики ведения, оптимального срока и способа родоразрешения.
6. Закрепить у студентов навыки оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях беременных, рожениц, родильниц и новорожденных.
7. Закрепить у студентов знания по проведению полного объема лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий пациенткам с различными осложнениями беременности, родов и послеродового периода.
8. Закрепить у студентов навыки общения с беременными, роженицами и родильницами с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов и общения с коллективом.
3. Место практики в структуре ОПОП
Для прохождения практики студент должен обладать знаниями по следующим дисциплинам: биоэтике и правоведению (о принятых в обществе моральных и правовых норм,соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну); анатомии человека (строение малого и большого таза женщины, органов репродуктивной системы); гистологии (этапы развития и строение внутренних половых органов, эмбриогенез тканей и органов плода); нормальной физиологии (вариантные и возрастные особенности органов и систем человеческого тела, механизмы поддержки постоянства внутренней среды, законы гуморально-гуморальной регуляции, морфофункциональную характеристику системы кровообращения и компонентов микроциркуляторного русла, методы функциональной диагностики); патологической анатомии (морфологические изменения при воспалительных заболеваниях и патологических процессах в организме человека);патофизиологии и пропедевтикивнутренних болезней(этиология, патогенез заболеваний эндокринной системы, кровообращения, гемостаза и мочевыделения, особенности изменения этих систем при беременности, методы лабораторной и функциональной диагностики); оперативной хирургии (принципы асептики и антисептики в хирургии, основные операции на органах малого таза); фармакологии (механизм действия лекарственных препаратов и их влияние на внутриутробное развитие плода);общей хирургии (методы асептики и антисептики, обработки медицинского инструментария, методы диагностики хирургической патологии, виды операций, особенности течения послеоперационного периода); умениями: использовать знания анатомо-физиологических основ и оценки функционального состояния организма для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (анатомия, гистология, нормальная физиология); выделить основные патологические симптомы и синдромы, провести анализ и интерпретировать результаты лабораторных данных, методов функциональной диагностики, постановить диагноз (патофизиология, пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия); выписать рецепт (фармакология); выделить ведущие симптомы и синдромы хирургической патологии органов брюшной полости (общая хирургия), правильно сформулировать диагноз, определить тактику дальнейшего ведения пациентов (пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия).
навыками: сбора жалоб, анамнеза,объективногоосмотра,измерения артериального давления(АД),пульса (Ps), определения группы крови и резус-фактора; асептики и антисептики в хирургии; ухода за терапевтическими и хирургическими больными; постановки диагноза и написания истории болезни, родов.
4. Вид, форма, время и место проведения практики
4.1. Вид практики -производственная практика по акушерству.
Производственная практика по акушерству, предусмотренная ФГОС ВПО, осуществляется на основе Договоров между ДГМА и учреждениями здравоохранения в соответствии, с которыми указанные учреждения здравоохранения независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставить места для прохождения практики студентов вуза, имеющих государственную аккредитацию.
4.2. Форма проведения практики.
Помощник врача акушера-гинеколога акушерского стационара и женской консультации. Сроки проведения практики: VIII семестр после проведения теоретического (лекции + практические занятия) цикла акушерства, в течении 12 рабочих дней (6 учебных часов в день) – 72 аудиторных часа и 36 часов самостоятельной работы (108 часов - 3ЗЕД), на клинических базах кафедры.
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
За время прохождения производственной практики студент должен освоить следующие общекультурные и профессиональные компетенции:
№
| Индекс
| Содержаниекомпетенции
| 1
| ОК-1
| Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
| 2
| ОК-2
| Способность и готовность к самосовершенствованию
| 3
| ОК-8
| Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну
| 4
| ПК-1
| Общие профессиональные: способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением.
| 5
| ПК-5
| Способность и готовность проводить опрос, физикальный осмотр и клиническое обследование, уметь интерпретировать их данные и результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсии, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного.
| 6
| ПК-7
| Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, владеть техникой ухода за больными.
| 7
| ПК-12
| Способность и готовность проводить с прикрепленным населением оздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни, с учетом возраста и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, двигательному режиму и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения беременной женщины.
| 8
| ПК-18
| Способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий с учетом физиологических особенностей организма человека для успешной лечебнопрофилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности.
| 9
| ПК-19
| В лечебной деятельности: способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при осложнениях беременности, родов и послеродового периода; своевременно выявлять угрожающие жизни состояния (преэклампсия и эклампсия; гемморагический, инфекционнотоксический шок, отек легкого), использовать мероприятия их немедленного устранения.
| 10
| ПК-27
| В организационно - управленческой деятельности: способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций
| В результате прохождения данной производственной практики, с целью освоения общекультурных и профессиональных компетенций, студенты должны:
ИК
| Знать
| Уметь
| Владеть
| ОК-1
| Социально значимые проблемы общества
| Анализировать этих проблем причины
| Использовать гуманитарных, естественных, наук прибеременными,
родильницами
знания
клинических работе с роженицами,
| ОК-2
| Способы
Самоусовершенствования
(использование печатных материалов, интернет- ресурсы, конференции и т.д.)
| Пользоваться данными
в работе литературы, интернета
| Техникой полученной анализа
информации, применения ее на практике
| OK-8
| Моральные и правовые нормы, правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты, закон сохранения врачебной тайны. Закон об охране здоровья населения России
| Работать в клинике с учетом знаний морального и этического кодекса принятого в медицине
| Информацией о ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» от 21.11.11. № 323, об основных нормативных документах в акушерстве (приказ М3 РФ 572-н, 2012г., АК - 579 2013г, СанПиН - 2010.)
| ПК-1
| Правила этики и деонтологии в медицине: правила общения с пациентами, ведения диалога
| Использовать правила этики и деонтологии при работе с беременными, роженицами и родильницами.
| Навыками общения с беременными, роженицами и родильницами в зависимости от их общего состояния, имеющейся патологии
| ПК-5
| Современные методы клинических и параклинических (лабораторных, инструментальных) методов исследования применяемых в акушерстве
| Собрать анамнез, провести общее и клиническое обследование беременных, рожениц, родильниц, установить срок беременности, оценить состояние матери и плода, сформулировать диагноз, определить тактику дальнейшего ведения, оформить историю родов.
| Методами общеклинического и специального акушерского обследования, навыками интерпритации результатов лабораторных и инструментальных исследований применяемых в акушерстве
| ПК-7
| Методы асептики и антисептики в акушерстве
| Использовать медицинский инструментарий в акушерстве с соблюдением правил асептики и антисептики
| Техникой мытья рук, ухода за беременными, роженицами и родильницами. Техникой первого туалета новорожденного.
| ПК-12
| Изменения в организме беременной, роженицы и родильницы. Принципы общего и физического поведения, питания в прегравидарный период, во время беременности и в послеродовом периоде. Методы контрацепции.
| Давать рекомендации по здоровому образу жизни, питанию, двигательному и физическому режимам благоприятных для физиологического течения беременности, родов и послеродового периода. Давать рекомендации по предгравидарной подготовке и контрацепции в межгестационныйпериод, в период лактации.
| Навыками ведения и оценки эффективности диспансерного наблюдения
| ПК-18
| Течение и диагностику физиологической и осложнено протекающей беременности, родов, послеродового периода,
| Интерпретировать результаты клинических и параклинических методов исследования для своевременной диагностики беременности, родов и послеродового периода, и возможных осложнений этих периодов
| Навыками диспансеризации при физиологической и патологической беременности, ведения физиологических родов и послеродового периода.
| ПК-19
| Методы диагностики в акушерстве, методы экстренной помощи при неотложных состояниях: эклампсии, акушерских кровотечениях, отеке легких. Принципы диспансеризации беременных и родильниц. Г руппы риска по материнской и перинатальной смертности.
| Использовать клинические и параклинические диагностические методы применяемые в современном акушерстве, интерпретировать данные клинических, лабораторных и инструментальных методов диагностики.
| Основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи в акушерстве, в т.ч. при неотложных и угрожаемых жизни состояниях (эклампсии, кровотечениях, септическом шоке, отеке легких)
| ПК-18
| Течение и диагностику физиологической и осложнено протекающей беременности, родов, послеродового периода,
| Интерпретировать результаты клинических и параклинических методов исследования для своевременной диагностики беременности, родов и послеродового периода, и возможных осложнений этих периодов
| Навыками диспансеризации при физиологической и патологической беременности, ведения физиологических родов и послеродового периода.
|
|