Скачать 338.15 Kb.
|
Дзержинский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства» Методическая разработка открытого урока, по учебной практике, по профессии: 38.01.02 «Продавец, Контролер - кассир» с. Дзержинское 2017г. Методическая разработка открытого урока учебной практики по профессии: 38.01.02 «Продавец, контролер - кассир» по ПМ.01. «Продажа непродовольственных товаров» Тема урока: «Порядок приемки товаров по количеству» Рецензия В методической разработке урока производственного обучения по теме «Порядок приемки товаров по количеству» по профессии: «Продавец, контролер-кассир», составленной мастером производственного обучения Кириллова Ю.Г, удачно сочетаются следующие педагогический технологии:
Урок разработан с применением интерактивной доски. Рекомендуется для проведения уроков учебной практики, так и теоретического обучения по учебным дисциплинам: организация и технология розничной торговли; продажа непродовольственных товаров. Для оценки сформированности профессиональных компетенций применяется рейтинговая система оценивания. Разработка урока предназначена для студентов лицея, по профессии «Продавец, контролер-кассир». Пояснительная записка Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики по теме «Получение товара от основных поставщиков, особенности ассортимента и качества продукции» по профессии «Продавец, контролер-кассир». Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций. В разработке представлены:
Вопросы для проверки теоретических знаний учащихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки учащихся по данной теме. Вместе с тем каждый студент имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной при заполнении книги приемки товаров и счет-фактур, накладных. Урок обеспечен в полном объеме бланковой продукцией, микрокалькуляторами, книгами приемки товаров и дидактическими средствами обучения. В ходе урока у студентов формируются профессиональные компетенции .
Общие компетенции:
Развивается логическое и техническое мышление. План урока учебной практики ПМ 01. Продажа непродовольственных товаров Тема: УП 01. Получение товара от основных поставщиков, особенности ассортимента и качества продукции Тема урока: УП.01. Порядок приемки товаров по количеству. Цель урока: - Научить учащихся оформлять товарно-сопроводительные документы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1996 №914, производить сверку товарно-сопроводительных документов с книгой приемки товаров. Задачи:
Перечень учебно-производственных работ:
Материально-техническое оснащение урока: Оборудование:
инструмент:
Технологическая документация:
Бланковая продукция:
ХОД УРОКА 1.Организационная часть урока(5 мин)
2. Контроль знаний (1 час) Здравствуйте ребята! Начнем урок с проверки ваших знаний к уроку учебной практики по теме: «Порядок приемки товаров по количеству». Что вы узнали на уроках теоретического обучения по предметам: розничная торговля непродовольственных товаров, бухгалтерский учет. Работы по приемке товаров, заполнению книги приемки товаров, сверки с товарно-сопроводительными документами, по заполнению акта (при несоответствии) о несоответствии товара по количеству выполняются на производстве двумя материально-ответственными лицами. В соответствии с данными требованиями учащиеся разбиваются на микро - группы по два человека. Всего получилось 6 групп. Сейчас каждая группа для проверки теоретических знаний берет карточку с вопросами (в каждой карточке по 2 вопроса). На подготовку отводится 3 минуты, а затем каждая группа отвечает на вопросы. Остальные учащиеся внимательно слушают ответы и при необходимости их дополняют. За полные ответы по каждой карточке вы можете набрать 10 баллов. Если же ответы не полные с вас снимаются баллы, согласно критериям оценок, которые лежат перед вами. Остальные группы, дополняя ответы, набирают в свою копилку дополнительные баллы. Контроль знаний 3.Вводный инструктаж (1 час) И так, мы выслушав все ответы, вспомнили о технологии заполнения бланковой продукции, книги приемки товаров, составления акта о несоответствии товара по количеству по типовой и произвольной формам. Сегодняшний урок учебной практики посвящен практической работе по приемке товара в соответствии с вопросами теоретической части данного урока. Переходим к разбору и освоению практических навыков урока: «Порядок приемки товаров по количеству». Перед вами лежит инструкционная карта «Порядок оформления счет-фактуры» , где расписан порядок выполнения работ. Далее мастер производственного обучения описывает порядок выполнения работ. Сегодняшнюю работу мы начинаем с осмотра целостности тары по количеству мест или по количеству товарных единиц, по маркировки на таре. При повреждении или отсутствии тары, а также в случае отсутствия или нарушения маркировки тары, товар принимается по количеству единиц. После осмотра целостности тары приступаем к полной проверке товара по количеству. Записываем в книгу приемки товаров реквизиты товаросопроводительных документов, порядковый номер, артикул, наименование товара, его цену и количество единиц, подпись принявших товар. Если количество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на накладную ставим штамп предприятия или штамп «оприходаванно». Если количество товара не соответствует, указанному, то составляем акт о недостаче продукции В конце рабочего дня каждая группа сдает работу мастеру. Она должна выглядеть таким образом Закрепление нового материала вводного инструктажа (20 минут)
4. Самостоятельная работа учащихся по приемке товаров (3 часа) Приступаем к выполнению работы по приемке товара. Выполнение работы производите согласно инструкционной карте. На выполнение отводится 3,5 часа. При выполнении работы не забывайте сверяться с критериями оценки, где указаны возможные ошибки. Напоминаю, какие работы необходимо будет выполнить на уроке: заполнение
Текущий инструктаж, отработка профессиональных навыков. 4.1. Целевые обходы рабочих мест. Контроль за выполнением учащимися учебно-производственных работ, приобретение ими профессиональных навыков по:
4.2. Индивидуальное инструктирование и дополнительный показ приемов выполнения работ со слабо успевающими учащимися, отработка совместно с ними операций вызывающих затруднение. 4.3. Индивидуальный опрос учащихся в ходе работы. 5. Заключительный инструктаж. (20 минут) 5.1. Назвать лучшую группу по выполнению учебно-производственной работы. 5.2. Сделать анализ причин, вызвавших затруднения при отработке профессиональных компетенций. 6. Подведение итогов урока(5 минут) Дать оценку освоенным профессиональным компетенциям учащихся по теме урока. 7. Выдача домашнего задания (5 минуты) ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК урока учебной практики
Инструкционная карта |
Тема урока: «Торгово- технологический процесс. Порядок приемки товаров по количеству и качеству» | Основными и Особыми условиями поставки или другими обязательными для сторон правилами не установлен иной порядок приемки продукции... | ||
Коротко приведу статистику в цифрах и в процентах по количеству оформленных деклараций на товары и по количеству допущенных в них... | |||
Документ определяет процедуру проведения приемки и документального оформления скрытых работ при выполнении строительно-монтажных... | Создать постоянно действующую приёмочную комиссию по осуществлению приёмки товаров, работ, услуг | ||
Отработка навыков приемки товаров, в т ч проверки соответствия принимаемого товара данным товарно-сопроводительных документов | |||
Порядок приемки-передачи сервисов на обслуживание от Заказчика к Исполнителю (порядок постановки на обслуживание) 9 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |