Годовой отчет Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за 2016 год


НазваниеГодовой отчет Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за 2016 год
страница1/34
ТипОтчет
filling-form.ru > Туризм > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
Годовой отчет Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

за 2016 год
Общие итоги деятельности за отчетный период
Для решения поставленных перед Управлением Службой задач, а также в целях исключения дублирования полномочий и организации взаимодействия между отделами в Управлении в соответствии с утвержденной руководителем Ростехнадзора структурой Управления разработано и утверждено штатное расписание Управления. С января 2013г. по 31.12.2015г в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.10.2012 г. №570 «О предельной численности и фонде оплаты труда работников территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» действовало штатное расписание Управления, в соответствии с которым общая численность сотрудников– 257 единиц. Количество единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору) – 248. При этом, в целях оптимизации основной деятельности, сокращены были, в основном, работники обеспечивающих отделов.

Качественный состав руководителей и специалистов по образованию, стажу работы, возрасту соответствуют квалификационным требованиям и опыту работы.

Приказами Управления разработаны и утверждены положения об отделах и должностные регламенты работников Управления, организационно-распорядительными документами установлен порядок работы отделов по осуществлению лицензионной и разрешительной деятельности.

В установленные сроки проводится аттестация на соответствии занимаемой должности работников управления.

Надзорная деятельность Приволжского управления Ростехнадзора в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с Планом надзорной, контрольной и разрешительной деятельности Управления на 2016 год, утвержденным приказом руководителя Управления и согласованным Генеральной Прокуратурой, положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, требованиями поступивших в течение отчетного периода указаний распоряжений и приказов Службы.

Количество запланированных проверок на 2016 год: 2061

В том числе:

  • промышленная безопасность

581

  • энергобезопасность

20

  • энергоэффективность и энергосбережение

892

  • горный надзор

7

  • лицензионный контроль

160

  • безопасность ГТС

47

  • безопасность лифтов

312

  • безопасность машин и оборудования

6

  • безопасность сетей газораспределения и газопотребления

9

  • надзор за СРО

2

  • проверка готовности МО к отопительному периоду

25



Запланированные Планами работ проверки поднадзорных предприятий (объектов) и мероприятия выполнены, необоснованного невыполнения запланированных мероприятий и проверок в отчетном периоде не было.

Всего за 2016 год было проведено 11492 (в 2015 году- 12155) проверочных мероприятия (включая внеплановые проверки).

Управлением и отделами, как и ранее, основное внимание уделялось вопросам профилактики производственного травматизма и аварийности при эксплуатации поднадзорных производств и ведении работ, федеральных законов “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, “О безопасности гидротехнических сооружений”, “О лицензировании отдельных видов деятельности” и др. Деятельность каждого работника Управления планировалась и организовывалась исходя из необходимости повышения эффективности функционирования на подконтрольных предприятиях производственного контроля на основе анализа состояния промышленной безопасности, аварийности и травматизма на производстве, количества и характера выявляемых нарушений требований промышленной безопасности, а также результатов экспертизы промышленной безопасности.

Осуществлялось взаимодействие с Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республик Татарстан, Марий Эл и Чувашской Республик и местного самоуправления, общественными организациями, средствами массовой информации; участие в пределах компетенции в мероприятиях антитеррористической направленности; контроль за соблюдением организациями и государственными органами требований федерального законодательства в области промышленной, энергетической безопасности (организация и осуществление производственного контроля, страхование гражданской ответственности, экспертиза и декларирование промышленной безопасности, подготовка работников для опасных производственных объектов, создание и функционирование аварийно-спасательных формирований и т.д.); лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции Управления и контроль за соблюдением лицензионных требований и условий; решение кадровых вопросов и вопросов, связанных с государственной гражданской службой, исполнительской дисциплиной; проверка деятельности отделов и отдельных работников Управления; анализ результатов работы Управления и отделов, инспекторов; заслушивание на совещаниях в Управлении и отделах руководителей и специалистов организаций с неблагополучным состоянием промышленной, экологической и энергетической безопасности; рассмотрение материалов расследования аварий, инцидентов и несчастных случаев на поднадзорных объектах, осуществлялся строительный надзор.

В рамках реализации Федерального закона от 26 октября 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» значительные усилия направлены на усиление взаимодействия с другими контрольно-надзорными органами, в первую очередь с органами прокуратуры. В течение всего года велась постоянная работа с органами прокуратуры по осуществлению контрольно-надзорной деятельности, регулярно различные виды отчетности представлялись в органы прокуратуры Приволжского федерального округа, прокуратуры республик, природоохранной прокуратуры. Одним из основных этапов в совместной работе было составление и согласование Плана работы Управления на 2017 год. Внесение изменений в закон в части запрета проверок субъектов малого и среднего бизнеса внесла некоторые трудности - были запрошены данные о юридических лицах в органы статистики.

В течение отчетного периода была проведена соответствующая работа по выполнению указаний, распоряжений, приказов, постановлений и писем Федеральной службы. Постоянно контролируется выполнение приказа № 37 от 29.01.2007 г. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении «Порядка подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», приказа № 480 от 30.06.2009г Ростехнадзора «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

По результатам проверки деятельности Приволжского управления Ростехнадзора органами Генеральной Прокуратуры были вынесены представления:

- от 22.01.2016 № 32-48-2016 (Волжская природоохранная прокуратура - по вопросам реализации полномочий в сфере обеспечения безопасности опасных производственных объектов););

- от 16.02.2016 № 32-48-2016 (Генеральная Прокуратура в ПФО – по вопросам реализации полномочий в сфере обеспечения безопасности внутридомового лифтового оборудования);

- от 11.04.2016 № 32-48-2016 - по по вопросам рассмотрения обращения граждан и по контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг…

- от 28.07.2016 № 32-48-2016 по вопросам регистрации опасных производственных объектов по жалобе на оказание госуслуг;

-от 23.09.2016 № 32-48-2016 по результатаам плпновой проверки деятельности управления; ъоти 30.12.2016 № 32-48-2016 по вопросам планирования проверочных мероприятий на 2017 год.

Представления были рассмотрены Приволжским управлением на оперативном совещании Приволжского управления Ростехнадзора с участием представителей Прокуратуры Республики Татарстан.

Распоряжениеми руководителя Приволжского управления Ростехнадзора были утверждены план мероприятий по устранению нарушений федерального законодательства, указанных в представлении заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.

В установленные сроки проведены следующие мероприятия по устранению нарушений федерального законодательства, указанные в представлении заместителя Генерального прокурора.

  1. Проведены служебные проверки в отношении работников управления и приняты меры административного воздействия

  2. Проведено обучение государственных служащих управления по вопросам соблюдения требований законодательства при организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), административного законодательства при привлечении виновных лиц к административной ответственности, по рассмотрению обращений граждан.

Были приняты меры к повышению качества деятельности при осуществлении надзорной деятельности, при рассмотрении обращений граждан и организаций, при проведении расследования причин аварий и несчастных случаев на производстве.

Вопросы организации и повышения эффективности контрольно-профилактической, разрешительной деятельности Управления, состояния безопасности и охраны недр на подконтрольных предприятиях рассматривались на совещаниях у руководителя Управления.

В установленные сроки проведены совещания об итогах работы отделов Управления за 3, 6, 9 месяцев 2016г.

Для анализа и контроля за деятельностью отделов и работы госинспекторов в Управлении введена система еженедельной и ежемесячной отчетности о проведенной работе. Результаты проведенной работы рассматриваются также на еженедельных оперативных совещаниях у руководителя Управления.

С января 2016года в этом году Приволжским управлением Ростехнадзора были организованы кустовые совещания с руководителями организаций, эксплуатирующих объекты химического, нефтехимического и нефтеперерабатывающего комплекса, предприятиями нефтедобывающей отрасли, предприятий трубопроводного транспорта, с организациями переработки и хранения растительного сырья и с субъектами энергетики.

Также было проведено итоговое совещание с участием руководителя Службы, заместителей руководителя Службы, Президента Республики Татарстан, представителями Правительств Республики Татарстан, Чувашской Республики, представителями Министерств и ведомств, Главами муниципальных образований, Министерствами и ведомствами, и участием поднадзорных организаций.

Основной темой всех этих совещаний было – не только подведение итогов за прошедший год, но и вопросы организации и осуществления Производственного контроля. Обсуждение этих вопросов в совещаниях такого формата еще раз подчеркивает важность этого вопроса, необходимость работы в этом направлении, так как это обязанность, а не право организаций.

В феврале 2016г Приволжское управление провело совещание в режиме видеоконференции с представителями более 800 организаций с подключением городов Казань, Чебоксары, Йошкар-Ола, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, при содействии специалистов Правового управления Ростехнадзора, были рассмотрены вопросы организации производственного контроля, в том числе требования законодательства по предоставлению отчета организаций по осуществлению производственного контроля в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 23 января 2014 года № 25.

В связи с вступлением в силу изменений в федеральный закон о промышленной безопасности (в редакции 170-ФЗ) управлением также были организованы совещания с поднадзорными организациями в части разъсянения и координации.

За непредставление в срок до 1 апреля 2016 года сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности 136 организациям направлены уведомления по вызову законных представителей для составления протоколов об административном правонарушении. Всего оформлено протоколов 118

по статье 9.1.ч.1 КоАП (Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов) - 96 протоколов;

по статье 19.7 КоАП (за не предоставление сведений о ПК) – 65 протоколов.

Во исполнении письма Службы от 28.05.2015 г. № 00-03-05/479 «Об организации работы в автоматизированной информационной системе «Единый реестр проверок» отделами работа и проводится работа по внесению в реестр сведений о проведенных в 2016 г. проверках.

В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 января 2011г. № 19 с января 2012 года осуществлен переход регистрации ОПО, лицензирования, учет аварий и несчастных случаев, внесение сведений по ведению реестра заключений экспертиз промышленной безопасности ОПО, по принятию отчетов поднадзорных организаций по производственному контролю в соответствующих подсистемах КСИ Ростехнадзора. Также налажен учет технических устройств в ходе проведения действий по регистрации опасных производственных объектов.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.11.2009 № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и органов исполнительной власти» для получения информационно-справочных материалов внешние организации имеют доступ к официальному сайту Управления. На сайте отражены разделы по основным направлениям деятельности, обновление информации на сайте ведется регулярно.

Управлением в установленном законодательством порядке (приказм Ростехнадзора от от 19 августа 2011 года N 480) «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (с изменениями) не позднее 14 календарных дней после окончания технического расследования причин аварии, повреждения ГТС материалы технического расследования и предлагаемые меры по их предупреждению в зависимости от масштабов аварии, повреждения ГТС рассматриваются на совещаниях (коллегиях) Приволжского управления Ростехнадзора.

Выполнение решения совещания ставится на контроль.

В отчётный период надзорная и контрольная деятельность Управления проводилась в соответствии с ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по утвержденному сводному плану работ Приволжского управления Ростехнадзора на 2016 год, согласованного прокуратурой РФ, по плану-графику проверок опасных производственных объектов Приволжского управления Ростехнадзора (далее Управление), на которых организован режим постоянного государственного надзора, а также в соответствии с руководящими документами и указаниям Президента РФ, Правительства РФ, Управления и Федеральной службы. Основное внимание при проведении целевых и оперативных обследований подконтрольных объектов уделялось исполнению Федерального Закона №116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в первую очередь выполнению лицензионных требований и условий при ведении деятельности предприятиями различных форм собственности, декларированию опасных производственных объектов, страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов, организации и осуществлению производственного контроля, проверке готовности предприятий к ликвидации возможных аварийных ситуаций, защищенности объектов от возможных террористических проявлений, проверке организации и проведения работ повышенной опасности на подконтрольных объектах, выявлению и выводу из эксплуатации оборудования и технических устройств отработавших нормативный срок эксплуатации, диагностированию технических устройств и оборудования опасных производственных объектов с целью определения остаточного ресурса и возможности их дальнейшей эксплуатации.

Важнейшей частью деятельности являются проверки выполнения выданных по результатам обследований предписаний, что осуществляется как путем проверок непосредственно в поднадзорных организациях, так и по представляемой ими информации. К предприятиям, не выполняющим предписания, принимаются меры по привлечению к административной ответственности виновных должностных и юридических лиц по ст. 19.5 ч. 1, 11 КоАП РФ невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Комплексный подход при организации и осуществлении надзорной и контрольной деятельности реализуется не только при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий отделами Управления, но и при проведении совместных комплексных обследований поднадзорных предприятий с представителями Рострудинспекции, Роспотребнадзора, МЧС РТ (по вопросам пожарной безопасности). В течение 2016г. были проведены целевые проверки совместно с представителями Прокуратуры (в частности проверки технического состояния лифтов), МВД, ФСБ, и др. В целях обеспечения антитеррористической защищенности, а также радиационной, химической и биологической защиты и контроля совместно со структурами МЧС, другими надзорными и правоохранительными органами были запланированы и проводятся комплексные обследования предприятий с подготовкой согласованных решений по устранению выявленных нарушений и недостатков и осуществляется контроль за их выполнением.

Важнейшей частью этой деятельности являются проверки выполнения выданных по результатам обследований предписаний, что осуществляется как путем проверок непосредственно в поднадзорных организациях, так и по представляемой ими информации. На предприятиях, не выполняющих предписания, проводятся дополнительные обследования и принимаются меры по запрещению производства отдельных видов работ и изготовлению оборудования, а также привлечению к административной ответственности юридических и виновных должностных лиц.

Проведено 11492 обследования (2445 - в области промышленной безопасности, 6552- по обеспечению энергетической безопасности, 360 - при осуществлении строительного надзора,, 319- при надзоре за ГТС, 1816 -по надзору за энергоэффективностью) (в 2015 году- 12155), при этом было выявлено и предписано к устранению 45732 (в 2015 году – 55829) нарушений установленных требований.

Оформлено протоколов об административном правонарушении –3435 (в 2015 г. – 3876) (1202- в области промышленной безопасности, 1974 - по обеспечению энергетической безопасности, 16- при осуществлении надзора по энергоэффективности, 165– при осуществлении строительного надзора, 78 – при надзоре за ГТС ), при этом: количество административных штрафов 3295 (в 2015 - 4248) , применено35 (в 2015 – 33) (14- в области промышленной безопасности, 21 - по обеспечению энергетической безопасности, 2) оформлено 33 временных запретов деятельности.

В ходе выполнения мероприятий по контролю так же проводится проверки соблюдения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» в пределах полномочий, определенных Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 67 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Согласно указанного Постановления Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. А при проведении проверок бюджетных организаций дополнительно осуществляется контроль и надзор:

- за соблюдением требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок.

В Федеральный закон от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (с последующими изменениями и дополнениями) внесены изменения в части отмены полномочий государственного органа в проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении потребителей электрической энергии, фактически были отменены функции государственного энергетического надзора при эксплуатации электроустановок потребителей, В связи с этим планом работы Управления на 2014 год запланировано проведение проверок только 38 субъектов электроэнергетики. С учетом количества аварий и несчастных случаев на производстве в электроэнергетике (которые составляют более пятидесяти процентов из учтенных Управлением), внесены изменения в законодательство в части осуществления энергетического надзора за электроустановками потребителей, но плановые проверки на 2016 год не предусмотрены.

В соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду от 12.03.2013 г. работали комиссии представителей Приволжского управления Ростехнадзора в целях проведения проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, в соответствии с утвержденными программами проведения проверок.

Главам администраций городов и районов республик, Мэру г. Казани направлены письма о подготовке к ОЗП 2016-2017 г.г. с просьбой о предоставлении в Приволжское управление Ростехнадзора программы проведения проверки готовности к отопительному периоду муниципального образования и о включении государственных инспекторов Управления в состав комиссий по оценке готовности к отопительному сезону 2016-2017 г.г. Государственные инспекторы принимали активное участие в работе районных и городских штабов по подготовке к зиме, в пределах полномочий управления.

В целях реализации поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака Ростехнадзором разработана автоматизированная информационная система предоставления отчетности муниципальными образованиями в территориальные органы Ростехнадзора сведений о готовности к ОЗП. Управлением проведена работа по представлению информации в указанной системе по всем полученным актам готовности теплоснабжающими организациями.

Государственными инспекторами до начала отопительного сезона проведена проверка готовности к ОЗП 2016-2017 г.г. муниципальных образований республик, при этом особое внимание было уделено наличию плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения и выполнение требований «Правил оценки готовности к отопительному периоду» (утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) от 12 марта 2013 г. № 103) теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также потребителями тепловой энергии.

Осуществление надзорной и контрольной деятельности за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений.

Управлением осуществляется контроль за своевременностью разработки деклараций безопасности и выполнением в установленные сроки планов мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническая документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию ОПО, здания и сооружения на ОПО, технические устройства, применяемые на ОПО и декларации промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией ОПО подлежат экспертизе промышленной безопасности. В соответствии с функцией Ростехнадзора по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов управлением принято заявлений о внесении сведений в Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности Федеральной службы по Поступило заявлений о внесении сведений в Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору –18109 ( в 2015 г – 17448), внесено сведений в Реестр – по 15466 (в 2015г – 15934) заключению ЭПБ, по 2543 (в 2015 г –1514) заявлениям написаны уведомления о выявленных нарушениях.

Проблемным вопросом, по мнению Приволжского управления, является то, что в соответствии с п. 75 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности", утвержденного Приказом Ростехнадзора от 23.06.2014 N 260 (зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2015 N 35553): «Заключение экспертизы промышленной безопасности исключается из Реестра в случае письменного обращения заказчика экспертизы промышленной безопасности с просьбой об исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра в случае:

ликвидации опасного производственного объекта или вывода его из эксплуатации;

утраты опасным производственным объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.

При этом нет возможности исключить из реестра экспертизу промышленной безопасности, в составе которого выявлены несоответствие требованиям нормативных документов, как в части оформления, так и в расчетах и выводах, сделанных экспертной организацией.

Приволжским управлением подготовлены и направлены письма в Центральный аппарат Ростехнадзора с предложениями о внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности", утвержденного Приказом Ростехнадзора от 23.06.2014 N 260 (зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2015 N 35553) в части возможности исключения из Реестра в случае письменного обращения заказчика экспертизы промышленной безопасности с просьбой об исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра в случае:

- обнаружения несоответствия заключения требованиям законодательства в области промышленной безопасности самой организацией или инспектором Ростехнадзора при проведении проверочных мероприятий.

При осуществлении допуска в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок проверяется проведение всех видов испытаний и измерений предусмотренных нормативно-технической документацией и инструкциями заводов- изготовителей. За 2015 год зарегистрировано 142 (за 2014г. – 166) электротехнических лабораторий.

Деятельность отделов Управления осуществлялась в тесном взаимодействии с Правительствами Республики Татарстан, Марий Эл, Чувашской Республики, главами администраций муниципальных образований, органами местного самоуправления, другими надзорными органами по вопросам реализации своих полномочий, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента РФ, Правительства РФ, Ростехнадзора и согласованных решений между Управлением и органами исполнительной власти республики в пределах своих полномочий в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти». Инспекторский состав Управления привлекается к проверкам, проводимым другими надзорными органами (Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по РТ, Казанской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах РТ и др.).

В целях выполнения решений Ростехнадзора, принятых для реализации основных задач системы Ростехнадзора, заключены соглашения:

о взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (основная цель - информационное взаимодействие в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республик, в соответствии с которым ежедневно осуществляется обмен информацией о состоянии безопасности на поднадзорных объектах);

о взаимодействии с Министерствами строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Марий Эл, Чувашской Республики (основная цель - определение основных направлений и принципов взаимодействия органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства);

о взаимодействии с Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (основная цель – оперативный обмен информацией для ведения мониторинга, прогнозирования и своевременного выявления природных и техногенных явлений, способных повлечь за собой возникновение чрезвычайных ситуаций);

об информационном взаимодействии с ФГУ "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Республике Марий Эл" (основная цель - оперативный обмен информацией о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране и об обращении с отходами);

о взаимодействии и сотрудничестве с Прокуратурами Республики Марий Эл Республики Татарстан, Чувашской Республики (основная цель – обеспечение соблюдения юридическими и должностными лицами законодательства РФ в области окружающей среды и технической безопасности).

С территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (ГУ МЧС РФ по ЧР, отдел водных ресурсов ВВБВУ Федерального агентства водных ресурсов по Чувашской Республике и др.) велась и продолжается работа по существу решаемых с ними вопросов эксплуатации ГТС.

В связи с изменением законодательства надзор за подъемными сооружениями осуществляется только во внеплановом порядке- рост аварийности в 2016 году явился основанием заключения соглашений о взаимодействии с органами госавтоинспекции, государственного строительного надзора, инспекциями труда по субъектам.

В рамках графика и плана координационной деятельности УФССП России по взаимодействию с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях ежеквартально производится сверка с Управлением службы судебных приставов России в части направления и своевременной регистрации и исполнения исполнительных документов, что позволяет повысить уровень уплаты административных штрафов.

Главными вопросами взаимодействия отделов Управления с Управлением Федеральной налоговой службы России являлись вопросы лицензирования (сведения об организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты), Также в рамках взаимодействия по письменной заявке Приволжскому управлению Ростехнадзора был выделен доступ к электронной базе налоговых органов – к реестру юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, без права получения электронной подписи.

Управлением обеспечивается своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений с жалобами по нарушениям прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации. Количество обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 590, в том числе 13 проверено с выездом на место.

Как показывает статистика, чаще всего в обращениях граждан затрагиваются вопросы качества электрической энергии бытовых установок и сетей, государственного строительного надзора, государственного контроля по предоставлению коммунальных услуг, работы установленных в квартирах приборов учета тепла и электроэнергии, неисправном состоянии лифтов.

Основные причины обращения граждан - это нарушения действующего законодательства и ненадлежащее исполнение должностными лицами организаций своих обязанностей, а также несогласованность С целью обеспечения доступности для широкого круга лиц сведений о результатах проводимых проверок в соответствии со ст.13 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (подп.5) Ч.1, где к информации относится в том числе информация о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, по запросам, указанная информация предоставляется в соответствии с указанным законом.

Организация работы по представлению интересов Приволжского управления Ростехнадзора в судах осуществляется в соответствии с приказом Ростехнадзора от 22.12.2009г. № 1046.

Специалисты Управления обеспечены ПЭВМ, оргтехникой, телефонной связью. С серверов осуществляется администрирование, управление локальной сетью отделов Управления, на серверах установлены программные средства, использующие базы данных комплексной системы информатизации Ростехнадзора (КСИ), Запросная система ЕГРИП и ЕГРЮЛ 2011, система «ГАРАНТ».

С целью обеспечения доступности для широкого круга лиц сведений о результатах проводимых проверок в соответствии со ст.13 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (подп.5) Ч.1, где к информации относится в том числе информация о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, по запросам, указанная информация предоставляется в соответствии с указанным законом.

За отчетный период Приволжским управлением постоянно обновляется новостной блок на официальном сайте Приволжского управления Ростехнадзора (privol.gosnadzor.ru) и вся информация относительно деятельности Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), обновляются видеосюжеты, и портале Правительства Республики Татарстан (technadzor.tatarstan.ru), где в том числе размещаются фотоотчеты.

Ведется работа с привлечением телевизионных групп для освещения деятельности Приволжского управления Ростехнадзора, в частности, за отчетное время есть сюжеты по итоговой коллегии, обследованиям лифтового оборудования, по запланированным проверкам на ГТРК «Россия» (Россия 1, Россия 24), ГТРК «Татарстан», на телеканале «Эфир», на ГТРК «Чувашия», «ТНВ», Телеканал «Звезда», на местном телевидении Альметьевска, Нижнекамска.

В настоящее время при информационной поддержке Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выходит первый номер журнала по вопросам промышленной безопасности «ПБ. Поволжье».

Материалы направляются в ежемесячный научно-производственный журнал «Безопасность труда в промышленности».

Еженедельно направляются статьи в журнал «Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда».

Помимо этого, Приволжское управление Ростехнадзора тесно сотрудничает со следующими средствами массовой информации, в частности: периодическая печать (плюс электронный портал): «Республика Татарстан», «Вечерняя Казань», «Бизнес-онлайн», «Татар-информ», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», электронные порталы: «Реальное время», «Казань Безформата», «ИнфоТатЦентр», «ПРО НК», «ИНФОРМ ДЕВОН» Агентство - Нефтяные новости Волги и Урала, ежемесячный научно-производственный журнал «Безопасность труда в промышленности».

В оперативном режиме ведется информирование не только жителей города Казань, но и Республики Татарстан, Республики Марий-Эл, Чувашской Республики о состоянии промышленной безопасности, об организации отопительного сезона, об общественной безопасности и защите территории города от ЧС, об учениях по локализации и ликвидации последствий нештатных ситуаций на взрывопожароопасных объектах республики.
2. Характеристика состояния промышленной безопасности

2.1. Объекты угольной промышленности (отсутствуют)

2.2. Объекты горнорудной и нерудной промышленности
Надзорная и контрольная деятельность осуществляется на 194 предприятиях, расположенных на территории республик Татарстан, Марий Эл и Чувашия. 14 юридических лиц эксплуатируют опасные производственные объекты, на 180 предприятиях осуществляется надзор за безопасным ведением работ связанных с пользованием недрами (государственный горный надзор).

Число поднадзорных объектов – 323, опасных производственных объектов - 15, в том числе:

-шахт (рудников) с подземным способом добычи – 3 (2 – II класса опасности, 1 – I класса опасности);

-карьеров – 11 (III класса опасности), 180 – не являющихся опасными производственными объектами;

-дробильно-сортировочных фабрик – 0,

-драг – 0,

-объектов подземного строительства – 1 (Казанский метрострой II класса опасности).

Состояние промышленной безопасности за 12 месяцев 2015 года непосредственно на предприятиях по надзору за горным производством контролировалась 4 государственными инспекторами.

Характеристика поднадзорных объектов

(число подземных рудников, карьеров, обогатительных фабрик и других объектов)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Годовой отчет Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за 2016 год iconПриказ от 13 января 2015 г. N 5 Об утверждении перечня нормативных...
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому,...

Годовой отчет Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за 2016 год iconПриказ от 13 января 2015 г. N 5 Об утверждении перечня нормативных...
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому,...

Годовой отчет Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за 2016 год iconДоклад о результатах деятельности Федеральной службы по экологическому,...
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за 2017 год

Годовой отчет Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за 2016 год iconМинистерство природных ресурсов и экологии российской федерации
Инструкции о порядке информационного обеспечения деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,...

Годовой отчет Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за 2016 год iconФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением...

Годовой отчет Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за 2016 год iconПриказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственных услуг

Годовой отчет Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за 2016 год iconФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному

Годовой отчет Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за 2016 год iconПриказ от 27 марта 2012 г. N 195 об утверждении административного...
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению...

Годовой отчет Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за 2016 год iconТребования к регистрации объектов в государственном реестре опасных...
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением...

Годовой отчет Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за 2016 год iconОб утверждении Административного регламента Федеральной службы по...
Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск