Образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина»


НазваниеОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина»
страница1/37
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > бланк заявлений > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Согласовано

И.о. начальника управления по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района Курской области

Шестериковым А.В.

______________

«____» ___________ 2016 г.


Рассмотрено и принято педагогическим Советом

протокол №1 от 30 августа 2016

председатель педагогического Совета

Кучерявых О. П.

___________________________

Утверждено и введено в действие приказом от 01 сентября 2016 №2-105

Директор МКОУ

«Кореневская средняя

общеобразовательная школа №1 им. В.Крохина»

Подлесных Т. Н.

____________

«____» ___________ 2016 г.




Образовательная программа

основного общего

и среднего общего образования

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кореневская средняя

общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина»

Кореневского района Курской области

на 2016-2017 учебный год


п. Коренево
Содержание

Общие положения

Общая характеристика учреждения

1. Целевой раздел основного образования

ЧАСТЬ I. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2. Содержательный раздел основного образования

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

3. Целевой раздел среднего общего образования

ЧАСТЬ II. СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

4. Содержательный раздел основного образования

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРЕБОВАГИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

5. Организационный раздел

5.1 Образовательная программа основного общего образования II ступень обучения
5.2 Образовательная программа среднего общего образования III ступень обучения

5.3 Программа коррекционной работы

5.4 Программа работы с одаренными детьми

5.5 Программа по профориентации школьников «Мой выбор»
5.6 Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы.

5.7 Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

5.8 Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования

5.9 Материально-технические условия реализации основной образовательной программы


5
10


16

16
22
32

38

45
50

56
61
66

71

76

80
90

93
96
98

101
105
124
135

150
158

177
187
194

203

212

222
229
232
240

246

254

258

265

268
280

281




Общие положения

Общая характеристика учреждения

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» Кореневского района курской области.

Год ввода в эксплуатацию – 1967 год.

Адрес школы: 307410, Курская область, Кореневский район, п. Коренево, ул. Школьная, 1;

Тип муниципального учреждения: казенное.

Государственный статус учреждения: тип - общеобразовательное учреждение,

вид - школа.

Учредителем школы и собственником имущества является Учредителем Школы является муниципальный район «Кореневский район» Курской области.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 22.03.2012 г. №1024600782062

Лицензия и приложение к лицензии на осуществление медицинской деятельности от 29.02.2016 г. № ЛО – 46 – 01- 0001539

1 августа 1967 года железнодорожная школа № 75 была передана из Министерства путей сообщения в Министерство просвещения и стала называться школой № 1. Строительство школы было закончено в 1967 г.

Имеется подключение к Интернету.

Сайт школы: http://kor-1-school.ru

Адрес электронной почты: korenevsk786@mail.ru

Контактная информация по телефонам: (847147) 2-13-68, (847147) 2-13-09.

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования и методических рекомендаций к составлению основной образовательной программы.

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего и среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

В разработке программы участвовали:

Подлесных Т. Н. - директор школы, Кучерявых О. П.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Плаксина О. И. - заместитель директора по воспитательной работе, Герасименко Л. П. – заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям.

Основная образовательная программа школы создана для реализации образовательного заказа государства, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации поселка Коренево, материальных и кадровых возможностей гимназии.

Назначение образовательной программы – мотивированное обоснование выбора педагогическим коллективом школы содержания образования и соответствующих технологий для его реализации. Программа разработана сроком на 1 год (2016-17 гг.), в течение которого возможно внесение изменений и дополнений.

Особенностью основной образовательной программы МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» является направленность на создание условий для проявления и развития индивидуальных способностей детей; в том числе, чьи способности на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также мотивированных к обучению детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования школы содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования, учитывает особенности контингента учащихся (мотивированные дети), традиции школы и результаты подготовительной работы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего и среднего общего образования и включает образовательные программы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Основные понятия, используемые в основной образовательной программе основного общего и среднего общего образования МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина»:

1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства;

2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

4) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

5) общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

6) обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: воспитанники, студенты (курсанты), аспиранты, ординаторы, ассистенты-стажеры, слушатели; учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы; экстерны - лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

7) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией.

8) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ.

9) Базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие единство и успешное развитие страны в современных условиях.

10) Гражданское общество — общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления.

11) Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания.

12) Духовно-нравственное воспитание — педагогически организованный процесс усвоения и принятия учащимся базовых национальных ценностей, усвоения системы общечеловеческих ценностей, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

13) Духовно-нравственное развитие — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

14) ИКТ — информационные и коммуникационные технологии — современные средства обработки и передачи информации, включая соответствующее оборудование, программное обеспечение, модели, методы и регламенты их применения.

15) ИКТ компетентность (или информационная компетентность) профессиональная (для учителя) — умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ.

16) ИКТ компетентность учебная (для учащегося) — умение, способность и готовность решать учебные задачи квалифицированным образом, используя средства ИКТ.

17) Индивидуальная образовательная траектория учащегося — в обязательной части учебного плана: совместный выбор учителем, учащимся и его родителями (законными представителями) уровня освоения программ учебных предметов; в части, формируемой участниками образовательного процесса: выбор учащимся и его родителями (законными представителями) дополнительных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности.

18) Инновационная профессиональная деятельность — создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

19) Информационная деятельность — поиск, запись, сбор, анализ, организация, представление, передача информации, проектирование и моделирование, осуществляемые человеком; информация при этом представляется в виде взаимосвязанной системы текстов, числовых данных, программных кодов, изображений, звуков, видео.

20) Информационное общество — историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительной чертой является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

21) Компетентность — качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщённых способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

22) Компетенция — актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений (навыков), способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

23) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, определяющая характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

24) Национальное самосознание (гражданская идентичность) — разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национального самосознания (идентичности) составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба.

25) Образовательная среда — дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования учащихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся.

26) Патриотизм — чувство и сформировавшаяся гражданская позиция верности своей стране и солидарности с её народом, гордости за своё Отечество, город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался, готовности к служению Отечеству.

27) Планируемые результаты — система обобщённых личностно ориентированных целей образования, уточнённых и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учётом ведущих целевых установок изучения каждого учебного предмета, а также возрастной специфики учащихся.

28) Социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

29) Толерантность — терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

1. Целевой раздел основного образования

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Похожие:

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего и среднего общего и среднего общего образования

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» iconОбразовательная программа среднего общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» iconОбразовательная программа основного общего образования в соответствии...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом...

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» iconПубличный отчет директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Вилинская средняя общеобразовательная школа №2 с русским и крымскотатарским языками обучения» одно из учебных заведений Бахчисарайского...

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск