Скачать 3.66 Mb.
|
Утверждаю: Зав. МДОУ д/с № 60 _____________/Волкова И. А. Приказ № 143 от 31.08.2015. Новая редакция основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 60» на 2014-2019г. Ярославль, 2015 Содержание ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………….…...…..…4 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы ………………………………………………………………………………….……6 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы ……………………………………………….............................10 1.1.3. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста……………………………….….…...11 1.1.3.1. Характеристика особенностей развития детей по возрастной классификации…………………………… …………….…...…….…12 1.1.3.2. Характеристика особенностей развития детей по наличию и степени выраженности речевого недоразвития…….…..…….…...22 1.2. Планируемые результаты освоения Программы……………………………………………….………….....35 1.2.1. Планируемые результаты освоения ООП………………………………………………………………………..…….…...36 1.2.2. Планируемые результаты коррекционной логопедической работы…………………………………..….………42 II. Содержательный раздел 2.1. Описание образовательной деятельности по образовательным областям……. …………46 2.1.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическое развитие» ………………………………………………………………………………. ………………………….…..….46 2.1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»…………………………………………………………. …………...60 2.1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»…………………………………………………………………………………………………...…..…….75 2.1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Речевое развитие»………………………………………………………………………………………………………………………....97 2.1.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…………………………………………………..………………………………...….104 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП…….….....122 2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей……………………………………………………………………………………………….…..…..133 2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик…....159 2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы…………………………………...…...…..163 2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями………………….…..168 III. Организационный отдел 3.1. Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания……………………………………………………..…....…180 3.2. Режим дня ……………………………………………………………………………………………………………...………..…..194 3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий…………………….......…..…201 3.4.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды…….……202 *** Часть, формируемая участниками образовательных отношений ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее ООП) является нормативно-управленческим документом, который характеризует специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг. ООП, утверждается и реализуется в МДОУ № 60 в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Основная образовательная программа муниципального дошкольного учреждения «Детский сад № 60» разработана в соответствии
Локальные акты:
Программа показывает:
МДОУ № 60 является звеном муниципальной системы образования г.Ярославля, целью деятельности которого является обеспечение общедоступного бесплатного дошкольного образования, обеспечивающего помощь семье в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в дошкольном учреждении. *** Часть, формируемая участниками образовательных отношений Пояснительная записка В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности. Современные исследования, посвящается проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города (а через него Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка (Т.Н.Антонова, Т.Т.Зубова, Е.П. Арнаутова и др), осознание ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С.А.Козлова, О.А.Князева, С.Е.Шукшина и др.), восприятие детьми мира предметов (О.А.Артамонова), формирование знаний о трудовой деятельности взрослых (М.В. Крулехт) и т.д. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Центральным звеном социализации - «процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребенка, с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.
Учитывая Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», ориентируясь на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, а также исходя из специфики работы ДОУ, педагогический коллектив основной Целью своей работы видит: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, развития его способностей, широкого взаимодействия с миром, творческой самореализации, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе. Задачи, решение которых необходимо для реализации цели:
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности, а так же, в соответствии с особыми образовательными потребностями воспитанников, на формирование и коррекцию речевого развития воспитанников. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Общеобразовательная программа МДОУ детского сада № 60 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Основные задачи образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие
|
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования | Приказ моин РФ от 17. 10. 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».... | ||
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу – в соответствии... | Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного... | ||
Значимые для разработки основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования характеристики,... | Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях реализации основной общеобразовательной... | ||
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста | Задачи Программы по образовательным областям коррекционное направление | ||
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17. 11. 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного... | Овательного процесса в части приема детей и комплектования детьми дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |