№
| ТЕМА УРОКА
| Кол.
час.
| ТИП УРОКА
| ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
| ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
| ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
| дата
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 6
| 7
|
Язык – важнейшее средство общения (2 ч)
|
1
| Язык – важнейшее средство общения.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе.
| Знать основные разделы лингвистики
| Выучить наизусть высказывание о языке
|
|
|
2
| Роль языка в жизни общества. Речь. Формы речи. Речевые ситуации.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Устная и письменная речь. Писатели и ученые о роли языка в жизни общества
| Уметь адекватно принимать информацию устного и письменного сообщения
| Темы 1,2, упр.7, подобрать пословицы и поговорки о языке
|
|
|
Повторение пройденного в 1-4 классах (28 ч)
|
3
| Орфограмма. Части слова.
| 1
| Урок закрепления изученного
| Орфограмма. Место орфограммы в словах. Опознавательные признаки орфограмм. Части слова.
| Знать, что такое орфограмма, части слова, их опознавательные признаки
| Упр.27, обозначить орфограммы в морфемах
|
|
|
4-5
| Безударные гласные в корне слова
| 2
| Урок закрепления изученного
| Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. Толковые и орфографические словари.
| Уметь писать слова проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова, опознавать признаки орфограмм
| Индивид. задание: составить словарный диктант из 10 слов
|
|
|
6-7
| Непроизносимые согласные
| 2
| Урок закрепления изученного
| Непроизносимые согласные в корне слова
| Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное
| Упр.49, подготовиться к диктанту по памятке
|
|
|
8-9
| Гласные И, У, А после шипящих
| 2
| Повторитель.-
обобщ.
| Правописание букв И, У, А после шипящих
| Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное, опознавая признаки орфограммы
| Упр.53, составить текст с данными словами
|
|
|
10
| Правописание гласных в приставках
| 1
| Повторитель.-
обобщ.
| Правописание гласных в приставках
| Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное, опознавая признаки орфограммы
| Упр.57, повторение словарных слов
|
|
|
11
| Закрепление изученных орфограмм
| 1
| Повторитель.-
обобщ.
| Правописание изученных орфограмм за 4 класс
| Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное
| Работа с тестами по вариантам «Готовимся к ЕГЭ»
|
|
|
12
| Закрепление изученных орфограмм.
| 1
| Повторитель-но-обобщ.
| Применять правила по изученным орфограммам, различать предлоги и приставки.
| Определять часть речи по соответствующей морфеме.
| Тема 6-11 повторить,
Составить связный текст на тему «Летом на реке»
|
|
|
13
| Разделительные Ъ и Ь знаки.
| 1
| Повторитель-но-обобщ.
| Правила постановки Ъ и Ь знаков
| Уметь извлекать необходимую информацию из справочной литературы
| Тема 12-учить, упр.57(с объяснением)
|
|
|
14
| Разделительное написание предлогов с другими словами.
| 1
| Повторитель-но-обобщ.
| Практикум, работа с текстом; индивидуальная и групповая работа
|
| Тема 13 изучить, подготовка к контрольному диктанту
|
|
|
15
| Контрольный диктант по теме
«Правописание орфограмм»
| 1
| Повторитель-но-обобщ.
| Проверка ЗУН по повторению
| Запись текста под диктовку с грамматическим заданием
| Повторить словарные слова
|
|
|
16
| Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками.
| 1
| Повторитель-но-обобщ.
| Уметь классифицировать
ошибки, правильно объяснять орфограммы.
|
| Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. 5 класс
|
|
|
17
| Части речи (самостоятельные и служебные)
| 1
| Повторитель-но-обобщ.
| Уметь определять части речи, их морфологические признаки.
| Знать последовательность действий при определении части речи (общее значение слова, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении)
| Тема 15-учить, подготовиться к игре «Я пересказываю, ты слушаешь»
|
|
|
18
| Глагол
| 1
| Повторитель-но-обобщ.
| Уметь определять спряжение глагола с безударным личным окончанием; времена глаголов; лицо глаголов; правописание Ь во 2-м лице ед.ч. после шипящих в наст. и буд времени.
| Редактирование текста, устранение повтора
| Тема 16-правила, упр.75, индивидуальные задания «Готовимся к ЕГЭ»
|
|
|
19
| Р/Р Изложение
| 1
| Урок развития речи
| Уметь составлять к тексту простой план, передавать основное содержание по прочитанному тексту.
| Работа с текстом (групповая, индивидуальная)
| Редактирование текста
|
|
|
20-21
| -Тся и –Ться в глаголах.
Закрепление.
| 2
| Повторитель-но-обобщ.
| Уметь различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола
| Вопрос от глагола-связки в составном глагольном сказуемом
| Тема 17, дифференцированное задание (Михайлова С.Ю Ключи к орфографии)
|
|
|
22
| Р/Р Тема текста
| 1
| Повторитель-но-обобщ.
| Понятие о тексте и связи предложений
| Уметь создавать текст заданного стиля
| Творческая работа по группам
|
|
|
23-24
| Личные окончания глаголов
| 2
| Повторитель-но-обобщ.
| Уметь определять спряжение по личным окончаниям глаголов
| Выделение окончаний глаголов, определение спряжений, аргументация; написание НЕ с глаголами
| Тема 19, упр.86
|
|
|
25
| Имя существительное
| 1
| Повторитель-но-обобщ.
| Имя сущ.: три склонения сущ., род, число, падеж. Собственные и нарицательные; одушевленные и неодушевленные
| Уметь находить имя существительное в П и тексте, определять их род, число, падеж.
| Упр.92(устно), упр.93, обозначить склонение существительных
|
|
|
26
| Имя прилагательные
| 1
| Повтор.-обобщающий
| Имя прил.: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
| Знать определение имени прил. Как части речи. Уметь задавать вопросы от сущ. к прил., правильно писать окончание прил., определяя род, число падеж
| Индив. задание, дополнить текст прилагательными
|
|
|
27
| Местоимение
| 1
| Повтор.-
обобщающий
| Местоимения 1,2,3 лица ед. и мн.числа, склонение личных местоимений
| Знать личные местоимения, опознавать их в тексте, уметь их употреблять с предлогами в письменной речи
| Упр.111. подчеркнуть мест. 3 лица с предлогами
|
|
|
28
| Р/Р Основная мысль текста
| 1
| Урок развития речи
| Основная мысль текста. Понятия «тема» и «основная мысль»
| Уметь определять основную мысль текста, знать, что обозначают понятия: широкая и узкая тема. Уметь искать суть ценностей, существующих в современной культуре
| Закончить сочинение «Летние радости»
|
|
|
29
| Повторение изученного. Подготовка к контрольному диктанту
| 1
| Обобщающий
|
|
| Темы 3-22 повторить
|
|
|
30
| Контрольный диктант по теме
«Части речи»
| 1
| Урок контроля
| Проверка ЗУН
|
|
|
|
|
31
| Анализ диктанта, работа над ошибками
| 1
| Урок коррекции знаний
| Уметь группировать ошибки по их типу
| Работа с текстом
| Контрольные вопросы и задания
|
|
|
|