Приказ №143 от 31. 08. 2015. Новая редакция основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения


НазваниеПриказ №143 от 31. 08. 2015. Новая редакция основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения
страница1/33
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Принята:

На педагогическом совете

МДОУ «Детский сад № 60»

От « 28.08.2015.


Утверждаю:

Зав. МДОУ д/с № 60

_____________/Волкова И. А.

Приказ № 143 от 31.08.2015.

Новая редакция

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 60»

на 2014-2019г.

Ярославль, 2015

Содержание

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………….…...…..…4 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы ………………………………………………………………………………….……6 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы ……………………………………………….............................10 1.1.3. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста……………………………….….…...11 1.1.3.1. Характеристика особенностей развития детей по возрастной классификации…………………………… …………….…...…….…12

1.1.3.2. Характеристика особенностей развития детей по наличию и степени выраженности речевого недоразвития…….…..…….…...22 1.2. Планируемые результаты освоения Программы……………………………………………….………….....35 1.2.1. Планируемые результаты освоения ООП………………………………………………………………………..…….…...36 1.2.2. Планируемые результаты коррекционной логопедической работы…………………………………..….………42

II. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности по образовательным областям……. …………46 2.1.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическое развитие» ………………………………………………………………………………. ………………………….…..….46 2.1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»…………………………………………………………. …………...60 2.1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»…………………………………………………………………………………………………...…..…….75 2.1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Речевое развитие»………………………………………………………………………………………………………………………....97 2.1.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…………………………………………………..………………………………...….104

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП…….….....122

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей……………………………………………………………………………………………….…..…..133

2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик…....159

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы…………………………………...…...…..163

2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями………………….…..168

III. Организационный отдел

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания……………………………………………………..…....…180

3.2. Режим дня ……………………………………………………………………………………………………………...………..…..194

3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий…………………….......…..…201

3.4.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды…….……202

*** Часть, формируемая участниками образовательных отношений

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее ООП) является нормативно-управленческим документом, который характеризует специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.

ООП, утверждается и реализуется в МДОУ № 60 в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Основная образовательная программа муниципального дошкольного учреждения «Детский сад № 60» разработана в соответствии

  • Законом «Об Образовании Российской Федерации». ФЗ от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ;

  • «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049 - 13;

  • «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. Августа 2013г. № 1014;

  • «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")

  • Конвенцией о правах ребенка от 13.12.1989 г;

  • Семейным Кодексом Российской Федерации;

  • Федеральным законом « Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999 г. № 181- ФЗ;

  • Федеральным законом « О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г № 96-ФЗ;

  • Уставом МДОУ «Детский сад № 60» от 08.05.2015 г. регистрационный № 01-05/307

  • Лицензия № 305/15 от 12.10.2015..

Локальные акты:

  • Положение об общем собрании трудового коллектива;

  • Положение о Педагогическом Совете;

  • Договор между ДОУ и родителями /(законными представителями) ребенка, посещающего ДОУ;

  • Правила внутреннего трудового распорядка,

  • Должностные инструкции;

  • Положение о родительском комитете;

  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

  • Положение о Консультационном пункте для родителей (законных представителей), чьи дети не посещают ДОУ;

  • Положение о материальном поощрении сотрудников.

Программа показывает:

  • как, с учетом конкретных условий, создается нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников

  • какие педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми

  • как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности

  • как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения

МДОУ № 60 является звеном муниципальной системы образования г.Ярославля, целью деятельности которого является обеспечение общедоступного бесплатного дошкольного образования, обеспечивающего помощь семье в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в дошкольном учреждении.

*** Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Пояснительная записка

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности.

Современные исследования, посвящается проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города (а через него Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка (Т.Н.Антонова, Т.Т.Зубова, Е.П. Арнаутова и др), осознание ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С.А.Козлова, О.А.Князева, С.Е.Шукшина и др.), восприятие детьми мира предметов (О.А.Артамонова), формирование знаний о трудовой деятельности взрослых (М.В. Крулехт) и т.д.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

Центральным звеном социализации - «процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребенка,  с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

      1. Цели и задачи реализации Программы

Учитывая Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», ориентируясь на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, а также исходя из специфики работы ДОУ, педагогический коллектив основной Целью своей работы видит: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, развития его способностей, широкого взаимодействия с миром, творческой самореализации, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи, решение которых необходимо для реализации цели:

  • Укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, в том числе их эмоционального благополучия; формировать основы его двигательной и гигиенической культуры;

  • обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечивать целостное развитие ребенка через создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

  • обеспечивать развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

  • развивать познавательную активность, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

  • пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

  • объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества посредствам приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

  • Формировать общую культуру личности детей, обеспечивать развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, предпосылок учебной деятельности.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности, а так же, в соответствии с особыми образовательными потребностями воспитанников, на формирование и коррекцию речевого развития воспитанников.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Общеобразовательная программа МДОУ детского сада № 60 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.


Основные задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие

  1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

  2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

  4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

  5. Формирование готовности к совместной деятельности.

  6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

  7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

  8. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.


Познавательное развитие

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

  2. Формирование познавательных действий, становление сознания.

  3. Развитие воображения и творческой активности.

  4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

  5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

  1. Владение речью как средством общения.

  2. Обогащение активного словаря.

  3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

  4. Развитие речевого творчества.

  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

  6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

  7. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.



Художественно - эстетическое развитие

  1. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

  3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.

  4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

  5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

  6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

  1. Развитие физических качеств.

  2. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

  3. Правильное выполнение основных движений.

  4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

  5. Овладение подвижными играми с правилами.

  6. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

  7. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Приказ №143 от 31. 08. 2015. Новая редакция основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

Приказ №143 от 31. 08. 2015. Новая редакция основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма)разработана на основе общеобразовательной программы доу...
Приказ моин РФ от 17. 10. 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»....

Приказ №143 от 31. 08. 2015. Новая редакция основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу – в соответствии...

Приказ №143 от 31. 08. 2015. Новая редакция основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка особенности осуществления образовательного...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Приказ №143 от 31. 08. 2015. Новая редакция основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательной программы дошкольного образования 11 Принципы и подходы к формированию основной
Значимые для разработки основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования характеристики,...

Приказ №143 от 31. 08. 2015. Новая редакция основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПерспективный план работы педагога – психолога Муниципального автономного...
Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях реализации основной общеобразовательной...

Приказ №143 от 31. 08. 2015. Новая редакция основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Приказ №143 от 31. 08. 2015. Новая редакция основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПриказ №3-25 от 27. 05. 2014 г. Адаптированная образовательная программа...
Задачи Программы по образовательным областям коррекционное направление

Приказ №143 от 31. 08. 2015. Новая редакция основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбщеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17. 11. 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного...

Приказ №143 от 31. 08. 2015. Новая редакция основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения iconО порядке приема детей и комплектования детьми дошкольного возраста...
Овательного процесса в части приема детей и комплектования детьми дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск