Уже третий год подряд наши маленькие ученики заводят особенную папку портфолио, в переводе с французского "портфель". Портфолио предназначено не для школьных


Скачать 37.88 Kb.
НазваниеУже третий год подряд наши маленькие ученики заводят особенную папку портфолио, в переводе с французского "портфель". Портфолио предназначено не для школьных
ТипДокументы
ПОРТФОЛИО

Уже третий год подряд наши маленькие ученики заводят особенную папку – ПОРТФОЛИО, в переводе с французского "портфель". Портфолио предназначено не для школьных заданий. Он необходим для записи успехов и достижений Ваших ребят. Заполняя портфолио, каждый из ребят сможет рассказать о себе, а папка сохранит их рассказы для них самих и других людей, которые захотят узнать их лучше. 

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка:

— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Цели формирования портфолио:

Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. 

Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы. 

Структура портфолио:

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).

В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно - оздоровительной, трудовой деятельности.

Начиная с 2011-2012 учебного года наши ребята ведут Портфолио. Во 2 классах за основу взяты брошюры-тетради «ПОРТФОЛИО учащегося начальной школы в 1-4 классах» (автор Татьяна Леонидовна Мишакина) и папки-приложения.  

Структура портфолио:

1. Титульный лист (оформляется педагогом)

2. Раздел «Я - первоклассник», «Я – второклассник", «Я – третьеклассник», «Я четвероклассник»:  задачи на учебный год (заполняется по годам обучения детьми  и родителями (законными представителями).

3. Раздел «Наблюдения в 1, 2, 3, 4 классе»: материалы и листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам,  достижения ученика в различных предметных областях,  трудовые успехи, общественные поручения, творческие, спортивно-оздоровительные успехи , достижения в проектной и исследовательской деятельности и т.д. (Заполняется учителем, психологом, педагогами доп. образования и т.д.)

4. Раздел «Пьедестал успехов»: мониторинг учебной и внеучебной деятельности учащегося  (Заполняется по годам обучения обучающимся).

5. Раздел «Мои шаги на пути к успеху»: планирование конкретных учебных задач обучающимся (Заполняется учащимся вместе с родителем и классным руководителем).

6. Раздел «Мои общеучебные успехи в 1, 2, 3, 4 классе»: анализ успехов с целью формирования сознательного отношения к учёбе и её конечным результатам, мониторинг сформированности у учащегося УУД (Заполняется учеником  и учителем).

7. Раздел «Конверты портфолио»: грамоты, лучшие рисунки, странички из тетрадей с самыми удачными и аккуратными работами, фотографии выступлений на концертах и конкурсах и т.д. (Заполняется учеником).

Важно помнить!

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

 

Похожие:

Уже третий год подряд наши маленькие ученики заводят особенную папку портфолио, в переводе с французского \"портфель\". Портфолио предназначено не для школьных iconПортфолио ученика начальной школы
Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности...

Уже третий год подряд наши маленькие ученики заводят особенную папку портфолио, в переводе с французского \"портфель\". Портфолио предназначено не для школьных iconВеденное относительно недавно понятие «портфолио ребенка» заняло...
О» вообще. Итак: что такое портфолио? Что означает это слово? Откуда оно пришло? Чаще всего понятие «портфолио» встречается, когда...

Уже третий год подряд наши маленькие ученики заводят особенную папку портфолио, в переводе с французского \"портфель\". Портфолио предназначено не для школьных icon«Портфолио как форма оценки личностных достижений гимназистов среднего общего образования»
«Система оценки достижений. Портфолио учителя. Портфолио ученика. Языковой портфель»

Уже третий год подряд наши маленькие ученики заводят особенную папку портфолио, в переводе с французского \"портфель\". Портфолио предназначено не для школьных iconЗадачи составления Портфолио. Основными задачами ведения Портфолио...
Портфолио представляет собой пакет материалов, позволяющих фиксировать индивидуальные достижения учащегося в различных сферах деятельности....

Уже третий год подряд наши маленькие ученики заводят особенную папку портфолио, в переводе с французского \"портфель\". Портфолио предназначено не для школьных iconМетодические рекомендации Для воспитателей «Технология портфолио»....
В последнее время в педагогической литературе активно обсуж­даются вопросы использования портфолио в общеобразовательной школе. Чаще...

Уже третий год подряд наши маленькие ученики заводят особенную папку портфолио, в переводе с французского \"портфель\". Портфолио предназначено не для школьных iconМетодические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных...
Таким образом, в сфере образования появились следующие понятия – «портфолио педагога», «педагогический портфель» или для нас проще...

Уже третий год подряд наши маленькие ученики заводят особенную папку портфолио, в переводе с французского \"портфель\". Портфолио предназначено не для школьных iconПортфолио ученика начальной школы, образцы и шаблоны, структура портфолио,...
Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены...

Уже третий год подряд наши маленькие ученики заводят особенную папку портфолио, в переводе с французского \"портфель\". Портфолио предназначено не для школьных iconКак написать портфолио воспитателя ?
Современному воспитателю необходимо работать в жестких условиях конкуренции, стремиться к повышению квалификации и уметь оценить...

Уже третий год подряд наши маленькие ученики заводят особенную папку портфолио, в переводе с французского \"портфель\". Портфолио предназначено не для школьных iconПамятка для ученика по ведению портфолио памятка для педагогов по...
«Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития»

Уже третий год подряд наши маленькие ученики заводят особенную папку портфолио, в переводе с французского \"портфель\". Портфолио предназначено не для школьных iconРекомендации по написанию/ г о. Тольятти, 2010
Базовые принципы составления портфолио «Портфель достижений». Кому и зачем необходимо иметь портфолио, базовые принципы составления,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск