Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе рбуп, утвержденного департаментом образования Тульской области от 24.


Скачать 165.17 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе рбуп, утвержденного департаментом образования Тульской области от 24.
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк заявлений > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе РБУП, утвержденного департаментом образования Тульской области от 24.06.2011 приказом №477, Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования по русскому языку и программы по пусскому языку к учебникам для 5-9 классов (Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М. Просвещение, 2006).

В связи с тем, что учащиеся 9 класса сдают экзамены в форме ГИА, на преподавание русского языка добавлен один час с целью подготовки к ГИА, написанию сжатого изложения и сочинений на основе текста.

Задачи преподавания: воспитание учащихся средствами предмета, развитие их логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания, формирование общеучебных навыков.

Преподавание русского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах языка; об основных нормах языка; о русском речевом этикете;

Формирование умения опознавать, классифицировать, анализировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- Подготовка к сдаче государственной итоговой аттестации в новой форме.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов годовых.

Форма обучения: урок.

Методы и технологии обучения: словесные, наглядные, проблемные, интерактивные, проектные, игровые, дифференцированные.

Средства обучения: учебная и справочная литература, таблицы, ЭОР.

Требования к уровню образованности девятиклассников

В результате изучения русского языка в 9 классе ученик должен

знать/понимать:

- основные нормы русского литературного языка;

- словосочетания и предложения как основные единицы синтаксиса;

- грамматическую (предикативную)основу предложения, предложения простые и сложные, главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;

- односоставные предложения (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные);

- признаки распространённых и нераспространённых предложений, полных и неполных;

- осложнённых предложения (предложения с однородными членами, с вводными словами, с обращениями, с обособленными членами);

уметь:

- опознавать единицы синтаксиса;

- проводить анализ словосочетаний предложений;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматически и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.

Учебно-тематическое планирование



п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе К/Р

В том числе Р/Р

1

Международное значение русского языка

3




1

2

Повторение изученного в 5-8 классах

7

1

1

3

Сложное предложение

57

3

13

4

Общие сведения о языке

3







5

Систематизация и повторение изученного в 5-9 классах

35

1

4




Итого:

105

6

19


Основное содержание программы. Русский язык.

IX КЛАСС (105ч)

Международное значение русского языка (3)

Повторение пройденного в V-VIII классах -7 час

Сложное предложение. Культура речи.

Сложные предложения – 57 ч.

Союзные сложные предложения.

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

  1. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

  1. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

  2. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

  1. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

  1. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

  2. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

  2. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

  3. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

  1. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

  2. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

  3. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

(3ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Русский язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

(35ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении, о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

ИТОГО: 105 час.




п/п

Кол-во часов

ИКТ

Тема. Содержание урока

Примечание

1

1




Международное значение русского языка-3 часа.Основные формы существования русского национального языка. ИОТ № 7




2

1




Понятие о литературном языке




3

1




Нормированность-отличительная особенность современного литературного языка.




4

1




Повторение изученного в 5-8 кл.-7 час. Устная и письменная речь. Монолог,диалог.

Р.р.

5

1




Стили речи

Р.р.

6

1

ИКТ

Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами.




7-8

2

ИКТ

Предложения с обособленными членами.

Р.р.

9

1

ИКТ

Предложения с обращениями,вводными словами и вставными конструкциями.




10

1




Контрольная работа по повторению. Диктант «Гимн».

О.к.

11

1




Сложное предложение-57 час. Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса.




12

1




Союзные и бессоюзные предложения




13-14

2




Публицистический стиль,его языковые особенности. Подготовка к сочинению «Спорт паралимпийцев»

Р.р. О.к.

15

1




Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.




16

1




ССП. Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП.




17

1




Средства связей частей ССП,основные группы ССП по значению и союзам.




18

1




Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения




19

1




Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом




20

1




Сочинение публицистического характера.Работа с газетным материалом. Отбор материала,жанр,простой план.

Р.р.

21

1

ИКТ

Синтаксический и пунктационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП.




22

1




Контрольная работа по теме «ССП».




23

1




СПП.Понятие,его грамматические признаки




24

1




Место придаточного предложения по отношению к главному.Знаки препинания в СПП.




25-26

2




Лингвистическое изложение с элементами сочинения в жанре научной статьи

Р.р.

27

1




Союзы и союзные слова в СПП




28

1




Роль указательных слов в СПП




29

1




Рецензия на прочитанное произведение

Р.р.

30

1




Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными




31

1




СПП с придаточными определительными




32-33

2




СПП с придаточными изъяснительными




34-35

2




СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места и времени




36

1




СПП с придаточными следствия, условия, причины




37

1




СПП с придаточными цели и уступки




38

1




СПП с придаточными сравнительными,образа действия,меры и степени




39

1




Различные способы выражения сравнения




40

1




Запятая перед как(обобщение изученного)




41

1




Систематизация и обобщение изученного по теме «СПП»




42

1

ИКТ

Проверочная работа (тестирование)




43-44

2




Сочинение-рассуждение о природе родного края,о Родине

Р.р.

45-46

2




СПП с несколькими придаточными,знаки препинания в них




47







Синтаксический и пунктационный разборы СПП

О.к.

48

1




Сообщение на лингвистическую тему. Реферат

Р.р.

49

1




Контрольный диктант по теме «СПП». «Уникальный рекорд»

О.к.

50

1




Анализ ошибок диктанта.




51

1




БСП. Понятие,интонация в нем




52

1




БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в нем




53-54

2




Изложение с элементами сочинения на морально-этическую тему

Р.р.

55

1




БСП со значением причины,пояснения,дополнения. Двоеточие в БСП




56

1




БСП со значением противопоставления,времени,условия и следствия. Тире в БСП




57-58

2

ИКТ

Систематизация и обобщение изученного по теме «БСП». Синтаксический и пунктационный разборы БСП




59

1




Контрольная работа по теме «БСП»




60

1




Сложные предложения с различными с видами связи




61

1




Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

О.к.

62

1




Сжатое изложение с элементами сочинения

О.к.

63

1




Анализ ошибок изложения




64-65

2




Повторение по теме «Сложное предложение»

О.к.

66-67

2




Зачет по теме «Сложное предложение». Тестирование.




68

1




Общие сведения о языке-3 час.

Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.




69-70

2




Язык художественной литературы:цели и функции.Комплексный анализ художественного текста.




71-73

3




Систематизация и повторение изученного в 5-9 кл.-35 час.

Фонетика,орфоэпия,графика,орфография




74-76

3




Лексика,морфемика,словообразование

О.к.

77-78

2




Сжатое изложение




79-82

4




Морфология и орфография




83

1

ИКТ

Проверочная работа




84-85

2




Сочинение на лингвистическую тему

Р.р.

86-88

3

ИКТ

Орфография и пунктуация




89-90

2




Контрольная работа: сжатое изложение

Р.р.

91

1




Анализ ошибок




92

1




Основные сведения о ГИА: виды заданий,оценка заданий




93

1




Рекомендации по сжатию текста




94

1




Сжатое изложение

Р.р.

95-96

2




Комментарии к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. Анализ примера сочинения-рассуждения.

О.к.

97-98

2




Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Р.р.

99

1

ИКТ

Тестирование. Часть А 1-А7




100

1




Тестирование. Часть В1-В 9




101102

2

ИКТ

Тестирование




103

1




Контрольное тестирование




104105

2




Консультация к экзаменам












































































































































Литература:

Для учащихся:

  1. Тростенцова А.А. Русский язык 9 класс. – М.: Просвещение, 2010.

  2. А.Б.Малюшкин. Тематические зачеты по русскому языку. – М.: Творческий центр, 2004.

  3. Сборник упражнений по синтаксису сложного предложения с элементами прграммирования. 9 класс. Т.: «Айкэн», 1996.

  4. Н.Соловьева. Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку. – М.: Материк Альфа, 2001.

  5. ГИА. Составитель Г.В.Цветкова. – Волгоград, Учитель, 2010.

  6. А.Б.Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний по русскому языку. – М.: Творческий центр, 2004.

  7. Г.А.Богданова. Тестовые задания по р/я 9 кл. – М.: Просвещение, 2010.

Для учителя:

  1. Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в 9 кл. – М.: Просвещение, 2004.

  2. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по р/я. – М.: Просвещение, 2001.

  3. Пучкова Л.И. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. – М.: Просвещение, 2004.

  4. Голуб И.Б. Основы культуры речи. – М.: Просвещение, 2005.

  5. Уроки р/я в 9 классе: Кн. Для учителя/Г.А.Богданова. – М.: Просвещение, 2006.

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе рбуп, утвержденного департаментом образования Тульской области от 24. iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии...

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе рбуп, утвержденного департаментом образования Тульской области от 24. iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе...
Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков,...

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе рбуп, утвержденного департаментом образования Тульской области от 24. iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе...
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе рбуп, утвержденного департаментом образования Тульской области от 24. iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального...

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе рбуп, утвержденного департаментом образования Тульской области от 24. iconРабочая программа по английскому языку составлена для 5 класса на...

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе рбуп, утвержденного департаментом образования Тульской области от 24. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по английскому...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования...

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе рбуп, утвержденного департаментом образования Тульской области от 24. iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса, среднего общего...
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе рбуп, утвержденного департаментом образования Тульской области от 24. iconРабочая программа по русскому языку для 5- 9 классов
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании требований следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе рбуп, утвержденного департаментом образования Тульской области от 24. iconПояснительная записка данная программа составлена в соответствии...
«Филология». Рабочая программа составлена на основе программы по английскому языку Н. И. Быковой

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе рбуп, утвержденного департаментом образования Тульской области от 24. iconРабочие программы по предметам для 10 11 классов Рабочие программы...
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса составлена на основе нормативных документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск