Лекция медиамониторинг. Система сми и современное состояние информационно-аналитической деятельности


НазваниеЛекция медиамониторинг. Система сми и современное состояние информационно-аналитической деятельности
страница1/12
ТипЛекция
filling-form.ru > Туризм > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

ЛЕКЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МЕДИА-АНАЛИЗ И МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ»




Лекция 1. МЕДИАМОНИТОРИНГ. Система СМИ и современное состояние информационно-аналитической деятельности.


Содержание лекции:

  1. Цели и задачи курса, структура курса.

  2. Основные понятия и определения.

  3. Современная система СМИ в контексте медиамониторинга и анализа.

  4. Интернет-базы СМИ.




    1. Цели и задачи курса, структура курса

Цель курса — получение базовых представлений об информационном поле СМИ и его коррекции (планирование информационной кампании).

Задачи получение практических навыков:

    • самостоятельного поиска, систематизации и анализа материалов СМИ;

    • описания информационного поля и его проблемных точек;

    • составления планов медиа-кампаний;

    • оформления и использования промежуточных продуктов мониторинга и анализа как самостоятельных продуктов, востребованных на рынке.

Структура курса содержит три части, которые жестко взаимосвязаны и вытекают друг из друга:

Медиамониторинг → Медиа-анализ → Медиапланирование.


    1. Основные понятия и определения

Чтобы мы с вами разговаривали на одном языке, введем некоторое количество терминов.

Медиамониторинг — это отслеживание по массиву публикаций (бумажных, электронных, интернет СМИ) определенной темы и составление подборки материалов по заданной теме.

То есть мониторинг это и процесс и результат, который мы получаем в итоге. Берем любую тему — от проблемы таяния снега, до главы международного олимпийского комитета, как личности — и отслеживает эту тему по всему массиву доступных нам публикаций. Этот процесс называется мониторинг. То, что мы получаем в итоге — результат мониторинга, называется еще выборкой.

Медиа-анализ — проведение количественного и качественного анализ темы на основании сделанной выборки. Выявление основных закономерностей, взаимосвязей и угроз. Прогнозирование и написание рекомендаций по осуществлению информационной корректировки.

Медипланирование — составление плана информационной кампании, на основании проведенного медиа-анализа.

Чтобы освоить все эти три части, необходимо сделать итоговую работу.

Итоговая работа содержит медиа-анализ какой-то проблематики и рекомендации по проведению медиакампании.

Вы выбираете тему, читая новости, если не можете выбрать, воспользуйтесь одной из предложенных. Тему лучше не менять вплоть до экзамена. Иначе будете делать двойной, или тройной объем работ.

Примерные темы:

  • имидж персоналии (политика, олигарха, ректора) или компании (университета, компании в которой работаете, хотели бы работать);

  • образ вашего города/области;

  • освещение мероприятия (фестиваль, олимпиада, выставка…),

  • острые социальные проблемы: коррупция (в полиции, среди госчиновников), проблема глобального потепления, конца света (кому выгодно нагнетать истерию?).

Темы возможно сужать или расширять, если иногда возникают проблемы избытка информации или ее отсутствия.

У СМИ очень короткий период жизни. Как только выброшены вчерашние газеты, тема забыта. Выбирайте актуальные темы, вам же нужно знать, как тема людьми воспринимается. Если они воспринимали это год назад, кому это нужно? Можно делать исторический экскурс, смотреть как менялось отношение к теме на протяжении какого-то времени. Зачем? Чтобы прогнозировать развитие темы, выстраивать аналогии и т.д.

В течение 1-2 месяцев вы будете собирать материал: составите запрос и начнете сканировать интернет, затем сделаете количественный анализ информации (в excel), проведете качественный анализ темы, и напишите краткие медийные рекомендации по корректировке проблемы в СМИ.

Выбирая тему, сразу определите в чьих интересах вы работаете. Например, «я работаю в интересах администрации Калужской области». Делать анализ просто так еще можно, но писать рекомендации, не имею за спиной заказчика — невозможно. Вы можете продвигать Калужскую область, чтобы привлечь инвестора, а можете ее топтать, чтобы соседние области на ее фоне хорошо выглядели. Такое тоже, к сожалению, бывает.


    1. Современная система СМИ в контексте медиамониторинга и анализа

Признаки СМИ:

  1. Массовость — более 1000 экземпляров.

  2. Периодичность — не реже 1 раз в год. Газета, журнал, альманах, бюллетень. Периодические рассылки, в том числе электронные.

  3. Принудительность — 1 источник, много слушателей, зрителей, читателей.

  4. Регистрация. СМИ подчиняются закону о СМИ. Их можно привлечь за клевету, недостоверную информацию.

К СМИ не относятся стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки и Интернет в целом, в том числе блоги, чаты, форумы, видеоконференции и т.п.

Самый распространенный вид СМИ – это бумажная пресса. Как бы мы ни говорили, о том, что тиражи падают, что она вытесняется, заменяется интернетом, она все равно остается по объему аудитории, самой быстроразвивающейся с точки зрения количества новых изданий, самой востребованной.

Выступая в июне 2012 года на конгрессе «Американской Ассоциации издателей периодики и книг» (РВАА) в Балтиморе, руководитель британской компании «Comag Marketing Group UK» Майк Мириамс (Mike Miriams) подчеркнул, что в Великобритании наблюдается снижение тиражей печатной прессы. Причины: падение интереса к чтению и уменьшение числа рекламных кампаний по популяризации «бумажных СМИ». Последнее обстоятельство, на наш взгляд, следует отметить особо, так как, по словам Мириамса, «несмотря на общую негативную динамику рынка, нишевые издания демонстрируют рост тиражей, в то время как издания общего спроса постепенно теряют аудиторию».

То же происходит и в России. Успешные отечественные газеты и журналы, в том числе общей направленности, чувствуют себя достаточно уверенно именно по этой причине – их тиражи и аудитория сокращаются незначительно, а прирост рекламных доходов выглядит вполне достойно. Но каждое из таких изданий фактически стало нишевым, имеет свою уникальную аудиторию, которая с аудиторией потенциальных конкурентов почти не пересекается.

По данным Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), цены на печатные СМИ за 2010–2012 годы выросли на 35%, причём в 2012 году больше, чем ранее. Однако реализация партворков за этот год по сравнению с 2011 годом увеличилась на 8%, на 6% выросли продажи изданий по кулинарии, на 3% – женских изданий, на 4% – изданий тематических групп «Сад, огород» и «Гороскопы и эзотерические издания». В то же время на 18% упали продажи детских изданий, на 28% – компьютерных, на 16% – информационно-новостных, на 11% – кроссвордных и сканвордных, на 4% – телегидов, а в целом по рынку падение составило 7%.

Из данных Аналитического центра «Видео И нтернешнл» (АЦВИ) по рекламному рынку центральной прессы России за 2012 год следует, что показатели печатной периодики тянут вниз рекламные издания и отчасти журналы. Это естественно, так как классифайд активно перетекает в интернет, а количество журналов, похоже, попросту превысило рекламные бюджеты российского рынка.

21 августа 2012 года компания «comScore» обнародовала результаты исследования онлайн-рекламы. Мониторинг, охвативший 2 млрд рекламных демонстраций 18 рекламных кампаний 12 крупных и успешных на рынке брендов, выявил процент реальных просмотров баннеров и контекстного контента. Согласно итоговому докладу «comScore», опубликованному Sostav.ru, почти треть рекламы на исследованных страницах в принципе не попадала в поле зрения пользователей. 72% ассоциировалось с совершенно посторонним содержанием, а ложный или автоматический трафик составлял от 4 до 11% всех просмотров. Таким образом, исследования пока не подтверждают высокую эффективность онлайн-рекламы. В связи с этим не случайно, наверное, в 2012 году количество запусков печатных издательских проектов в России (включая глянцевые) более чем на треть превысило число закрытий.

Самой интегрированной российской мультимедийной компанией является Издательский дом «Комсомольская правда», в активе которого 8 печатных изданий, 3 интернет-сайта, радиостанция, телеканал. И нститут исследований быстроразвивающихся рынков и компаний «Ernst&Young» поставил И Д «КП» на 1-е место среди самых динамично развивающихся компаний страны. Недельная мультимедийная аудитория всех проектов этого издательского дома составляет 27,4 млн человек.

Газета «Комсомольская правда» распространяется во всех 83 регионах России, 12 странах СНГ и более чем в 40 странах мира. Еженедельная аудитория только печатных проектов, выходящих под брендом «КП» – ежедневный и еженедельный выпуски «Комсомольской правды», «КП за рубежом» и дайджест лучших материалов для авиапассажиров – составляет 14,4 млн человек. По данным исследовательской компании «ExLibris», «Комсомолка» лидирует в рейтинге популярности среди российских массовых газет, а также входит в пятерку самых цитируемых печатных изданий в зарубежных СМИ (данные Национальной службы мониторинга).

Сайт KP.RU входит в тройку крупнейших информационных сайтов в России, а также занимает 8-е место в десятке крупнейших интернет-СМИ Европы (по данным «comScore»). Его ежемесячная посещаемость в 2012 году достигла 16 млн человек. Радио «Комсомольская правда», запущенное 3 года назад, сегодня вещает в 15 регионах страны и активно расширяет географию своего присутствия, а телевидение «КП», запущенное в 2011 году, уже имеет ежедневную аудиторию 547 тыс. человек.

Все проекты И Д «Комсомольская правда» имеют мобильные версии и приложения, которые ежемесячно собирают 28,2 млн просмотров. И это практически единственный медиахолдинг страны, располагающий всем спектром мультимедийных инструментов.

Бизнес-модель ИД «Московский комсомолец» тоже отличается высокой интеграцией активов, состоящих из ежедневной газеты «Московский комсомолец», еженедельников «МК-Бульвар», «МК+ТВ», «Российской охотничьей газеты», журналов «Атмосфера», «Охота и рыбалка XXI век», «Атмосфера красоты». Особое внимание в 2012 году «МК» уделял дальнейшему развитию своих печатных и интернет-проектов.

С апреля стал выходить в новой вёрстке проект «МК. Российский региональный еженедельник», а список городов его присутствия пополнили Иркутск и Ульяновск. Сегодня этот проект включает 53 газеты, выходящие в 64 регионах России разовым тиражом свыше полутора миллионов экземпляров.

В 2012 году ИД «МК» поставил на поток производство нового продукта для читателя и рекламодателя: спецвыпуски газеты, содержащие анонс статей будущего номера, бесплатно распространяемые в местах массового скопления людей. Всё это позволило увеличить суммарную аудиторию 3 газет холдинга на 27%, или на 852,5 тыс. человек.

На зарубежных рынках «МК» работает свыше пятнадцати лет и сегодня представлен в 23 странах 4 континентов тиражом более чем в 350 000 экземпляров.

Одновременно ИД «Московский комсомолец» большое внимание уделяет развитию своей розничной сети распространения изданий. Аудитория сайта mk.ru за 2012 год выросла на 30%, в том числе за счет развития ресурсов в регионах, где число его поддоменов достигло более 50 наименований. В январе 2012 года был запущен сайт для женской аудитории WomanHit.ru. Таким образом, портфель интернет-проектов «МК» теперь состоит из четырех ресурсов: mk.ru, «Охотники.ру», «АвтоВзгляд» и WomanHit.ru.. По данным liveinternet.ru, за декабрь их cуммарная ежемесячная аудитория составила более 5 млн человек. Кроме того, в феврале 2012 года к существующим приложениям «МК» для смартфонов iPhone и Android было выпущено приложение для iPad.

Ещё одним признанным высокоинтегрированным лидером российского рынка прессы является ИД «Аргументы и факты». Он выпускает более 70 печатных изданий, имеет 65 региональных редакций в России и 17 за рубежом, собственную розничную сеть распространения, рекламное агентство «АиФ-Контакт» и книжное издательство «АиФ-Принт».

Наряду с «КП-Толстушкой» еженедельник «АиФ», который с апреля 2012 года выходит в обновлённом дизайне, лидирует в категории общественно-политических еженедельников по тиражу и аудитории. Его сертифицированный тираж, по версии российской АВС, составляет 2,6 млн экземпляров, а аудитория 16+ одного номера – свыше 7,1 млн человек (данные TNS Россия). Популярен «АиФ» и за рубежом. Газета распространяется по подписке и в розницу в странах СНГ, Балтии, Западной Европы, США, Канаде, Австралии, Израиле, а Aif.ru – заметный ресурс на рынке электронных СМИ, месячная посещаемость которого, по данным счетчика Liveinternet, составляет более 4,5 млн пользователей.

Феномен «АиФ» заключается в том, что он сохраняет миллионные тиражи, не превращаясь в бульварное издание.

Весомый вклад в процесс концентрации медийных активов в 2012 году внёс медийный холдинг «РБК», принадлежащий группе ОНЭКСИМ Михаила Прохорова.

В 2012 году структура газетного рынка России и состав его основных участников фактически остались прежними.

Всё указывает на то, что ситуация в газетах мира будет и далее ухудшаться, говорится в докладе «Pew Research Center» (Исследовательский центр Пью), поскольку газеты пока не нашли решения своих проблем в цифровую эпоху.

Несмотря на то, что объёмы продаж рекламы в российских газетах за 2010-2012 годы выросли, но всё же не соответствуют ожиданиям их издателей, по мнению экспертов Всемирной газетной новостной ассоциации (WAN-IFRA), есть смысл подумать над активизацией четырёх компонентов, имеющих определяющее значение с точки зрения стратегии долгосрочного устойчивого роста. Это: Продукты, Технологический процесс, Кадры и Уверенность в своем издании. Если развернуть этот совет, то всё равно он укладывается в четыре тезиса:

– Не имея в своём ассортименте предложений с использованием современных электронных продуктов, газеты рискуют остаться и вовсе без рекламодателей, поскольку последние всё больше тяготеют тратить свои средства на пиксели, а не на чернила.

– Тщательно перераспределив трудовые обязанности, управляющий персонал будет более объективно оценивать производительность каждого сотрудника, что позволит оперативно устранять неэффективность и недостатки.

– Если кадры – это всё, то у вас должны быть лучшие.

– Нельзя продавать свой продукт, не будучи уверенным, что он самый лучший.

Вопреки пессимистическим прогнозам, реальностью сегодняшнего дня стала «трансформация газет», а не их «вымирание», как было принято считать. Бумажные СМИ постепенно превращаются в новый информационный продукт и становятся едва ли не самым комфортным носителем информации для человека. Не случайно даже Facebook с весны 2012 года, по сути дела, стала внедрять технологии газетного производства в своей сети, где появилась новая функция, делающая ленту новостей более похожей на персональную газету. Можно обоснованно утверждать, что бумажная газета ещё долго будет жить на рынке СМИ, одновременно меняясь вместе с ним. Можно даже сказать, что бумажные газеты вечны, как и театр, но это искусство – не для всех. Чем дальше, тем больше стоимость газетных продуктов будет расти, а их тиражи – уменьшаться.
Топ 10 ИД России по суммарной аудитории газет AIR в тыс. чел., % населения

Издательский дом

2011 .

2012.

тыс. чел.

%

Кол. изд.

тыс. чел.

%

Кол. изд.

Комсомольская правда

12620.1

21.8

5

11267.2

18.7

5

Bauer Media

7622.4

13.2

5

6904.5

11.4

4

Аргументы и факты

7922.6

13.7

2

6835.0

11.3

2

Московский комсомолец

3048.6

5.3

3

3901.1

6.5

3

Пронто-Москва

3572.0

6.2

1

3242.9

5.4

1

Metro

-

-

-

2305.9

3.8

2

Ньюс Медиа

2518.7

4.4

2

2021.5

3.3

2

Медиа Мир

2356.7

4.1

1

1806.0

3.0

1

Российская газета

1268.3

2.2

1

1060.3

1.8

1

Авторевю

1264.4

2.2

1

1052.9

1.7

1

Источник: TNS Россия, NRS, май – октябрь 2011/ май – октябрь 2012
Ежедневные газеты – лидеры по аудитории одного номера (AIR, Россия)*

№/п

Наименование издания

2011

2012

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

1

Из рук в руки

3572.0

6.2

3242.9

5.4

2

Metro (Daily)

-

-

1932.1

3.2

3

Российская газета

1268.3

2.2

1060.3

1.8

4

Московский комсомолец

979.1

1.7

1048.1

1.7

5

Спорт-Экспресс

472.5

0.8

523.9

0.9

6

Советский спорт

472.2

0.8

418.9

0.7

7

Известия

322.7

0.6

334.9

0.6

8

Коммерсантъ

229.5

0.4

219.9

0.4

9

Труд

-

-

196.9

0.3

10

Ведомости

134.0

0.2

134.6

0.2

*Данные приведены без газеты «Комсомольская правда», которая не участвует в этом проекте.

Источник: TNS Россия, NRS, май – октябрь 2011/ май – октябрь 2012
Еженедельные и ежемесячные газеты – лидеры по аудитории одного номера (AIR, Россия)

№/п

Наименование издания

2011

2012

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

1

Аргументы и факты

7358.5

12.7

6389.3

10.6

2

Комсомольская правда (w)

6005.7

10.4

5287.1

8.8

3

Телепрограмма

5399.3

9.3

4890.1

8.1

4

777

4904.5

8.5

4399.0

7.3

5

Оракул

2459.4

4.3

2230.7

3.7

6

Моя семья

2356.7

4.1

1806.0

3.0

7

Московский комсомолец – МК+ТВ

-

-

1744.6

2.9

8

Жизнь

2225.5

3.9

1710.1

2.8

9

МК-Регион

1998.7

3.5

1532.2

2.5

10

Экспресс газета

1626.7

2.8

1250.4

2.1

Источник: TNS Россия, NRS, май – октябрь 2011/ май – октябрь 2012
Ежедневные газеты – лидеры по аудитории одного номера (AIR, Москва)

№/п

Наименование издания

2011

2012

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

1

Metro

947.0

10.3

1164.1

11.6

2

Московский комсомолец

535.6

5.8

685.8

6.8

3

Российская газета

189.3

2.1

210.5

2.1

4

Спорт-Экспресс

135.1

1.5

171.8

1.7

5

Советский спорт

153.7

1.7

167.5

1.7

6

Из рук в руки

293.2

3.2

138.9

1.4

7

Известия

89.4

1.0

119.2

1.2

8

Новая газета

111.4

1.2

112.1

1.1

9

Коммерсантъ

98.8

1.1

110.4

1.1

10

Ведомости

63.0

0.7

91.7

0.9

Источник: TNS Россия, NRS, май – октябрь 2011/ май – октябрь 2012
Еженедельные и ежемесячные газеты – лидеры по аудитории одного номера (AIR, Москва)

№/п

Наименование издания

2011

2012

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

1

Вечерняя Москва

-

-

1286.1

12.8

2

Аргументы и факты

1302.3

14.2

1254.8 1

2.5

3

Телепрограмма

1272.9

13.9

1210.9

12.0

4

Комсомольская правда (w)

886.1

9.6

916.8

9.1

5

Московский комсомолец – МК + ТВ

-

-

876.8

8.7

6

Мой район

804.3

8.8

802.7

8.0

7

Экстра М

-

-

792.3

7.9

8

777

766.3

8.3

716.4

7.1

9

Авторевю

321.9

3.5

315.1

3.1

10

Оракул

313.3

3.4

307.0

3.1

Источник: TNS Россия, NRS, май – октябрь 2011/ май – октябрь 2012
По официальным данным, в России на начало 2011 года зарегистрировано около 40 тысяч наименований газет.

Сколько из зарегистрированных изданий сегодня выходит в свет регулярно, достоверно сказать невозможно, по экспертным

оценкам – не более 60%. В подписном каталоге ОАО «Роспечать» на 2-е полугодие 2010 года было представлено 366 газет – 233 общероссийских и 143 региональных. В Каталоге российской прессы «Почта России», изданном на тот же период времени Межрегиональным агентством подписки (МАП) в регионах страны с учетом специфики каждого из них, насчитывается 2030 газет, в том числе 466 общероссийских. Существуют ли и где распространяются остальные – загадка.

Экономическая модель газетной прессы в 2010 году: Рост рекламных доходов, сокращение физических продаж тиражей. Причин тому много: Интернет и мобильные носители привлекают молодежь гораздо больше, чем традиционные издания. Слабая пропаганда серьезного чтения в молодежной среде и старение традиционной аудитории бумажной прессы популярности газетам тоже не добавляют. К тому же платный газетный контент в Интернете можно получить даром. Владельцы индустрии печатных СМИ понимают, что компенсировать потери бумажной прессы доходами от онлайн-изданий в обозримом будущем они не смогут. Поэтому основное внимание теперь сосредоточено на оптимизации затрат, обеспечении экономической состоятельности изданий и расширении влияния бренда газеты в других сферах.

Самые продвинутые из них, особенно деловые, продолжают дорожать, идти на сокращение тиражей и присутствие только в крупных городах. Проще говоря, стремятся стать эксклюзивными и сосредоточиться на аудитории, особо привлекательной для рекламодателей. Важная роль в борьбе за элитного читателя отводится поддержанию престижа издания и высокого уровня цитируемости его материалов. Общепризнанными лидерами по цитируемости обычно являются деловые газеты, а также газеты – публикаторы официальных документов. Но в Топ-10 российских изданий входят и «Комсомольская правда», и «Московский комсомолец», и ряд других общественно-политических газет массового спроса. Конкретные места в этом списке, включая первую тройку, помесячно немного меняются, но состав участников остается одинаков.

Топ-10 самых цитируемых газет России в январе 2011 года



Подвижки в рейтинге

Наименование СМИ

Индекс цитируемости

1

0

Коммерсантъ

3419,74

2

0

Ведомости

2742,01

3

0

Российская газета

1258,32

4

+1

Комсомольская правда

926,03

5

+1

Московский комсомолец

459,61

6

+2

РБК-daily

315,41

7

0

Независимая газета

312,50

8

+1

Новая газета

246,38

9

-5

Известия

684,64

10

new

Новые известия

154,10

Источник: ИАС «Медиалогия»
Цитируемость российских центральных изданий на ТВ и радио за январь–декабрь 2010 г., количество упоминаний и длительность (мин.)



Издание

Количество упоминаний

Длительность, мин.

1

Газета «Российская газета»

9 522

6970

2

Газета «Известия»

8 479

8550

3

Газета «Ведомости»

7 578

11025

4

Газета «Коммерсантъ»

6 534

6740

5

Газета «Труд»

4 821

6510

6

Газета «Московский комсомолец»

4 795

5655

7

Газета «РБК-daily»

4 314

3322

8

Газета «Комсомольская правда»

4 291

5726

9

Газета «Аргументы и факты»

3 896

4422

10

Газета «Независимая газета»

3 270

4883

11

Газета «Новые известия»

2 376

2136

12

Газета «Время новостей»

2 267

1746

13

Журнал «Коммерсантъ-Деньги»

2 104

1235

14

Журнал «Эксперт»

1 893

2491

15

Газета «Газета» (электронная)

1 731

1541

16

Журнал «Русский репортер»

1 642

1594

17

Журнал «Русский Newsweek»

1 500

1359

18

Журнал «Финанс»

1 397

964

19

Газета «Аргументы неделi»

1 333

1869

20

Газета «Новая газета»

998

1733

Источник: TNS Media Intelligence
ИНТЕРНЕТ, НОВЫЕ МЕДИА, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ПРЕССА

Из доклада на расширенном заседании коллегии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в мае 2012 года следует, что 57,8 млн взрослого населения России (50%) пользуются интернетом каждый месяц, а 44,3 млн (38%) – ежедневно. 70% из них имеют широкополосный доступ (ШПД) в сеть. Мобильный интернет используют 34% пользователей, каждый второй из которых имеет смартфон, а каждый пятнадцатый – планшет. Ожидается, что к концу 2014 года число пользователей интернета в России составит 80 млн человек, или 71% населения страны старше 18 лет. По размеру национальной аудитории Рунет занимает 6-е место в мире – после Китая, США, Японии, И ндии и Бразилии. Кроме того, сайты Рунета ежемесячно посещают более 80 млн зарубежных пользователей.

TNS Web Index сообщает, что с декабря 2010 года по декабрь 2012 года включительно ежемесячная аудитория интернета +12 в России выросла с 35169,1 тыс. человек (58,5%) до 42155,9 тыс. человек (67,3%). В Москве этот показатель ныне составляет 7438,4 тыс. человек, или 71,7%, в Санкт-Петербурге – 3026,3 тыс. человек (69,1%,), в Екатеринбурге – 858,6 тыс. человек (69,8%) и в Новосибирске – 924,3 тыс. человек (70,4%).
Интернет как источник новостей и средство повышения политической грамотности его пользователей



По данным «Левада Центр», опросившего в феврале 2012 года 1600 человек старше 18 лет в 130 населённых пунктах 45 регионов России, всего за год произошло не только заметное увеличение числа российских пользователей сети, но и качества их взаимодействия с ней. По сравнению с февралём 2011 года они в два раза чаще стали использовать интернет для получения последних новостей (25% против 12%) и лучше владеть рабочим инструментарием сети (41% освоили поисковые и справочные сайты, вместо 25% годом ранее). Быстро набирают популярность мультимедийные технологии: 16% пользователей читают электронные книги, 25% смотрят фильмы в сети, хотя в 2011 году таковых было 7 и 14% соответственно, выросла аудитория интернет-магазинов. Каждый третий пользователь теперь находит в сети друзей и людей со схожими интересами, каждый четвертый использует интернет как средство развлечения и т.д.

Как показывает практика, аудитория обычно более лояльна к «своим» изданиям, чем к другим СМИ. Вот почему, несмотря на громогласно декларируемые победы, интернет как средство массовой информации не опередил ни телевидение, ни прессу.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Лекция медиамониторинг. Система сми и современное состояние информационно-аналитической деятельности iconТема Требования к заполнению информационно-аналитической карты профессиональной
По первому вопросу слушали старшего воспитателя о порядке заполнения информационно-аналитической карты профессиональной деятельности...

Лекция медиамониторинг. Система сми и современное состояние информационно-аналитической деятельности iconСпецифика прав и обязанностей судебного пристава как элементов его правового статуса
Правовая основа деятельности судебных приставов: история и современное состояние

Лекция медиамониторинг. Система сми и современное состояние информационно-аналитической деятельности iconРабочий учебный план На 2013-2014 учебный год Срок обучения: 5,5 лет (база среднего образования)
Система криминалистики. Методы криминалистики. История и современное состояние российской криминалистики

Лекция медиамониторинг. Система сми и современное состояние информационно-аналитической деятельности iconПоложение о контрольно-аналитической деятельности в доу
Настоящее положение определяет порядок контрольно-аналитической деятельности мадоу «Детский сад №11»

Лекция медиамониторинг. Система сми и современное состояние информационно-аналитической деятельности iconО проведении Всероссийской научно-практической конференции
Образовательного форума «современное образование: состояние и перспективы развития», посвященного

Лекция медиамониторинг. Система сми и современное состояние информационно-аналитической деятельности iconПищевые добавки и их влияние на организм, и здоровье человека
Студенческой научно – практической конференции «общественное питание: современное состояние и актуальные проблемы развития»

Лекция медиамониторинг. Система сми и современное состояние информационно-аналитической деятельности iconЛекция №17 77 Синдром воспаления 77 Лекция №18 80 Синдром воспаления...
Хирургический метод лечения имеет большое значение в клинической медицине. Одну четверть заболеваний составляют хирургические болезни....

Лекция медиамониторинг. Система сми и современное состояние информационно-аналитической деятельности iconИркутская область контрольно-счетная палата
Ксп от 22. 12. 2014 года №40-р, распоряжения председателя ксп от 03. 02. 2015 г. №11-рк «О подготовке информационно-аналитической...

Лекция медиамониторинг. Система сми и современное состояние информационно-аналитической деятельности iconДополнительного профессионального образования «центральный институт...
История, современное состояние и перспективы развития противопожарного нормирования при строительстве объектов использования атомной...

Лекция медиамониторинг. Система сми и современное состояние информационно-аналитической деятельности iconОбщероссийские новости 2
Разработаны правила функционирования информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере госзакупок лекарств 2

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск