Урока технологии Тема урока


Скачать 112.16 Kb.
НазваниеУрока технологии Тема урока
ТипУрок
Технологическая карта урока технологии
Тема урока - «Выбор модели и составление описания внешнего вида изделия»

Цель урока - Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании ИКТ

Задачи урока - Определиться с выбором модели, научиться пользоваться полученными знаниями по моделированию плечевого изделия, терминами, снятию мерок и пользованию электронными изданиями по «Выкройкам женской одежды», выходу в Интернет на сайтах с подобной информацией www.osinka.ru и www.lekala.info.

Тип урока - Закрепление полученных знаний по снятию мерок и моделированию женского легкого платья и их применение в новой теме с использованием данных на электронных носителях и на сайтах сети Интернет

Вид урока – комбинированный, с применением ИКТ

Класс - 8а

Дата - 19 ноября 2008 года

Место проведения урока - МОУ СОШ №2 городского округа город Буй, кабинет информатики

Учитель: Бушуева Елена Константиновна

Дидактический материал - инструкционные карты, инструкции по ТБ при работе с компьютером

Программное обеспечение - CD-диск «Выкройки. Женская одежда», Интернет-ресурсы

Наглядные пособия - зарисовки и образцы рукавов и воротников

Межпредметные связи - технология – информатика, технология – черчение

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время (мин)

Организационный момент


Повторение пройденного материала

Изучение нового

материала

Закрепление темы

Вводный инструктаж по выполнению практической работы

Выполнение практической работы

Подведение итогов работы

  • Приветствие, контроль, проверка явки, готовность к уроку.

  • Сообщение темы, цели. Задачи сформулировать вместе с учащимися

а) выбор модели для выполнения творческого проекта

б) закрепление знаний по правилам снятия мерок и их записи

в) повторение пройденного материала по темам моделирование женского легкого платья, рукава, воротники и их моделирование

г) научиться пользоваться электронными изданиями «Выкройки женской одежды» и выходом на сайт в Интернет по теме «Шитье одежды» и применение нужной, полученной информацией для новой темы.

(на слайде)


  • ТБ при использовании компьютера

  • Виды и формы рукавов (показываю рисунки)

  • Виды и формы воротников

  • Правила снятия мерок и их запись

  • Требования, применяемые к одежде




  • Информация для любознательных « Из истории выкроек» (показываю слайды)

  • Что такое мода, эскиз, фасон, силуэт, стиль (показываю слайды)

  • Мерки, необходимые для создания эскиза (Рост, Ст, Сг, Сб)

  • Как пользоваться электронными изданиями

  • Какую необходимо взять информацию для работы по теме «Выбор модели».


- Назовите стили в одежде, чем они характеризуются?

- Какие существуют силуэты в одежде?

- Расскажите порядок работы с электронными

носителями.

- Как работать в программе «Женская одежда»?

- Назовите плечевые изделия?

- Какие существуют в одежде усложняющие элементы?

Правила заполнения инструкционной карты по теме урока «Выбор модели»

Порядок выполнения:

  1. Открыть программу «Женская одежда»

  2. Нажать - «Модели – выкройки»

  3. Выбрать только модели плечевых изделий с усложняющими элементами отметить № моделей.

  4. Выбрать понравившуюся модель

  5. Выйти на эскиз, зарисовать эскиз в инструкционную карту. Можно внести свои небольшие изменения в модели

  6. Выполнить описание внешнего вида изделия по плану

  7. Указать силуэт и стиль модели

  8. Познакомиться с последовательностью обработки данной модели (прочитать)

  9. Познакомиться с рекомендацией подбора ткани и расчетом расхода ткани на данное изделие (записать)

  10. Изучить и зарисовать детали кроя, их кол-во, направление нити основы и контрольные надсечки

  11. Записать припуски на швы (инструкционная карта прилагается)

  12. Внесение своих данных измерений фигуры

  13. Полученную информацию скопировать на

электронные носители

14. Предлагаю адреса в Интернете с подобной информацией www.osinka.ru и www.lekala.info
Самостоятельная работа учащихся. Организация работы и помощи в работе учащимся.

Окончание работы с программой. Выход.

Сбор инструкционных карт.

Проверка выполненных работ.

Оценка за работу на уроке

а) за устные ответы

б) за практическую работу

Задание на дом – принести бумагу для выкройки изделия, по возможности отпечатать. Принести ткань и необходимые швейные принадлежности.

По возможности (у кого есть Интернет) поработать с данной программой.



Проверяют готовность, сообщают, кто отсутствует на уроке

Слушают, формулируют задачи урока

Отвечают

Отвечают на вопросы, показывают

Отвечают, показывают на экране

Отвечают


Слушают, смотрят
Слушают, смотрят, записывают в тетрадь

Слушают и отвечают
Слушают, смотрят

Отвечают
Отвечают

Отвечают
Отвечают

Слушают, получают инструкционные карты,

читают

Записывают

Работают парами

с компьютером, выходят в программу заполняют инструкционные карты согласно выданному плану

Копируют полученную информацию на электронные носители


Отключают компьютеры

Сдают инструкционные карты.

Слушают.

Записывают


1

2

1
1
1
1

1
1

1


1


2

25
2


Приложение 1.
Информация для любознательных

Выкройки

Выкройки – шаблоны для раскроя тканей – известны очень давно, еще с Х века. Они являлись собственностью членов портновских цехов и тщательно оберегались от копирования. Бумажные выкройки в современном понимании этого слова появились только в Х1Х веке. Поначалу в Англии – фирма Mrs Smitl (Лондон), а затем во Франции – фирма M – me la Poulli (Париж). Обе существовали в 20-е годы Х1Х столетия. Они были достаточной редкостью, и заполучить их можно было только через великосветских заказчиц, постоянно выписывающих туалеты из европейских столиц либо имеющих профессиональных модисток. Выкройка нового фасона платья могла быть серьезным поводом для конфликта между двумя провинциальными дамами.

Только с 1850 года бумажные выкройки стали публиковаться в качестве приложения к журналу «Wolrd Fashion». До этого все журналы, имевшие разделы, посвященные моде, в том числе и русские издания, помещали лишь гравюры и описания модных платьев. С 1860 года производство выкроек было поставлено на индустриальную основу. Основателем фирмы считают Е.Баттерика (1826 – 1903).


Приложение 2.
Основные определения
Мода – общепринятое отношение на данном этапе времени по всем внешним формам и проявлением культуры и быта.

Эскиз – плоскостное изображение, воплощение на бумаге или ином материале первоначальных идей замысла художника

Фасон в изделиях определяется формой деталей, линиями, различными отделками.

Силуэт – плоскостное внешнее очертание предмета

Стили – составляют основу знаний о моде, правда, в чистом виде сегодня каждый стиль встречается не так часто. Традиционные стили это классический, романтический, фольклорный, спортивный, авангардный и смешанный.

Приложение 3.


Инструкционная карта


Условный элемент, время

Учебный материал с указанием задания

Выполнение задания

1 минута

Открыть программу. Нажать «Модели-выкройки»

Изучение программы, начало работы.


3 минуты

Выбрать модели плечевых изделий с усложняющими элементами, указать № моделей (их 11 изделий)


Выбирают из предложенных моделей плечевые изделия, указывают № (например, 5572 блуза со сборками, 5541 жакет с драпированным рукавом и т.д.)

1 минута

Выбрать себе понравившуюся модель


Записать № и название изделия

3 минуты

Выйти на эскиз, зарисовать, можно внести свои небольшие изменения.


Зарисовка эскиза



7 минут

Выполнить описание внешнего вида по плану:

  • изделие, силуэт, стиль

  • с застежкой или без

  • хар-ка переда (наличие вытачек, складок, кокеток, карманов и т.д.)

  • хар-ка спинки (наличие вытачек, швов и т.д.)

  • характеристика рукавов

  • характеристика воротника

  • отделочные элементы

Составляют описание внешнего вида по плану


1 минута

Познакомиться с последовательностью обработки изделия

(прочитать)


Выходят на страничку сайта www.osinka.ru , находят последовательность обработки, читают


2 минуты

Познакомиться с рекомендацией подбора ткани и расчетом расхода ткани на изделие

Выходят на страничку расхода ткани, записывают


3 минуты

Изучить и зарисовать детали кроя (кол-во деталей, направление нити основы, контрольные надсечки)


Выходят на страничку деталей кроя, зарисовывают

1 минута

Записать припуски на швы

Записывают

1 минута

Внесение своих измерений фигуры (рост, Сг, Ст, Сб)

Вносят свои мерки, снятые заранее


1 минуты

Скопировать полученную информацию на электронный носитель, диск.

Копируют на свои носители

1 минута

Выйти из программы, отключить компьютер

Выходят из программы, отключают компьютер.

Приложение 4.
Правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики


    • Во время работы соблюдайте дистанцию между глазами и экраном монитора не менее 50 см

    • Начинайте работу только по команде преподавателя

    • Во время работы строго выполняйте все указания преподавателя

    • Учащиеся с ослабленным зрением обязаны работать в очках


Строго запрещено:

  • находиться в кабинете без разрешения преподавателя

  • включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя

  • работать с клавиатурой без указания преподавателя

  • находиться в кабинете в верхней или влажной одежде

  • прикасаться к аппаратуре грязными или влажными руками

  • вставать без разрешения преподавателя со своих мест, когда входят посетители

  • прикасаться к защитному экрану или к экрану монитора

  • прикасаться к разъемам системного блока и устройствам заземления

  • класть книги и тетради на монитор или клавиатуру

  • самостоятельно устранять неисправность в работе компьютера

  • бегать по кабинету

  • работать при плохом самочувствии

  • мешать работе других учащихся

  • мешать работе преподавателя

Похожие:

Урока технологии Тема урока iconУрок технологии в 1 классе, умк «Школа России» Тема урока
Задачи урока: познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание...

Урока технологии Тема урока iconПрослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения...

Урока технологии Тема урока iconПлан-конспект урока тема урока: " Брейн-ринг по информатике"
Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения

Урока технологии Тема урока iconУроке: Тема урока: Тип урока
Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию Результативность решения дидактической задачи

Урока технологии Тема урока iconУрока учебной практики с группой №3-14 на 6 июня2014г. Тема урока...
Цели урока: Обучающая формирования умений и навыков самостоятельного оформления договора на прием денежной наличности

Урока технологии Тема урока iconТема урока: Океанические течения Цель урока
Цель урока: сформировать представление о течениях мирового океана, причине их возникновении, видах течений и их использовании; совершенствовать...

Урока технологии Тема урока iconТема: «Как путешествует письмо» Тип урока
В составлении урока я использовала интернет- ресурсы, методичку и художественную литературу

Урока технологии Тема урока iconТема урока: Модель. Информационное моделирование
Проводит вводный инструктаж по применению рейтинга урока и работы с опорным конспектом

Урока технологии Тема урока iconТема урока: Кем ты собираешься быть?
Тип урока: актуализация предметных знаний и навыков, универсальных учебных действий

Урока технологии Тема урока iconУрока английского языка класс: 3 Тема урока: Профессии!
Базовый учебник: «Английский язык 2» авт. Верещагина И. Н., Бондаренко К. А., Притыкина Т. А

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск