Скачать 0.81 Mb.
|
Обсуждено на заседании методической комиссии «Сфера обслуживания» «Продажа швейных товаров» - методическая разработка занятия учебной практики, профессия 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир» Автор: Алпеева И. Ю. – мастер производственного обучения КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж», отделение ПКРС Рецензент: Митусова Н.М. старший мастер КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж» Аннотация: методическая разработка содержит план занятия по учебной практике по профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир», ПМ 01. Продажа непродовольственных товаров, тема 01.4 «Продажа швейных товаров». В разработке представлены вводный, текущий и заключительный инструктажи, использовались педагогические технологии Границкой А. С., Дьяченко В. К., интерактивные, здоровьесберегающие и игровые технологии. Данный урок предлагается проводить с применением современных средств обучения – видео и мультимедийной техники. В ходе занятия обучающиеся освоили общие компетенции, соответствующие ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров. и профессиональные компетенции: ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров. ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании. ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации. ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей. В процессе занятия обучающиеся должны приобрести практический опыт обслуживания покупателей при продаже швейных товаров и такие умения как:
Адрес: КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж» отделение ПКРС г. Хабаровск Восточное шоссе 2 а Телефон: 27-56-70 Пояснительная записка Данная тема является четвёртой, согласно тематического плана и состоит из двух занятий. Тема предыдущих занятий связана с изучением ассортимента, свойств и качества тканей, что способствует более квалифицированной оценке швейного изделия (состав и свойства волокна и т. д.). Изучение включает в себя разнообразные трудовые приёмы по осуществлению приёмки, размещению на хранение и выкладке в торговом зале, подготовки к продаже, изучению маркировки, символов по уходу за швейным изделием и непосредственно обслуживания покупателей для приобретения практического опыта. Определение размера швейных товаров как правило вызывает затруднения во всех группах обучающихся, т.к. в реальной жизни они сталкиваются в основном с импортными товарами, где наличие маркировки (особенно международной) не всегда соответствует ожидаемому размеру. Многократное выполнение трудовых приёмов по снятию мерок и определению соответствия размера изделий отечественных и импортных, способствует развитию глазомера и приобретению практического опыта более точного подбора швейного изделия для покупателя. Рациональное складывание-залог хорошей упаковки швейных изделий, что является одним из требований культуры торговли. В качестве упаковочного материала выбрана бумага – экологически чистый материал, т.к в настоящее время проблема экологии стоит очень остро, а полиэтиленовые пакеты, применяемые в основном в магазинах розничной торговли, засоряют и губят землю, да и упаковать в них не составляет большого труда и выглядит не так эстетично. Практический же умения упаковки в бумагу пригодиться в дальнейшем для упаковки подарков. Основные задачи этого занятия обучить взаимодействию в работе (работа группах и парах), сформировать профессиональные компетенции о предоставлении достоверной информации о качестве товаров при продаже и определении размера швейного изделия, ведению диалога с покупателем, качественно и быстро упаковывать товар. Формировать и развивать у обучающихся профессиональные компетенции в работе: быстроту и точность движений, анализировать рабочую ситуацию, оценку собственной деятельности. Создать условия и способствовать воспитанию бережного отношения к товароматериальным ценностям, вежливого отношения к покупателям и коллегам, коммуникабельности, внимательности, самостоятельности и в команде. Стержневой задачей является работа в команде, принцип «каждый учит каждого» на первом курсе очень важен, учитывая разную степень обученности в этой группе. Структура занятия соответствует требованиям ФГОС и состоит не из отдельных обособленных этапов и составных структурных элементов, а взаимосвязанных, последовательно группируемых по характеру деятельности мастера п/о и обучающихся. Главный акцент данного занятия делается на приобретении практического опыта обучающимися качественного обслуживании покупателя, а в следствии совершения им покупки и получения прибыли предприятием для его дальнейшего развития и роста благосостояния сотрудников. При обучении по данной теме используются интерактивные технологии, включающие в себя: работа в малых группах, ролевые игры, деловые игры, блиц-игры. Современный подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, отношений и опыта поведения. Сегодня стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. А это означает, что приоритет в работе педагога отдается приемам опосредованного педагогического воздействия: происходит отказ от лобовых методов, от лозунгов и призывов, воздержание от излишнего дидактизма, назидательности; вместо этого выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Для раскрытия нового материала на занятии используются различные формы:
На мой взгляд, это наиболее выигрышное сочетание форм обучения. ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров Тема 01.4 Продажа швейных товаров - 12 часов. Занятие 01.4.1 Приёмка, изучение асортимента и подготовка швейных товаров к продаже, оформление витрин, обслуживание покупателей – 6 часов. Занятие 01.4.2 Обслуживание покупателей, определение размера швейного изделия, упаковка, выдача товара – 6 часов Цель занятия: Обучающая: Обучить обучающихся правильному выполнению трудовых действий по обслуживанию покупателей, сформировать профессиональные компетенции о предоставлении достоверной информации о качестве товаров при продаже и определении размера швейного изделия, ведению диалога с покупателем, качественно и быстро упаковывать товар. Развивающая: Формировать и развивать у обучающихся профессиональные компетенции в работе: точность, быстроту при снятии мерок с фигуры человека, глазомер при определении размера изделия, быстроту и точность движений, анализировать рабочую ситуацию, оценку собственной деятельности. Воспитательная: Создать условия и способствовать воспитанию бережного отношения к товароматериальным ценностям, вежливого отношения к покупателям и коллегам, коммуникабельности, внимательности, самостоятельности и в команде. Тип занятия: формирование и закрепление практического опыта и умений. Метод: практическое занятие, работа в малых группах и парах, деловая игра, ролевая игра, блиц – игра. Обеспечение занятия: 1.Дидактическое (ИКТ) 1) Инструкционные карты:
2) Тестовые задания
3) Видеофрагменты:
2.Техническое
3.ТСО;
Межпредметные связи: 1.МДК 01.01 Розничная продажа непродовольственных товаров. Тема «Швейные товары» 2. ОП. 03 Организация и технология розничной торговли Тема: «Технология продажи швейных товаров», «Технология подготовки товара к продаже» 3. ОП.01 Основы деловой культуры Тема: «Культура общения в торговле» 4.ОП. 04 Санитария и гигиена План занятия учебной практики ПМ. 01 Продажа непродовольственных товаров Тема: Продажа швейных товаров – 12 часов Занятие 01.4.1 Приёмка, изучение ассортимента и подготовка швейных товаров к продаже, оформление витрин, обслуживание покупателей – 6 часов. I курс, группа 1П – 9 Профессия: «Продавец, контролёр – кассир»
Мастер производственного обучения Алпеева И.Ю. План занятия учебной практики ПМ. 01 Продажа непродовольственных товаров |
Разработка урока предназначена для студентов лицея, по профессии «Продавец, контролер-кассир» | Методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения (длительность урока производственного обучения... | ||
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01 | Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2009 г. N 674 "Об утверждении Положения об учебной практике (производственном... | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов, осваивающих профессию «Продавец, контролер-кассир» | Настоящие методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда предназначены»... | ||
... | Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного... | ||
Русский язык. Учебно-практическое пособие для студентов профессии спо продавец, контролёр-кассир/ Л. А. Полудненко. – Волжск, 2014.... | Кировское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального обучения |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |