Содержание
I.
| Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении
|
| 1.1.
1.2.
| Введение
Справка об общеобразовательном учреждении
|
| 1.3.
| Особенности образовательного учреждения и контингент обучающихся школы на 2012/2013 учебный год
|
| 1.4.
| Аналитическое обоснование программы
|
| 1.4.1.
| Анализ учебной деятельности за 2011/2012 учебный год
|
| 1.4.2.
| Состояние здоровья детей
|
| 1.4.3.
| Воспитанность
|
| 1.4.4.
| Удовлетворение образовательных потребностей школьников
и социального заказа их родителей
|
| II.
| Цели и ценности образовательной программы
|
| III.
IV.
| Адресность образовательной программы
Учебный план. Рабочие учебные программы.
|
|
V. VI.
VII.
| Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Организационно-педагогические условия, технологии образовательного процесса
Ожидаемые результаты освоения образовательных программ
Система оценивания результатов освоения образовательной программы
|
| VIII.
| Система воспитательной работы и дополнительного образования
|
| 8.1.
| Анализ воспитательной работы
|
| 8.2.
8.3.
8.4.
| Особенности воспитательной работы в школе
Концепция воспитательной системы
Учебный план дополнительного образования
|
| IX.
| Управление реализацией образовательной программы. Режим обучения.
|
| 9.1.
| Годовой учебный календарный график работы школы на 2012/2013 учебный год
|
| 9.2.
| Мониторинг всех составляющих образовательного процесса
|
| 9.3.
| Модель выпускника школы по ступеням обучения
|
| 9.4.
| Целевые показатели и индикаторы эффективности реализации программы
|
| 9.5.
X.
| Объективно необходимые личностные изменения обучающихся
Приложения
|
|
Раздел I. Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении
1.1 Введение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым, было открыто 13 января 1987 года.
С первых лет своей работы школа представляла собой целостное воспитательно-образовательное пространство, содержащее необходимые условия для развития школы.
Доброжелательность, уважение к личности, глубокая заинтересованность проблемами детей – характерные черты школы. Для многих ребят с трудной, нелегкой судьбой она стала домом, надеждой и опорой в жизни.
По инициативе первого директора Заслуженного учителя РФ Плющевой Н.П. в 1993 году были открыты профильные классы военно-инженерного, физико-математического, гуманитарного, экономического направлений.
1994-1999 годы – школа работает в режиме эксперимента по проблеме «Разработка и реализация модели адаптивной школы с разноуровневым, профильным обучением, с углубленным изучением отдельных предметов».
1997 год – состоялась защита исследовательского проекта «Школа формирования здоровья».
С 2001 года и по 2009 год школа работала по программе «Формирование уклада жизни школы, содействующего здоровью».
С 2009 года школа стала инновационной площадкой по теме «Создание инновационных моделей организации повышения квалификации на муниципальном и региональных уровнях», состоящей из трех моделей: муниципальный инновационный проект «И нитью братства связаны одной…». Сетевое взаимодействие как средство организации дополнительного образования и социализации обучающихся специализированных (кадетских) классов»; муниципальная экспериментальная площадка «Здоровое питание – здоровый ребенок»; окружная стажерская площадка «Организация деятельности кадетских классов в условиях общеобразовательного учреждения».
За 25 лет школу окончили1893 выпускников, из них: с золотой медалью – 27 выпускников, с серебряной – 114 (всего 141 выпускников-медалистов).
Школа расположена в 11 микрорайоне г. Надыма, где проживают в основном работники бюджетных, строительных организаций, сферы бытового обслуживания.
Сегодня в окружении школы: учреждения здравоохранения (филиал детской поликлиники, перинатальный центр, аптека), библиотека семейного чтения, школа искусств № 1, спортивный комплекс «Олимп», филиал Тюменского государственного университета, детский сад «Родничок», предметная школа ЦРДиЮ «Созвездие», работающая на базе школы. Наличие в микрорайоне достаточной сети культурно-образовательных и спортивных учреждений позволяет говорить о благоприятной социокультурной обстановке, которая удовлетворяет интеллектуальные, эстетические, спортивные потребности обучающихся. Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей обучающихся школы.
В школе – 846 обучающихся, 35 классов, из них: в начальной школе – 323 обучающихся (13 классов – комплектов), в основной школе - 407 обучающихся (17 классов – комплектов), в старшей школе – 116 обучающихся (5 классов – комплектов), что составляет 39%, 42%, 19% от общего количества обучающихся в школе соответственно по ступеням обучения. 278 обучающихся (36%) проживают не по микрорайону школы. В каждой параллели от 3 до 4 классов.
Социальный паспорт школы неоднородный. Состав семей: полных – 71%, неполных – 21%, многодетных – 4%, опекунских – 1%, малообеспеченных – 2%, коренной национальности – 1%.
Образовательный уровень родителей: высшее образование имеют 43% родителей, средне-специальное – 31%, начально-профессиональное – 12%, среднее (полное) общее – 13%, основное общее образование – 1%.
Социально профессиональный статус: рабочие – 36%, служащие – 47%, руководители – 11%, домохозяйки – 4%, безработные – 1,3%, пенсионеры – 0,5%, инвалиды – 0,2%.
Большинство родителей активно сотрудничают со школой, участвуют в работе Попечительского совета, участвуют в управлении школой. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, подготовку к жизни в современном мире.
Общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» размещается в одном здании (ул. Набережная им. Оруджева С. А., 55). Оборудованы и функционируют 36 учебных кабинета, четыре кабинета-лаборатории, два компьютерных класса, два спортивных зала, одна мастерская, один кабинет технологии, информационно-технический центр, библиотека, кабинет психологии, логопедический кабинет, методический кабинет, музыкальный зал, столовая, стоматологический и медицинский кабинеты, зимний сад.
Имеется музейный модуль, состоящий из Зала Боевой Славы и государственной символики и музейной комнаты истории военного костюма. Оформлена фотолетопись «История школы». В Зале Боевой Славы и государственной символики расположены экспозиции:
«Россия – священная наша держава» (символы Российской Федерации);
«Моя малая Родина – Ямал» (символы Ямало-Ненецкого автономного округа и Надымского район;
«Нам силу дает наша верность Отчизне» (о героических страницах истории России);
«Этих дней не смолкнет слава» (о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне);
мемориальная доска, посвященная выпускнику школы Александру Санникову, погибшему 28 сентября 2003 года в Чечне при исполнении воинского долга.
Ведется работа по созданию медиа-экспозиций, виртуальных экскурсий, оцифровке фондовых материалов.
В школе успешно реализуется разноуровневая система взаимодействия участников образовательного процесса Организовано широкое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей различной направленности, социальными партнерами и общественными организациями города и района
Традиционными общешкольными мероприятиями стали мероприятия:
общешкольный праздник достижений «Виват, 6 школа!»;
акция «Цветок в подарок школе»;
военно-патриотическая игра «Кадетский полигон»;
шоу-программа «Новогодние приключения»;
научно-практические конференции младших школьников «Совёнок», старших школьников «Эврика»;
смотр-конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!»;
традиционный праздник времен года «Годовая круговерть»;
публичный отчёт, посвящённый окончанию учебного года «Шестая зажигает имена».
Опыт учебно-воспитательной деятельности систематически диссеминируется на различных уровнях:
районный фестиваль-конкурс методических идей, инновационных технологий «Надымский педагог: практик, аналитик, исследователь», г. Надым 1 м;
районная ярмарка социально-значимых проектов. Проект «Питаться в нашей столовой – здорово!», г. Надым, грамота;
районного практико-ориентированного семинара «Развитие дополнительного образования в школе на основе его интеграции с общим образованием», г. Надым;
районный практико-ориентированный семинар «Вариативная составляющая воспитательной деятельности классного руководителя», г. Надым;
окружной образовательный форум «И нитью братства связаны одной…», г. Салехард;
Арктический образовательный форум «Воспитываем детей памятью…». Опыт гражданско-патриотического воспитания школьников МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым во взаимодействии с общественностью и властью. г. Салехард;
Окружной конкурс индивидуальных образовательных программ для одаренных детей с использованием дистанционных образовательных технологий. Проект «Создание центра развития одаренности «Интеллект будущего ЯМАЛА» на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым». г. Салехард.
|