Скачать 317.55 Kb.
|
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №15» На всероссийский конкурс Фестиваль «Творческий урок» РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ( ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) ПО ПРОФЕССИИ100701.01 «ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР-КАССИР» (метод урока: практический) Разработал: мастер производственного обучения по профессии «Продавец, контролер-кассир» Кулигина Оксана Николаевна г. Стрежевой, 2012г Пояснительная записка Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения (длительность урока производственного обучения для начального профессионального образования – 360 минут (6часов)) по теме «Получение товара от основных поставщиков, особенности ассортимента и качества продукции» по профессии «Продавец, контролер-кассир». Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций. В разработке представлены:
Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной при заполнении книги приемки товаров и счет - фактур, накладных. Урок обеспечен в полном объеме бланковой продукцией, микрокалькуляторами, книгами приемки товаров и дидактическими средствами обучения. В ходе урока у обучающихся формируются профессиональные компетенции: • Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров;
Общие компетенции:
Методическая разработка может быть использована на уроках производственного обучения и в производственной деятельности по профессии «Продавец, контролер-кассир». СОДЕРЖАНИЕ 1. Разработка плана урока 2 Приложение №1 «Акт недостаче товара» 3. Приложение №2 «Товарная накладная» 4. Приложение №3 «Счет – фактура» Профессия: «Продавец, контролер - кассир» План урока Тема программы: «Получение товара от основных поставщиков, особенности ассортимента и качества продукции» Тема урока: «Порядок приемки товаров по количеству» Тип урока: Урок формирования новых знаний и умений Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:
2.В ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся * Воспитывать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии * Нести ответственность за результаты своей работы * Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач * Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации * Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. 3.В ходе урока способствовать развитию у обучающихся * Осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности * Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности * Развивать логическое мышление при выполнении работ Перечень учебно-производственных работ: * Приемка товаров в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции по количеству №П-6 от 15.06.1965г. с изменениями от 29.12.1973 и от 14.11.1974г; * Заполнение книги приемки товаров; * Изучение инструкционной карты по заполнению бланков счет - фактуры и накладной; * Сверка книги приемки товаров с товарно-сопроводительными документами; * Составление акта о несоответствии товара по количеству; * Сдача работы мастеру. Материально-техническое оснащение урока: Оборудование: * Компьютер, * Микрокалькуляторы. Инструмент: * Ручки. Технологическая документация: * инструкционная карта - 3 шт. * критерии оценивания выполненной работы. Бланковая продукция: * счет-фактура. * накладная. * акт о несоответствии товара по количеству. ХОД УРОКА 1.Организационная часть урока (5 минут)
2. Контроль знаний (60 минут) Начнем урок с проверки знаний обучающихся к уроку производственного обучения по теме: «Порядок приемки товаров по количеству». Что вы узнали на уроках теоретического обучения по предметам: розничная торговля непродовольственных товаров, учет и отчетность. Работы по приемке товаров, заполнению книги приемки товаров, сверки с товарно-сопроводительными документами, по заполнению акта (при несоответствии) о несоответствии товара по количеству выполняются на производстве двумя материально- ответственными лицами. В соответствии с данными требованиями обучающиеся разбиваются на группы по три человека. Всего получилось 6 групп. Сейчас каждая группа для проверки теоретических знаний берет карточку с вопросами (в каждой карточке по 2 вопроса). На подготовку отводится 3 минуты, а затем каждая группа отвечает на вопросы. Остальные обучающиеся внимательно слушают ответы и при необходимости их дополняют. За полные ответы по каждой карточке вы можете набрать 10 баллов. Если же ответы не полные с вас снимаются баллы, согласно критериям оценок, которые лежат перед вами. Остальные группы, дополняя ответы, набирают в свою копилку дополнительные баллы. З.Вводный инструктаж (60 минут) И так, мы выслушав все ответы, вспомнили о технологии заполнения бланковой продукции, книги приемки товаров, составления акта о несоответствии товара по количеству по типовой и произвольной формам. Сегодняшний урок производственного обучения посвящен практической работе по приемке товара в соответствии с вопросами теоретической части данного урока. Переходим к разбору и освоению практических навыков урока: «Порядок приемки товаров по количеству». Перед вами лежит инструкционная карта «Порядок оформления счет - фактуры», где расписан порядок выполнения работ. Далее мастер производственного обучения описывает порядок выполнения работ. Сегодняшнюю работу мы начинаем с осмотра целостности тары по количеству мест или по количеству товарных единиц, по маркировки на таре. При повреждении или отсутствии тары, а также в случае отсутствия или нарушения маркировки тары, товар принимается по количеству единиц. После осмотра целостности тары приступаем к полной проверке товара по количеству. Записываем в книгу приемки товаров реквизиты товаросопроводительных документов, порядковый номер, артикул, наименование товара, его цену и количество единиц, подпись принявших товар. Если количество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на накладную ставим штамп предприятия или штамп «оприходаванно». Если количество товара не соответствует, указанному, то составляем акт о недостаче продукции. В конце рабочего дня каждая группа сдает работу мастеру. Закрепление нового материала вводного инструктажа (20 минут) Срок приемки товара по количеству, * Назовите лиц, имеющих право принимать товар, * Назовите инструкцию о порядке приема товара. * Опишите поведение учащихся в мастерской при выполнении работ. 4.Самостоятельная работа обучающихся по приемке товаров (180 минут) Приступаем к выполнению работы по приемке товара. Выполнение работы производите согласно инструкционной карте. На выполнение отводится 3 часа. При выполнении работы не забывайте сверяться с критериями оценки, где указаны возможные ошибки. Напоминаю, какие работы необходимо будет выполнить на уроке. Текущий инструктаж, отработка профессиональных навыков. 4.1. Целевые обходы рабочих мест. Контроль за выполнением учащимися учебно-производственных работ, * приобретение ими профессиональных навыков по: * организации рабочего места учащегося, * использованию технологической документации, * осмотру целостности тары в соответствии с ГОСТом, * проверке товара по количеству. * заполнению книги приемки товаров и сверки с товаросопроводительными документами, * составлению акта о несоответствии товара по количеству. 4.2. Индивидуальное инструктирование и дополнительный показ приемов выполнения работ со слабо успевающими учащимися, отработка совместно с ними операций вызывающих затруднение. 4.3. Индивидуальный опрос учащихся в ходе работы. 5. Заключительный инструктаж. (20 минут) 5.1. Назвать лучшую группу по выполнению учебно-производственной работы. 5.2.Сделать анализ причин, вызвавших затруднения при отработке профессиональных компетенций. 6. Подведение итогов урока(10 минут) Подведем итоги знаний теоретического материала по теме сегодняшнего урока: Группа №1 набрала- баллов, Группа №2 набрала - баллов, Группа №3 набрала - баллов, Группа №4 набрала - баллов, Группа №5 набрала - баллов, Группа №6 набрала - баллов, Дать оценку освоенным профессиональным компетенциям учащихся по теме урока. 7. Выдача домашнего задания (5 минут) ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК урока производственного обучения
«5 » - 100 баллов «4» - 70 баллов «3» - 50 баллов «2» - мене 20 баллов Инструкционная карта |
Заказчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Башкирский агропромышленный колледж (бывшее государственное... | Предметом регулирования административного регламента по реализации муниципальной услуги по зачислению в образовательное учреждение... | ||
Правилами приёма и порядком зачисления граждан иностранных государств в Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... | «Зачисление в образовательное учреждение» и в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Зачисление... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 образовано в марте 1983 года. Несколько раз детский сад переименовывался. С... | ||
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги «Зачисление... | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №52» города Рязани инновационное учебное заведение, созданное в 1990 году... | Ишима (далее – маоу) при осуществлении ими полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение"... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |