Методическая разработка занятия учебной практики, профессия 38. 01. 02 «Продавец, контролер-кассир»


НазваниеМетодическая разработка занятия учебной практики, профессия 38. 01. 02 «Продавец, контролер-кассир»
страница1/5
ТипМетодическая разработка
filling-form.ru > Туризм > Методическая разработка
  1   2   3   4   5
Обсуждено на заседании методической комиссии «Сфера обслуживания»

«Продажа швейных товаров» - методическая разработка занятия учебной практики, профессия 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»
Автор: Алпеева И. Ю. – мастер производственного обучения КГА ПОУ

«Хабаровский технологический колледж», отделение ПКРС
Рецензент: Митусова Н.М. старший мастер КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж»

Аннотация:

методическая разработка содержит план занятия по учебной практике по профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир», ПМ 01. Продажа непродовольственных товаров, тема 01.4 «Продажа швейных товаров».

В разработке представлены вводный, текущий и заключительный инструктажи, использовались педагогические технологии Границкой А. С., Дьяченко В. К., интерактивные, здоровьесберегающие и игровые технологии. Данный урок предлагается проводить с применением современных средств обучения – видео и мультимедийной техники.

В ходе занятия обучающиеся освоили общие компетенции, соответствующие ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
и профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
В процессе занятия обучающиеся должны приобрести практический опыт обслуживания покупателей при продаже швейных товаров и такие умения как:

  • идентифицировать швейные товары;

  • оценивать качество по органолептическим показателям;

  • определять размеры швейных товаров;

  • консультировать о свойствах и правилах ухода за швейными изделиями;

  • расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;

  • идентифицировать отдельные виды оборудования;

  • складывать и упаковывать швейные изделия различными способами;

  • оформлять товарный чек на покупку, выдавать товар покупателю.



Адрес:

КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж»

отделение ПКРС

г. Хабаровск Восточное шоссе 2 а

Телефон: 27-56-70

Пояснительная записка
Данная тема является четвёртой, согласно тематического плана и состоит из двух занятий.

Тема предыдущих занятий связана с изучением ассортимента, свойств и качества тканей, что способствует более квалифицированной оценке швейного изделия (состав и свойства волокна и т. д.). Изучение включает в себя разнообразные трудовые приёмы по осуществлению приёмки, размещению на хранение и выкладке в торговом зале, подготовки к продаже, изучению маркировки, символов по уходу за швейным изделием и непосредственно обслуживания покупателей для приобретения практического опыта.

Определение размера швейных товаров как правило вызывает затруднения во всех группах обучающихся, т.к. в реальной жизни они сталкиваются в основном с импортными товарами, где наличие маркировки (особенно международной) не всегда соответствует ожидаемому размеру. Многократное выполнение трудовых приёмов по снятию мерок и определению соответствия размера изделий отечественных и импортных, способствует развитию глазомера и приобретению практического опыта более точного подбора швейного изделия для покупателя.

Рациональное складывание-залог хорошей упаковки швейных изделий, что является одним из требований культуры торговли.

В качестве упаковочного материала выбрана бумага – экологически чистый материал, т.к в настоящее время проблема экологии стоит очень остро, а полиэтиленовые пакеты, применяемые в основном в магазинах розничной торговли, засоряют и губят землю, да и упаковать в них не составляет большого труда и выглядит не так эстетично. Практический же умения упаковки в бумагу пригодиться в дальнейшем для упаковки подарков.

Основные задачи этого занятия обучить взаимодействию в работе (работа группах и парах), сформировать профессиональные компетенции о предоставлении достоверной информации о качестве товаров при продаже и определении размера швейного изделия, ведению диалога с покупателем, качественно и быстро упаковывать товар. Формировать и развивать у обучающихся профессиональные компетенции в работе: быстроту и точность движений, анализировать рабочую ситуацию, оценку собственной деятельности. Создать условия и способствовать воспитанию бережного отношения к товароматериальным ценностям, вежливого отношения к покупателям и коллегам, коммуникабельности, внимательности, самостоятельности и в команде.

Стержневой задачей является работа в команде, принцип «каждый учит каждого» на первом курсе очень важен, учитывая разную степень обученности в этой группе.

Структура занятия соответствует требованиям ФГОС и состоит не из отдельных обособленных этапов и составных структурных элементов, а взаимосвязанных, последовательно группируемых по характеру деятельности мастера п/о и обучающихся.

Главный акцент данного занятия делается на приобретении практического опыта обучающимися качественного обслуживании покупателя, а в следствии совершения им покупки и получения прибыли предприятием для его дальнейшего развития и роста благосостояния сотрудников.

При обучении по данной теме используются интерактивные технологии, включающие в себя: работа в малых группах, ролевые игры, деловые игры, блиц-игры.

Современный подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, отношений и опыта поведения.

Сегодня стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. А это означает, что приоритет в работе педагога отдается приемам опосредованного педагогического воздействия: происходит отказ от лобовых методов, от лозунгов и призывов, воздержание от излишнего дидактизма, назидательности; вместо этого выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.
Для раскрытия нового материала на занятии используются различные формы:

  • работа в малых группах;

  • обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);

  • работа с наглядными пособиями, видео-материалами, «каждый учит каждого», использование Блиц - вопросов;

  • тестирование;

  • разминки;

  • обратная связь;

  • предварительное посещение с экскурсией магазин по продаже швейных товаров (общественный ресурс);

На мой взгляд, это наиболее выигрышное сочетание форм обучения.

ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров
Тема 01.4 Продажа швейных товаров - 12 часов.
Занятие 01.4.1 Приёмка, изучение асортимента и подготовка швейных товаров к продаже, оформление витрин, обслуживание покупателей – 6 часов.
Занятие 01.4.2 Обслуживание покупателей, определение размера швейного изделия, упаковка, выдача товара – 6 часов
Цель занятия:
Обучающая:

Обучить обучающихся правильному выполнению трудовых действий по обслуживанию покупателей, сформировать профессиональные компетенции о предоставлении достоверной информации о качестве товаров при продаже и определении размера швейного изделия, ведению диалога с покупателем, качественно и быстро упаковывать товар.
Развивающая:

Формировать и развивать у обучающихся профессиональные компетенции в работе: точность, быстроту при снятии мерок с фигуры человека, глазомер при определении размера изделия, быстроту и точность движений, анализировать рабочую ситуацию, оценку собственной деятельности.
Воспитательная:

Создать условия и способствовать воспитанию бережного отношения к товароматериальным ценностям, вежливого отношения к покупателям и коллегам, коммуникабельности, внимательности, самостоятельности и в команде.
Тип занятия: формирование и закрепление практического опыта и умений.
Метод: практическое занятие, работа в малых группах и парах, деловая игра, ролевая игра, блиц – игра.
Обеспечение занятия:

1.Дидактическое (ИКТ)

1) Инструкционные карты:

  • Карточка – задание – 14 шт.

  • Шкала типовых размеров – 14 шт.

  • Снятие мерок для определения размера одежды – 14шт.

  • Соответствие размеров отечественной и импортной одежды 14 шт.

  • Символы по уходу за текстильными материалами – 14 шт.

  • Приёмы, используемые при складывании швейного изделия перед упаковкой

  • Упаковка изделия способом «На угол» - 14 шт.

  • Презентация в программе Power Point.

  • Инструкции по технике безопасности.


2) Тестовые задания

  • Продажа швейных товаров

  • Техника безопасности при проведении работ

3) Видеофрагменты:

  • «Как правильно сложить рубашку»

  • «Как сложить футболку за 2 секунды»

  • «История костюма»

2.Техническое

  • полуманекен - 1 шт.

  • ножницы – 6 шт.

  • мягкий метр – 14 шт.

  • бумага упаковочная

  • шпагат

  • натуральные образцы швейных товаров (платье женское, сорочка мужская, костюм мужской, брюки)

3.ТСО;

  • Мультимедийная установка;

  • Персональный компьютер

  • Экран

Межпредметные связи:
1.МДК 01.01 Розничная продажа непродовольственных товаров.

Тема «Швейные товары»
2. ОП. 03 Организация и технология розничной торговли

Тема: «Технология продажи швейных товаров», «Технология подготовки товара к продаже»
3. ОП.01 Основы деловой культуры

Тема: «Культура общения в торговле»
4.ОП. 04 Санитария и гигиена

План занятия учебной практики

ПМ. 01 Продажа непродовольственных товаров

Тема: Продажа швейных товаров – 12 часов
Занятие 01.4.1 Приёмка, изучение ассортимента и подготовка швейных товаров к продаже, оформление витрин, обслуживание покупателей – 6 часов.
I курс, группа 1П – 9 Профессия: «Продавец, контролёр – кассир»





Этапы занятия

Хронометраж

Методы и

приёмы

Деятельность

мастера п/о

Деятельность

обучающегося

1

Организационный момент

3 мин.

Организация внимания и готовности учащихся к уроку, опрос

Организация группы в бригады по 4 человек (работа в малых группах)

Проверяет присутствие обучающихся на уроке, внешнего вида и подготовки учащихся к уроку – наличие дневников

Бригадир докладывает

2

Вводный этап

35 – 40 мин.










2.1

Сообщение темы

2 мин.


Ролевая игра. Мотивация словесная и на примерах

Перечисляет наглядные пособия. Мотивирует учащихся по видам работ, ссылается на общие и профессиональные компетенции

Слушают,

вступают в диалог, рассуждают, принимают решение

2.2

Постановка проблемы занятия, самостоятельное целеопределение обучающимися.

Обобщает цели со ссылкой на профессиональные компетенции.

2 мин.

2.3

Мотивация к обучению

1 мин.

2.4

Блиц – опрос на повторение пройденного материала (актуализация знаний)

5 мин.

Блиц – игра «Аукцион».

Работа в малых группах

Мастер работает сразу со всей группой, за правильный ответ вручается купюра достоинством 5000 (полный ответ) и 1000 рублей (не полный ответ)

Работают в бригадах.

Принимают коллективный ответ

2.5

Проверка теоретических знаний

5 – 7 мин.

Тестирование

Наблюдает, анализирует

Все работают самостоятельно, в индивидуальном темпе, каждый на своем рабочем месте.

2.6

Проведение взаимопроверки по эталонам ответов на экране

2 мин.

Работа в парах

Зачитывает эталон ответов, комментирует

Самостоятельно проверяют, ставят оценки на основании критериев

2.7

Инструктирование по правилам техники безопасности


1 мин.

Инструктирование устное

Знакомит с инструкцией по технике безопасности

Слушают

2.8

Объяснение, показ и выполнение трудовых приёмов:

  1. Приёмка швейных товаров по количеству и качеству

  2. Подготовка швейных товаров к продаже (чистка, глажение)

  3. Размещение в торговом зале по половозрастному признаку, по ассортименту, по размерам

7 мин.

Работа в парах

Выполняет трудовые приёмы в медленном темпе, затем – в быстром темпе. Использует инструкционную карту (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Смотрят, запоминают

2.9

Ознакомление с таблицей № 1 «Последовательность выполнения глажения мужской и женской одежды»

2 мин.

Комментирует последовательность выполнения действий

Смотрят, запоминают

2.

10

Пробное выполнение приёмов с учащимися

2 мин.

Работа в парах

Наблюдает, комментирует, поправляет

Выполняет трудовые приёмы в медленном темпе.

2.

11

Показ видеосюжета «Как правильно погладить мужскую сорочку»

Пробное выполнение приёмов.

1 мин.

Индивидуальное инструктирование

Выполняет трудовые приёмы по складыванию различных швейных изделий в медленном темпе, затем – в быстром темпе.

Смотрят, запоминают

2.

12

Пробные выполнения новых трудовых приёмов 1 -2 учащимся

5 мин.

Ролевая игра, деловая игра.

Работа в парах

Выполняет трудовые приёмы в медленном темпе.

Выполняет трудовые приёмы в медленном темпе.

2.

13

Объяснение приёмов самоконтроля мастером,

1 мин.

2.

14

Объяснение, показ и выполнение трудовых приёмов при подборе мужской сорочки


2 мин.

Устное инструктирование, показ на конкретных примерах

Объясняет целесообразность качественного подбора швейного изделия

Смотрят, запоминают

2.

15

Пробные выполнения новых трудовых приёмов 1 -2 учащимся

2 мин.

Работа в парах

Выполняет трудовые приёмы в медленном темпе.

Выполняет трудовые приёмы в медленном темпе.

2.

16

Закрепление требований ТБ

2 мин.

Изучение инструкции по ТБ. Опрос учащихся методом «эстафета»

Опрашивает обучающихся

Отвечают с места

2.

17

Сообщение норм времени, критериев оценок

1 мин

Устное инструктирование







2.

18

Организация рабочего места

1 мин













Показ видеосюжета «История костюма»

2 мин










3

Основной этап (текущий инструктаж)

5 часов

Работа в малых группах, парах. Ролевая игра. Деловая игра. Взаимопроверка. Самоанализ. Целевые обходы

Целевые обходы, наблюдает




4

Заключительный этап (инструктаж)

15 мин

Анализ трудовой деятельности. Сообщение о достижении целей занятия. Самоанализ.

Сообщает о достижении целей. Проводит анализ трудовой деятельности. Разбирает типичные ошибки. Сообщает оценки. Объясняет домашнее здание.

Убирают рабочие места. Записывают домашнее задание


Мастер производственного обучения Алпеева И.Ю.
План занятия учебной практики

ПМ. 01 Продажа непродовольственных товаров

  1   2   3   4   5

Похожие:

Методическая разработка занятия учебной практики, профессия 38. 01. 02 «Продавец, контролер-кассир» icon«Порядок приемки товаров по количеству»
Разработка урока предназначена для студентов лицея, по профессии «Продавец, контролер-кассир»

Методическая разработка занятия учебной практики, профессия 38. 01. 02 «Продавец, контролер-кассир» iconОбразовательное учреждение
Методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения (длительность урока производственного обучения...

Методическая разработка занятия учебной практики, профессия 38. 01. 02 «Продавец, контролер-кассир» iconМетодическая разработка Проведения учебного занятия на тему «Судебное разбирательство»
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01

Методическая разработка занятия учебной практики, профессия 38. 01. 02 «Продавец, контролер-кассир» iconРабочая программа производственной практики разработана на основе...
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2009 г. N 674 "Об утверждении Положения об учебной практике (производственном...

Методическая разработка занятия учебной практики, профессия 38. 01. 02 «Продавец, контролер-кассир» iconУчебно методическое сопровождение практики обучающихся Методические...
Методические рекомендации предназначены для студентов, осваивающих профессию «Продавец, контролер-кассир»

Методическая разработка занятия учебной практики, профессия 38. 01. 02 «Продавец, контролер-кассир» iconДифференцированный зачет Комплект контрольно-измерительных материалов...
Настоящие методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда предназначены»...

Методическая разработка занятия учебной практики, профессия 38. 01. 02 «Продавец, контролер-кассир» iconПрограмма подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
...

Методическая разработка занятия учебной практики, профессия 38. 01. 02 «Продавец, контролер-кассир» iconМетодическая разработка учебного занятия по дисциплине «Информационные...
Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного...

Методическая разработка занятия учебной практики, профессия 38. 01. 02 «Продавец, контролер-кассир» iconМарий Эл «Волжский индустриально-технологический техникум»
Русский язык. Учебно-практическое пособие для студентов профессии спо продавец, контролёр-кассир/ Л. А. Полудненко. – Волжск, 2014....

Методическая разработка занятия учебной практики, профессия 38. 01. 02 «Продавец, контролер-кассир» iconМетодическая разработка учебного занятия по учебной практике по теме...
Кировское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального обучения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск