Публичный отчет директора школы за 2012-2013 учебный год I


НазваниеПубличный отчет директора школы за 2012-2013 учебный год I
страница1/6
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6



Публичный отчет директора школы за 2012-2013 учебный год
I. Общие сведения о школе

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Государственное казенное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №89»

Юридический адрес:

620057 ,Свердловская область,г. Екатеринбург ул. Даниловская 2Д

Телефоны : (343) 3522218

Факс: (343) 3522218

Адрес электронной почты: schoolт89 @mail.ru

Директор образовательного учреждения: Зайцева Ольга Альбертовна

Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

Уважаемые участники образовательного процесса!

В национальной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: «Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом… Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни». Эта мысль нашла отражение в теме моего публичного доклада «Качество образования – качество жизни» выпускника.

В 2012-2013 учебном году администрацией школы и педагогическим коллективом была разработана стратегия действий по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Был намечен план по исполнению данных документов в части введения ФГОС НОО по следующим направлениям.

2011-2012 учебный год

Первое направление работы :

- реализация принципа создания профессионально-компетентностной образовательной

среды.

- создание банка данных о курсовой подготовке учителей 1-х классов к введению ФГОС

- организация деятельности школьного методического объединения учителей

начальных классов по подготовке к введению ФГОС НОО.

Второе направление работы школы №89 по подготовке к массовой апробации ФГОС НОО предполагало реализацию принципа привлечения всех субъектов образования, общественности к процессу подготовки перехода на обновленные стандарты. В соответствии с ним в 2010/2011 году проведены следующие мероприятия:

- участие в работе опорных учреждений в системе образования г.Екатеринбурга, участие в семинарах, КПК "Государственно-общественное управление школой как ресурс определения желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся, путей и способов его достижения; гимназии №47 "Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников как ведущее направление деятельности педагогических коллективов при реализации ФГОС НОО, ГБОУ ДПО ИРО "Способы реализации компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности обучающихся".

Третье направление деятельности, связанной с подготовкой перехода на новые стандарты - это реализация принципа эффективного учета результатов образования.

Оно предполагало:

- развитие школьной системы оценки качества образования;

2012-2013 учебный год

- корректировка перечня параметров информационно-справочной подсистемы.

Чтобы работа по стандартам была эффективной предстоит развивать систему оценки качества образования - говорится в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа".

В ГКОУ СКШИ№89 понимание необходимости независимой экспертизы результатов образования и качества предоставляемых услуг привело к созданию школьной системы оценки качества образования.

Образовательное учреждение обеспечило выполнение ключевых направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и обеспечило условия для введения ФГОС II поколения.

Задачи школы№89 на 2012-2013 учебный год:

1) создание комфортной среды в ОУ;

2) организационное и научно-методическое сопровождение процесса введения ФГОС

НОО;

3) актуализация воспитательного потенциала образования, через реализацию концепции ДНВ

Качество условий образовательного процесса включает в себя материально-техническое обеспечение, кадровое обеспечение, соответствие условий нормам СанПина, количество классов-комплектов, профессиональная переподготовка педагогических кадров. Итак, напомню, что на средства из федерального бюджета могут быть профинансированы:

- школьное оборудование, учебно-лабораторное, спортивное,

- повышение квалификации и переподготовка учителей в образовательных учреждениях,

Целью данных мероприятий является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации, модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития. Администрация школы проанализировала в свою очередь результаты модернизации образования на уровне школы в 2012-2013году

На основании постановления Правительства СО от 27.02.2012 3 166-ПП«О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Свердловской области» в 2012году из федерального бюджета получено на оборудование школьной столовой 366000 руб., на оборудование для организации медицинского обслуживания учащихся 30000 руб. На основании Постановления СО от 11.10.2010 3 1472-ПП « Развитие образования в Свердловской области « Наша новая школа» из областного бюджета получено 700.307.00 руб на устранение предписаний Госпожнадзора , 600000 руб. на приобретение современного оборудования для классов ( закуплено оборудование для кабинетов биологии, химии, физики). По проекту « Доступная среда» получено 2000000 руб. ( проведены работы по изготовлению пандуса, туалета, приобретен подъемник по наклонному перемещению ).

В 2012 году приобретена ростовая мебель для классов начальной школы, кабинета математики, биологии, химии, в игровые комнаты.

От качества образования к качеству жизни

«Качество – вещь забавная. Все о нём говорят, все с ним живут, и каждый думает, что знает, что это такое. Но лишь немногие придут к единому мнению об определении качества» - Джеймс Харрингтон.

Качество образования, по одному из определений, - интегральная характеристика системы образования, отражающая соответствие ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Как оценить качество образования?

При оценке качества образования обычно выделяют три момента:

оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

оценка эффективности деятельности образовательного учреждения;

оценка эффективности деятельности всей образовательной системы страны.

Какие же результаты показывает наше образовательное учреждение в 2012-2013 учебном году при проведении внутренней и внешней экспертизы?

Итоги 2012-2013 учебного года по внутренней экспертизе

В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 113 человек, из них 48 человек в начальной школе (уменьшилось на 1 чел.), 65 человека в средней и старшей школе (уменьшилось на 1 чел.).

Анализ средних показателей общей и качественной успеваемости в 2012-2013 учебном году показал:

1. Общая успеваемость в начальной школе (2-4 классы) составила 96%, что на 1% ниже показателей прошлого года. Не успевает ученик 2а класса Казаков В., решением педсовета № 8 от 30.05.2013 г. направлен на ПМПК с целью изменения образовательного маршрута, переведена в 4в кл. для обучения по программе для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. Пониженные результаты на 1,5% успеваемости отмечаются в 5 классах в связи с неуспевающим по итогам 4 четверти и года Малковым Р. (5б) по трем предметам: грамматика, литература, математика. Решением педсовета (протокол № 8 от 30.05.2012 г.) данный ученик переведен в 6 класса условно с дополнительными занятиями в летний период (в июне).
Динамика общей успеваемости.





2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

2-4 классы

22чел.-96%

25 чел.- 100%

27 чел.- 96,5%

28 чел.- 93%

5-12 классы

14 чел.- 100%

62 чел. – 100%

64 чел. – 98,5%

65 чел.- 98,5%

Динамика 2-4 кл.

-1%

+ 4%

- 3,5%

-3,5%

Динамика 5-12 кл

0%

0%

-1,5%

=


Динамика качественной успеваемости.





2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

2-4 классы

7 чел. – 28%

9 чел.-36%

10 чел.-34%

9 чел. – 32 %

5-12 классы

7чел.-50%

26 чел. – 41%

27 чел. – 41,5%

20 чел. – 31 %

Динамика 2-4 кл.

-36%

+8%

-2%

- 2 %

Динамика 5-12кл.

-

-

+0,5%

-10,5%

Оценивая средние показатели общей и качественной успеваемости учащихся в 2012 -2013 уч. году и, сравнивая их результаты с результатами предыдущего года, можно сделать следующие выводы:

1. Общая успеваемость в начальной школе (2-4 классы) составила 93%, что на 3,5 % ниже показателей прошлого года, хотя количество человек увеличилось на 1 . Следует учесть, что количество учащихся по сравнению с прошлым годом увеличилось на 2 человека. Динамика общей успеваемости в 5 -12 классах осталась на прежнем уровне, но количество человек увеличилось на 1.

2. Показатели качественной успеваемости учащихся (2-4 классов) понизились на 2%, в 5-12 классах - понизилась на 10,5%.

Отмеченные результаты успеваемости учащихся связаны как с объективными причинами, так и с организацией учебного процесса в школе. К объективным причинам можно отнести следующие: падение престижа знаний, слабое здоровье у детей, высокая утомляемость, что не может не отражаться на результатах обученности по школе в целом и по отдельным предметам. К причинам, связанным с учебным процессом, относятся: недостаточное использование современных технологий, в т.ч. интерактивных, педагогическое мастерство учителя.

На конец года в школе обучалось 111 человек. Подлежали аттестации 17 человек

Государственная итоговая аттестация выпускников проведена (ГИА) проведена в соответствии с перечнем нормативных документов, регламентирующих проведение ГИА обучающихся, освоивших основные программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования в 2013 году: документы Министерства образования РФ, документы Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

ГИА проводилась в традиционной форме в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

На начало и конец учебного года в 9б классе – 3 человека, в 10 классе на начало учебного года обучалось 6 человек, на конец учебного года – 6, в 12а классе – 4 человека, в 12б – 4 человека. Результаты учебного года – 100% успеваемость, качество знаний – в 10 кл. 50%. В 12-х кл. – 62%. Решением педагогического совета (протокол № 7 от 23.05.13 г.) все обучающиеся 9б, 10, 12-х классов допущены к ГИА и по ее результатам получили документы об образовании соответствующего образца (протокол № 9 от 13.06.13 г.).

Цель итоговой аттестации: обеспечение качественной организации процесса аттестации выпускников в соответствии с Положением о государственной аттестации выпускников 9,10,12 классов общеобразовательных учреждений РФ.

Государственная итоговая аттестация выпускников проведена (ГИА) проведена в соответствии с перечнем нормативных документов, регламентирующих проведение ГИА обучающихся, освоивших основные программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования в 2013 году: документы Министерства образования РФ, документы Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

ГИА проводилась в традиционной форме в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

На начало и конец учебного года в 9б классе – 3 человека, в 10 классе на начало учебного года обучалось 6 человек, на конец учебного года – 6, в 12а классе – 4 человека, в 12б – 4 человека. Результаты учебного года – 100% успеваемость, качество знаний – в 10 кл. 50%. В 12-х кл. – 62%. Решением педагогического совета (протокол № 7 от 23.05.13 г.) все обучающиеся 9б, 10, 12-х классов допущены к ГИА и по ее результатам получили документы об образовании соответствующего образца (протокол № 9 от 13.06.13 г.).

Цель итоговой аттестации: обеспечение качественной организации процесса аттестации выпускников в соответствии с Положением о государственной аттестации выпускников 9,10,12 классов общеобразовательных учреждений РФ.
В итоговой аттестации приняли участие


Класс

Кол-во

учащихся

в классе

Кол-во учащихся,

закончивших школу

на «4» и «5»

Кол-во

выпускников, закончивших

на «3»


9 класс

(VIII вид)

3

-




10 класс

(за курс основного общего

образования)

6

3 (50%)

3 (50%)

12а класс

(за курс среднего (полного)

общего образования)

4

4 (100%)

-

12б класс

(за курс среднего (полного)

общего образования)

4

1 (25%)

3


Форма сдачи экзаменов по выбору осуществлялось по желанию учащихся:

- 8 выпускников 12-х классов (100%) - защита рефератов.

- 3 выпускника 9б класса (100%) – по билетам.

Наиболее востребованными оказались такие предметы, как биология (3 чел,), география (3 чел.), менее востребованными – физика (1 чел.), химия (1 чел.), история (1 чел.).

Распределение выпускников на экзамены по выбору

в 10- классах

Распределение выпускников на экзамены по выбору

в 12- классах

Результаты экзамена по пятибалльной шкале

в 10-х, 12 классах


Все обучающиеся успешно выдержали ход проведения ГИА. При 100% успеваемости результаты экзаменов по русскому языку (изложение с творческим заданием) и алгебре удовлетворительны.

Класс

Кол-во уч-ся

Русский язык

Математика







«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

10

6

2

4

-

2

1

3

























12а

4

3

1

-

1

3

-

12б

4

1

1

2

-

1

3


Сопоставление годовых школьных оценок экзаменуемых и результатов экзамена по русскому языку показало, что все учащихся 10 класса подтвердили свои отметки, а Гузинцева А. показала результат выше годовой отметки, в 12 а- на экзамене результат выше, чем годовые отметки у Воложиной С. и Гутовской М., в 12б – у Асояна Н. и Лисичкиной М. По алгебре в 10 классе Гузинцева А. показала результат выше годовых отметок, в 12а – все учащиеся подтвердили годовые отметки, в 12б – Лисичкина М., Логитнова А., Рубцов К. – показали результаты ниже годовых отметок..

Анализ соответствия результатов

экзамена по русскому языку и годовых школьных оценок выпускников 10-х классов, принимавших участие в государственной (итоговой) аттестации

Предмет

Количество участников

Успеваемость

(%)

Процент уч-ся, понизивших

школьные оценки

Процент уч-ся, повысивших

школьные оценки

Процент уч-ся, подтвердивших

школьные оценки

Русский язык

6

100%

0%

66%

34%

Алгебра

6

100%

0%

16%

84%


Соответствие результатов

экзамена по русскому языку и годовых школьных отметок выпускников 10-х классов
Снижение процента выпускников, подтвердивших свои школьные отметки, и появление участников аттестации, понизивших свои итоговые школьные результаты, говорит скорее о том, что многие выпускники не были должным образом подготовлены к экзаменационной работе.
Экзамен по русскому языку
Экзамен в 10 классе проходил 04.06.2013 года с 9.00 до 15.00.

Форма проведения экзамена – написание изложения.

Учащимся было предложено 2 текста из сборника текстов для

проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы из раздела «Тексты для изложения в классах компенсирующего обучения». В экзаменационную работу были включены задания, проверяющие следующие виды компетенции: языковую, т.е. практическое овладение русским языком, его словарём и грамматическим строем; соблюдение языковых норм, коммуникативную компетенцию, т.е. владение разными видами речевой деятельности, умение создавать собственные высказывания.

Во время проведения экзамена нарушений не было.

В течение двух часов учащиеся работали с текстом: читали, выясняли значение непонятных слов, запоминали, пересказывали. После – писали по памяти.

Работы учащихся проверялись в соответствии с «Нормами оценки экзаменационного сочинения и изложения в школе для неслышащих детей».

Это текст № 4 и № 14. Двое учащихся 10 (Удачина Я. И Гузинцева С..) выбрали текст № 4 «Жильцы старого дома» о Фунтике, остальные 4 человека – текст №14. С написанием изложения справились все, так как тексты были знакомы и предварительно проработаны. В течение учебного года была проведена большая предварительная работа: с 1 сентября 2013 года в учебный план был введен такой предмет, как «Развитие связной письменной речи» был проведен пробный экзамен, которые помогли учащимся настроиться на экзамен.

Структура экзаменационной работы

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Публичный отчет директора школы за 2012-2013 учебный год I iconПубличный отчет директора за 2012-2013 учебный год
Охватывает следующие виды деятельности

Публичный отчет директора школы за 2012-2013 учебный год I iconХарактеристика школы и ее образовательной политики
Уважаемые родители и законные представители учащихся. На ваш суд представляется публичный отчет директора мбоу сош №41, который затронет...

Публичный отчет директора школы за 2012-2013 учебный год I iconПубличный отчет школы №97 за 2012-2013 учебный год ижевск, 2013
Из 915 обучающихся питаются в школьной столовой 847 человек, что составляет 93% от общего количества обучающихся начальных классов,...

Публичный отчет директора школы за 2012-2013 учебный год I iconПубличный отчет школы №97 за 2012-2013 учебный год ижевск, 2013
Из 915 обучающихся питаются в школьной столовой 847 человек, что составляет 93% от общего количества обучающихся начальных классов,...

Публичный отчет директора школы за 2012-2013 учебный год I iconПубличный отчет директора мбоу города Кургана «сош №24»
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...

Публичный отчет директора школы за 2012-2013 учебный год I iconПубличный отчет директора школы
Вашему вниманию представляются результаты работы нашего педагогического коллектива за 2012–2013учебный год. Прочитав его, Вы

Публичный отчет директора школы за 2012-2013 учебный год I iconПубличный отчет муниципального казенного образовательного учреждения...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12

Публичный отчет директора школы за 2012-2013 учебный год I iconПубличный отчет Выдропужской общеобразовательной школы филиала моу...
Обеспечение доступность получения дошкольного, общего и дополнительного образования

Публичный отчет директора школы за 2012-2013 учебный год I iconПубличный отчет за 2012 2013 учебный год
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Енисейска Красноярского края

Публичный отчет директора школы за 2012-2013 учебный год I iconПубличный доклад директора школы за 2013 2014 учебный год Общие сведения Тип
Лицензия: №030282, дата выдачи 07. 02. 2012г., срок действия лицензии бессрочно, на право ведения образовательной деятельности в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск