Скачать 165.17 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе РБУП, утвержденного департаментом образования Тульской области от 24.06.2011 приказом №477, Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования по русскому языку и программы по пусскому языку к учебникам для 5-9 классов (Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М. Просвещение, 2006). В связи с тем, что учащиеся 9 класса сдают экзамены в форме ГИА, на преподавание русского языка добавлен один час с целью подготовки к ГИА, написанию сжатого изложения и сочинений на основе текста. Задачи преподавания: воспитание учащихся средствами предмета, развитие их логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания, формирование общеучебных навыков. Преподавание русского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей: - Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; - Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; - Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах языка; об основных нормах языка; о русском речевом этикете; Формирование умения опознавать, классифицировать, анализировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; - Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; - Подготовка к сдаче государственной итоговой аттестации в новой форме. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов годовых. Форма обучения: урок. Методы и технологии обучения: словесные, наглядные, проблемные, интерактивные, проектные, игровые, дифференцированные. Средства обучения: учебная и справочная литература, таблицы, ЭОР. Требования к уровню образованности девятиклассников В результате изучения русского языка в 9 классе ученик должен знать/понимать: - основные нормы русского литературного языка; - словосочетания и предложения как основные единицы синтаксиса; - грамматическую (предикативную)основу предложения, предложения простые и сложные, главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения; - односоставные предложения (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные); - признаки распространённых и нераспространённых предложений, полных и неполных; - осложнённых предложения (предложения с однородными членами, с вводными словами, с обращениями, с обособленными членами); уметь: - опознавать единицы синтаксиса; - проводить анализ словосочетаний предложений; - объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; - читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); - извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; - создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление); - воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); - свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; - соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматически и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; - адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию); - осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; - владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; - развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; - удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; - увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам. Учебно-тематическое планирование
Основное содержание программы. Русский язык. IX КЛАСС (105ч) Международное значение русского языка (3) Повторение пройденного в V-VIII классах -7 час Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения – 57 ч. Союзные сложные предложения. СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
Деловые документы (автобиография, заявление). БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (3ч) Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Русский язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (35ч) Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении, о стилях речи. Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы. Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику). Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи. ИТОГО: 105 час.
Литература: Для учащихся:
Для учителя:
|
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии... | Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков,... | ||
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,... | Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального... | ||
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования... | |||
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа по русскому языку составлена на основании требований следующих нормативно-правовых документов | ||
«Филология». Рабочая программа составлена на основе программы по английскому языку Н. И. Быковой | Рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса составлена на основе нормативных документов |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |