Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Жилищное право Учебно-методические материалы Мурманск 2016


Скачать 494.04 Kb.
НазваниеФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Жилищное право Учебно-методические материалы Мурманск 2016
страница1/4
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Договоры > Методические указания
  1   2   3   4
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)



Рашева Н.Ю.
Жилищное право


Учебно-методические материалы

Мурманск

2016
ОГЛАВЛЕНИЕ:

I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА …………………..3

II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ……………………….4

III. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ……………………………………………………..18

IV. ОБРАЗЦЫ РЕШЕНИЯ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ……………………..28

V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА …………………………………........30


  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

Основной целью дисциплины является формирование системы знаний о жилищном праве, а также подготовка студента как специалиста, умеющего самостоятельно анализировать действующее законодательство, обладающего основными навыками практического использования жилищно-правовых средств защиты прав и свобод субъектов жилищного правоотношения.

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия жилищного права, содержание российского жилищного права; особенности жилищных правоотношений, являющихся предметом жилищного права; жилищные права и обязанности собственников, нанимателей жилых помещений, наймодателей;

уметь:

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы жилищного законодательства, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области жилищного права;

- юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства, создающие угрозы экономической безопасности в части жилищного права;

- соблюдать требования нормативно-правовых актов.

владеть:

- навыками поиска, отбора и обработки информации, ее систематизации и анализа;

- навыками использования систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области жилищного права;

- навыками применения на практике терминологии и основных понятий, используемых в жилищном законодательстве;

- навыками защиты прав человека и гражданина в области жилищного права.


  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Изучение студентами дисциплины «Жилищное право» предусматривает проведение лекционных и практических занятий под руководством преподавателя согласно расписания занятий, а также самостоятельное освоение дополнительного материала (дополнительной литературы) при подготовке к практическим занятиям и зачету.

При освоении курса студент должен изучить данную рабочую программу дисциплины, внимательно ознакомиться с ее разделами, обратить внимание на рекомендованную основную и дополнительную литературу.

Главной формой приобретения знаний была и остается самостоятельная работа по изучению курса с учетом рекомендаций преподавателя. Самостоятельная работа студента организуется на основе изучения теоретического материала по вопросам, специально указанным в данном учебно-методическом комплексе для самостоятельного изучения.

При изучении дисциплины «Жилищное право» необходимо раскрыть понятие наследственного права как подотрасли гражданского права, принципы и значение наследственного права, понятие, структуру и основания возникновения (изменения и прекращения) гражданского правоотношения в рамках наследования как движимого, так и недвижимого имущества.

Уровень и результаты самостоятельной работы студентов проверяются на практических занятиях, в индивидуальных беседах и в последующем на зачете.

Практические занятия должны помочь изучению лекционного материала: углубить его, расширить, связать теорию с практикой. Начиная подготовку к семинару, студенту необходимо ознакомиться с конспектом лекций и учебными пособиями, рекомендуемыми преподавателем. Также следует поработать с дополнительной литературой, сделав необходимые записи по рекомендованным источникам. Студентам рекомендуется завести свой словарь терминов (алфавитный или тематический).

На семинаре студент должен быть готовым к выступлению по всем вопросам согласной заданной теме, проявлять максимальную активность при их обсуждении. Кроме того, студент должен уметь высказывать свое обоснованное, аргументированное мнение по актуальным проблемам изучаемой темы. В процессе коллективного обсуждения внести поправки и дополнения в свой конспект лекций.

Также студент должен быть ознакомлен с комплексом норм, регулирующих соответствующие правоотношения, и материалами судебной практики за последние 5 лет с целью выявления существующих коллизий и пробелов в законодательстве.

Важная часть подготовки к семинару — решение задач, которые даются преподавателем к каждому занятию. К ним надо приступать, хорошо усвоив теоретический материал. Решение должно быть письменным. В нем нельзя ограничиваться односложным ответом на поставленный в задаче вопрос. Необходимо дать правовую оценку всем обстоятельствам дела, не забывая теоретических положений гражданского права. Свои рассуждения и выводы следует обосновать точными правовыми нормами с указанием их источника. Решение должно быть подробным и аргументированным.

Помимо задач по каждой теме предусмотрены задания. В отличие от задач, которые, как правило, направлены на решение конкретных споров, задания представляют собой поручения студентам подготовить различные документы, провести сравнительный анализ определенных положений закона, составить схему по конкретному вопросу темы и т.д. Выполнение указанных заданий должно способствовать развитию у студентов практических навыков, умения применять свои познания в области теории наследственного права на практике. Задания должны выполняться письменно в соответствии со сформулированными в них указаниями.

В заключение занятия преподаватель, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения.

Формой промежуточного контроля является тестирование, а также возможно выполнение контрольных работ. Хороший конспект лекций значительно облегчает подготовку к практическим занятиям, а в дальнейшем к зачету.

В период учебного семестра со студентами проводятся индивидуальные и коллективные консультации по данной дисциплине. Форма проведения зачета по данной дисциплине определяется преподавателем на основе указаний кафедры в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

При изучении курса «Жилищное право» предполагается как аудиторная, так и внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов. Также обязательным является подготовка ответов на контрольные вопросы и выполнение заданий по семинарским занятиям.

Итоговой формой контроля является зачет (или дифференцированный зачет-зачет «с оценкой»), который имеет целью проверку теоретических знаний студентов по наследственному праву, выявление наличия навыков применения полученных знаний при решении конкретных задач. Успешно работавшим на практических занятиях студентам зачет может быть выставлен без применения специальных форм контроля знаний. Для этого студент должен присутствовать на всех занятиях, готовиться к занятиям и активно на них работать (отвечать на вопросы, дополнять ответы других студентов, решать задачи, выполнять задания и формы самостоятельной работы). Студент, который не получил зачет в указанном порядке, должен готовиться к сдаче зачета.

В данной программе приведён примерный вариант вопросов к зачету. Преподаватель может вносить в него уточнения (окончательный список вопросов к зачету утверждается на заседании кафедры).
Планы практических занятий
Практическое занятие 1. Понятие, предмет, метод жилищного права
План:
1. Право на жилище как конституционное право: понятие, содержание, гарантии.

2. Право на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства. Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения.

3. Понятие, предмет, метод, система, принципы жилищного права.

4.. Конституционные основы жилищного права. Жилищное законодательство.

5. Тенденции развития науки жилищного права.

Литература: 1, с. 3-42; 4, с. 5-82.
Вопросы для самоконтроля:


  1. Охарактеризуйте Жилищное право как комплексную отрасль. Нормы каких отраслей задействованы в правовом регулировании жилищных отношений?

  2. Что понимают под жилищным правом в субъективном смысле?

  3. Что такое жилищное право в объективном смысле? Нормы каких отраслей права включаются в жилищное право в объективном смысле?

  4. Перечислите участников жилищных отношений.

  5. В чем особенности метода жилищного права?

  6. Расскажите о принципе необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище.

  7. Раскройте принцип неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища и принцип необходимости беспрепятственного осуществления жилищных прав.


Задание для самостоятельной работы:
1.Составить схему «Принципы жилищного права» и на конкретных примерах раскрыть сущность каждого принципа.
2.Решить задачи:

Задача 1. Истомина В. А. в качестве бывшего члена семьи собственника жилого помещения на основании судебного решения имеет право пользования жилым помещением собственника. Существует ли какой-нибудь минимально и максимально возможный срок сохранения права пользования жилым помещением за бывшим членом семьи собственника жилого помещения, который может определить суд? Возможно ли сокращение этого срока по требованию собственника жилого помещения при наличии к тому оснований? Изменится ли решение суда, если Истомина В.А. развелась с мужем в 2003 году?
Задача 2. 5 января 2013г. Иванова М., работник общества с ограниченной ответственностью «Пикра» вселилась в общежитие, принадлежащее данному обществу. В марте 2016г. генеральный директор ООО «Пикра» направил Ивановой М. требование о выселении из занимаемой комнаты общежития. Распространяются ли нормы Жилищного кодекса РФ на данные правоотношения?
Занятие 2. Жилищные правоотношения. Способы защиты жилищных прав
План:


  1. Жилищные правоотношения: понятие, структура, виды.

  2. Объекты жилищных правоотношений.

  3. Жилищная правоспособность юридических лиц, основные права, свободы и законные интересы в жилищной сфере.

  4. Контроль государства за соблюдением жилищного законодательства, санитарных и технических норм и правил.


Литература: 1, с. 79-148; 4, с. 83-108.
Вопросы для самоконтроля:


  1. Особенности и виды жилищных правоотношений?

  2. Жилое помещение как объект жилищных правоотношений. Требования, предъявляемые к жилым помещениям??

  3. Каков круг субъектов жилищных правоотношений?

  4. Каково содержание жилищных правоотношений? Права и обязанности жилищных правоотношений.


Задание для самостоятельной работы:
1.Составьте схему «Виды жилищных правоотношений».
2.Проанализируйте содержание первой, второй и третьей частей ГК РФ и составьте перечень его глав, в которых содержатся положения, регулирующие жилищные правоотношения.
3.Решить задачи:

Задача 1. Гражданин Лаптенок В. заключил договор найма жилого помещения с гражданкой Вдовенко В. в устной форме. В качестве совместно проживающих лиц в договор включены дочь и сестра Вдовенко В. Через полгода после заключения договора Лаптенок В. свою квартиру продал Ловчикову А. Ловчиков А. предложил Вдовенко В. освободить квартиру. В какой форме заключается договор найма жилого помещения? Каковы последствия несоблюдения формы договора найма? Правомерно ли требование Ловчикова А.? Как следует решить дело?
Задача 2. Пучкова О. вместе со своим мужем проживала в двухкомнатной квартире, принадлежащей на праве собственности Попову А. Между ними в письменной форме был заключен договор найма жилого помещения на два года, в котором определена плата за жилое помещение.Через год Пучкова О. приняла решение вселить в занимаемое жилое помещение свою сестру Цветкову Е. Каков порядок вселения поднанимателей? Каковы отличия вселения поднанимателей и временных жильцов? Какими нормами регулируются данные отношения?

  1   2   3   4

Похожие:

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Жилищное право Учебно-методические материалы Мурманск 2016 iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Гражданское право Учебно-методические материалы Мурманск
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Жилищное право Учебно-методические материалы Мурманск 2016 iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Финансовое право Учебно-методические материалы Мурманск
Целью освоения дисциплины является изучение формирование систематизированных знаний о правовом регулировании финансовой деятельности...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Жилищное право Учебно-методические материалы Мурманск 2016 iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Банковское право Учебно-методические материалы Мурманск
Банком России деятельности коммерческих банков; основные направления банковского надзора, его место в системе банковского регулирования,...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Жилищное право Учебно-методические материалы Мурманск 2016 iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Коммерческое право Учебно-методические материалы Мурманск
Цель дисциплины подготовка студента как специалиста, умеющего самостоятельно анализировать действующее законодательство о торговой...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Жилищное право Учебно-методические материалы Мурманск 2016 iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Арбитражный процесс Учебно-методические материалы Мурманск
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Жилищное право Учебно-методические материалы Мурманск 2016 iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Гражданский процесс Учебно-методические материалы Мурманск
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Жилищное право Учебно-методические материалы Мурманск 2016 iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Образовательное право Учебно-методические материалы
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Жилищное право Учебно-методические материалы Мурманск 2016 iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Предпринимательское право Учебно-методические материалы
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Жилищное право Учебно-методические материалы Мурманск 2016 iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Исполнительное производство Учебно-методические материалы
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Жилищное право Учебно-методические материалы Мурманск 2016 iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Право интеллектуальной собственности
Изучение данной дисциплины позволит углубить выработку профессиональных навыков и умений, в том числе умение логически грамотно выражать...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск