Пояснительная записка Тип учреждения дошкольное образовательное учреждение


НазваниеПояснительная записка Тип учреждения дошкольное образовательное учреждение
страница1/6
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Согласовано Утверждаю

Директор департамента образования Заведующий МБДОУ МО г Краснодар

администрации муниципального образования «Детский сад комбинированного вида № 113»

город Краснодар ____________________В.С. Федорцова

____________________И.М.Гамзаев протокол педагогического совета

№ 2 от 29.11.11г.

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 113»

на 2011-2012 учебный год

Содержание

основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113»



  1. Обязательная часть 3




    1. Пояснительная записка 3

    2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 5

    3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. 14

    4. Содержание коррекционной работы 27

    5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы МБДОУ № 113 34

    6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ № 113 35




  1. Вариативная часть 42




    1. Дополнительные образовательные и иные услуги

МБДОУ № 113 42

    1. Содержание регионального компонента 44



  1. Обязательная часть

основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113»

1. 1.Пояснительная записка
Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

Вид дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида

В своей деятельности реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.

На основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар «Об утверждении Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» от 19.10.2011 № 7763 МДОУ № 113 реорганизован в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» (далее МБДОУ № 113).

МБДОУ № 113 имеет лицензии на образовательную (23-А № 000540 от 12.05.09г) и медицинскую (ФС-23-01-002831 от 30.12.09г.) деятельность.

В соответствии с лицензией на образовательную деятельность МБДОУ № 113 осуществляет приоритетную деятельность в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности по двум направлениям: художественно-эстетическому и социально-педагогическому.

В соответствии с приказом «Об итогах комплектования» № 666 от 01.09.2011 г. в МБДОУ № 113 имеются группы общеразвивающей направленности для детей младшего возраста от 3 до 4 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития.

В МБДОУ № 113 имеются группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития и вариативную часть основной общеобразовательной программы по художественно-эстетическому направлению

В МБДОУ № 113 имеются группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития, и вариативную часть основной общеобразовательной программы по художественно-эстетическому и социально-педагогическому направлениям.

В МБДОУ № 113 имеются группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, включающую в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и вариативную часть основной общеобразовательной программы по художественно-эстетическому направлению.

В группах компенсирующей направленности обеспечивается воспитание, обучение и развитие детей с задержкой психического развития.

В МБДОУ № 113 имеются группы кратковременного пребывания для детей 2-3 лет.

В МБДОУ № 113 имеются группы кратковременного пребывания для детей 3-4 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития.

В МБДОУ № 113 функционируют семейные группы, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития.

В семейных группах воспитываются дети разного возраста: в семейной группе Домниных: 1 - младшего и 2 - среднего возраста и в семейной группе Бугуловых: 2 – раннего и 1- младшего возраста

Формат образовательных услуг, оказываемых МБДОУ МО г Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113», обусловлен наличием социального заказа, требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования и педагогическими возможностями образовательного учреждения.

Концепция МБДОУ № 113 предполагает создание полноценных условий для развития детей с учетом запросов семьи, потребностей и возможностей каждого воспитанника. Взаимодействие коллектива МБДОУ и воспитанников строится на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка, предоставления ему свободы развития.

Цели и задачи МБДОУ заключаются в:

- охране жизни и укреплении физического и психического здоровья детей;

- обеспечении развития по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития;

- воспитании гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществлении необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии;

- обеспечении равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;

- взаимодействии с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.

Особенности организации образовательного процесса в различных возрастных группах обусловлены спецификой возраста воспитанников, их развития, наличия приоритетных направлений, заказа родителей, требованиями СанПиН 2.4.1. 2660-10, климатическими особенностями и подробно изложен в образовательных паспортах групп.

Данная программа разработана на основе:

- принципа развивающего образования (в части определения методик и технологий воспитательно-образовательной деятельности);

- принципа теоретико-практического соответствия;

- принципа разумной «минимизации» содержания деятельности с детьми;

- принципа интеграции образовательных областей и принципа комплексно-тематической модели построения образовательного процесса;

- принцип разнообразия форм, видов и способов организации детской деятельности и интеграции усилий семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей.
1.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Все возрастные группы работают по двум временным режимам: на теплый и холодный период года.

На период карантинных мероприятий предполагаются карантинные режимы по показаниям.

Режим пребывания в группах общеразвивающей направленности младшего возраста – 12 часов. В группах младшего возраста 80% времени отводится на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение), 20 % на уход и присмотр.

Таким образом, из 80 % времени пребывания детей в детском саду 54% приходится на организацию физического развития, 7% на организацию художественно-эстетического (вместе с вариативной частью), 8% на познавательно-речевое и 11% на социально-личностное. Оставшиеся 20 % - на уход и присмотр.

Режим пребывания в группах общеразвивающей направленности среднего возраста с приоритетным художественно-эстетическим направлением – 12 часов. В группах среднего возраста с приоритетным художественно-эстетическим направлением 80 % времени отводится на реализацию основной части программы, оставшиеся 20 % - на реализацию дополнительной программы художественно-эстетического развития «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.

Таким образом, из 100% времени пребывания ребенка в ДОУ 40% приходится на организацию физического развития, 31% на организацию художественно-эстетического (вместе с вариативной частью), 10% на познавательно-речевое и 19% на социально-личностное.

Режим пребывания в группах общеразвивающей направленности старшего возраста с приоритетными направлениями художественно-эстетическим и социально-педагогическим – 12 часов.

В группах старшего дошкольного возраста с приоритетными направлениями художественно-эстетическим и социально-педагогическим 70 % времени отводится на реализацию основной части программы, 30 % - на реализацию дополнительных программ художественно-эстетического направления «Цветные ладошки» И.А.Лыковой, «Учимся танцевать» педагога дополнительного образования МБДОУ № 113 Лукьяненко И.А. и социально-педагогического напраления «Lets play» педагога дополнительного образования МБДОУ № 113 Яцык Т.А.

Таким образом, из 100 % времени 39% приходится на организацию физического развития, 26% на организацию художественно-эстетического (вместе с вариативной частью), 7% на познавательно-речевое и 18% на социально-личностное (вместе с вариативной частью).

Режим пребывания в группах компенсирующей направленности - 12 часов.

В группах компенсирующей направленности 80 % времени отводится на реализацию основной части ООП, включающей квалифицированную коррекцию недостатков в психическом развитии, 20 % - на реализацию дополнительной программы художественно-эстетической направленности «Учимся танцевать» педагога дополнительного образования Лукьяненко И.А.

Таким образом, из 100 % времени 45% приходится на организацию физического развития, 31% на организацию художественно-эстетического (вместе с вариативной частью), 10% на познавательно-речевое и 14% на социально-личностное.

Режим в группах кратковременного пребывания для детей раннего возраста от 2 до 3 лет – 3 часа (с 8.00-11.00). Воспитанники групп кратковременного пребывания в первую половину дня находятся в одном групповом помещении с детьми младшего возраста (3-4 года) групп общеразвивающей направленности, но с ними работают разные воспитатели. Режим функционирования данных групп представлен в образовательных паспортах.

Режим в группах кратковременного пребывания для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет – 4 часа (с 8.00-12.00). Воспитанники групп кратковременного пребывания в первую половину дня интегрированы в группы общеразвивающей направленности для детей младшего возраста (3-4 года) и функционируют в режиме данных групп.

Режим пребывания в группах семейного воспитания – 12 часов.

Для воспитанников семейной группы Домниных: 1 - младшего и 2 - среднего возраста и для воспитанников семейной группы Бугуловых: 2 – раннего и 1- младшего возраста разработаны модели организации воспитательно-образовательной деятельности в разновозрастных группах.

Примерные возрастные режимы на теплый и холодный периоды года представлены в образовательных паспортах всех групп в приложении.

Режим питания воспитанников МБДОУ № 113 с 12 часовым пребыванием – 4х разовый: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Режим питания детей групп кратковременного пребывания – одноразовый: завтрак. Прием пищи осуществляется в столовой по графику, за исключением второго завтрака (сок, фрукты) в промежутке между завтраком и обедом, прием которого осуществляется в групповой комнате, а в теплое время года – на улице.

Питание воспитанников групп семейного воспитания организовано в домашних условиях. (В соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 10.06.2011г № 4064 «Об утверждении Порядка организации деятельности групп семейного воспитания на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар»). Приготовление пищи осуществляется по месту пребывания детей по утвержденному МБДОУ № 113 меню из сырьевого набора продуктов, предоставленных образовательным учреждением.

Контроль за выполнением режимов дня в МБДОУ № 113 осуществляют: медицинские работники, руководители, педагоги, родители.
Модель организации воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ № 113

Модель дня


Время в режиме дня

Возможные виды деятельности детей

Утренний прием

(на участке)


Общение с детьми на интересующие их темы.

Наблюдения в природе и окружающей жизни.

Малоподвижные игры.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Труд по самообслуживанию

Социально-нравственные ситуации

Взаимодействие с семьями воспитанников

Утренний прием

(в группе)


Общение с детьми на интересующие их темы

Наблюдения, труд в уголке природы, труд по самообслуживанию, поручения.

Самостоятельные игры (развивающие, конструкторские, сюжетные и сюжетно-ролевые и др.), общение с книгой.

Социально-нравственные ситуации.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Утренняя гимнастика

Двигательная активность

Труд по самообслуживанию (подготовка и уборка гимнастических пособий)

Завтрак

Культурно-гигиенические процедуры

Труд по самообслуживанию

Непосредственно образовательная деятельность

По графику организации НОД.

Динамические паузы

Дневная прогулка

Наблюдения в природе и окружающей жизни.

Опыты, эксперименты, игры с песком, водой, ветром, солнцем, снегом и т.д.

Труд в природе.

Экскурсии, прогулки по экологической тропе.

Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная деятельность.

Самостоятельные сюжетные, сюжетно-ролевые, режиссерские игры детей.

Беседы с детьми на различные темы (решение задач всех образовательных областей).

Чтение художественных произведений, заучивание стихов, пословиц и поговорок, речевые игры.

Обед, дневной сон

Труд по самообслуживанию

Культурно-гигиенические процедуры

Чтение художественных произведений.

Подъем, полдник

Гимнастика после сна

Закаливание

Культурно-гигиенические процедуры

Студийно-кружковая деятельность

По графику организации НОД

Вечерняя прогулка


Наблюдения в природе и окружающей жизни.

Подвижные и спортивные игры.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Совместная с воспитателей творческая деятельность (в рамках образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка»)

Чтение художественных произведений, «аудиочас».

Просмотр телепередач, освоение ИКТ.

Пальчиковая гимнастика, речевые игры, загадки, ребусы, кроссворды.

Социально-нравственные ситуации.

Беседы с детьми на различные темы (решение задач всех образовательных областей).

Взаимодействие с семьями воспитанников.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка Тип учреждения дошкольное образовательное учреждение iconПояснительная записка к балансу учреждения коды
Учреждение: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №191. Наименование финансового...

Пояснительная записка Тип учреждения дошкольное образовательное учреждение iconПояснительная записка к балансу учреждения коды
Учреждение: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №191. Наименование финансового...

Пояснительная записка Тип учреждения дошкольное образовательное учреждение iconПояснительная записка
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города калининграда

Пояснительная записка Тип учреждения дошкольное образовательное учреждение iconПояснительная записка 2
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «солнышко»

Пояснительная записка Тип учреждения дошкольное образовательное учреждение iconПояснительная записка
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1

Пояснительная записка Тип учреждения дошкольное образовательное учреждение iconПояснительная записка 4 9
...

Пояснительная записка Тип учреждения дошкольное образовательное учреждение icon1. Пояснительная записка. Учебно-тематический план
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 «Золотой ключик»

Пояснительная записка Тип учреждения дошкольное образовательное учреждение iconПояснительная записка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Участие в областных мероприятиях и конкурсах. Международные и Всероссийские конкурсы

Пояснительная записка Тип учреждения дошкольное образовательное учреждение iconОтчёт о работе первичной профсоюзной организации мкдоу «Д/с №25»...
Дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 образовано в марте 1983 года. Несколько раз детский сад переименовывался. С...

Пояснительная записка Тип учреждения дошкольное образовательное учреждение iconО порядке приема детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Положение определяет порядок приема детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск