Скачать 5.23 Mb.
|
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО: на педсовете Заведующий МКДОУ № 9: М.В. Горева Протокол № 5 от 27 мая 2014 года УТВЕРЖДЕНО: Приказ № 3-25 от 27.05.2014 г. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учрежедния « Детский сад комбинированного вида № 9» города Кирова Киров, 2014 г. Структура программы 1.Целевой раздел Обязательная часть
Часть формируемая участниками образовательного процесса 1.1.1.Задачи Программы для детей ЗПР……………………………………….6 1.1.2.Задачи Программы по образовательным областям коррекционное направление………………………………………………………………………………….6 Часть формируемая участниками образовательного процесса 1.1.3.Задачи Программы по образовательным областям.Коррекционное направление…………………………………………………………………………………….8 Обязательная часть 1.1.4.Принципы и подходы к формированиюПрограммы………………………………..8 Часть формируемая участниками образовательного процесса 1.1.5.Принципы и подходы к формированиюПрограммы.Коррекционное направление……………………………………………………………………………………10 Обязательная часть 1.1.6.Подходы к формированию Программы.……………………………………………10 Часть формируемая участниками образовательного процесса 1.1.7. Подходы к формированию Программы.Коррекционное направление……………11 Обязательная часть 1.1.8.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики……………12 1.1.9.Характерные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста...……………………………………………………………………………………13 1.1.10.Характеристика ребёнка перед поступлением в школу..…………………………16 Часть формируемая участниками образовательного процесса 1.1.11.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей с ОВЗ(ЗПР)воспитывающихся в образовательном учреждении..………………………………………………………………………………..17 1.2. Планируемые результаты освоения Программы для воспитанников групп общеразвивающей и компенсирующей направленности(ЗПР).…………………………………………………………………….24 2.Содержательный раздел Обязательная часть 2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях……………………………………………… ………………. ………26 2.1.1.Содержание психолого-педагогической работы с учётом возрастных особенностей в группах общеразвивающей направленности ,представленными в пяти образовательных областях..…..………………………………………..............................................37 2.1.2.Целевые ориентиры дошкольного образования…..…………………………………………………………………101 2.1.3.Планируемые результаты освоения Программы с учётом возрастных особенностей воспитанников………………….…………………………………………………………109 2.1.4.Целевые ориентиры Программы по пяти образовательным областям на выходе в школу……………………………………………………….……………………………...124 2.1.5.Проектирование воспитательно-образовательного процесса в общеобразовательных группах…..…………………………………………………………………………………127 2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индвидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов ……..152 Часть формируемая участниками образовательных отношений 2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей………………………….………………………………………………………………………………………………..162 2.3.1. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации образовательной программы дошкольного образования ………………………………………………………………………………..……164 2.3.2. Особенности осуществления образовательного процесса ( национально-культурные, демографические, климатические и др.)……………………………………………………………………………………………………………………………..……164 2.3.3.Особенности образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития…………………………………………………………………………………………………………………………..…167 2.3.4. Содержательный раздел: описание ежедневной организации жизни и деятельности дошкольников групп компенсирующей направленности(ЗПР).………………………………………………………………………………………………………………167 2.3.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми групп компенсирующей направленности пяти основных образовательных областей……………………………………………………………………………………………………….…172 2.3.6. Описание образовательной работы с детьми в группах компенсирующей направленности(ЗПР) .…………………………………………………………………………………………………………………….…………………188 2.3.7. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий в группах компенсирующей направленности(ЗПР)..……………………………………………………………….……241 2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик….…………………………………………………………..………252 2.5.Способы и направления поддержки детской инициативы…..………………….….254 2.6.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников……….…………………………………………………………………….….256 2.7.Иные характеристики содержания Программы ,наиболее существенные с точки зрения авторов Программы……..………………………………………………………………………….…273 3.Организационный раздел Часть формируемая участниками образовательных отношений 3.1.Описание материально-технического обеспечения Программы…………260 3.2.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания……………………………………………………………………………262 3.3.Распорядок и /или режим дня.…………………………………………..……270 3.4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий………………………………………………………………273 3.5.Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды….………………………………….……………….. ……………..281 3.5.1.Методическое обеспечение дошкольников групп компенсирующей направленности …………………………………………………………………………………………..281 4.Краткая презентация Программы…………..……………………………………..…319 Целевой раздел
Цель Программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Задачи Программы:
Часть формируемая участниками образовательных отношений 1.1.1.Задачи Программы для детей ЗПР: 1)отслеживание особенностей психологического развития детей старшего дошкольного возраста; 2) изучение причин несоответствия мониторинговых показателей с нормативными значениями и разработка ИОМ (индивидуально-образовательных маршрутов) в соответствии с особенностями и возможностями ребёнка; 3)создание организационных и психолого-педагогических условий для оказания помощи детям средствами коррекционно развивающей, консультационной, методической работы. 1.1.2.Задачи Программы по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие: - присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - формирование готовности к совместной деятельности; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Познавательное развитие: - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); - формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие: - владение речью как средством общения; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие: - развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие - развитие физических качеств (координация и гибкость); - правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; - правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; - овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). Часть формируемая участниками образовательных отношений 1.1.3.Задачи Программы по образовательным областям. Коррекционное направление. Компенсационный компонент: процесс корректировки нарушенных функций организма за счёт опоры на сохранные функции; -выравнивание стартовых возможностей перед поступлением в школу (устранение временных психических недостатков (ЗПР), вызывающих нарушения нормального развития). 1.1.4.Принципы и подходы к формированию Программы Программа разработана в соответствии с основными принципами, поэтому: - поддерживает разнообразие детства, сохраняет уникальности и самоценность детства как важного этапа в общем развитии человека; - предполагает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогоических и иных работников и детей; - предусматривает уважение личности ребенка; - раелизуется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художетсвенно-эстетическое развитие ребенка; - основывается на полноценном проживании ребенком всех этапов детства, обогащении детского развития; - выстраивает образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; - содействует сотрудничеству детей и взрослых, признает ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддерживает инициативу детей в различных видах деятлеьности; - обеспечивает сотрудничество Организации с семьей; - приобщает детей к социкультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; - учитывает возрастную адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учитывает этнокультурную ситуацию развития детей; - строится с учетом развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка; - сочетатет принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); - соответствует принципу интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. |
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский... | Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста | ||
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | Наименование: Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного... | ||
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида | ... | ||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Аленушка» р п. Приютово муниципального... | Настоящие Правила регламентируют прием и отчисление воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... | ||
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №52 | Воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №83 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |