Пояснительная записка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Радость»


НазваниеПояснительная записка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Радость»
страница1/4
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > бланк заявлений > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №11 «Радость»

Анализ деятельности

доу

г. Дмитров

2016 год
Оглавление
Пояснительная записка……………………………………………..…………...3

Педагогический коллектив:

Образование ……………..……………………………………………………………….4

Категории ………………………………………………………………………………..5

Стаж ………………………………………………………………………………………6

Возрастная характеристика педагогов………………………..…………………..7

Повышение квалификации……………………………………………………………..8

Содержание воспитательно – образовательного процесса ………………….10

Выполнение задач …………………………….…………………………….….11

Педагогические советы ………………………………………………………..13

Методическая работа……………………………………………………….…..16

Мероприятия:

В ДОУ…………………………………………………………………………….21

Участие в Районных мероприятиях и конкурсах…………………..…………….17

Участие в областных мероприятиях и конкурсах. Международные и Всероссийские конкурсы……………………………………………………………………………………25

Коррекционная работа……………………………………...…………………….27

Дополнительное образование…………………………………………….……...27

Здоровье…………………………………………………………………………...28

Административно- хозяйственная работа……………………………………....29

Сотрудничество с семьями воспитанников……………………………………..30

Выводы и задачи на 2016-2017 учебный год……………………………...…….30

Пояснительная записка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №11 «Радость» Управления образования Дмитровского муниципального района Московской области расположен по адресу: д.20 мкр. Аверьянова г. Дмитров, осуществляет деятельность по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Учреждение функционирует с 1984 года.

Устав ДОУ утвержден Приказом Управления образования Администрации Дмитровского муниципального района МО № 282 от 23.03.2015г.

Свидетельство о Государственной регистрации – серия АА №147763, регистрационный номер 2663 от 07.07.2008.

Лицензия: РОМО – 002704 от 29.06.12г. – бессрочная, в данный момент собраны документы на замену лицензии государственного образца.

В ДОУ в 2015-2016 учебном году работало 13 возрастных групп;

1 группа – вторая группа раннего возраста (1 группа)

3 группы –младший возраст (2,4,8 группы)

3 группы – средний возраст (3,9,13 группы)

3 группы – старший возраст (5,6 группы, 11 – логопедическая группа)

3 группы – подготовительный к школе возраст (7,10 группы, 12 - логопедическая)

Численность воспитанников – 331 человек. МДОУ №11 «Радость» работает в 12 часовом режиме при пятидневной рабочей неделе.

Воспитание и образование дошкольников ведется на русском языке. Данная деятельность регламентируется нормативно – правовой базой в сфере образования.

Руководство деятельностью ДОУ осуществляет заведующий Л.П. Моисеенко, имеет высшее педагогическое образование, аттестована на высшую квалификационную категорию, имеет отраслевую награду Министерства образования РФ «Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Методическое сопровождение воспитательно – образовательного процесса обеспечивает заведующий ДОУ Моисеенко Любовь Павловна и старший воспитатель Маклакова Наталья Сергеевна.


Педагогический коллектив

на конец учебного года насчитывал 31 человек.
Образование

- высшее педагогическое – 12 человек (39%)

- высшее другое – 1 человек (3 %)

- среднее специальное педагогическое образование – 16 человек. (52%)

- среднее специальное другое – 2 человека. (6%)


Благодаря курсам переподготовки, которые прошли педагоги:

Институт, где обучается/по какой специальности

Ф.И.О

Издательство "Учитель" Дистанционные курсы: профессиональной переподготовки "Педагогика и методика дошкольного образования" г. Волгоград

  1. Кашевская М.А.

  2. Петрова Т.Ю.

  3. Агапова О.Н.

  4. Юдина Н.Н.

  5. Юдина Т.В.

  6. Голощапова Т.Г.

  7. Магомедова З.И.

  8. Сергеенко С.Г.

  9. Хмылова Н.П.

  10. Князева И.А.

  11. Кузьминова А.В.

  12. Логинова С.В.

Институт инновационных технологий г. Омск. Дистанционные курсы профессиональной переподготовки "Педагогика и психология (дошкольная)"

  1. Жучкова С.Л.


Значительно повысился уровень образования педагогов по сравнению 2014-2015 учебным годом: высшее педагогическое образование повысилось на 6%, среднее педагогическое на 13%.

Категории

В 2015-2016г.г. успешно прошли аттестацию 14 педагогов:


Подтверждение высшей категории:

Высшая категория:

I категория:

  1. Петрова Т.Ю.

  2. Сазонова Г.Н.




  1. Бакакина С.С.

  2. Макарова В.В.

  3. Комарова С.В.

  4. Петрова В.В.

  1. Магомедова З.И.

  2. Маклакова Н.С.

  3. Голощапова Т.Г.

  4. Грабарчук Е.А.

  5. Ермилова М.Г.

  6. Алябина Е.М.

  7. Юдина Т.В.

  8. Юдина Н.Н.


Категории педагогов:
- высшая категория – 18 человек (58%)

- первая категория – 11 человек (35 %)

- нет категории – 2 человек (6%)

В 2015-2016 учебном году по сравнению с 2014-2015 учебным годом уровень высшей категории педагогов повысился на 16%, уровень первой категории на 8%, уровень категории по стажу снизился на 24%:

Стаж

- от 1 – 5 лет – 5 человек (16%)

- от 6 – 10 лет – 5 человек (16%)

- от 11 – 20 лет – 9 человека (29%)

- от 21-30 – 7 человек (22%)

- от 31-40- 2человека (6%)

- свыше 40- 3 человека (9%)
Возрастная характеристика

До – 30 лет – 2 человека (6%)

30-40 лет – 11 человек (35%)

40-50 лет – 8 человек (25%)

50-60 лет- 4 человека (12%)

60 и выше – 4 человека (12%)


Педагоги ДОУ отличаются профессиональной компетентностью, владеют методикой образовательной деятельности, творческим подходом к воспитанию и обучению детей; это инициативные, доброжелательные, открытые и демократичные в общении специалисты. Одним из наиболее значимых условий успешности ДОУ является сформированная потребность педагогов в профессиональном росте, поэтому в педагогическом коллективе востребованы и такие формы повышения квалификации, как система самообразования, участие в работе методических объединений Дмитровского муниципального района, учеба на курсах повышения квалификации.
Повышение квалификации

В течении 2015- 2016 уч. году на базе ИМЦ Дмитровского района и ГОУ ВО АСОУ педагогическая академия Московской области обучались 16 человек:


Название курсов:

Сотрудники:

«Базовый уровень информационно- коммуникационной компетентности современного педагога»

Воспитатели:

  1. Агапова О.Н.

  2. Бакакина С.С.

  3. Ермилова М.Г.

  4. Парщикова Н.А.

  5. Кривощекова Л.П.

  6. Савельева М.А.

  7. Федорова В.Н.

  8. Чернышева Е.Г.

  9. Юдина Т.В.

  10. Киселева С.В.

  11. Комарова С.Ю.

  12. Магомедова З.И.

«Готовность детей к школьному обучению: содержание и обеспечение в условиях реализации ФГОС ДО»

Воспитатели:

  1. Ермилова М.Г.

  2. Алябина Е.М.

«Педагогические условия воспитания и развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»

Кожевникова О.Е.- инструктор по физической культуре

«Комплексная безопасность образовательного учреждения в современных условиях»

Чистова Е.Г. – заместитель заведующего по безопасности


Помимо курсов повышения квалификации наши педагоги посещали районные семинары, семинары- практикумы, проходившие в других дошкольных образовательных организациях:


Время/ место прохождения

Название семинаров

Сотрудники:

Октябрь 2015г.

МДОУ № 14 «Маленькая страна»

«Новые формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС ДО».

  1. Маклакова Н.С.

  2. Кожевникова О.Е.

  3. Кашевская М.А.




Октябрь 2015г.

МДОУ № 14 «Маленькая страна»

«Традиционные и инновационные формы и методы духовно- нравственного воспитания детей в условиях реализации ФГОС».

  1. Петрова Т.Ю.

  2. Князева И.А.

Октябрь 2015г.

МДОУ № 4 «Золотая рыбка»


«Свит- дизайн в детском саду»

Князева И.А.

Ноябрь 2015г.

МДОУ № 5 «Улыбка»

Конструктивно- модельная деятельность. Формирование умения создавать

Ермилова М.Г.

Ноябрь 2015г.

МДОУ № 31


«Духовно- нравственное развитие дошкольников в ДОУ и семье». Досуг «Девичьи Кузьминки»

Агапова О.Н.

Жучкова С.Л.

Январь 2016г.

МДОУ № 15

«Духовно- нравственное развитие личности старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками». Мастер- класс «Народная игрушка».

Голощапова Т.Г.

Январь 2016г.

МДОУ № 64

«Использование здоровье сберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО». Досуг «Теремок здоровья»

Хмылова Н.П.

Март 2016г.

МДОУ № 1

«Духовно- нравственное воспитание в системе дошкольного образования». Досуг «Жаворонки»

Макарова В.В.

Март 2016г.

МДОУ № 29

«Развитие логического мышления через дидактическую игру». Досуг «приключение на математических островах»

Магомедова З.И.

Апрель 2016г.

МДОУ № 31 «Солнышко»

Организация игровой деятельности

Агапова О.Н.

Апрель 2016г.

МДОУ №1

«Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО». Занятие «Бобры- какие они?»

Юдина Н.Н.

Апрель 2016г.

МДОУ№ 83

«Нравственно- патриотическое воспитание через знакомство детей с космонавтикой». Досуг «Космическое путешествие».

Комарова С.В.

Апрель 2016

Музей- заповедник «Дмитровский кремль»

«Интерактивные календарные программы»

Мацигура А.П.

Май 2016г.

«Развитие фонематического слуха у старших дошкольников, как основа правильного письма и грамотной речи». Занятие «подготовка руки к письму, посредствами развития мелкой моторики». Мастер- класс «Подготовка руки к письму»

Петрова Т.Ю.

Федорова В.Н.


Хотелось бы отметить участие педагогов, младших воспитателей и помощников воспитателей в Профсоюзных мероприятиях. Под руководством председателя Профсоюзной организации Кожевниковой О.Е. группа активных сотрудников: Хмылова Н.П., Яхеева С., Логинова С.В., Князева И.А., Чистова Е.Г. занимали призовые места по многим видам спорта, включенных в 58-ю профсоюзную спартакиаду работников образования.

Все сотрудники зарегистрированы на сайте ГТО и многие из них успешно прошли все нормы и получили сертификаты.
Содержание воспитательно – образовательного процесса в 2015 – 2016 учебном году
Содержание воспитательно – образовательного процесса в 2015 – 2016 уч. году в соответствии с ФГОС ДО велось в рамках образовательных областей:

- социально- коммуникативное развитие

- познавательное развитие

– речевое развитие

- художественно – эстетическое развитие

- физическое развитие.

и обеспечивало развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и направлено на решение задач в соответствии ФГОС ДО:

  1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  2. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (дошкольного и начального образования);

  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношения с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  5. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;

  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  9. Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Данные задачи ФГОС ДО осуществлялись реализацией образовательной программы, основанной на «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. Васильевой «От рождения до школы» изд. 2014 году (не менее 60%), а также ряда парциальных рабочих программ (не более 40%):

- Программы коррекционно- развивающей работы

- Парциальные программы по физическому, познавательному, художественно- эстетическому, социально- коммуникативному и речевому развитию

Реализовывались также рабочие программы дополнительного образования по художественно – эстетическому направлению: «Изобразительная деятельность», «Художественный ручной труд», «Вышивание», «Театрализованная деятельность», «Хореография».

Учебный план и расписание занятий детей в специально – организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, самостоятельной деятельности был составлен с учетом психофизических особенностей развития ребенка – дошкольника и требований оптимальной учебной нагрузки, обеспечивали взаимосвязь всех видов деятельности и режимных моментов. У педагогов и специалистов ДОУ на учебный год разработаны тематические перспективные планы, скоординированные на развитие детей. Как организованные формы образовательного процесса использовались специально – организованные образовательные виды деятельности по комбинации и интеграции образовательных областей в фронтальных, групповых, подгрупповых формах, с учетом интересов, склонностей, способностей и состоянию здоровья каждого ребенка. В образовательный процесс включено дополнительное образование в II половину дня. В ДОУ обеспечен баланс между регламентирующей деятельностью, свободной деятельностью воспитанника в режиме дня.

Приоритетными направлениями деятельности в 2015-16 году отмечены следующие:

  • Создание комфортной среды, способствующей сохранению психофизического здоровья дошкольника и его всестороннему развитию.

  • Формирование позитивного, эмоционально – личностного, творческого отношения к окружающему миру через приобщение к культурным ценностям и традициям.

  • Обеспечение развития мыслительных, интеллектуальных, речевых, коммуникативных и творческих способностей, качеств личности старшего дошкольника, способствующих успешному обучению в школе.

  • Совершенствование форм взаимодействия с современной семьей по вопросам образования детей.

В ДОУ работали группы коррекционной направленности (логопедические).

Выполнение задач МДОУ на 2015-2016 учебный год.
Педагогический коллектив в течении учебного года ставил перед собой следующие задачи:
1. Повышение педагогической компетенции дошкольного образования, внедрение новых подходов в построении образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ДО.
2. Создание условий для совершенствования профессионализма педагогического мастерства, организация инновационной проектной деятельности по образовательным областям речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
3. Обеспечение комплексного подхода к охране и укреплению здоровья воспитанников используя инновационные здоровьесберегающие технологии. Создание условий для физического развития и обеспечения благоприятного психологического климата в ДОУ и в семье.
4. Совершенствование личностно-ориентированного подхода к ребенку. Формирование целевых ориентиров (социально-нормативные возрастные характеристики) путем взаимодействия всех участников образовательного процесса. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка.
По 1- задаче «Повышение педагогической компетенции дошкольного образования, внедрение новых подходов в построении образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ДО»


  • Проведены мониторинги, высылаемые Управлением образования

  • Закуплено спортивное и музыкальное оборудование по финансированию ФГОС ДО

  • Принимали участие в районных семинарах и совещаниях по вопросам введения ФГОС

  • Методическая работа велась в разнообразных формах (мастер- классы, семинары, семинары- практикумы, конкурсы и.т.д.)


По 2-й задаче: «Создание условий для совершенствования профессионализма педагогического мастерства, организация инновационной проектной деятельности по образовательным областям речевое развитие, художественно- эстетическое развитие»

  • Составлен график поэтапного повышения квалификации педагогов

  • Проведен «Конкурс педагогического мастерства «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает»

  • Теоретический семинар, мастер- класс по организации работы с детьми в области «Речевое развитие»

  • Разработан проект баннера «Речевое развитие», но не изготовлен.

  • Проведен педагогический совет «Речевое развитие»

  • I место в районном конкурсе «Волшебство Новогодней сказки»

  • Создан Проект «Театральная неделя»


По 3-й задаче «Обеспечение комплексного подхода к охране и укреплению здоровья воспитанников используя инновационные здоровьесберегающие технологии. Создание условий для физического развития и обеспечения благоприятного психологического климата в ДОУ и в семье».

  • Созданы условия соблюдения СанПиНа

  • Проведены спартакиады в ДОУ

  • Мероприятия в рамках «Европейской недели иммунизации»

  • Запланировано, но не проведено общее собрание «Дошкольный журнал» «Я!» тема: «Организация питания», т.к. в это время готовилось не запланированное Областное мероприятие по физкультурно- оздоровительному направлению


По 4-й задаче «Совершенствование личностно-ориентированного подхода к ребенку. Формирование целевых ориентиров (социально-нормативные возрастные характеристики) путем взаимодействия всех участников образовательного процесса. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка»

  • Создаются условия при организации образовательной деятельности, которые формируют у детей предпосылки учебной деятельности

  • Проведены мероприятия духовно- нравственного направления: праздники, беседы, разработан План «Год добра»

  • Участие в районных конкурсах

  • Родители активно вовлекаются в образовательный процесс

  • Проведено общее родительское собрание «Дошкольный журнал» «Я!» тема: «Дополнительное образование. Фестиваль талантов»

  • Созданы презентации «Участие в районном Конкурсе «Волшебство Новогодней сказки», «Предметная среда в ДОУ», «Сотрудничество с родителями», «Трансляция опыта», «Участие в Форуме «Дмитровские ростки 2015», «Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ. Трансляция опыта инструктора по физической культуре Кожевниковой О.Е.» и др.

  • Создан фильм «Организация питания в ДОУ»

  • На многих открытых мероприятиях и занятиях были использованы средства ИКТ (компьютер, проектор)

  • 12 педагогов обучены на курсах «Базовый уровень информационно- коммуникационной компетентности современного педагога»


Наиболее актуальными вопросами для коллектива ДОУ выделены в годовом плане такие направления деятельности в педагогическом процессе:

  • Обеспечение допустимого уровня здоровья

  • Обеспечение психологически комфортной среды с преобладанием положительных эмоций на протяжении всего времени проживания ребенка в детском саду.

  • Нахождение новых форм взаимодействия ДОУ и семьи в укреплении здоровья детей, сохранения психологического развития согласно возрастным особенностям и ведущей игровой деятельности детей в дошкольном периоде.

  • Умение творчески планировать образовательную деятельность в различных формах тематического и комбинированного подхода решая задачи по интеллектуально – познавательному развитию, формированию навыков рефлексии в становлении личности детей.

Помимо вышеуказанных вопросов остро был поставлен вопрос о питании в ДОУ, проведен контроль, разработаны методические рекомендации.

С целью координации деятельности по решению поставленных задач был разработан годовой план, в котором были намечены разнообразные по направлениям, тематике, содержанию, форме мероприятия методической и организационный деятельности:

  • Педагогические советы,

  • Теоретические семинары,

  • Семинары – практикумы,

  • Деловые игры,

  • Консультации,

  • Открытые просмотры различных видов деятельности,

  • Обмен педагогическим опытом,

  • Смотры – конкурсы,

  • Круглые столы,

  • Мастер- классы и др.

Педагогические советы.

В 2014 – 2015 учебном году были запланированы педагогические советы, но в результате объявления Управлением образования 2015-2016 учебный год- Год качественного питания, курс немного изменен и темы педсоветов № 3 и 4 были заменены:



Запланированная тема педагогического совета

Проведённая тема педагогического совета



«Приоритетные направления образовательной политики ДОУ»

«Приоритетные направления образовательной политики ДОУ»



«Речевое развитие дошкольников»

«Речевое развитие - область развития и образования детей в условиях введения ФГОС ДО».



«Комплексный подход к охране и укреплению здоровья»

«Организация питания»



«Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка»

«Организация и проведение медико- педагогической комиссии в ДОУ»



«Перелистывая страницы учебного года»

«Перелистывая страницы учебного года»


Содержание педсоветов:
Педсовет № 1 установочный.

  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Радость» iconПояснительная записка муниципальное казенное дошкольное образовательное...
...

Пояснительная записка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Радость» iconПояснительная записка 4 9
...

Пояснительная записка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Радость» iconПояснительная записка
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1

Пояснительная записка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Радость» iconВ муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида №46 г
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 комбинированного вида (мдоу д/с №46)

Пояснительная записка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Радость» iconПриказ №60 положение об оплате труда работников муниципального автономного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Аленушка» р п. Приютово муниципального...

Пояснительная записка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Радость» iconО Должностном Контроле Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка» г п. Барсово

Пояснительная записка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Радость» icon1. Пояснительная записка. Учебно-тематический план
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 «Золотой ключик»

Пояснительная записка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Радость» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...

Пояснительная записка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Радость» iconДолжностная инструкция №4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37

Пояснительная записка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Радость» iconЗаконом РФ «Об образовании»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск