Образовательное учреждение


Скачать 317.55 Kb.
НазваниеОбразовательное учреждение
страница1/3
ТипУрок
filling-form.ru > Бланки > Урок
  1   2   3


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №15»

На всероссийский конкурс Фестиваль «Творческий урок»

РАЗРАБОТКА ПЛАНА

УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ( ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

ПО ПРОФЕССИИ100701.01 «ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР-КАССИР»

(метод урока: практический)

Разработал:

мастер производственного обучения

по профессии «Продавец, контролер-кассир»
Кулигина Оксана Николаевна

г. Стрежевой, 2012г
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения (длительность урока производственного обучения для начального профессионального образования – 360 минут (6часов)) по теме «Получение товара от основных поставщиков, особенности ассортимента и качества продукции» по профессии «Продавец, контролер-кассир».

Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.

В разработке представлены:

  • учебно-производственная работа по теме «Порядок приемки товаров по количеству».

  • вопросы по проверке знаний обучающихся по теме.

  • критерии оценок выполнения работы.

  • инструкционная карта по заполнению товарно-сопроводительных документов,

  • книга приемки товаров.

  • эталонные образцы оформления товарно-сопроводительных документов:




  • счет-фактура.

  • накладная.

  • акт о несоответствии товара по количеству.

Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной при заполнении книги приемки товаров и счет - фактур, накладных.

Урок обеспечен в полном объеме бланковой продукцией, микрокалькуляторами, книгами приемки товаров и дидактическими средствами обучения.

В ходе урока у обучающихся формируются профессиональные компетенции:

• Проверять качество, комплектность, количественные
характеристики непродовольственных товаров;

  • Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании;

  • Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации;

  • Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей;

Общие компетенции:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.

  • Нести ответственность за результаты своей работы.

  • Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами,

  • Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

Методическая разработка может быть использована на уроках производственного обучения и в производственной деятельности по профессии «Продавец, контролер-кассир».


СОДЕРЖАНИЕ

1. Разработка плана урока
2 Приложение №1 «Акт недостаче товара»
3. Приложение №2 «Товарная накладная»
4. Приложение №3 «Счет – фактура»

Профессия: «Продавец, контролер - кассир»

План урока

Тема программы: «Получение товара от основных поставщиков, особенности ассортимента и качества продукции»

Тема урока: «Порядок приемки товаров по количеству»

Тип урока: Урок формирования новых знаний и умений

Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:


  1. К концу урока каждый обучающийся будет




Знать

Уметь

  1. Товарно-сопроводительные документы

  2. Сверку товарно-сопроводительных документов с книгой приемки товаров

  3. Текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.

  4. Правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами

  5. Стандарты и правила продажи товаров

6. Контроль сохранности товарно-материальных ценностей производится верно, в соответствии с требованиями нормативных документов

  1. Оформлять товарно-сопроводительные документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ

  2. Производить сверку товарно-сопроводительных документов с книгой приемки товаров

  3. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары

  4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  5. Работать в команде, эффективно общаться с обучающимися группы, руководством

  6. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей





2.В ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся

* Воспитывать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии

* Нести ответственность за результаты своей работы

* Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач

* Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации

* Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3.В ходе урока способствовать развитию у обучающихся

* Осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной

деятельности

* Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности

* Развивать логическое мышление при выполнении работ

Перечень учебно-производственных работ:

* Приемка товаров в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции по количеству №П-6 от 15.06.1965г. с изменениями от 29.12.1973 и от 14.11.1974г;

* Заполнение книги приемки товаров;

* Изучение инструкционной карты по заполнению бланков счет - фактуры и накладной;

* Сверка книги приемки товаров с товарно-сопроводительными документами;

* Составление акта о несоответствии товара по количеству;

* Сдача работы мастеру.

Материально-техническое оснащение урока:

Оборудование:

* Компьютер,

* Микрокалькуляторы. Инструмент:

* Ручки.

Технологическая документация:

* инструкционная карта - 3 шт.

* критерии оценивания выполненной работы.
Бланковая продукция:

* счет-фактура.

* накладная.

* акт о несоответствии товара по количеству.

ХОД УРОКА

1.Организационная часть урока (5 минут)

  • проверка наличия обучающихся;

  • проверка внешнего вида обучающихся;

  • назначение дежурных.


2. Контроль знаний (60 минут)

Начнем урок с проверки знаний обучающихся к уроку производственного обучения по теме: «Порядок приемки товаров по количеству». Что вы узнали на уроках теоретического обучения по предметам: розничная торговля непродовольственных товаров, учет и отчетность.

Работы по приемке товаров, заполнению книги приемки товаров, сверки с товарно-сопроводительными документами, по заполнению акта (при несоответствии) о несоответствии товара по количеству выполняются на производстве двумя материально- ответственными лицами. В соответствии с данными требованиями обучающиеся разбиваются на группы по три человека. Всего получилось 6 групп.

Сейчас каждая группа для проверки теоретических знаний берет карточку с вопросами (в каждой карточке по 2 вопроса). На подготовку отводится 3 минуты, а затем каждая группа отвечает на вопросы. Остальные обучающиеся внимательно слушают ответы и при необходимости их дополняют. За полные ответы по каждой карточке вы можете набрать 10 баллов. Если же ответы не полные с вас снимаются баллы, согласно критериям оценок, которые лежат перед вами. Остальные группы, дополняя ответы, набирают в свою копилку дополнительные баллы.
З.Вводный инструктаж (60 минут)

И так, мы выслушав все ответы, вспомнили о технологии заполнения бланковой продукции, книги приемки товаров, составления акта о несоответствии товара по количеству по типовой и произвольной формам.

Сегодняшний урок производственного обучения посвящен практической работе по приемке товара в соответствии с вопросами теоретической части данного урока.

Переходим к разбору и освоению практических навыков урока: «Порядок приемки товаров по количеству».

Перед вами лежит инструкционная карта «Порядок оформления счет - фактуры», где расписан порядок выполнения работ.

Далее мастер производственного обучения описывает порядок выполнения работ.

Сегодняшнюю работу мы начинаем с осмотра целостности тары по количеству мест или по количеству товарных единиц, по маркировки на таре.

При повреждении или отсутствии тары, а также в случае отсутствия или нарушения маркировки тары, товар принимается по количеству единиц.

После осмотра целостности тары приступаем к полной проверке товара по количеству.

Записываем в книгу приемки товаров реквизиты товаросопроводительных документов, порядковый номер, артикул, наименование товара, его цену и количество единиц, подпись принявших товар.

Если количество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на накладную ставим штамп предприятия или штамп «оприходаванно». Если количество товара не соответствует, указанному, то составляем акт о недостаче продукции.

В конце рабочего дня каждая группа сдает работу мастеру.

Закрепление нового материала вводного инструктажа

(20 минут)

Срок приемки товара по количеству,

* Назовите лиц, имеющих право принимать товар,

* Назовите инструкцию о порядке приема товара.

* Опишите поведение учащихся в мастерской при выполнении работ.
4.Самостоятельная работа обучающихся по приемке товаров (180 минут)

Приступаем к выполнению работы по приемке товара. Выполнение работы производите согласно инструкционной карте. На выполнение отводится 3 часа. При выполнении работы не забывайте сверяться с критериями оценки, где указаны возможные ошибки.

Напоминаю, какие работы необходимо будет выполнить на уроке.

Текущий инструктаж, отработка профессиональных навыков.

4.1. Целевые обходы рабочих мест.

Контроль за выполнением учащимися учебно-производственных работ,

* приобретение ими профессиональных навыков по:

* организации рабочего места учащегося,

* использованию технологической документации,

* осмотру целостности тары в соответствии с ГОСТом,

* проверке товара по количеству.

* заполнению книги приемки товаров и сверки с товаросопроводительными документами,

* составлению акта о несоответствии товара по количеству.

4.2. Индивидуальное инструктирование и дополнительный показ приемов выполнения работ со слабо успевающими учащимися, отработка совместно с
ними операций вызывающих затруднение.

4.3. Индивидуальный опрос учащихся в ходе работы.

5. Заключительный инструктаж. (20 минут)

5.1. Назвать лучшую группу по выполнению учебно-производственной работы.

5.2.Сделать анализ причин, вызвавших затруднения при отработке профессиональных компетенций.
6. Подведение итогов урока(10 минут)

Подведем итоги знаний теоретического материала по теме сегодняшнего урока:

Группа №1 набрала- баллов,

Группа №2 набрала - баллов,

Группа №3 набрала - баллов,

Группа №4 набрала - баллов,

Группа №5 набрала - баллов,

Группа №6 набрала - баллов,

Дать оценку освоенным профессиональным компетенциям учащихся по теме урока.

7. Выдача домашнего задания (5 минут)

ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК

урока производственного обучения

№ п/п

№ бригады

Органи

зация

раб.

места

На

3,5 часа

Исполь зование

тех. докуме нтации

Фиксир

ование

целости

ости

тары

Группи ровка

товаров

по видам

Заполн

ение

книги

приемк и

Сверка

с товарос опрово дитель

ными докуме

нтами

Заполн

ение

акта на

расхож

дение

количе ство

баллов п/о

Оценка

за т/о

Оценка за урок в целом

количество баллов

10

10

10

10

10

15

10

15

100







1





































2





































3





































4





































5





































6






































«5 » - 100 баллов

«4» - 70 баллов

«3» - 50 баллов

«2» - мене 20 баллов

Инструкционная карта

  1   2   3

Похожие:

Образовательное учреждение iconДокументаци я
Заказчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Башкирский агропромышленный колледж (бывшее государственное...

Образовательное учреждение iconРегламент предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение»
Предметом регулирования административного регламента по реализации муниципальной услуги по зачислению в образовательное учреждение...

Образовательное учреждение iconПравила приёма и порядок зачисления в государственное образовательное учреждение
Правилами приёма и порядком зачисления граждан иностранных государств в Государственное образовательное учреждение высшего профессионального...

Образовательное учреждение iconОб организации приема детей в первые классы в мбоу «Гимназия №1» в 2014 году
«Зачисление в образовательное учреждение» и в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Зачисление...

Образовательное учреждение iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Образовательное учреждение iconОтчёт о работе первичной профсоюзной организации мкдоу «Д/с №25»...
Дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 образовано в марте 1983 года. Несколько раз детский сад переименовывался. С...

Образовательное учреждение iconПроект административного регламента по исполнению муниципальной услуги...
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги «Зачисление...

Образовательное учреждение iconПравила приема на обучение по дополнительным профессиональным программам...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Образовательное учреждение iconПояснительная записка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №52»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №52» города Рязани инновационное учебное заведение, созданное в 1990 году...

Образовательное учреждение iconРегламент предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение»
Ишима (далее – маоу) при осуществлении ими полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение"...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск