Учебное пособие по разделу «Кулинария» в 5-7 кл


НазваниеУчебное пособие по разделу «Кулинария» в 5-7 кл
страница1/13
ТипУчебное пособие
filling-form.ru > Туризм > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Муниципальное казенное учреждение

Управление образования Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Особенности преподавания курса «Технология»




Агрыз 2016
Главный редактор:

В.Г.Сафиуллина,

начальник МКУ «Управление образования

Агрызского муниципального района РТ»

Составитель и разработчик:

К.Р. Муллахметова,

методист МКУ «Управление образования

Агрызского муниципального района РТ»

Авторы:

К.Р. Муллахметова,

методист МКУ «Управление образования

Агрызского муниципального района РТ»

Л.В. Белова,

руководитель РМО учителей технологии МБОУ СОШ № 4 г.Агрыз

Г.Х. Паймикина,

учитель технологии МБОУ СОШ № 3 г.Агрыз

И.Ч. Набиуллина,

учитель технологии МБОУ Табарлинская ООШ

Т.И. Ганиева,

учитель технологии МБОУ Кичкетанская СОШ

Д.С. Щекина,

учитель технологии МБОУ Кадряковская СОШ

Ф.Ф. Симаков,

учитель технологии МБОУ Исенбаевская СОШ

Г.И. Симакова,

учитель начальных классов МБОУ Исенбаевская СОШ

Методические рекомендации и разработки по особенностям преподавания курса «Технология» в образовательных организациях: информационно-методический сборник в помощь учителям технологии для организации учебной и внеурочной деятельности в образовательных организациях. – г. Агрыз. МКУ «Управление образования Агрызского муниципального района РТ» - 88 с.

Рекомендован преподавателям курса «Технология» в образовательных организациях




Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…………..….4-5

Раздел I СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

1. Реализация ФГОС в предметной области «Технология» ………………………...…...…6-11

2. Особенности преподавания технологии в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ….... .11-24

3. Реализация системы оценивания по требованиям ФГОС на уроках технологии.. ...24--28

Раздел II УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ

4. Технологическая карта урока технологии в 5 классе «Блюда из яиц»……………….. ...... 28-36

5.Технологическая карта урока технологии в 7 классе «Химические волокна. Свойства химических волокон и тканей из них. Нетканые материалы из химических волокон»…36-47

6.Учебное пособие по разделу «Кулинария» в 5-7 кл. «Работа с хлебом и тестом» …. ...47-55

7.Технологическая карта урока технологии «Этнокультурное обучение и воспитание учащихся на уроках технологии на примере изучения национальной одежды»… …...…..55-57

8. Программа курса по выбору в 10 классе «Дары природы»……………………………... ….57-60

9. Рабочая программа элективного курса в 10 классе «Секреты кухни»………………... …..60-67

Раздел III ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ

10. Внеклассное мероприятие по технологии «Модный школьный приговор"………… …..67-74

11. Внеклассное мероприятие по технологии в начальном классе“Һөнәргә яшьтән өйрән”74-88

12. Приложение 1. Таблица проблемных моментов при работе а условиях реализации ФГОС по курсу “Технология”

13. Приложение 2. Мониторинг уровня сформированности познавательных УУД в 5 классе

«Учитель – это не тот, кто наполняет некий сосуд, а тот, кто разжигает факел»
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы преподавания предмета «Технология» при переходе на ФГОС и возможные пути их решения

Ключевой фигурой в реализации образовательного стандарта, с точки зрения создания педагогических условий для достижения планируемых результатов, является учитель. Мы хорошо сознаем, что роль и функции учителя в современной школе серьезно изменились. Но будут две главные составляющие учителя - это мастерство и личность. Сегодня учитель далеко не предметник в узком смысле этого слова.

Основная цель введения ФГОС – смещение акцентов в обучении с передачи знаний на формирование и умение ими пользоваться. Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные однажды в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и успешно их реализовывать. В чём это выражается?

Существенные различия стандартов нового поколения с действующими состоят в следующем.

1. Конкретизируются цели образовательного процесса:

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению,

формирование желания и умения учиться.

духовно нравственное и эстетическое воспитание.

формирование обще учебных умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности.

охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей.

сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка

  1. Изменяются требования к условиям обучения. Теперь на государственном уровне определены условия, которые должны обеспечиваться школе.

  2. Расширяется зона влияния школы на ребёнка: в обязательную структуру школы входит организация второй половины дня, т.е. в комплект учебного плана должна быть заложена внеурочная деятельность.

Проблемой перехода на новый стандарт остаётся психологическая и информативная неготовность учителя к нововведениям:

боязнь и нежелание отказаться от традиционных подходов к профессии,

консерватизм мышления в силу возраста или профессиональной усталости,

снижение мотивации учителя вследствие давления стереотипов и отсутствия стимулов.

Впервые в истории человечества поколение «учеников» превзошло поколение «преподавателей» в скорости и способах овладения информационными технологиями: дети легче осваивают компьютер, гаджиты, смартфоны

Задачей учителя становится индивидуализация обучения, понимание того, что работать придётся не со всеми, а с каждым. Теперь учитель одновременно и играющий тренер и судья. Он мотивирует школьников к самостоятельному изучению темы, корректирует их действия, участвует в обсуждении, и ищет способы включения в работу каждого, учитывает личные особенности ученика, а затем направляет не на заучивание, а на организацию самостоятельной практической и творческой деятельности. Учитель и ученик должны стать союзниками.

Важен и кардинальный пересмотр системы оценивания. Накапливаются не оценки, а работы –продукты. Сегодня ФГОС рекомендует несколько видов оценивания: самооценку, направленную на рефлексию, формирующую оценку для того чтобы проанализировать, чего ребёнок не достиг как преодолеть этот пробел. Актуальной становится и накопительная оценка.

Предмет «Технология» –это не только одно из звеньев в цепочке образования, «Технология» становится ведущим предметом в стандарте нового поколения. Потому, что его содержание позволяет формировать одновременно четыре сферы развития личности ребёнка: когнитивную (знаниевую), деятельностную, творческую, эмоционально-ценностную.

Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир будущей профессии, интересов, духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой наряду с технологией учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в современном социуме. Технология включает в себя приобретение и практическое применение теоретических знаний

Занятия технологией - площадка для успеха и созидания, так как они призваны пробудить мысль, взволновать душу ребенка, дать ему в руки полезное дело и зажечь искру надежды на успех. Создавая собственными руками вещь, ребенок делается добрее, гуманнее и бережливее, адаптируется в современном социуме. Тот кто создает, никогда не станет разрушителем.

Требованием времени является тот факт, что современное образование призвано обеспечить у школьника готовность к дальнейшему развитию. Это, значит, «учить детей так, чтобы даже самые глубокие изменения в окружающем мире не смогли поставить их в тупик».

Качества, которые должны быть у ребёнка на выходе из школы для его успешности в современной жизни, позволит реализовать «технология»:

  • умение ставить цель и добиваться её,

  • умение адаптироваться к ситуации,

  • умение общаться,

  • умение ориентироваться в мире,

  • самостоятельно добывать и применять знания,

  • уметь заботиться о других, быть нравственным человеком,

  • сохранить здоровье.

    1. В школе всё начинается с урока. Устаревшая система вбивания в ученика побольше знаний слабо отвечает современным требованиям. Сейчас должны использовать систему «научи как учиться». Поэтому меняется и типология современного урока:

  • урок открытия нового,

  • урок общеметодологической направленности,

  • урок развивающего контроля,

  • урок рефлексии.

Заявленное в докладе ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»: «Школа должна ребёнка «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» возможно, если мы будем создавать ситуации урока, когда ученик учится управлять универсальными операциями: решать проблемы разной сложности (личностные, регулятивные, познавательные УУД); позитивно общаться (коммуникативные УУД); управлять потоками информации (познавательные УУД); управлять проектами, исследованиями, экспериментами (регулятивные УУД); изобретать (познавательные УУД). И здесь освоение учителем инновационных образовательных технологий будет необходимым условием развития его профессиональных компетенций.



Раздел I «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС»



РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Введение стандартов основного образования проходит с 2015 года.

Отличительной особенностью нового стандарта является его системно-деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. 

Подробно о теоретических аспектах внедрения ФГОС можно ознакомиться на сайте standart.edu.ru

У каждого предмета есть свои особенности в организации преподавания на системно-деятельностной основе. Обучение технологии строится, прежде всего, на учебно-практической деятельности. Для реализации  ФГОС  по предмету  «Технология» нет необходимости в коренных изменениях образовательного процесса, поэтому первым шагом в методическом решении данной проблемы является поэтапное введение основных элементов системного-деятельностного подхода. Технологическое образование по своей сущности действительно ориентировано на компетентностный подход, так как предполагает формирование разнообразных метапредметных знаний и умений, способности действовать в конкретных практических ситуациях, решать жизненные проблемы, а именно на это ориентирован стандарт второго поколения.

С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд» и «Технология. Сельскохозяйственный труд».

Базовым для направления «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Кроме того обязательно включает в себя следующие разделы: «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария».

Для направления «Технология. Сельскохозяйственный труд» базовыми разделами являются «Растениеводство», «Животноводство». С учетом сезонности работ в сельском хозяйстве базовые разделы направления «Технология. Сельскохозяйственный труд» дополняются базовыми разделами одного из направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд».

Каждое из трех направлений технологической подготовки обязательно включает в себя, кроме того, следующие разделы: «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

В пояснительной записке указывается, что программа по предмету «Технология» выполняется в полном объеме. Уроки, приходящиеся на праздничные дни, проводятся за счёт объединения часов, отведенных на обобщение и закрепление изученного.

В  соответствии с ФГОС,  базовой образовательной технологией  является формирование универсальных учебных действий (УУД). УУД  представлены следующими видами: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Учебное пособие по разделу «Кулинария» в 5-7 кл iconУчебное пособие Учебное пособие Владимир 2016 г. Учебное пособие...
«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Учебное пособие по разделу «Кулинария» в 5-7 кл iconУчебное пособие тема: «профилактика пролежней»
Учебное пособие пм 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Учебное пособие по разделу «Кулинария» в 5-7 кл iconУчебное пособие Иркутск 2006
Учебное пособие предназначено для студентов III v курсов специальности «Технология художественной обработки материалов»

Учебное пособие по разделу «Кулинария» в 5-7 кл iconУчебное пособие Коллектив авторов: Е. Я. Букина
Хрестоматия по культурологии: учебное пособие / Под ред. Е. Я. Буки­ной. Новосибирск: Изд-во нгту, 2008

Учебное пособие по разделу «Кулинария» в 5-7 кл iconУчебное пособие для студентов специальностей: 061133 «Управление проектом»
Адамов Н. А., Амучиева Г. А. Бухгалтерский учет в строительстве: Учебное пособие / гуу. – М., 2004. – с. 128

Учебное пособие по разделу «Кулинария» в 5-7 кл iconУчебное пособие 2003 г
Учебное пособие предназначено для студентов имтп, а также может быть использовано при самостоятельном освоении современного программного...

Учебное пособие по разделу «Кулинария» в 5-7 кл iconУчебное пособие для бакалавров
Безопасность жизнедеятельности / Под редакцией д-ра экон наук, проф. С. Г. Плещица. Часть 1: Учебное пособие.– Спб.: Изд-во Спбгэу,...

Учебное пособие по разделу «Кулинария» в 5-7 кл iconУчебное пособие
Учебное пособие предназначено для подготовки студентов экономико-управленческих специальностей по программе группового проектного...

Учебное пособие по разделу «Кулинария» в 5-7 кл iconУчебное пособие к курсу “Upstream” Уровни А2―В1 Издательство «мгимо-университет»
Учебное пособие предназначено для студентов 2 курса факультета мэо, которые изучают английский как второй иностранный язык

Учебное пособие по разделу «Кулинария» в 5-7 кл iconСтрахование. Транспорт. (Корреспонденция и документация) учебное пособие по английскому языку
Пособие содержит аутентичные документы и письма; материалы для развития навыков устного и письменного перевода; снабжено англо-русским...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск