Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Кафедра организации социальных систем и антикризисного управления П.


НазваниеРоссийская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Кафедра организации социальных систем и антикризисного управления П.
страница1/11
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Российская академия государственной службы

при Президенте Российской Федерации

Кафедра организации социальных систем и антикризисного управления


П.П. Макагонов, К.Б. Норкин




Социальные изобретения

в региональном и муниципальном управлении

(Учебно-методическое пособие)



Москва



2001



Предисловие


Настоящее учебно-методическое пособие имеет поисково-экспериментальный характер. В нем рассматривается подход к управлению и законотворчеству с применением методов изобретательства и творчества, порождающих управленчеcкие решения, не требующие больших затрат для их выполнения. Такой подход еще не встречался нам при решении социальных проблем на уровне систематически применяемых методик. Он не был предметом преподавания в высшей школе, в том числе в Российской Академии Государственной службы при Президенте Российской Федерации. Это не случайно, так как сущностью нашей хозяйственной системы в недавнем прошлом был затратный подход в оценке результатов, закрывающий дорогу любому управленческому решению, направленному на экономию государственных средств.

Предлагаемое пособие подготовлено с надеждой переломить эту традицию. Оно призвано привлечь внимание к совокупности противозатратных методов в управлении и законотворчестве на уровне города, региона и в, некоторых случаях, страны. Эти методы связаны в первую очередь с социальными технологиями разрешения противоречий. Они часто сводятся к подключению ранее не задействованных ресурсов, например, таких как моральная мотивация, к снятию потенциальных или уже возникших конфликтных ситуаций, когда эти конфликты непродуктивны. Материал представлен в виде описания конкретных ситуаций (case studies) КС или будем здесь их называть кейзами (чтобы не путать с обрусевшим термином кейс для мини-чемоданов). Такая подача материала ориентирована на коллективное творчество самих обучаемых в процессе проведения занятий. Она опирается на общепризнанное представление о продуктивности индуктивного метода обучения с помощью КС.

Метод КС наиболее широко используется для обучения менеджменту, но по свидетельству авторов работы [5] первоначально он был разработан для преподавания в Школе права Гарвардского университета еще до 1908 года. Поэтому мы особенно рады вернуть хотя бы частично метод к обучению решения социальных и юридических проблем.

Преподавательские записки будут выпущены отдельно от текста, доступного обучаемым, что соответствует практике написания дидактических материалов на основе конкретных ситуаций.

Управленческое решение, найденное с помощью описанных в пособии приемов, может быть оформлено как законодательное, но путь до этого обычно долог. Поэтому для ускорения практического использования наших рекомендаций исполнительная власть в ряде случаев может пытаться использовать договорную форму взаимодействия включая в текст договора будущие положения закона.

Просим всех, кто посчитает предложенный материал полезным, просим присылать свои замечания и предложения по его улучшению. Мы с глубокой благодарностью и разумеется, с указанием авторства, примем новый материал, дополняющий приведенный здесь для последующих изданий.

Содержание

Введение.

7

Глава I. Методы разрешения противоречий и совершенствования управленческих решений и нормативных актов

21

1.1. Подключение нового ресурса - конкурирующей мотивации деятельности, поведения

22

1.2. Нежелательный для государства способ применения неэффективного законодательства гражданами

24

1.3. Нелинейный рост «расплаты»

27

1.4. Управленческие решения или нормативные акты, вызывающие самопринуждение выполнения их требований. (Принцип открытого управления)

31

1.5. Разрушение условий для возникновения управленческих решений, порождающих коррупцию

33

Глава II. Анализ конкретных ситуаций (кейзы)

45

Кейз № 1. Зарплата госслужащего в Московской области. (Поощрение за конечный результат.)

45

Кейз № 2 Система стимулирования ускорения процессов проектирования и строительства жилых домов и комплексной застройки земельных участков, принятая в Канаде. (Поощрение за конечный результат, за сокращение времени неэффективного использования городского ресурса. Поощрение взаимовыгодной деятельности.)

47

Кейз № 3 Дифференцированная налоговая система на землю и недвижимость, управляющая плотностью застройки в отдельных городах США. (Поощрение деятельности в направлении, выгодном городу)

53

Распределение сферы услуг между тремя секторами

56

Конкурентный функционально-стоимостный подход к взаимодействию государственного, частного и гражданского секторов

60

Кейз № 4. Чековая система адресной социальной поддержки

62

Кейз № 5. Содержание реки в хорошем состоянии. Сохранение памятников архитектуры, зданий исторического центра

64

Кейз №6. Критерии эффективности работы городских служб, работающих по вызову

71

Кейз № 7. Оценка преференций для участников конкурса на городской заказ для предприятий из того же города

72

Кейз № 8. Выселение неплательщика.

82

Кейз № 9. Принцип открытого управления. Назначение справедливой цены земли или недвижимости в городе ее собственником.

83

Кейз № 10. Приватизация по нижегородски. Приватизация земли в США. Закон о гомстедах

85

Кейз № 11. Проблема переноса налогов с живого труда на ресурс.

94

Кейз № 12. Заявительный характер регистрации.

100
Список литературы

115
Приложения




Приложение № 1. Закон Ципфа.

118

Приложение № 2. Закон Московской области о системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в московской области

120

Приложение № 3. Извлечения из международных пактов о гражданских и политических правах

136

Приложение № 4. Модели коррупции.

143

Приложение № 5. Практикум по социальным изобретениям для преподавателей. Разработка кейза: Комплексные голосования (Обращение помехи в пользу)

154


ВВЕДЕНИЕ

Известна роль изобретений и открытий в прогрессе естествознания и технических науках. Практика показала, что значительную часть изобретений и какую-то часть открытий оказалось возможным сделать, используя специальные технологии творческого мышления, которые позволяют профессионально подготовленному специалисту получать результаты на уровне тех, что под силу талантливым ученым и изобретателям. Эти технологии называются теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ), или алгоритмом решения изобретательских задач – АРИЗ, или методами технического творчества [1,2,3]. Эти технологии подразумевают использование метода аналогий: поиска ситуаций, аналогичной заданной проблемной ситуации и использования принятых там решений в качестве указания на путь решения новой актуальной проблемы.

Известны случаи, когда заимствование приемов и методов естественных и технических наук часто оказывалось полезным для наук гуманитарных. Тем не менее, для систематического применения гуманитариями приемов научно-технического творчества в виде «алгоритмов решения изобретательских задач», по-видимому, время еще не пришло. Это связано с трудностями построения элементарных моделей поведения людей в обществе, в территориальной общине, в социально-правовой среде. Последнее не удивительно, так как гуманитарные системы, в которых присутствует человек с его мотивациями, постоянным выбором из альтернативных вариантов поведения, имеют отличные по крайней мере от неживой природы и технических систем особенности самоорганизации и развития. Эта самоорганизация часто проявляется через активное противодействие субъективно нежелетельным последствиям управляющих воздействий каждого человека, на которого распространяется это воздействие. Если противодействие удет успешно, то оно является чаще всего суммой действий отдельных индивидуумов. Но если противодействие затруднено, то «жертвы» начинают «роптать», по этому ропоту они опознают друг друга и, увидев свою многочисленность, организуются для совместного противостояния.

Напомним, что большинство статистических распределений в гуманитарных системах связаны с законом Ципфа, а в естественно-научных и технических системах – с нормальным законом распределения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Кафедра организации социальных систем и антикризисного управления П. iconГосударственной службы при Президенте Российской Федерации
Сшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Сокращенное...

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Кафедра организации социальных систем и антикризисного управления П. iconПрограмма предназначена для поступающих в аспирантуру Уральского...
Программа предназначена для поступающих в аспирантуру Уральского института управления филиал фгбоу впо «Российская академия народного...

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Кафедра организации социальных систем и антикризисного управления П. iconД. А. Халтурина Кафедра организации социальных систем и антикризисного управления
Алкоголь и наркотики как важнейшие факторы демографического кризиса в России и Украине

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Кафедра организации социальных систем и антикризисного управления П. iconПравила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное...
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее -академия)

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Кафедра организации социальных систем и антикризисного управления П. iconДокументированная процедура
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Кафедра организации социальных систем и антикризисного управления П. iconПравительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №1178
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее Академия) является федеральным...

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Кафедра организации социальных систем и антикризисного управления П. iconВыпускной квалификационной работы
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Кафедра организации социальных систем и антикризисного управления П. iconТаможенная статистика
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Кафедра организации социальных систем и антикризисного управления П. iconПрограмма итоговой государственной аттестации направление подготовки 080100 «Экономика»
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Кафедра организации социальных систем и антикризисного управления П. iconРекомендовано к изданию оргкомитетом международной конференции
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск