Скачать 0.56 Mb.
|
МО и Н РФ, Новошешминский РОО Новошешминского муниципального района РТ МБОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ» Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано Утверждено Протокол №1 от 23 августа 2012г Зам. директора по УВР: Директор школы:________ Руководитель ШМО:_______ __________ /Хасанов Р.Р. / /Трошина Е.А./ /Демидова Л.С./ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета Приказ №1 от 23.08.2012 2012-2013 уч.г. Разработал учитель высшей квалификационной категории: Демидова Любовь Сергеевна 2012 -2013 учебный год Пояснительная записка Примерная рабочая программа по русскому языку для 5 класса ориентирована на УМК под редакцией Ладыженской Т. А. Учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения. В Федеральном компоненте государственного стандарта и Примерной программе основного общего образования по русскому языку Министерства образования РФ сформулирована общая стратегия обучения, воспитания и развития учащихся. Основные принципы организации учебного материала раскрываются в авторских программах, но Новая программа под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, соответствующая требованиям Федерального компонента государственного стандарта, не издана. Поэтому настоящее планирование составлено в соответствии со стандартами 2004 года на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку. Оно ориентировано на УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык, 5 класс, М.: Просвещение, 2006). В соответствии с новым БУПом на изучение русского языка в 5 классе отводится 136 часа. Согласно школьному плану на изучение русского языка в 5 классе отводится 4часов в неделю. Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Обучение ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Содержание русского языка в разделе «Языковая и лингвистическая компетенция» несет в себе незначительные изменения, но формулировки некоторых тем (а значит, и целевые установки) изменены, укрупнены и т.д. Значительные изменения содержания в разделах «Культуроведческая компетенция» и «Коммуникативная компетенция». Необходимо отметить тесную взаимосвязь всех разделов курсов русского языка. Поэтому не следует традиционный термин «развитие речи» трактовать как разрозненные признаки текста, типов текста, стилей речи, основных видов переработки текста (изложение, сочинение и др.). Такие значимые понятия, как «речевое общение», «основные жанры разговорной речи», «виды речевой деятельности» и др., должны включаться при изучении грамматических тем. Основополагающие моменты изучения русского языка (родного языка) понимаются как средство познания культуры русского народа, как средство культурного речевого общения. С изменением концептуальных основ образовательных стандартов по русскому языку обучение предмету рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речемыслительного, духовного развития школьника. В содержании стандарта реализованы актуальные в настоящее время личностно- ориентированный и деятельностный подходы к обучению. Особенностью такого обучения является установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка. Цели обучения:
тематическом планировании в соответствии с требованиями программы предполагаются следующие виды контроля: контрольные и проверочные диктанты и тестовые работы, словарные диктанты; изложения, сочинения. СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЬНОГО КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В школе изучается современный русский язык, поэтому программу школьного курса русского языка в 5 классе составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных. Программа содержит: - отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, пунктуации, а также сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию речи, формирование коммуникативных умений и навыков. - сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и название пунктационных правил а также перечень орфографических, пунктационных, речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 5 класса Структура школьного курса русского языка в 5 классе Примерная рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности Материал курса русского языка в 5 классе располагается следующим образом: фонетика и графика, лексика, морфемика и словообразование, морфология и орфография. В 5 классе также вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В связи с этим изучение тем: « Лексика», «Словообразование», «Существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» проводится в два этапа, т.е. изучается в 5 и 6 классах. Значительное место в программе отводится повторению. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1-4 классах» для этой цели отведено 16 часов. Это позволит мне правильно решить проблему преемственности между начальным и средним звеном обучении я. Каждая тема завершается повторением пройденного В рабочей программе специально выделены часы на развитие речи. Виды работ различны: это и виды работ над текстом, и речеведческие понятия Основные направления работы по русскому языку в 5 классе:
Межпредметные связи При обучении русского языка использую тексты художественных произведений, Использую картины по развитию речи русских художников, опираясь на знании, которые получены на уроках изобразительного искусства. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса: Учащиеся должны знать: Определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений речеведческих понятий, орфографических и пунктационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры. К концу 5 класса должны овладеть следующими умениями и навыками:
ПО ОРФОГРАФИИ: находить в словах изученные орфограммы, находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами , изученными в 5 классе ПО ПУНКТУАЦИИ: находить в предложениях смысловые отрезки , которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать свой выбор ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато пересказывать повествовательные тексты. Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста( в соответствии с изученным материалом) Правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи Пользоваться различными словарями Использование приобретённых знаний - при написании сочинений - при выстраивании диалога и монолога -при подготовке и сдаче ЕГЭ А также при развитии коммуникативных функции, составлении деловых бумаг, развитии логики, мышления, интеллекта Контроль за уровнем обучения
|
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г | Рабочая программа по русскому языку составлена на основании требований следующих нормативно-правовых документов | ||
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии... | Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Технология работы с контрольно – измерительными материалами». в 9 классе разработана... | ||
Влодавская Е. А. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е.... | Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования... | ||
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для обучающихся 9 класса и рассчитан на 68 часов. Он отвечает важным... | М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,... | ||
Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. — М.: Вако, 2008. — 224 с. — (В помощь школьному учителю) | Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |