Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Образовательное право Учебно-методические материалы


НазваниеФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Образовательное право Учебно-методические материалы
страница1/5
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Договоры > Методические указания
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)






Рашева Н.Ю.
Образовательное право


Учебно-методические материалы

Мурманск

2016
ОГЛАВЛЕНИЕ:

I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА …………………..3

II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ……………………….4

III. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ……………………………………………………15

IV. ОБРАЗЦЫ РЕШЕНИЯ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ……………………29

V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА …………………………………........36


  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

Цель изучения дисциплины - изучение студентами правовых первоисточников в области регулирования образовательной деятельности; формирование у студентов представления об особенностях правового регулирования будущей профессиональной деятельности; изучение организационных основ и структуры управления образованием, механизмов и процедур управления образованием, а также формирование у будущих педагогов знаний и умений для работы в образовательном правовом пространстве.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

основные нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность в РФ;

основные категории и понятия образовательного права;

особенности образовательно-правовых норм и правовых отношений;

основные тенденции развития образовательного права;

особенности правового положения граждан и юридических лиц как субъектов образовательного права;

основные уровни и формы образования;

основные положения международного образовательного права.

Уметь:

оперировать образовательно-правовыми понятиями и категориями;

анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними образовательные правоотношения;

анализировать, толковать и адекватно применять образовательно-правовые нормы;

принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с нормами образовательного права

Владеть:

навыками применения законодательства, регулирующего образовательную деятельность, при решении практических задач;

образовательно-правовой терминологией;

навыками работы с правовыми актами, регулирующими образовательные правоотношения;

навыками защиты прав человека и гражданина в области образования;

навыками публичной дискуссии по вопросам образовательной деятельности.



  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.


Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях, изучения рекомендованной литературы, выполнения контрольных письменных заданий.

При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания:

- изучают рекомендованную научно-практическую и учебную литературу;

- выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы.

Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и семинарские занятия.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу.

Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает с использованием технологической карты дисциплины, размещенной на сайте МАГУ.
Планы семинарских занятий:
Занятие 1. Общие положения законодательства об образовании в России

(4 часа).
План:

  1. Общая характеристика законодательства об образовании.

  2. Конституция РФ как основа правового регулирования в сфере образования.

  3. Формирование нормативно-правового обеспечения в сфере образования.

  4. Основные законодательные акты в области образования.

  5. Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ».

  6. Законодательство Мурманской области об образовании.

  7. Является ли образовательное право комплексной отраслью законодательства?

  8. Соотнесите понятия «образовательные отношения» и «отношения в сфере образования».

  9. Какие элементы включает система учебной дисциплины образовательного права?

  10. Расскажите об образовательном праве как науке.

  11. Перечислите методы образовательного права.

  12. Перечислите основные принципы образовательного права.

  13. Что включает в себя система образовательного права?

  14. Разделяете ли Вы мнение о том, что образование советского периода коренным образом отличается от: а) досоветской эпохи и б) зарубежного образования?

  15. Как Вы расцениваете с таких позиций современное российское образование?

  16. Выделите и охарактеризуйте основные исторические этапы становления и формирования образовательного права в России.

  17. Приведите примеры нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам образования.

  18. Приведите примеры нормативных приказов Минобороны Росси по вопросам образования.

  19. Как Конституция РФ регулирует право на образование?

  20. Перечислите основные задачи законодательства РФ об образовании.

  21. Расскажите о проблемах систематизации законодательства об образовании.

  22. Какие вам известны акты законодательства РФ о языке (языках) обучения?

  23. Определите место подзаконных нормативных актов в системе источников образовательного права.

  24. Нормативные правовые акты муниципальных образований в сфере образования.


Литература: 1, с. 10-35; 2, с. 12-25; 5, с. 14-18.
Вопросы для самоконтроля

1. Назовите основные этапы развития законодательства об образовании.

2. Каковы основные направления развития законодательства об образовании?

3. Смежные законодательные акты, затрагивающие область образования.

4. Структура и виды нормативных правовых актов, особенности их применения в образовательной практике РФ.

5. Как действует законодательство об образовании во времени и пространстве?
Задание для самостоятельной работы

1. Проанализировав текст Федерального закона РФ «Об образовании в РФ», приведите примеры использования при регулировании общественных отношений в сфере образования:

а) дозволений;

б) запретов;

в) предписаний.

Допускается ли использование в образовательном праве методов согласования, рекомендаций и поощрений? Приведите соответствующие примеры из законодательства об образовании.
2. Используя справочные правовые системы, познакомьтесь с актами (постановлениями и определениями) Конституционного суда РФ в сфере образования.

Сформулируйте правовые позиции Конституционного суда РФ по спорам в сфере образования. Можно ли отнести решения Конституционного суда РФ к источникам образовательного права?

Мотивируйте свой ответ.
3. Заполните таблицу «Особенности этапов развития законодательства об образовании»


Этапы развития законодательства об образовании

Период

Основные характеристики этапа

Комментарии

1 этап










2 этап






















Занятие 2. Система образования (4 часа).
План:

  1. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

  2. Система образования:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

  1. Общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).


Литература: 1, с. 36-41; 2, с. 26-36; 3, с. 11-15.
Вопросы для самоконтроля

1. Уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

2. Уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

3. Дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Задание для самостоятельной работы
Заполните таблицу «Система образования»


Элемент системы образования

Понятие

Нормативные правовые акты (2-3 примера)

Основные характеристики

федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности










организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся










федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы










организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования










объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования











Занятие 3. Участники образовательной деятельности (2 часа).
План:
3.1. Лица, осуществляющие образовательную деятельность.

  1. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций

  2. Государственная, муниципальная или частная образовательная организация.

  3. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет – ведущие классические университеты РФ.

  4. Устав образовательной организации. Управление образовательной организацией. Структура образовательной организации.

  5. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.

  6. Информационная открытость образовательной организации.

  7. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.

  8. Организации, осуществляющие обучение. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность


3.2. Обучающиеся и их родители (законные представители).


  1. Государственные гарантии реализации права на образование в РФ.

  2. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

  3. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания.

  4. Стипендии и другие денежные выплаты.

  5. Организация питания обучающихся.

  6. Обеспечение вещевым имуществом (обмундированием.)

  7. Предоставление жилых помещений в общежитиях.

  8. Охрана здоровья обучающихся.

  9. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.


3.3. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность.


  1. Правовой статус педагогических работников.

  2. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации.

  3. Обязанности и ответственность педагогических работников.

  4. Аттестация педагогических работников.

  5. Научно-педагогические работники.

  6. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования.

  7. Право на занятие педагогической деятельностью.

  8. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений.

  9. Продолжительность рабочего времени педагогических работников. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск.


Дебаты по материалам документальных фильмов: «Стена».

Исходный материал:

Информация о фильме Название: Стена. Ювенальная юстиция Оригинальное название: Стена. Ювенальная юстиция Год выпуска: 2008

Жанр: документальный, психология, права человека Режиссер : Григорий Шугаев

В ролях: Татьяна Шишова, Михаил Леонтьев, Наталия Захарова, о. Дмитрий Смирнов, Виктор Слободчиков, Григорий Пастернак, Александр Орлов, Лариса Беляева, Любовь Качесова

Услышав непривычное название «ювенальная юстиция», люди обычно пожимают плечами и спрашивают: «А что это такое?» И если им сказать, как говорят сторонники данного нововведения, что речь идет о создании специальных судов для несовершеннолетних, которые необходимы для полноценной защиты прав детей, то никто и не заподозрит ничего плохого. У нас же много всяких институтов детства: детские сады, школы, детские спортивные секции, детские поликлиники, больницы, санатории, лагеря.

Почему бы не быть и специальным детским судам? А между тем ювенальная юстиция представляет собой такой подрыв детско-родительских, общественных отношений и всего российского жизненного уклада. Как известно, важнейшей составной частью процесса глобализации является разрушение семьи.

Наверное, никого уже не надо убеждать в том, что массовое развращение детей через СМИ и даже через школьные «инновации», целенаправленное разрушение авторитета родителей, прямая и скрытая пропаганда наркотиков, игорный бизнес, покалечивший уже несчетное количество юных душ, демонизация детского сознания через книги, фильмы, те же СМИ - все это не случайные разрозненные эпизоды, а последовательная политика глобалистов-реформаторов. Но, по их собственным признаниям, им очень мешает «несовершенство» законодательной базы.

Поэтому они всеми силами стараются ее «усовершенствовать». К примеру, снизив возраст получения паспорта до 14 лет, наши законодатели вскоре снизили до той же возрастной планки так называемый «возраст половой неприкосновенности». И сразу растление 14- летнего ребенка перестало быть уголовно наказуемым. Чтобы подкрепить эту норму, была предпринята попытка узаконить браки с того же 14-летнего возраста. А еще раньше в медицинское законодательство без лишнего шума протащили разрешение делать аборты 15-летним девочкам без согласия и даже оповещения родителей. Логика такого проекта вполне понятна: детей начиная с 14-летнего возраста намеревались объявить взрослыми и предоставить им все надлежащие юридические права. Что, кстати, весьма поспособствовало бы повсеместному проведению «оранжевых» и прочих «цветных» революций, которые, как известно, совершаются при активнейшем участии подростков и молодежи.

Нужна ли нашему обществу ювенальная юстиция? Является ли она сознательным подрывом российского уклада жизни? Возможно ли введение цензуры в СМИ, ограждающей детей от пошлости и рекламы асоциального образа жизни? СТЕНА - самый известный и самый лучший фильм о ювенальной юстиции, снятый в России. Если богатая западная семья хочет усыновить ребенка, кого она предпочтет: отпрыска пьющей матери или ребенка из порядочной благополучной семьи? Конечно, из благополучной, но дети из благополучных семей не попадают в массовом порядке в детские дома. ПОКА не попадают.

Все изменится, если у нас появится Ювенальная юстиция, которая перевернет отношения родителей и детей с ног на голову, как это уже произошло в Нидерландах, Франции, Канаде...

У нас тогда смогут просто отнять наших детей, например, из за того, что ребенку не разрешается долго играть на компьютере или поздно приходить домой, или. список можно продолжать до бесконечности. И все это на вполне законных основаниях. Когда сталкиваешься с исковерканными человеческими жизнями, с разрушенными семьями, неизбежно встает в опрос: а судьи кто? Кто эти люди и что это за организации, навязчиво убеждающие общество в необходимости введения в России ювенальной системы, придумывающие нелепые, а зачастую убийственно бесчеловечные законы? В этом фильме сделана попытка на него ответить, используя официальную информацию. Фильм о злоупотреблениях законодательством о защите прав детей, о деструктивном характере западной ювенальной юстиции и глобальных последствиях современных искажений принципов ювенального права. Снят при содействии Всероссийского родительского собрания и Ассоциации психологического документального кино.

Выпущено: Ассоциацией психологического документального кино, Общероссийское общественное движение «Всероссийское родительское собрание» Продолжительность: 02:10:15 Язык: Русский Качество: DVDRip

Видео: XviD, 720x576, 1103kbps,25.000frames

Аудио: 0x0055 MPEG-1 Layer 3 48000Hz 160 kb/s tot,Joint Stereo. Размер: 1160Мб
Процедура организации дебатов: 1) группа смотрит сюжет фильма, 2) после просмотра фильма, преподаватель предлагает ряд полемических вопросов для обсуждения.

Вопросы, выносимые на обсуждение к фильму «Стена»:

  1. Ювенальная юстиция, что это такое?

  2. Вы «за» или «против» введения в России ювенальной юстиции?

  3. Почему борются родители с ювенальной юстицией?

  4. Когда и почему в России снова стал подниматься вопрос о введении ювенальной юстиции?

5. Назовите основные проблемы и перспективы развития ювенальной юстиции в России и предложения по их разрешению.




Дебаты по материалам документальных фильмов: «Ребенок и его права»

Исходный материал:

Документальный фильм: «Ребенок и его права» (http://videoscope.cc/48343-rebenok-i- ego-prava-2006-chast-i.html)

Фильм создан Ижевской городской общественной организацией «Центр социальных и образовательных инициатив» в рамках проекта «От правового просвещения к обеспечению прав ребенка» при поддержке Европейского Союза.

Над фильмом работали: Дмитрий Костяев, Вера Неклюдова, Ольга Пишкова, Александр Радевич, Александр Маловичко. Производство ООО «Студия SV». Длительность - 26 минут.

В фильме уделено внимание истории прав ребенка, дана характеристика Конвенции о правах ребенка и института детского омбудсмана. Участники фильма - дети города Ижевска (Россия, Удмуртская Республика), общественные деятели и активисты правозащитных организаций.

Вопросы, выносимые на обсуждение к фильму «Ребенок и его права»:

    1. Знакомы ли Вы с Конвенцией или другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими права детей?

    2. Что такое закон?

    3. Что такое права человека?

    4. Где записаны права и обязанности граждан РФ?

    5. Что такое Конвенция о правах ребенка?

    6. Какими главными правами наделен ребенок?

    7. До какого возраста ребенок будет находиться под особой защитой закона?

    8. Почему семья является приоритетной формой воспитания детей?

    9. Какие существуют на сегодняшний день нормативные акты, защищающие права или дающие льготы детям-инвалидам и их семьям?

    10. Есть ли какие-то подобные нормативно-правовые акты в разработке?

    11. Как отслеживается в Удмуртской Республике соблюдение прав детей- инвалидов, какие меры принимаются Вами для защиты этих прав?


Литература: 1, с. 45-58; 2, с. 39-50; 4, с. 31-41.
Вопросы для самоконтроля

1. Обязанности и ответственность обучающихся.

2. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

3. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

4. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником.

5. Правовой статус Высшей аттестационной комиссии РФ.

6. Ученые степени и ученые звания.
Задание для самостоятельной работы
1. Заполните таблицу «Типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы»


Типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы

Понятие

Нормативные правовые акты (2-3 примера)

Основные характеристики

дошкольная образовательная организация










общеобразовательная организация










профессиональная образовательная организация










образовательная организация высшего образования











2. Заполните таблицу «Типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы»


Типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы

Понятие

Нормативные правовые акты (2-3 примера)

Основные характеристики

организация дополнительного образования










организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам











Занятие 4. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений (2 часа).
План:


  1. Договор об образовании. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

  2. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении.

  3. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

  4. Документы об образовании и (или) о квалификации.

  5. Документы об обучении.


Литература: 1, с. 66-78; 2, с. 49-65; 3, с. 53-64.
Вопросы для самоконтроля

1. Назовите общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.

2. Назовите особенности целевого приема.

3. Перечислите основные элементы договора о целевом приеме и договор о целевом обучении.
Задание для самостоятельной работы

1. Подготовьте таблица «Общее и особенное в промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».

2. Подготовьте перечень основных документов об образовании и (или) о квалификации.
Занятие 5. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся (2 часа).
План:


  1. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности.

  2. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях.

  3. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

  4. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей.


Литература: 1, с. 81-99; 2, с. 66-73; 3, с. 66-74.
Вопросы для самоконтроля

1. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

2. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования.

3. Особенности реализации образовательных программ в области искусств.

4. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта.

5. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой.

6. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.
Задание для самостоятельной работы

1. Подготовьте схему «Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях».

2. Подготовьте схему «Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов РФ».

3. Подготовьте схему «Особенности получения теологического и религиозного образования».

4. Подготовьте схему «Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел РФ».
Занятие 6. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности (2 часа).
План:


  1. Управление системой образования.

  2. Государственная регламентация образовательной деятельности.

  3. Лицензирование образовательной деятельности.

  4. Государственная аккредитация образовательной деятельности.

  5. Государственный контроль (надзор) в сфере образования.

  6. Какова компетенция РФ в сфере образования?

  7. Перечислите и охарактеризуйте государственные органы управления образованием на федеральном уровне.

  8. Как осуществляется управление системой образования на уровне субъекта Федерации?

  9. Расскажите о региональных органах управления образованием и их компетенции.

  10. Какова компетенция органов управления образованием субъекта Федерации?

  11. Каковы основные направления и содержание государственной политики в сфере образования?

  12. Перечислите и охарактеризуйте основные инструменты государственного контроля условий и качества образования.

  13. Существуют ли различия в порядке лицензирования образовательной и других видов деятельности?

  14. Является ли государственная аккредитация обязательной процедурой для образовательных организаций?

  15. Что такое общественная аккредитация и в чем ее значение?

  16. Чем отличается управление государственной (муниципальной) образовательной организацией от управления негосударственной образовательной организацией?

  17. Каким образом осуществляется финансирование образовательной организацией?

  18. Какое значение для финансирования образовательной организации имеет факт его государственной аккредитации?


Литература: 1, с. 111-113; 2, с. 87-99; 5, с. 105-154.
Вопросы для самоконтроля

1. Педагогическая экспертиза. Независимая оценка качества образования.

2. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

3. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.

4. Информационная открытость системы образования.

5. Мониторинг в системе образования.

6. Информационные системы в системе образования.
Задание для самостоятельной работы

1. Используя справочные правовые системы, проведите мониторинг регионального законодательства по вопросу организации управления образованием в субъектах Федерации.

2. Какие органы управления образованием создаются на региональном уровне? Какими полномочиями наделяются данные органы?

3. Каков порядок взаимодействия данных органов с органами управления образования на федеральном и муниципальном уровне?

4. Заполните таблицу «Государственная регламентация образовательной деятельности»


Элемент государственной регламентации образовательной деятельности

Понятие

Нормативные правовые акты (2-3 примера)

Основные характеристики

Лицензирование образовательной деятельности










Государственная аккредитация образовательной деятельности










Государственный контроль (надзор) в сфере образования











III. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

  1   2   3   4   5

Похожие:

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Образовательное право Учебно-методические материалы iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Гражданское право Учебно-методические материалы Мурманск
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Образовательное право Учебно-методические материалы iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Финансовое право Учебно-методические материалы Мурманск
Целью освоения дисциплины является изучение формирование систематизированных знаний о правовом регулировании финансовой деятельности...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Образовательное право Учебно-методические материалы iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Банковское право Учебно-методические материалы Мурманск
Банком России деятельности коммерческих банков; основные направления банковского надзора, его место в системе банковского регулирования,...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Образовательное право Учебно-методические материалы iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Коммерческое право Учебно-методические материалы Мурманск
Цель дисциплины подготовка студента как специалиста, умеющего самостоятельно анализировать действующее законодательство о торговой...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Образовательное право Учебно-методические материалы iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Жилищное право Учебно-методические материалы Мурманск 2016
«Жилищное право» предусматривает проведение лекционных и практических занятий под руководством преподавателя согласно расписания...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Образовательное право Учебно-методические материалы iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Предпринимательское право Учебно-методические материалы
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Образовательное право Учебно-методические материалы iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Исполнительное производство Учебно-методические материалы
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Образовательное право Учебно-методические материалы iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Гражданский процесс Учебно-методические материалы Мурманск
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Образовательное право Учебно-методические материалы iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Арбитражный процесс Учебно-методические материалы Мурманск
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Образовательное право Учебно-методические материалы iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Медиация и альтернативные способы разрешения споров
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск