Скачать 0.63 Mb.
|
Публичный отчет директора школы за 2012-2013 учебный год I. Общие сведения о школе Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Государственное казенное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №89» Юридический адрес: 620057 ,Свердловская область,г. Екатеринбург ул. Даниловская 2Д Телефоны : (343) 3522218 Факс: (343) 3522218 Адрес электронной почты: schoolт89 @mail.ru Директор образовательного учреждения: Зайцева Ольга Альбертовна Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества. Уважаемые участники образовательного процесса! В национальной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: «Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом… Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни». Эта мысль нашла отражение в теме моего публичного доклада «Качество образования – качество жизни» выпускника. В 2012-2013 учебном году администрацией школы и педагогическим коллективом была разработана стратегия действий по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Был намечен план по исполнению данных документов в части введения ФГОС НОО по следующим направлениям. 2011-2012 учебный год Первое направление работы : - реализация принципа создания профессионально-компетентностной образовательной среды. - создание банка данных о курсовой подготовке учителей 1-х классов к введению ФГОС - организация деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов по подготовке к введению ФГОС НОО. Второе направление работы школы №89 по подготовке к массовой апробации ФГОС НОО предполагало реализацию принципа привлечения всех субъектов образования, общественности к процессу подготовки перехода на обновленные стандарты. В соответствии с ним в 2010/2011 году проведены следующие мероприятия: - участие в работе опорных учреждений в системе образования г.Екатеринбурга, участие в семинарах, КПК "Государственно-общественное управление школой как ресурс определения желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся, путей и способов его достижения; гимназии №47 "Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников как ведущее направление деятельности педагогических коллективов при реализации ФГОС НОО, ГБОУ ДПО ИРО "Способы реализации компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности обучающихся". Третье направление деятельности, связанной с подготовкой перехода на новые стандарты - это реализация принципа эффективного учета результатов образования. Оно предполагало: - развитие школьной системы оценки качества образования; 2012-2013 учебный год - корректировка перечня параметров информационно-справочной подсистемы. Чтобы работа по стандартам была эффективной предстоит развивать систему оценки качества образования - говорится в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". В ГКОУ СКШИ№89 понимание необходимости независимой экспертизы результатов образования и качества предоставляемых услуг привело к созданию школьной системы оценки качества образования. Образовательное учреждение обеспечило выполнение ключевых направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и обеспечило условия для введения ФГОС II поколения. Задачи школы№89 на 2012-2013 учебный год: 1) создание комфортной среды в ОУ; 2) организационное и научно-методическое сопровождение процесса введения ФГОС НОО; 3) актуализация воспитательного потенциала образования, через реализацию концепции ДНВ Качество условий образовательного процесса включает в себя материально-техническое обеспечение, кадровое обеспечение, соответствие условий нормам СанПина, количество классов-комплектов, профессиональная переподготовка педагогических кадров. Итак, напомню, что на средства из федерального бюджета могут быть профинансированы: - школьное оборудование, учебно-лабораторное, спортивное, - повышение квалификации и переподготовка учителей в образовательных учреждениях, Целью данных мероприятий является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации, модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития. Администрация школы проанализировала в свою очередь результаты модернизации образования на уровне школы в 2012-2013году На основании постановления Правительства СО от 27.02.2012 3 166-ПП«О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Свердловской области» в 2012году из федерального бюджета получено на оборудование школьной столовой 366000 руб., на оборудование для организации медицинского обслуживания учащихся 30000 руб. На основании Постановления СО от 11.10.2010 3 1472-ПП « Развитие образования в Свердловской области « Наша новая школа» из областного бюджета получено 700.307.00 руб на устранение предписаний Госпожнадзора , 600000 руб. на приобретение современного оборудования для классов ( закуплено оборудование для кабинетов биологии, химии, физики). По проекту « Доступная среда» получено 2000000 руб. ( проведены работы по изготовлению пандуса, туалета, приобретен подъемник по наклонному перемещению ). В 2012 году приобретена ростовая мебель для классов начальной школы, кабинета математики, биологии, химии, в игровые комнаты. От качества образования к качеству жизни «Качество – вещь забавная. Все о нём говорят, все с ним живут, и каждый думает, что знает, что это такое. Но лишь немногие придут к единому мнению об определении качества» - Джеймс Харрингтон. Качество образования, по одному из определений, - интегральная характеристика системы образования, отражающая соответствие ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Как оценить качество образования? При оценке качества образования обычно выделяют три момента: оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся; оценка эффективности деятельности образовательного учреждения; оценка эффективности деятельности всей образовательной системы страны. Какие же результаты показывает наше образовательное учреждение в 2012-2013 учебном году при проведении внутренней и внешней экспертизы? Итоги 2012-2013 учебного года по внутренней экспертизе В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 113 человек, из них 48 человек в начальной школе (уменьшилось на 1 чел.), 65 человека в средней и старшей школе (уменьшилось на 1 чел.). Анализ средних показателей общей и качественной успеваемости в 2012-2013 учебном году показал: 1. Общая успеваемость в начальной школе (2-4 классы) составила 96%, что на 1% ниже показателей прошлого года. Не успевает ученик 2а класса Казаков В., решением педсовета № 8 от 30.05.2013 г. направлен на ПМПК с целью изменения образовательного маршрута, переведена в 4в кл. для обучения по программе для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. Пониженные результаты на 1,5% успеваемости отмечаются в 5 классах в связи с неуспевающим по итогам 4 четверти и года Малковым Р. (5б) по трем предметам: грамматика, литература, математика. Решением педсовета (протокол № 8 от 30.05.2012 г.) данный ученик переведен в 6 класса условно с дополнительными занятиями в летний период (в июне). Динамика общей успеваемости.
Динамика качественной успеваемости.
Оценивая средние показатели общей и качественной успеваемости учащихся в 2012 -2013 уч. году и, сравнивая их результаты с результатами предыдущего года, можно сделать следующие выводы: 1. Общая успеваемость в начальной школе (2-4 классы) составила 93%, что на 3,5 % ниже показателей прошлого года, хотя количество человек увеличилось на 1 . Следует учесть, что количество учащихся по сравнению с прошлым годом увеличилось на 2 человека. Динамика общей успеваемости в 5 -12 классах осталась на прежнем уровне, но количество человек увеличилось на 1. 2. Показатели качественной успеваемости учащихся (2-4 классов) понизились на 2%, в 5-12 классах - понизилась на 10,5%. Отмеченные результаты успеваемости учащихся связаны как с объективными причинами, так и с организацией учебного процесса в школе. К объективным причинам можно отнести следующие: падение престижа знаний, слабое здоровье у детей, высокая утомляемость, что не может не отражаться на результатах обученности по школе в целом и по отдельным предметам. К причинам, связанным с учебным процессом, относятся: недостаточное использование современных технологий, в т.ч. интерактивных, педагогическое мастерство учителя. На конец года в школе обучалось 111 человек. Подлежали аттестации 17 человек Государственная итоговая аттестация выпускников проведена (ГИА) проведена в соответствии с перечнем нормативных документов, регламентирующих проведение ГИА обучающихся, освоивших основные программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования в 2013 году: документы Министерства образования РФ, документы Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. ГИА проводилась в традиционной форме в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников. На начало и конец учебного года в 9б классе – 3 человека, в 10 классе на начало учебного года обучалось 6 человек, на конец учебного года – 6, в 12а классе – 4 человека, в 12б – 4 человека. Результаты учебного года – 100% успеваемость, качество знаний – в 10 кл. 50%. В 12-х кл. – 62%. Решением педагогического совета (протокол № 7 от 23.05.13 г.) все обучающиеся 9б, 10, 12-х классов допущены к ГИА и по ее результатам получили документы об образовании соответствующего образца (протокол № 9 от 13.06.13 г.). Цель итоговой аттестации: обеспечение качественной организации процесса аттестации выпускников в соответствии с Положением о государственной аттестации выпускников 9,10,12 классов общеобразовательных учреждений РФ. Государственная итоговая аттестация выпускников проведена (ГИА) проведена в соответствии с перечнем нормативных документов, регламентирующих проведение ГИА обучающихся, освоивших основные программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования в 2013 году: документы Министерства образования РФ, документы Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. ГИА проводилась в традиционной форме в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников. На начало и конец учебного года в 9б классе – 3 человека, в 10 классе на начало учебного года обучалось 6 человек, на конец учебного года – 6, в 12а классе – 4 человека, в 12б – 4 человека. Результаты учебного года – 100% успеваемость, качество знаний – в 10 кл. 50%. В 12-х кл. – 62%. Решением педагогического совета (протокол № 7 от 23.05.13 г.) все обучающиеся 9б, 10, 12-х классов допущены к ГИА и по ее результатам получили документы об образовании соответствующего образца (протокол № 9 от 13.06.13 г.). Цель итоговой аттестации: обеспечение качественной организации процесса аттестации выпускников в соответствии с Положением о государственной аттестации выпускников 9,10,12 классов общеобразовательных учреждений РФ. В итоговой аттестации приняли участие
Форма сдачи экзаменов по выбору осуществлялось по желанию учащихся: - 8 выпускников 12-х классов (100%) - защита рефератов. - 3 выпускника 9б класса (100%) – по билетам. Наиболее востребованными оказались такие предметы, как биология (3 чел,), география (3 чел.), менее востребованными – физика (1 чел.), химия (1 чел.), история (1 чел.). Распределение выпускников на экзамены по выбору в 10- классах Распределение выпускников на экзамены по выбору в 12- классах Результаты экзамена по пятибалльной шкале в 10-х, 12 классах Все обучающиеся успешно выдержали ход проведения ГИА. При 100% успеваемости результаты экзаменов по русскому языку (изложение с творческим заданием) и алгебре удовлетворительны.
Сопоставление годовых школьных оценок экзаменуемых и результатов экзамена по русскому языку показало, что все учащихся 10 класса подтвердили свои отметки, а Гузинцева А. показала результат выше годовой отметки, в 12 а- на экзамене результат выше, чем годовые отметки у Воложиной С. и Гутовской М., в 12б – у Асояна Н. и Лисичкиной М. По алгебре в 10 классе Гузинцева А. показала результат выше годовых отметок, в 12а – все учащиеся подтвердили годовые отметки, в 12б – Лисичкина М., Логитнова А., Рубцов К. – показали результаты ниже годовых отметок.. Анализ соответствия результатов экзамена по русскому языку и годовых школьных оценок выпускников 10-х классов, принимавших участие в государственной (итоговой) аттестации
Соответствие результатов экзамена по русскому языку и годовых школьных отметок выпускников 10-х классов Снижение процента выпускников, подтвердивших свои школьные отметки, и появление участников аттестации, понизивших свои итоговые школьные результаты, говорит скорее о том, что многие выпускники не были должным образом подготовлены к экзаменационной работе. Экзамен по русскому языку Экзамен в 10 классе проходил 04.06.2013 года с 9.00 до 15.00. Форма проведения экзамена – написание изложения. Учащимся было предложено 2 текста из сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы из раздела «Тексты для изложения в классах компенсирующего обучения». В экзаменационную работу были включены задания, проверяющие следующие виды компетенции: языковую, т.е. практическое овладение русским языком, его словарём и грамматическим строем; соблюдение языковых норм, коммуникативную компетенцию, т.е. владение разными видами речевой деятельности, умение создавать собственные высказывания. Во время проведения экзамена нарушений не было. В течение двух часов учащиеся работали с текстом: читали, выясняли значение непонятных слов, запоминали, пересказывали. После – писали по памяти. Работы учащихся проверялись в соответствии с «Нормами оценки экзаменационного сочинения и изложения в школе для неслышащих детей». Это текст № 4 и № 14. Двое учащихся 10 (Удачина Я. И Гузинцева С..) выбрали текст № 4 «Жильцы старого дома» о Фунтике, остальные 4 человека – текст №14. С написанием изложения справились все, так как тексты были знакомы и предварительно проработаны. В течение учебного года была проведена большая предварительная работа: с 1 сентября 2013 года в учебный план был введен такой предмет, как «Развитие связной письменной речи» был проведен пробный экзамен, которые помогли учащимся настроиться на экзамен. Структура экзаменационной работы |
Охватывает следующие виды деятельности | Уважаемые родители и законные представители учащихся. На ваш суд представляется публичный отчет директора мбоу сош №41, который затронет... | ||
Из 915 обучающихся питаются в школьной столовой 847 человек, что составляет 93% от общего количества обучающихся начальных классов,... | Из 915 обучающихся питаются в школьной столовой 847 человек, что составляет 93% от общего количества обучающихся начальных классов,... | ||
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | Вашему вниманию представляются результаты работы нашего педагогического коллектива за 2012–2013учебный год. Прочитав его, Вы | ||
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 | Обеспечение доступность получения дошкольного, общего и дополнительного образования | ||
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Енисейска Красноярского края | Лицензия: №030282, дата выдачи 07. 02. 2012г., срок действия лицензии бессрочно, на право ведения образовательной деятельности в... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |