Версия для школьных библиотек


НазваниеВерсия для школьных библиотек
страница1/22
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
НПО «Информ-система»
Автоматизированная

информационно-библиотечная система

«МАРК-SQL»


ВЕРСИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК

С О Д Е Р Ж А Н И Е:

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 8

1.1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ 8

АИБС «МАРК-SQL» 8

1.2 АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ АИБС «МАРК-SQL» 9

1.3 АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 9

1.4 СОСТАВ ДИСТРИБУТИВА. УСТАНОВКА
НА КОМПЬЮТЕР 10


1.5 НАСТРОЙКА АИБС «МАРК-SQL» 12

1.5.1 ОСНОВНЫЕ ФАЙЛЫ СИСТЕМЫ 12

1.5.2 НАСТРОЕЧНЫЕ ini-ФАЙЛЫ
СИСТЕМЫ 13

1.5.2.1 DB.INI 14

1.5.2.2 DbmsParams.ini 16

1.5.2.3 DbRes.ini 17

1.5.2.4 DocNum.ini 17

1.5.2.5 Dsn.ini 17

1.5.2.6 EditMap.ini 18

1.5.2.7 ExtDict.ini 22

1.5.2.8 FixSrch.ini 22

1.5.2.9 gredit.ini 23

1.5.2.10 HandBooks.ini 24

1.5.2.11 HtmlForms.ini 24

1.5.2.12 InvInput.ini 25

1.5.2.13 InvNum.ini 25

1.5.2.14 Marc.ini 25

1.5.2.15 Phase.ini 27

1.5.2.16 RdrData.ini 27

1.5.2.17 Reports.ini 27

1.5.2.18 Tags.ini 28

1.5.2.19 ViewForm.ini 28

1.5.2.20 Workstation.ini 29

1.6 СТРУКТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ АИБС «МАРК-SQL» 29

2 АРМ АДМИНИСТРАТОР 31

2.1 РЕЖИМ «БАЗА ДАННЫХ» 32

2.1.1 СОЗДАНИЕ ИСТОЧНИКА БАЗЫ ДАННЫХ 32

2.1.2 ИЗМЕНЕНИЕ ИСТОЧНИКА БАЗЫ ДАННЫХ 35

2.1.3 ОТКРЫТИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 35

2.2 РЕЖИМ «СЕРВИС» 35

2.2.1 ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 35

2.2.1.1 ЗАВЕДЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 35

2.2.1.2 РЕГИСТРАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 36

2.2.1.3 ИЗМЕНЕНИЕ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 37

2.2.1.4 УДАЛЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 37

2.2.1.5 ВХОД В СИСТЕМУ 38

2.2.1.6 РАЗЛИЧНЫЕ РЕЖИМЫ ВХОДА 38

2.2.2 СИСТЕМНЫЕ ПАРАМЕТРЫ. 39

2.2.2.1 НАСТРОЙКА СИСТЕМНЫХ
ПАРАМЕТРОВ БАЗЫ ДАННЫХ. 41

2.2.3 ВНЕШНИЕ СЛОВАРИ 42

2.2.3.1 СОЗДАНИЕ ОПИСАНИЯ
ВНЕШНИХ СЛОВАРЕЙ 43

2.2.3.2 ДОСТУП К ТАБЛИЦЕ EXTDICTS 44

Если ресурс ExtDictsPref в таблице DBRES не определен, то в качестве описания внешних словарей используется таблица EXTDICTS текущей базы данных. 45

2.2.4 ФИЛЬТРЫ СЛОВАРЕЙ 45

2.2.5 НАСТРОЙКА СПИСКА БАЗ ДАННЫХ 47

2.2.6 ЭТАПЫ 49

2.2.7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШАБЛОНОВ (СПИСКОВ ПОЛЕЙ)
ДЛЯ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ДОКУМЕНТОВ 51

2.2.8 РАБОТА С СИСТЕМНЫМИ ЖУРНАЛАМИ 53

2.3 РЕЖИМ «ЗАПРОС» 53

2.3.1 СОЗДАНИЕ SQL-ЗАПРОСА 53

2.3.2 ЗАГРУЗКА SQL-ЗАПРОСА ИЗ ФАЙЛА 53

2.3.3 СОХРАНЕНИЕ SQL-ЗАПРОСА В ФАЙЛЕ 54

54

2.3.4 СОХРАНЕНИЕ SQL-ЗАПРОСА В ФАЙЛЕ 54

2.3.5 ВЫПОЛНЕНИЕ SQL-ЗАПРОСА 54

2.3.6 СОЕДИНИТЬСЯ С… 54

2.4 СОХРАНЕНИЕ/ВОССТАНОВЛЕНИЕ БАЗ ДАННЫХ 56

2.4.1 СОХРАНЕНИЕ БАЗ ДАННЫХ 57

2.4.2 ВОССТАНОВЛЕНИЕ БАЗ ДАННЫХ 58

2.4.3 НАСТРОЙКА СПИСКА БАЗ ДАННЫХ 60

3 МОДУЛЬ КАТАЛОГИЗАЦИЯ 60

3.1 РЕЖИМ «ДОКУМЕНТ» 61

3.1.1 РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ 61

3.1.2 СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТОВ 61

3.1.3 ОТМЕНА СОЗДАНИЯ 62

3.1.4 СОХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ 62

3.1.5 ОЧИСТКА БАЗЫ ДАННЫХ 62

3.1.6 ОТМЕТКА ДОКУМЕНТОВ
И РАБОТА С НИМИ 62

3.1.7 ПОИСК ДОКУМЕНТОВ 63

3.1.8 ПОИСК ВСЕХ ДОКУМЕНТОВ БД 67

3.1.9 ПОИСК ПО СЛОВАРЯМ 68

3.1.10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ АВТОРСКОГО ЗНАКА 70

3.1.11 СБРОС ТЕКУЩЕГО ПОДМНОЖЕСТВА 70

Для возврата в пустое подмножество необходимо выполнить команду «Сброс подмножества» в меню «Документ» . Происходит сброс текущего подмножества документов для выполнения последующих запросов к базе данных. 70

Эту операцию выполнять не обязательно, поиск документов всегда происходит по всей базе. 70

3.1.12 ШАБЛОНЫ ДОКУМЕНТОВ 70

3.1.13 ВЫПОЛНИТЬ СКРИПТ 70

3.2 РЕЖИМ «ПРАВКА» 72

3.2.1 РЕДАКТИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТА 72

3.2.2 РЕДАКТИРОВАНИЕ ПОЛЕЙ ДОКУМЕНТА 72

3.2.3 ДОБАВЛЕНИЕ НОВЫХ ПОЛЕЙ В ДОКУМЕНТ 72

3.2.4 УДАЛЕНИЕ ПОЛЕЙ ИЗ ДОКУМЕНТА 73

3.2.5 ОТМЕНА УДАЛЕНИЯ ПОЛЕЙ
В ДОКУМЕНТЕ 74

3.2.6 ИНДИКАТОРЫ 74

3.2.7 РЕДАКТИРОВАНИЕ ПОЛЕЙ В
ОТОБРАННОМ ПОДМНОЖЕСТВЕ
ДОКУМЕНТОВ («Групповая корректировка») 75

3.2.8 ДОПОЛНИТЬ ИЗ ШАБЛОНА 76

Команда «Дополнить из шаблона» позволяет добавить в документ пустые значения полей, для которых не были определены значения, но которые присутствуют в шаблоне документа. Команда бывает полезна, когда документ проходит вторичную обработку, т.е. требуется добавить значения некоторых полей в уже существующий документ. Для удобства выполнения команды для нее предусмотрена «горячая» клавиша . 76

3.2.9 ПРОВЕРКА НА ДУБЛЕТНОСТЬ
ИНВЕНТАРНЫХ НОМЕРОВ 77

3.2.10 СОЗДАНИЕ КОПИИ ДОКУМЕНТА 77

3.3 РЕЖИМ «ВИД» 77

3.3.1 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ОТКЛЮЧЕНИЕ
ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ 77

3.3.2 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ОТКЛЮЧЕНИЕ
строки состояния 77

3.3.3 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ОТКЛЮЧЕНИЕ
кода поля 78

3.3.4 ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ОТКЛЮЧЕНИЕ
Имени поля 78

3.3.5 ЭКРАННЫЕ ФОРМЫ. 78

3.3.5.1 ЭКРАННЫЕ ФОРМЫ:ОСНОВНОЕ
ЭКРАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ
РЕДАКТИРОВАНИЯ ДОКУМЕНТА 78

3.3.5.2 ЭКРАННЫЕ ФОРМЫ: СПИСОК
ОТОБРАННЫХ ДОКУМЕНТОВ 79

3.3.5.3 ЭКРАННЫЕ ФОРМЫ: ЭКРАННАЯ
ФОРМА DBList 79

3.3.5.4 ЭКРАННЫЕ ФОРМЫ: библиографическое
описание 84

3.3.5.5 ЭКРАННЫЕ ФОРМЫ: ЭКРАННОЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ФОРМА ДЛЯ
ПОСТАНОВКИ НА ИНВЕНТАРНЫЙ
УЧЕТ 84

3.3.5.6 ЭКРАННЫЕ ФОРМЫ:
СТАНДАРТНЫЕ ВЫХОДНЫЕ
ФОРМЫ 86

Данный режим используется для получения каталожной карточки, формуляров и требований 86

87

88

3.3.6 ОТКРЫТЬ МАКРООБЪЕКТ 91

В АИБС «МАРК-SQL» существует возможность более полно отразить содержание введенного документа( или уже существующего). Для этой цели используется поле 900а – МАКРООБЪЕКТЫ, в него могут быть включены файлы с описанием содержания документа, музыка, сопровождающая документ, различные рисунки, фильмы и т.д.(файлы с расширениями: ( *.doc, *.gif, *.txt, *.xls, *.mdb и др.) 92

Открывается окно «Макрообъекты», в котором выбираются файлы и запоминаются в качестве макрообъектов в базе данных. В качестве имени макрообъекта предлагается имя файла. 92

В дальнейшем для того, чтобы просмотреть макрообъект в режиме редактирования той программой, которой он был создан или родственной с ней, необходимо установить курсор на строке, описывающей макрообъект и нажать или выбрать пункт меню «Открыть макрообъект» 92

3.4 РЕЖИМ «ЭТАПЫ» 92

3.4.1 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ВНЕДРЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ ЭТАПОВ 92

3.4.2 НАСТРОЙКА СПИСКА ЭТАПОВ 93

3.4.3 НАЗНАЧЕНИЕ ЭТАПА ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ 94

3.4.4 Номер персонального этапа 94

3.4.5 Этап текущего документа 94

3.4.6 Документы персонального этапа 95

3.4.7 Передача на этап 95

3.4.8 Постановка на этап 96

3.4.9 ПОИСК ДОКУМЕНТОВ
ОПРЕДЕЛЕННОГО ЭТАПА 96

3.5 РЕЖИМ «СЕРВИС» 97

3.5.1 ИМПОРТ ИЗ MARC ФОРМАТА 97

3.5.2 ЭКСПОРТ В MARC ФОРМАТ 97

3.5.3 КОПИРОВАНИЕ В ДРУГУЮ БАЗУ ДАННЫХ 98

3.5.4 СОЗДАНИЕ И ПОСТРОЕНИЕ СЛОВАРЕЙ 99

3.5.5 ВЫГРУЗКА ПОДМНОЖЕСТВА ДОКУМЕНТОВ
В ТЕКСТОВЫЙ ФАЙЛ. 101

3.5.6 ПЕЧАТЬ АКТИВНОГО ЭКРАННОГО
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ. 101

3.5.7 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР ПЕРЕД
ПЕЧАТЬЮ. 101

3.6 РЕЖИМ «ОКНО» 101

3.6.1 РАСПОЛОЖИТЬ КАСКАДОМ 101

3.6.2 РАСПОЛОЖИТЬ сверху вниз 102

3.6.3 РАСПОЛОЖИТЬ слева направо 102

4 МОДУЛЬ ПОИСК 102

4.1 РЕЖИМ «Заказ» 103

4.1.1 ОТБОР СПИСКА КНИГ ДЛЯ ЗАКАЗА 103

4.1.2 УДАЛЕНИЕ КНИГИ ИЗ СПИСКА
ОТОБРАННЫХ ДЛЯ ЗАКАЗА 104

4.1.3 ЗАКАЗ КНИГИ ЧИТАТЕЛЕМ 104

4.1.4 ОТЧЕТЫ 105

5 МОДУЛЬ КОМПЛЕКТОВАНИЕ 105

5.1 РЕЖИМ «ЗАКАЗ» 106

5.1.1 ЗАКАЗ ЛИТЕРАТУРЫ 106

5.1.2 ОТМЕТКА О ПОСТУПЛЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ 107

5.1.3 ВЕДЕНИЕ СПИСКА ИЗДАТЕЛЬСТВ 107

5.1.4 ВЕДЕНИЕ СПИСКА ИСТОЧНИКОВ
ПОСТУПЛЕНИЯ 107

5.1.5 ФОРМИРОВАНИЕ СВОДНОЙ ВЕДОМОСТИ 107

5.2 ПОДСИСТЕМА «КНИГООБЕСПЕЧЕННОСТЬ» 108

5.2.1 ПОДСИСТЕМА «КНИГООБЕСПЕЧЕННОСТЬ» 108

5.2.2 НАСТРОЙКА ПОДСИСТЕМЫ 109

5.2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ ШКОЛЫ 113

5.2.4 СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКА ПРЕДМЕТОВ 114

5.2.5 СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ 115

5.2.6 СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ 116

5.2.6.1 ПЕРЕЧЕНЬ ОТЧЕТОВ 116

6 АРМ «АБОНЕМЕНТ» 116

6.1 РЕЖИМ «ЧИТАТЕЛЬ» 117

6.1.1 ЗАВЕДЕНИЕ СПИСКА ЧИТАТЕЛЕЙ. 117

6.1.2 РЕГИСТРАЦИЯ ЧИТАТЕЛЯ 118

6.1.3 ВЫДАЧА ЛИТЕРАТУРЫ 119

6.1.4 ВОЗВРАТ ЛИТЕРАТУРЫ 119

7 ОТЧЕТЫ, HTML-ФОРМЫ, СКРИПТЫ... 120

7.1 ОТЧЕТЫ 120

7.1.1 ОТЧЕТЫ В АРМе «КАТАЛОГИЗАЦИЯ» 121

121

7.1.1.1 КНИГА СУММАРНОГО УЧЕТА 121

7.1.1.2 ВЕДЕНИЕ ТЕТРАДИ УЧЕТА КНИГ И УЧЕБНИКОВ,
ПРИНЯТЫХ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ ВЗАМЕН УТЕРЯННЫХ. 123

7.1.2 ОТЧЕТЫ В АРМе «КОМПЛЕКТОВАНИЕ» 124

7.1.3 ОТЧЕТЫ В АРМе «АБОНЕМЕНТ» 124

124

7.1.3.1 ПЕРЕЧЕНЬ ОТЧЕТОВ АРМа «Абонемент»: 124

Общее количество читателей - выдает информацию о читателях по категориям читателей. 124

Переход в следующюю параллель – производит автоматическое изменение информации в читательских билетах в связи с переходом в следующий класс. Изменяется информация о классе (3 => 4), параллели (первая => вторая), этапе обучения (при необходимости). Читательские билеты, учеников 11 классов уничтожаются, т.к. считается, что они окончили школу. Об этом выдается сообщения со списком номеров читательских билетов. 125

Книги, возвращенные читателем – выдается информация по номеру читательского билета за выбранный период времени о возвращенных читателем книгах. 125

Книги, возвращенные за день - выдается информация обо всх возвращенных книгах за день. 125

Книги, выданные за день – выдается информация о книгах, выданных за выбранный день (за период). Выдается номер читательского билета, Фамилия читателя, кол-во книг, библиографическое описание книги. 125

Книги, выданные партиями – выдается информация о книгах, выданных партиями. Информация содержит номер читательского билета, кол-во книг, библиографическое описание книги, а также информацию для какого этапа обучения и класса выдана эта книга. 125

Список должников – информация о должниках ( о читателях, не вернувших книгу вовремя). 125

Информация о заказанной книге – информация о заказанной книге, библиографическое описание ее, кол-во в библиотеке и наличии. 125

Информация о выданной книге – информация о книге, находящейся на руках. 125

7.1.4 ОТЧЕТЫ В АРМе ПОИСК 125

7.1.5 ОТЧЕТЫ В ПОДСИСТЕМЕ КНИГООБЕСПЕЧЕННОСТЬ 126

7.2 HTML - ФОРМЫ 127

7.2.1 НАСТРОЙКА HTML-ФОРМ 127

7.3 СКРИПТЫ 128

7.3.1 МАКРОСЫ 129

8 РАБОТА В ИНТЕРНЕТЕ 152

9 ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ К РАБОТЕ 159

9.1 ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ С СИСТЕМОЙ 159

9.2 РАБОТА С MICROSOFT SQL 160

9.2.1 СОЗДАНИЕ БАЗЫ
ДАННЫХ MS SQL 7.0 /2000 160

9.2.2 РАЗМЕТКА БАЗЫ ДАННЫХ MARC MS SQL 7.0/2000 161

9.2.3 СОЗДАНИЕ И НАСТРОЙКА
ODBC-ИСТОЧНИКА MS SQL 7.0/2000 161

9.2.4 РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРАВДОСТУПА К БАЗАМ ДЛЯ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В MS SQL 7.0 162

9.2.5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОДНОГО loginа SQL Server’а
ДЛЯ РАБОТЫ НЕСКОЛЬКИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АИБС «МАРК-SQL» 163

9.3 РАБОТА С MICROSOFT ACCESS. 164

9.3.1 УСТАНОВКА MICROSOFT ACCESS 164

9.3.2 СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 164

9.3.3 СТРУКТУРИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ MARC
164

9.3.4 СОЗДАНИЕ И НАСТРОЙКА ODBC-ИСТОЧНИКА: 164

10 ПРИЛОЖЕНИЯ 166

10.1 ПРИЛОЖЕНИЕ1: ОСНОВНЫЕ ФАЙЛЫ СИСТЕМЫ 166

10.2 ПРИЛОЖЕНИЕ 2: СТРУКТУРА БД MAРК- SQL(на ACCESS) 169

10.3 ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ 174


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Версия для школьных библиотек iconБиблиотек цбс со ран
Цбс со ран в целом; необходимые для библиотек документы по организации, управлению и взаимосвязи структурных подразделений цбс со...

Версия для школьных библиотек iconМетодика заполнения полей (для библиотек, работающих в аибс, поддерживающих...
Производится полное библиографическое описание каждого документа, представляемого в мэб для размещения в сводном каталоге

Версия для школьных библиотек iconВ целях упорядочивания библиотечной документации, регламентирующей...
В целях упорядочивания библиотечной документации, регламентирующей деятельность библиотек/филиалов цбс (далее – библиотек), а также...

Версия для школьных библиотек iconПравила пользования библиотекой (да, нет)
Сл. 11 В «Положении о лицензировании образовательной деятельности» среди перечня различного рода необходимых материалов оу должно...

Версия для школьных библиотек iconО. Н. Пупышева з адания школьных
П88 Задания школьных олимпиад: 1-4 классы. М.: Вако, 2010. 144 с. (Мастерская учителя)

Версия для школьных библиотек iconСтандарт информационно-библиографического обслуживания Корпоративной...
Тупных библиотек Санкт-Петербурга (ксоб спб) – профессиональное объединение публичных библиотек, основанное на принципах взаимовыгодного...

Версия для школьных библиотек iconУже третий год подряд наши маленькие ученики заводят особенную папку...
Портфолио предназначено не для школьных заданий. Он необходим для записи успехов и достижений Ваших ребят. Заполняя портфолио, каждый...

Версия для школьных библиотек iconИнструкция «Порядок учета статистических показателей работы муниципальных...
Уважаемые коллеги! Проверки учета и отчетности муниципальных библиотек области показали, что необходимо разработать подробную инструкцию...

Версия для школьных библиотек iconИнструкция о работе муниципальных публичных библиотек Красноярского...
Инструкция предназначена для руководителей и специалистов муниципальных публичных библиотек края

Версия для школьных библиотек iconНекоторые методические рекомендации для библиотек
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск