Министерства здравоохранения российской федерации


НазваниеМинистерства здравоохранения российской федерации
страница1/9
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра биологии с курсом медицинской генетики












Рабочая тетрадь и методические указания

для внеаудиторной и аудиторной

самостоятельной работы

студентов IVкурса педиатрического факультета
Студент ___________________________

группа №___, IV курс,

________________________ факультет

20__ /20__ уч.г.
Краснодар, 2010
УДК 612.6.05 (075)

ББК 52.5

М 42
Составители: к.м.н. доцент А.Т. Зайцева, к.м.н. доцент К.Ю. Лазарев.
Под общей редакцией д.м.н. профессора В.И. Голубцова

Рецензенты:

А.Х. Каде, зав. кафедрой общей и клинической патофизиологии КГМУ профессор

Г.А. Голубцова, доцент кафедры поликлинической терапии с курсом ОВП ФПК и ППС КГМУ

Рабочая тетрадь и методические указания для студентов IV курса лечебного факультета составлены в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Медицинская генетика», которая разработана кафедрой биологии с курсом медицинской генетики в соответствии с Примерной программой по медицинской генетике для медицинских ВУЗов (Москва, 2004), а также учебными планами КГМУ.
Издание 5-е, переработанное.
Рекомендовано ЦМС КГМУ от 26 мая 2009г., протокол №14.

Учебными планами преподавание медицинской генетики предусматривается на IV курсе педиатрического факультета в объеме 25 часов практических занятий.

Рабочая тетрадь разработана с целью помочь студентам в освоении учебного материала, необходимого по программе. Она включает методические указания для внеаудиторной и аудиторной самостоятельной работы студентов к 6-ти темам практических занятий. К каждому занятию определены цели, даны вопросы и литературные источники для самоподготовки, перечень знаний и умений, которыми должен овладеть студент на каждом занятии, а также задания для самостоятельной внеаудиторной и аудиторной работы. В тетради приводится краткий терминологический словарь врожденных пороков и аномалий развития. Дается перечень вопросов для подготовки к тестовому итоговому занятию.

Занятие №1 «____»______________20__г

Тема: Этиология, патогенез, классификация, семиотика и методы диагностики наследственных болезней человека.
Цель занятия: изучить роль мутаций в возникновении наследственной патологии; классификацию, семиотику и методы диагностики наследственных заболеваний. Овладеть клинико-генеалогическим методом обследования пробанда и его семьи.
Вопросы для самоподготовки:

  1. Мутации наследственного материала и их роль в патологии человека:

а) факторы мутагенеза;

б) спонтанный и индуцированный мутагенез;

в) геномные, хромосомные и генные мутации.

  1. Взаимоотношения наследственности и среды в формировании патологических состояний у человека.

  2. Классификация наследственных заболеваний.

  3. Свойства гена. Экспрессивность и пенетрантность. Зависимость проявления действия гена от средовых факторов и взаимодействия с другими генами в геноме организма.

  4. Методы генетического анализа.

  5. Сущность синдромологического анализа и его использование в диагностике наследственных болезней.

  6. Методика проведения клинико-генеалогического исследования больного и его семьи.


Литература: I.1. С.7-97, 247-274; I.2.С.11-132, 323-359.
Необходимо знать:

  1. Современные представления об организации генома человека.

  2. Особенности клинических проявлений наследственной патологии, общие принципы диагностики наследственных болезней, причины происхождения и диагностическую значимость морфогенетических вариантов.

  3. Значение и основы клинико-генеалогического метода для диагностики наследственной патологии.

  4. Типы наследования заболеваний и нормальных признаков человека.

  5. Возможность использования цитогенетического, биохимического и молекулярно-генетического, методов для диагностики наследственных заболеваний человека.


Внеаудиторная самостоятельная работа

1. При подготовке к занятию заполнить таблицу, в которой отразить цель и сущность методов генетического анализа.


Метод

Цель применения и сущность метода

1

2

1. Клинико-генеалогический



2. Цитогенетический

а) исследование кариотипа




б) исследование

Х–хроматина



в) исследование

Y–хроматина





1

2

3. Биохимический




4. Молекулярно-генетический



5. Дерматоглифи-ческий



6. Популяционно-статистический


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Министерства здравоохранения российской федерации iconМетодичка по оформлению документов к награждению нагрудным знаком "Отличник здравоохранения"
Почетную грамоту Министерства здравоохранения Российской Федерации (Министерства здравоохранения и социального развития Российской...

Министерства здравоохранения российской федерации iconО введении медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26. 12. 2008 г. №782н и письма Министерства здравоохранения...

Министерства здравоохранения российской федерации icon1. Общие положения
Российской Федерации и Концепцией создания единой информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства...

Министерства здравоохранения российской федерации icon1. Общие положения
Российской Федерации и Концепцией создания единой информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства...

Министерства здравоохранения российской федерации iconПриказ от 27 февраля 2009 г. №30- л/с г. Саратов "О порядке проведения...
Российской Федерации", приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09. 08. 2001 n 314 "О порядке получения квалификационных...

Министерства здравоохранения российской федерации iconМинистерства здравоохранения российской федерации
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по специальности 060105 «Стоматология», утвержденного приказом Министерства...

Министерства здравоохранения российской федерации iconУчреждение высшего профессионального образования «ростовский государственный...
«ростовский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения российской федерации

Министерства здравоохранения российской федерации iconПриказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан №788 от 07. 05. 2014 года
Во исполнения приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 апреля 2013 года №240н «О порядке и сроках прохождения...

Министерства здравоохранения российской федерации iconПриказом директора Федерального государственного
Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий «Горный воздух» Министерства здравоохранения Российской Федерации сверх...

Министерства здравоохранения российской федерации iconПриказ министерства здравоохранения и социального развития российской...
Фондом социального страхования Российской Федерации функций по оплате услуг медицинской помощи женщинам в период беременности и родов,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск