Пояснительная записка основной задачей дисциплины "Автоматические тормоза подвижного состава" является подготовка специалистов, хорошо знающих устройство, действие, обслуживание, эксплуатацию и ремонт тормозного оборудования подвижного состава.


НазваниеПояснительная записка основной задачей дисциплины "Автоматические тормоза подвижного состава" является подготовка специалистов, хорошо знающих устройство, действие, обслуживание, эксплуатацию и ремонт тормозного оборудования подвижного состава.
страница1/10
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной задачей дисциплины "Автоматические тормоза подвижного состава" является подготовка специалистов, хорошо знающих устройство, действие, обслуживание, эксплуатацию и ремонт тормозного оборудования подвижного состава.

Изучаемый материал дисциплины имеет важное значение для обеспечения безопасности движения поездов.

Материал дисциплины необходимо изучать в строгой последовательности и точном соответствии с программой. Изучая тормозное оборудование подвижного состава и конструкцию тормозных приборов, следует четко уяснить их назначение, конструкцию и принцип действия.

После этого можно приступить к изучению технологического процесса ремонта, порядка проверки испытаний и ухода за ним в процессе эксплуатации.

Весь программный материал дисциплины разделен на два задания. Первое - темы 1-5; второе - темы - 6-9.

После изучения материала каждого задания студенты должны выполнять соответствующие материалу домашние контрольные работы.

Задания на контрольные работы составлены в 50 вариантах. Вариант каждой контрольной работы определяется двумя последними цифрами шифра студента по таблице вариантов.

Перед выполнением контрольных работ необходимо изучить методические указания по их выполнению.

Излагаемый в контрольной работе материал следует иллюстрировать чертежами (эскизами, схемами). Чертежи необходимо выполнять с соблюдением требований ГОСТов, расчеты сопровождать соответствующими формулами, указывая значения входящих в формулы величин, а также размерность получаемых цифровых данных. Не допускается вклейка схем и чертежей, вырезанных из книг, инструкций и альбомов.

Каждый студент обязан после изучения отдельных тем выполнить лабораторные работы, предусмотренные программой и сдать по ним зачет.

В качестве итогового контроля по дисциплине предусмотрен экзамен. При подготовке к экзамену рекомендуется ответить на вопросы, помещенные в конце брошюры.

В заданиях применены термины, условные обозначения и размерности физических величин, принятых в Правилах тяговых расчетов (ПТР, 1985 г.). Кроме того, показаны примеры решения задач с использованием размерности физических величин в Международной системе (СИ).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение
Роль дисциплины в подготовке выпускника; краткие сведения о содержании и задачах дисциплины, ее связь с другими специальными курсами.

Назначение тормозов в поезде, их роль в обеспечении безопасности движения, повышении скоростей, увеличении длины и массы состава поезда.

Студент должен иметь представление:

о значении дисциплины в процессе освоения специальности; о значении дисциплины в обеспечении безопасности движения поездов.

Раздел 1 ОСНОВЫ ТОРМОЖЕНИЯ

Тема 1.1 Тормозная сила

Возникновение тормозной силы как результат трения колодок о поверхность катания колеса.

Тема 1.2 Коэффициент сцепления и коэффициент трения

Коэффициент трения, его зависимость от различных факторов; влияние на величину тормозной силы поезда.

Сила сцепления колеса с рельсом и факторы, оказывающие влияние на его величину. Мероприятия по увеличению коэффициентов трения и сцепления. Недостатки чугунных тормозных колодок.

Применение композиционных колодок, их достоинства и недостатки. Максимально допустимое нажатие тормозных колодок. Понятие о заклинивании колесных пар, причинах возникновения и мерах предупреждения.

Тема 1.3 Тормозной путь

Понятие о тормозном пути, его элементах и способах определения его величины.

Тема 1.4 Классификация тормозов

Пневматические, электропневматические, электрические, электромагнитные и дисковые тормоза.

Сравнительная оценка тормозов различных систем.

Тема 1.5 Тормозные процессы

Темп и величина изменения давления в магистрали. Воздушная волна. Тормозная волна.

Тема 1.6 Расположение и назначение тормозного оборудования на подвижном составе

Схемы расположения и принцип действия всего комплекса тормозного оборудования на локомотивах, электро- и дизель-поездах, пассажирских и грузовых вагонах. Особенности тормозного оборудования пассажирских вагонов международного сообщения и вагонов скоростных поездов.

В результате изучения раздела 1 студент

должен знать:

- физическую сущность процессов торможения;

- схему сил, действующих на колесо;

- причины возникновения заклинивания колесных пар,

- появления юза, его вред и меры предупреждения;

- классификацию тормозов и сравнительную оценку из различных систем, назначение и расположение тормозного оборудования на локомотивах и вагонах;

- особенности тормозного оборудования пассажирских вагонов международного сообщения и вагонов скоростных поездов;

должен уметь:

- сравнивать тормозные системы;

- определять по номограммам и аналитическим методом длину тормозного пути;

- пояснять действие тормозного оборудования в основных режимах.
Раздел 2 ПРИБОРЫ ПИТАНИЯ ТОРМОЗОВ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ

Тема 2.1 Компрессоры

Перечень приборов, входящих в эту группу. Классификация и характеристика компрессоров, применяемых на локомотивах, электро- и дизель-поездах. Требования, предъявляемые к компрессорам. Назначение, устройство, действие и основные характеристики компрессоров.

Тема 2.2 Регуляторы давления

Регуляторы давления компрессоров - устройство, действие, порядок регулировки и схемы их включения.

Тема 2.3 Расчет компрессорной установки локомотива

Определение подачи компрессора, мощности его двигателя, времени восстановления давления в главных резервуарах, объема главных резервуаров.

В результате изучения раздела 2 студент

должен знать:

- назначение, устройство, действие, технические характеристики компрессоров, регуляторов давления и главных резервуаров;

должен уметь:

- устанавливать конструктивные отличия компрессоров различных типов.

Раздел 3 ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

Тема 3.1 Назначение и классификация приборов управления

Классификация и перечень приборов, входящих в эту группу.

Тема 3.2 Краны машиниста

Назначение, типы, устройство, действие и предъявляемые требования. Основные характеристики кранов машиниста.

Тема 3.3 Краны вспомогательного тормоза

Краны вспомогательного тормоза локомотива - назначение, устройство, действие и требования, предъявляемые к ним.

Тема 3.4 Дополнительные приборы управления

Дополнительные приборы - блокировочные устройства, краны комбинированные, двойной тяги, устройства контроля целостности магистрали, электроблокировочные клапаны, автоматические выключатели управления. Приборы контроля давления воздуха -манометры, их назначение, устройство и действие.

В результате изучения раздела 3 студент

должен знать:

- устройство, действие и свойства кранов машиниста и дополнительных приборов управления тормозами;

должен уметь:

оценивать общее состояние, проверять действие кранов машиниста.

Раздел 4 ПРИБОРЫ ТОРМОЖЕНИЯ

Тема 4.1 Общие сведения о приборах

Перечень приборов, входящих в эту группу, их классификация. Тема 4.2 Воздухораспределители пассажирского типа

Воздухораспределители № 292 - назначение, устройство, действие и требования, предъявляемые к ним. Реле давления № 304-002 и 404.

Тема 4.3 Воздухораспределители грузового типа

Воздухораспределители грузового типа - назначение, устройство, действие и требования, предъявляемые к ним.

Тема 4.4 Автоматические регуляторы

Автоматические регуляторы режимов торможения - авто­режимы, типы, назначение, устройство, действие и требования, предъявляемые к ним.

Тема 4.5 Тормозные цилиндры и запасные резервуары

Классификация тормозных цилиндров, их устройство и действие. Запасные и рабочие резервуары - назначение и устройство. Техника безопасности.

В результате изучения раздела 4 студент

должен знать:

- назначение, устройство, принцип действия и свойства воздухораспределителей, автономных регуляторов режимов торможения и тормозных цилиндров;

должен уметь:

- оценивать общее состояние, проверять действие воздухораспределителей и автоматических регуляторов режимов торможения.

Раздел 5 ВОЗДУХОПРОВОД И РЫЧАЖНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Тема 5.1 Классификация воздухопроводов

Тормозная магистраль, ее устройство и содержание. Требования, предъявляемые к воздухопроводам подвижного состава.

Тема 5.2 Краны и клапаны

Назначение, устройство и действие разобщительных, трехходовых и стоп-кранов, выпускных, предохранительных, переключательных и обратных клапанов, соединительных рукавов, пылеловок, масловлагоотделителей и фильтров; уход за ними.

Тема 5.3 Общие сведения о рычажных передачах

Назначение, классификация, устройство и действие тормозных рычажных передач. Схемы типовых рычажных передач локомотивов и вагонов. Их регулировка. Автоматические регуляторы. Техника безопасности.

В результате изучения раздела 5 студент

должен знать:

- устройство, действие воздухопровода и его арматуры;

- тормозные рычажные передачи, их типовые схемы, регулировку; назначение, устройство и действие автоматических регуляторов тормозной рычажной передачи;

должен уметь:

- оценивать общее состояние, сравнивать технические и эксплуатационные данные аналогичных конструкций; выполнять регулировку тормозной рычажной передачи.

Раздел 6 ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА

Тема 6.1 Общие сведения об электропневматических тормозах

Устройство и принцип действия электропневматических тормозов (ЭПТ), их типы и принципиальные схемы.

Тема 6.2 ЭПТ пассажирских поездов с локомотивной тягой

Схема расположения и назначение приборов на локомотивах и вагонах. Действие ЭПТ.

Тема 6.3 ЭПТ электро- и дизель-поездов

Назначение и принцип действия. Схема ЭПТ электро- и дизель-поездов.

Тема 6.4 Устройство и действие приборов ЭПТ

Источники электрического питания и управления. Электровоздухораспределители № 305-000 и 305-001 - назначение и принцип действия.

В результате изучения раздела 6 студент

должен знать:

- устройство, действие и свойства электропневматических тормозов;

должен уметь:

- оценивать общее состояние ЭПТ.
Раздел 7 АВТОСТОПЫ И СКОРОСТЕМЕРЫ

Тема 7.1 Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия с автостопом

Назначение, принцип действия, принципиальная схема АЛСН.

Тема 7.2 Электропневматические клапаны автостопа

Назначение, конструкция и принцип действия. Схема ЭПК при экстренном торможении.

Тема 7.3 Локомотивные скоростемеры

Назначение, конструкция и принцип действия.

Тема 7.4 Диаграммная лента скоростемера

Диаграммная лента скоростемера, записи на ней, расшифровка. Контрольный пункт для проверки локомотивных устройств автостопа при выезде из депо.

В результате изучения раздела 7 студент

должен знать:

- назначение и классификацию устройств безопасности; устройства и принцип действия АЛСН, ЭПК, САУТ, УКБМ;

- локомотивные скоростемеры: назначение, устройство, принцип действия; диаграммную ленту скоростемера;

- проверку действия локомотивных устройств автостопа при выезде из депо;

должен уметь:

- оценивать общее состояние устройств безопасности, проверять их действие;

- выполнять регулировку срывного клапана ЭПК№150, расшифровывать диаграммную ленту скоростемера.

Раздел 8 РЕМОНТ И ИСПЫТАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Тема 8.1 Надежность и долговечность приборов

Надежность и долговечность работы тормозных приборов. Ремонтные средства и организация ремонта на АКП, ПТО и в депо.

Тема 8.2 Виды и сроки ремонта

Виды и сроки ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов, локомотивов, электро- и дизель-поездов. Краткая характеристика.

Тема 8.3 Неисправности тормозных приборов

Основные неисправности тормозных приборов и методы их определения. Основные приемы ремонта деталей и частей тормозных приборов.

Тема 8.4 Технология ремонта и испытания

Технология ремонта и испытания тормозных приборов и тормозов в целом. Техника безопасности.

В результате изучения раздела 8 студент

должен знать:

- ремонтные средства, виды ремонтов, общую технологию ремонта и испытания тормозных устройств;

должен уметь:

- определять объем ремонта деталей тормозных приборов, проводить их испытание на контрольном стенде;

- принимать и испытывать тормозное оборудование в целом.

Раздел 9 ОБСЛУЖИВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

Тема 9.1 Обслуживание тормозов в парках прибытия и отправления

Технологический процесс технического обслуживания, ремонта и испытания автотормозов в парках прибытия и отправления. Техническое обслуживание, ремонт и испытание электро­пневматических тормозов. Централизованное опробование автотормозов поездов. Передовые методы подготовки и опробования тормозов в парках отправления. Возможные неисправности тормозов, обнаруживаемые в парках отправления в процессе подготовки поезда. Порядок проверки тормозного оборудования перед выездом локомотива из депо под поезд. Порядок отцепки и прицепки локомотива к составу поезда. Порядок полного и сокращенного опробования тормозов. Порядок опробования ЭПТ. Справка формы ВУ-45.

Тема 9.2 Обеспечение поездов тормозами

Обеспечение поездов тормозами. Порядок размещения и включения автотормозов в поездах. Порядок определения величины тормозного нажатия в поездах и проверки обеспеченности поезда тормозами.

Тема 9.3 Обслуживание тормозов в пути следования

Возможные неисправности тормозов в пути следования. Особенности управления тормозами: в поездах пассажирских, грузовых, повышенной массы, длины. Требования инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 по управлению тормозами. Испытание и проверка действия автотормозов с помощью тормозизмерительных и дорожных инструкционных вагонов. Особенности обслуживания тормозов в зимних условиях. Подготовка тормозного оборудования. Особенности эксплуатации тормозов в зимнее время:

В результате изучения раздела 9 студент

должен знать:

- технологический процесс технического обслуживания тормозов;

- виды опробований и проверок автоматических тормозов;

- величины нажатий тормозных колодок; особенности подготовки и эксплуатации тормозного оборудования в зимнее время;

- порядок размещения и включения автотормозов в поездах;

должен уметь:

- выполнять техническое обслуживание тормозов;

- определять потребное количество тормозов для поездов, проверять правильное заполнение справки ВУ-45.

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ 1

Задание на контрольную работу № 1 составлено в 50 вари­антах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами шифра студента по табл. 1.
Таблица 1

Таблица вариантов контрольной работы №1

Две последние цифры шифра

Номер вари­анта

Номера вопросов

Две последние цифры шифра

Номер вари­анта

Номера вопросов

01 51

1

5,24,58,70

26 76

26

16,37,55,73

02 52

2

6,25,57,71

27 77

27

15,35,56,72

03 53

3

7,26,56,72

28 78

28

14,35,57,71

04 54

4

8,27,55.73

29 79

29

13,34,58,70

05 55

5

9,28,54,74

30 80

30

12,33,57,69

06 56

6

10,29,53,75

31 81

31

11,32,56,68

07 57

7

11,30,52,76

32 82

32

10,31,55,67

08 58

8

12,31,51,77

33 83

33

9,30,54,66

09 59

9

13,32,50,78

34 84

34

8,29,53,65

10 60

10

14,33,49,79

35 85

35

7,28,52,64

11 61

11

15,34,48,80

36 86

36

6,27,51,63

12 62

12

16,35,47,81

37 87

37

5,26,50,62

13 63

13

17,36,46,82

38 88

38

4,25,49,61

14 64

14

18,37,45,83

39 89

39

3,24,48,60

15 65

15

19,38,44,84

40 90

40

2,25,47,59

16 66

16

20,39,45,83

41 91

41

1,26,46,60

17 67

17

21,40,46,82

42 92

42

2,27,45,61

18 68

18

22,41,47,81

43 93

43

3,28,44,62

19 69

19

23,42,48,80

44 94

44

4,29,45,63

20 70

20

22,43,49,79

45 95

45

5,30,46,64

21 71

21

21,42,50,78

46 96

46

3,61,47,65

22 72

22

20,41,51,77

47 97

47

7,32,48,66

23 73

23

19,40,52,76

48 98

48

8,33,49,67

24 74

24

18,39,53,75

49 99

49

9,34,50,68

25 75

25

17,38,54,74

50 00

50

10,35,51,69

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Пояснительная записка основной задачей дисциплины \"Автоматические тормоза подвижного состава\" является подготовка специалистов, хорошо знающих устройство, действие, обслуживание, эксплуатацию и ремонт тормозного оборудования подвижного состава. iconОглавление автоматические тормоза подвижного состава железных дорог 1 оглавление 2
Проверка тормозного оборудования при смене бригад без отцепки локомотива от состава. 359

Пояснительная записка основной задачей дисциплины \"Автоматические тормоза подвижного состава\" является подготовка специалистов, хорошо знающих устройство, действие, обслуживание, эксплуатацию и ремонт тормозного оборудования подвижного состава. iconИнструкция о порядке эксплуатации и обслуживании специального самоходного подвижного состава
Настоящее приложение устанавливает общий порядок эксплуатации, технического обслуживания, ремонта специального самоходного подвижного...

Пояснительная записка основной задачей дисциплины \"Автоматические тормоза подвижного состава\" является подготовка специалистов, хорошо знающих устройство, действие, обслуживание, эксплуатацию и ремонт тормозного оборудования подвижного состава. iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Настоящие Рекомендации предназначены к использованию обучающимися заочного обучения специальности «Техническая эксплуатация подвижного...

Пояснительная записка основной задачей дисциплины \"Автоматические тормоза подвижного состава\" является подготовка специалистов, хорошо знающих устройство, действие, обслуживание, эксплуатацию и ремонт тормозного оборудования подвижного состава. iconИнструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации специального...
Российской Федерации (далее Инструкция) устанавливает основные требования по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и транспортированию...

Пояснительная записка основной задачей дисциплины \"Автоматические тормоза подвижного состава\" является подготовка специалистов, хорошо знающих устройство, действие, обслуживание, эксплуатацию и ремонт тормозного оборудования подвижного состава. iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог техникума на основе рабочей программы, рассмотрены на цикловой комиссии...

Пояснительная записка основной задачей дисциплины \"Автоматические тормоза подвижного состава\" является подготовка специалистов, хорошо знающих устройство, действие, обслуживание, эксплуатацию и ремонт тормозного оборудования подвижного состава. iconПрограмма учебной дисциплины «Основы философии»
Фгос по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Пояснительная записка основной задачей дисциплины \"Автоматические тормоза подвижного состава\" является подготовка специалистов, хорошо знающих устройство, действие, обслуживание, эксплуатацию и ремонт тормозного оборудования подвижного состава. iconДоговор на услуги предоставления железнодорожного подвижного состава

Пояснительная записка основной задачей дисциплины \"Автоматические тормоза подвижного состава\" является подготовка специалистов, хорошо знающих устройство, действие, обслуживание, эксплуатацию и ремонт тормозного оборудования подвижного состава. iconРабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной...
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровоза, электропоездов)

Пояснительная записка основной задачей дисциплины \"Автоматические тормоза подвижного состава\" является подготовка специалистов, хорошо знающих устройство, действие, обслуживание, эксплуатацию и ремонт тормозного оборудования подвижного состава. iconПрофессиональный стандарт
Механики и ремонтники летательных аппаратов, судов и железнодорожного подвижного состава

Пояснительная записка основной задачей дисциплины \"Автоматические тормоза подвижного состава\" является подготовка специалистов, хорошо знающих устройство, действие, обслуживание, эксплуатацию и ремонт тормозного оборудования подвижного состава. iconРабочая программа учебной дисциплины уд. 03. «Основы предпринимательской...
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровоза, электропоездов)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск