ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К БАЛАНСУ УЧРЕЖДЕНИЯ
|
| КОДЫ
| Форма по ОКУД
| 0503760
|
| 1 января 2014 г.
| Дата
| 01.01.2014
| Учреждение
| муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №191
| по ОКПО
| 21721100
| Обособленное подразделение
|
|
|
| Учредитель
| Свод - Департамент образования мэрии города Ярославля
| по ОКАТО
| 78401000
| Наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя
|
|
|
| по ОКПО
| 02119231
| Глава по БК
| 803
| Периодичность: годовая
|
|
| Единица измерения: руб
| по ОКЕИ
| 383
|
|
Общие сведения
Учреждение: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 191. Наименование финансового органа: департамент финансов мэрии города Ярославля. Периодичность: годовая. Единица измерения: руб.
| Раздел 1 «Организационная структура учреждения»
Полное название учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 191. Сокращенное название учреждения: МДОУ детский сад №191. Местонахождение: 150051, г.Ярославль, ул.Космонавтов, д.26а. МДОУ детский сад № 191 является юридическим лицом, имеет печать установленного образца, штампы, бланки. Права юридического лица у детского сада в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленных на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у учреждения с момента выдачи ему лицензии. МДОУ детский сад № 191 проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном законом РФ "Об образовании". В МДОУ детский сад № 191 не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. МДОУ детский сад № 191 ведет учет военнообязанных работников своего учреждения. В своей деятельности МДОУ детский сад № 191 руководствуется законодательством РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, нормативными документами органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных органов департамента образования, действующего Устава учреждения. МДОУ детский сад № 191 несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья общающихся.
| Раздел 2 «Результаты деятельности учреждения»
Количество воспитанников - 262 чел. Образовательный ценз педагогических работников - 89,29% (по МЗ - 70%). Уровень квалификации педагогических кадров - 42,86% (по МЗ - 85%, трудоустроились 5 молодых педагогов). Уровень освоения общеобразовательных программ дошкольного образования и воспитания - 84,5% (по МЗ - 80%). Доля дней проведенных воспитанников в группах по факту - 71,83% (по МЗ - 75%, отпуска родителей, слабое здоровье у воспитанников, закрытие сада на проф.работы). Доля потребителей готовых к школьному обучению - 100% (по МЗ - 90%). Индекс здоровья - 11,28% (по МЗ - 8%). Заболеваемость - 13,55дн (по МЗ - 19 дн.). Количество педагогов, имеющие профессиональное образование - 25ч. Количество педагогов, имеющих 1 и высшую квал.категорию - 12. Общее количество педагогов - 28 ч. Средний балл усвоения детьми образовательной программы - 1,69. Максимальный балл усвоения детьми - 2. Количество детодней, проведенных детьми по факту в 2013 году - 41016. Количество детей готовых к школе - 29. Общее количество выпускников - 29. Количество детей и разу не болевших 29. Среднесписочное количество детей - 257. Количество дней пропущенных детьми по болезни - 3483. Количество жалоб - 0. Число дней работы учреждения - 243.
| Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности»
МДОУ детский сад № 191 были предоставлены шесть субсидий на иные цели: Расходы на реализацию ДЦП "Семья и дети" на 2012-2014 годы - использована в полном объеме; Выплаты медицинским работникам, осуществляющим медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений - израсходована не в полном объеме, из-за листов нетрудоспособности медицинских работников; Выплата денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений - израсходована не в полном объеме, из-за листов нетрудоспособности педагогических работников работников, изменение типа учреждения (убрали школу); Компенсация расходов на содержание ребенка в дошкольной образовательной организации - использована в полном объеме; Расходы на обеспечение бесплатным питанием обучающихся в общеобразовательных учреждениях (в части средств городского бюджета) - израсходована не в полном объеме, уменьшение потребности из-за малай явки учащихся; Расходы на реализацию мероприятий по постановлениям Правительства ЯО - использована в полном объеме, установлены противопожарные двери.
| Раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения»
В 2013 году МДОУ детский сад № 191 получил разрешение на списание ОЦДИ на сумму 12472,67 руб., были приобретены ОС на сумму 1365814,31 руб. и МПЦ на сумму 2256159,72 за счет КФО4, были приобретены (в том числе получены пожертвования от родителей) ОС на сумму 14590 руб. и МПЦ на сумму 2790926,18 по КФО2. За счет КФО5 приобретены противопожарные дверные блоки. На лицевых счетах остались неиспользованные денежные средства по КФО2 - 15920,51р. (предоплата за декабрь месяц по родительской плате); КФО4 - 148821,42 (остаток от субсидии на выполнение мун.задания по т.с. 04.02.03 (для функционирования начальной школы-детский сад), с 01.09.2013г. учреждение сменило тип учреждения на детский сад общеразвивающего вида и остаток не разрешили потратить); КФО5 - 14223,47р. (остаток от субсидии на иные цели, уменьшение потребности из-за листов нетрудоспособности сотрудников, болезни школьников).
| Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения»
Учреждением ведется бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н, Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденным Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Налоговым кодексом РФ в целях формирования полной и достоверной информации о деятельности учреждения и его имущественном положении, правильности исчисления налогов, а также в целях соблюдения учреждением единой методики отражения в бухгалтерском учете и отчетности хозяйственных операций и оценки активов. При мероприятиях внутреннего контроля и инвентаризации нарушений не выявлено. По результатам внешних контрольных мероприятий всё замечания будут учтены в дальнейшей работе. В 2013 году садику были пожертвованы стулья (сумма 6000,00р.) и МПЗ (сумма 34489,20р.).
|
Сведения об основных направлениях деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
| Таблица №1
|
Наименование цели деятельности
| Краткая характеристика
| Правовое обоснование
| 1
| 2
| 3
| Образовательная деятельность в сфере дошкольного образования
| Образовательная деятельность осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами дошкольного воспитания. Основными задачами являются: обеспечение преемственности и непрерывности между дошкольным и начальным общим образованием, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, обеспечение физического и психологического развития, формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ и их качество.
| Лицензия на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам Рег.№76242510/0367 от 10.12.2010г. Устав учреждения утвержденный приказом департамента образования мэрии города Ярославля за №01-05/720 от 14.08.2013г.
|
Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета
|
|
|
|
|
|
|
|
| Таблица №4
|
Наименование объекта учета
| Код счета бухгалтерского учета
| Характеристика метода оценки и момент отражения операции в учете
| Правовое обоснование
| 1
| 2
| 3
| 4
| Основные средства
| 101 000
| Учет ведется по первоначальной балансовой стоимости.
| Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 года №174н.
| Начисление амортизации
| 104 000
| По линейному методу в последний день месяца. На объекты основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно амортизация не начисляется.
| Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 года №174н.
| Материальные запасы (принятие к учету)
| 105 000
| По фактической стоимости. Моментом отражения операции в учете является дата оприходования.
| Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 года №174н.
| Материальные запасы (списание)
| 105 000
| По средней фактической стоимости на дату списания.
| Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 года №174н.
| Вложения в нефинансовые активы
| 109 000
| Сформированная по результатам деятельности учреждения себестоимость выполненных учреждением работ, оказанных услуг отражается на счетах финансового результата текущего финансового года в уменьшение дохода от оказания платных услуг, работ. Прямые затраты непосредственно относить на себестоимость оказания услуги. Общехозяйственные расходы распределять на стоимость оказанных услуг.
| Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 года №174н.
| Расчеты по выданным авансам (дебиторская задолженность)
| 206 000
| Договор, счет в момент оплаты
| Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 года №174н.
| Расчеты по принятым обязательствам (кредиторская задолженность)
| 302 000
| Договора, счета-фактуры, накладные
| Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 года №174н.
| Платежи в бюджет (налоги и взносы)
| 303 000
| Применение нулевой ставки налога на прибыль организации, освобождение от НДС
| Налоговый кодекс РФ ст.39 п.1, ст.251 п.14
| Результат финансовой деятельности
| 401 000
| Приносящая доход деятельность. Датой получения дохода признается дата реализации работ, услуг, независимо от фактического поступления денежных средств в их оплату
| Налоговый кодекс РФ ст.39 п.1, ст.251 п.14
|
Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
| Таблица №5
|
Тип контрольных мероприятий
| Наименование мероприятия
| Выявленные нарушения
| Меры по устранению выявленных нарушений
| 1
| 2
| 3
| 4
| Последующий
| 1.Проверка соответствия перечня полученных учреждением товаров, работ, услуг. 2.Контроль сохранности имущества и материальных ценностей.
|
|
| Предварительный
| Составление учетной политики учреждения. 1.Проверка состояния плана ФХД на соответствие нормам законодательства.2.Экспертиза договоров и контрактов.3.Проверка соответствия цен договоров и контрактов.4.Контроль за не превышением сумм договоров и контрактов.
|
|
| Текущий
| 1.Проверка реальной стоимости учтенных на балансе ТМЦ, сумм денежных средств в кассе, лицевых счетах, дебиторской задолженности (расчетов с покупателями и др.), кредиторской задолженности (поставщикам материалов, банкам, по налогам и др.) и других статей баланса.2.Ведение кассовых операций.3.Проверка содержания и эксплуатации основных средств.4.Инвентаризация остатков. 5.Контроль за соблюдением сроков исполнения договоров и контрактов. 6.Контроль сроков предоставления отчетности.
| Нарушений не выявлено.
|
|
Сведения о проведении инвентаризаций
|
|
|
|
|
|
|
|
| Таблица №6
|
Проведение инвентаризации
| Результат инвентаризации (расхождения)
| Меры по устране- нию выявлен- ных расхожде- ний
| причина
| дата
| приказ о проведении
| код счета бухгалтер- ского учета
| сумма, руб.
|
| номер
| дата
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| ежегодная
| 01.10.2013
| 01.10-74/15
| 30.09.2013
|
| 0,00
| нарушения не выявлены
|
Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий
|
|
|
|
|
|
|
| Таблица №7
|
|
Дата проверки
| Наименование контрольного органа
| Тема проверки
| Результаты проверки
| Меры по результатам проверки
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 11.02.2013
| Отдел по контролю в сфере муниципального заказа управление финансового контроля департамента финансов мэрии г.Ярославля
| Плановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов
| Акт от 14.02.2013 №5
| Рекомендации выполнены. В связи с изменением типа учреждения. Школьный лагерь отсутствует.
| 23.03.2013
| Правительство Ярославской области Управление по противодействию коррупции
| Выполнение законодательства
| Постановление ст.19.7.4 КоАП РФ ч.1 ст.7.29.Освободить Коновалову Антонину Евгеньевну от административной ответственности, устное замечание
|
| 24.04.2013
| МКУ ЦОФОУ Заволжского района г.Ярославля
| Плановая проверка правильности оформления личных дел педагогических работников, трудовых книжек, педагогический стаж, определение окладов педагогическим работникам
| 1) Повысить оклады двум педагогам - молодые специалисты; 2) Педагогический стаж расхождения в месяцах в тарификации и трудовых книжках.
| Замечания исправлены.
| 16.08.2013
| Управление Роспотребнадзора
| Внеплановая проверка
| Ребенок - энтеровирусную инфекцию привез с Черного моря. В детский сад поступил из отпуска со справкой, что здоров. Случай единичный. Повторных нет.
|
| 02.09.2013
| ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
| Плановая выездная проверка за соблюдением норм и правил СанПин 2.4.1.3049-13
| Нет крышек на 5 песочницах (из 11), которыми необходимо закрывать при отсутствии детей. Группа №7 не всё бельё промаркировано, группа №6 не все полотенца промаркированы.
| На всех 11 групповых участках на песочницах установлены крышки. Всё бельё промаркировано.
| 03.09.2013
| ОНД по Заволжскому району г.Ярославля
| Плановая проверка за исполнением ежегодного плана проведения проверок. Соблюдение требований ПБ.
| Акт № 97 от 24.09.13. на путях эвакуации отсутствуют знаки ПБ. указывающие направление к эвакуационным выходам (коридоры, лестницы)
| Нарушения устранены.
| 12.09.2013
| Прокуратура Заволжского района г.Ярославля
| Плановая проверка. Осуществление надзорной деятельности по исполнению законодательства в сфере размещения заказов на поставку за год.
|
|
| 17.10.2013
| Департамент образования ЯО
| Документальная проверка в связи с изменением перечня оказываемых образовательных услуг
|
| Выдана лицензия на образовательную деятельности с приложениями
| 23.12.2013
| Отдел учета и отчетности управления городского казначейства департамента финансов мэрии г.Ярославля
| Плановая проверка за состоянием бухгалтерского учета и отчетности
| 1)Принять меры к погашению задолженности за содержание детей (выбывших из школы). Выявить детей, которым детский сад должен выплатить. 2) Восстановить счет 050800000
|
| 24.12.2013
| Прокуратура Заволжского района г.Ярославля
| Плановая проверка надлежащего исполнения трудового законодательства. Увольнение работников в связи с сокращением штата.
|
|
|
Руководитель
|
|
| Коновалова Антонина Евгеньевна
|
| Руководитель планово- экономической службы
| (подпись)
| (расшифровка подписи)
|
| Главный бухгалтер
| (подпись)
| (расшифровка подписи)
| Лебедев Николай Николаевич
|
| (подпись)
| (расшифровка подписи)
|
|