О психолого-медико-педагогическом консилиуме


Скачать 283.05 Kb.
НазваниеО психолого-медико-педагогическом консилиуме
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3


П О Л О Ж Е Н И Е

о психолого-медико-педагогическом консилиуме

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия № 18»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк), который является одной из форм взаимодействия специалистов гимназии, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

1.2. ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, функциональных обязанностей, оплаты труда.

1.3. Перевод ребенка в специальный (коррекционно-развивающий или компенсирующий и др.) класс возможны только с согласия родителей (законных представителей).

1.4. При необходимости решения вопроса о переводе ребенка в специальный (коррекционный) класс VII вида, образовательное учреждение другого вида, а также в диагностически сложных или конфликтных ситуациях ПМПк рекомендует родителям обследовать ребенка в ПМП комиссии муниципального уровня.

1.5. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) муниципального уровня является головной структурой по отношению к психолого-медико-педагогическому консилиуму (ПМПк) гимназии.

1.6. Методическое обеспечение работы ПМПк осуществляется Центром психолого- медико- социального сопровождения.

1.7. ПМПк гимназии в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, письмом Министерства образования Российской Федерации № 27/901-6 от 27.03.2000 г. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения», Положением о ПМПк образовательного учреждения (принято на заседании коллегии управления образования администрации Старооскольского городского округа, протокол №4 от 6.12.2007 г., утверждено приказом УО № 15 от 11.01.2008 г.), решениями управления образования администрации Старооскольского городского округа, уставом МОУ «Гимназия № 18», настоящим Положением, договором между МБОУ «Гимназия № 18» и родителями (законными представителями) обучающегося, договором между ПМПк и ПМПК (приложение №1).

II. Цель и основные задачи ПМПк

2.1. Цель ПМПк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей гимназии и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

2.2. Задачами ПМПк гимназии являются:

  • выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в гимназии) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

  • выявление резервных возможностей развития; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в гимназии возможностей;

  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;

  • консультирование родителей (законных представителей), педагогических работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и МБОУ «Гимназия № 18»;

  • участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры родителей, проведение разъяснительной работы об особенностях психического и физи­ческого состояния и возможностях развития детей с особы­ми нуждами, необходимости оказания им адекватной по­мощи в образовательных учреждениях разных типов.

III. Структура и организация деятельности ПМПк

3.1. Психолого-медико-педагогический консилиум создается в гимназии приказом директора гимназии.

3.2. Состав ПМПк: обязательными участниками являются заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), педагог - психолог, учитель - логопед, учитель, представляющий ребенка на ПМПк, учителя с большим опытом работы, социальный педагог, фельдшер. При отсутствии специалистов они могут привлекаться к работе консилиума на договорной основе.

3.3. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.

3.4. Плановые консилиумы проводятся не реже 1 раза в квартал. Задачами плановых консилиумов являются:

- анализ процесса выявления детей группы риска;

- определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;

- принятие согласованного решения по определению специального образовательного маршрута ребенка.

3.5. Внеплановые консилиумы проводятся по запросам специалистов, непосредственно работающих с ребенком.

Каждый специалист ПМПк составляет заключение по данным обследования и разрабатывает рекомендации.

3.6. На период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ПМПк, ребенку назначается КУРАТОР, отслеживающий эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы и выходящий с инициативой повторных обсуждений на ПМПк динамики развития ребенка.

Решением ПМПк КУРАТОРОМ назначается в первую очередь классный руководитель, но может быть назначен и другой специалист, проводящий коррекционно-развивающую работу в соответствии с выявленными проблемами.

3.7. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

3.8. При исполнении профессиональных обязанностей специалисты ПМПк имеют право на свободу выбора и использования методик диагностики и коррекции отклонений в развитии; методов оценки эффективности диагностико - коррекционных мер, соответствующих рекомендациям ПМПк.
IV. Содержание деятельности ПМПк

4.1. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников гимназии с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между МБОУ «Гимназия № 18» и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников.

Подготовка к консилиуму осуществляется каждым участником отдельно с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в гимназии, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику, просматривает медицинские карты и готовит выписки для обсуждения на консилиуме.

Медицинский работник представляет информацию о физическом состоянии на момент проведения консилиума: соответствие физического развития возрастным нормам, состояние органов слуха, зрения, костно- мышечной системы, переносимость физических нагрузок (на основании данных преподавателя физкультуры), заболеваемость за последний год, факторы риска нарушения развития

Психолог обрабатывает данные психологической диагностики, готовит приложения по отдельным обучающимся и /или информацию по классу в целом. В его задачи входит также определить, каких учеников необходимо обсудить отдельно, посвятив этому достаточно времени, а какие дети, являясь психологически достаточно благополучными, не станут предметом отдельного обсуждения на консилиуме.

Психолог приносит на консилиум результаты своей диагностической деятельности – наблюдений, экспертных опросов педагогов и родителей, обследования самих школьников. При этом обсуждению на консилиуме подлежат не сами первичные данные, а определенные аналитические обобщенные материалы. В этих материалах информация о ребенке или его семье облекается в формы, не нарушающие их права на конфиденциальность, и формулируются доступным и понятным всем специалистам консилиума языком.

Учитель-логопед обрабатывает данные речевой диагностики по отдельным обучающимся и /или информацию по классу в целом, отражающие параметры развития речи на момент обследования и включающие в себя анализ уровня речевого развития ребенка, нуждающегося в комплексном сопровождении специалистами консилиума.

Классный руководитель собирает и обрабатывает информацию от педагогов- предметников, систематизирует собственные наблюдения

Педагогическая характеристика школьника, представляемая на консилиум складывается из следующих показателей (приложение № 2):

- качественные характеристики учебной деятельности: трудности и особенности, проявляющиеся при выполнении различных видов учебных заданий

- качественные показатели учебной деятельности

- показатели поведения и общения в учебных ситуациях (активность и заинтересованность на уроках, поведение с точки зрения соблюдения общепринятых правил, трудности в общении с педагогами)

-показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях.

Давая характеристику конкретному школьнику, классный руководитель и педагог должны останавливаться только на тех показателях, которые содержат важную для работы консилиума информацию.

Социальному педагогу можно поручить также организационные обязанности, связанные с консилиумом, а также помочь классным руководителям в реализации воспитательного направления решения консилиума или работы с семьей.

Председатель консилиума собирает информацию о тех учениках, в отношении которых предстоит индивидуальное обсуждение и разрабатывает схему проведения консилиума.

4.2. По данным обследования каждый специалист составляет представление и разрабатывает рекомендации (приложение 3).

4.3. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется итоговое заключение ПМПк

Итоговое (коллегиальное) заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк и вкладывается в Карту развития ребенка ( приложение № 4).

4.4. Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая.

Ведущим консилиума может быть заместитель директора по УВР или куратор ребенка.

Прежде всего, осуществляется информационный обмен между его участниками. Порядок изложения информации не имеет принципиального значения. Если наиболее проблемная информация поступает от психолога, то он и начинает обсуждение, если от педагога или медработника, то начинают они. Однако если все участники относят данного ученика к числу проблемным, то правильнее начинать обсуждение с педагогической характеристики, представляющей общий рисунок поведения, обучения и общения. Обмен информацией между участниками консилиума и взаимный ответ на вопросы служит основой для заполнения заключения консилиума в плане описания психолого- медико-педагогического состояния школьника.

Вторая задача, решаемая в ходе обсуждения - разработка стратегии сопровождения данного ученика. Прежде всего, участники оговаривают содержание сопровождаемой работы.

Следующим шагом должно быть обсуждение вопроса о том, какую сопровождающую работу могут взять на себя участники консилиума, какую необходимо осуществить силами педагогического коллектива данной параллели, а что можно сделать с помощью семьи или специалистов различного профиля вне гимназии.

4.5. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в гимназии) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).

4.6. При отсутствии в гимназии условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

4.7. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
4.8. При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк (приложение №5) выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.
V. Документация ПМПк

ПМПк ведется следующая документация (приложение № 6):

- журнал записи детей на ПМПк;

- журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;

- карта развития обучающегося (карта развития ребенка хранится у председателя консилиума и выдается только специалистам консилиума и классному руководителю; председатель консилиума и специалисты несут ответственность за конфиденциальность инфор­мации о детях, проходивших обследование на консилиуме, и/или обучающихся, направленных на зональную ПМПК);

- график плановых заседаний ПМПк;

- протоколы заседаний ПМПк.

Ответственным за хранение документов является председатель консилиума. Срок хранения – до момента окончания школы обучающимися.
Примечание. Срок действия данного Положения: до внесения изменений

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Порядок взаимодействия ПМПк образовательного учреждения с зональной ПМПК, а также с родителями (законными представителями) обучающегося (формы договоров).


Приложение 2

Психолого – педагогическая характеристика.


Приложение 3

Представления специалистов ПМПк (педагог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, медик).


Приложение 4

Итоговое заключение специалистов ПМПк.


Приложение 5

Итоговое (коллегиальное) заключение специалистов ПМПк.


Приложение 6

Формы учета деятельности специалистов ПМПк:

- Журнал записи детей на ПМПк

-Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк

Приложение № 1
Договор
о взаимодействии зональной школьной психолого-медико-педагогической комиссии

и психолого-медико-педагогического консилиума

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Гимназия №18»


Зональная школьная психолого-медико-педагогическая комиссия Старооскольского городского округа в лице председателя _________________________, с одной стороны, и психолого –медико – педагогическим консилиумом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия №18» в лице председателя ________________________ с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора

1.1 Стороны исходят из того, что совместное приложение их профессиональных усилий в деле оказания медико-социальной, психологической и педагогической помощи детям с проблемами в развитии, их родителям и лицам, их заменяющим, может помочь решению совместных задач, как зональной школьной психолого –медико- педагогической комиссии Старооскольского городского округа (далее ПМПК) , так и гимназического психолого –медико –педагогического консилиума(далее ПМПк).

1.2 Задачи зональной психолого –медико –педагогической комиссии Старооскольского городского округа и психолого – медико –педагогического консилиума МБОУ « Гимназия № 18»:

1.2.1. Информирование общественности о работе системы ПМПК и ПМПк их целях и задачах.

1.2.2. Выявление особенностей развития ребенка и его резервных возможностей.

1.2.3. Определение условий образования и воспитания, необходимых детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья, адекватных выявленным индивидуальным особенностям.

1.2.4.Содействие в организации сопутствующей или основной помощи (медицинской, социальной, иной).

1.2.5.Отслеживание динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в образовательные учреждения (сопровождение).

1.2.6. Консультирование и помощь родителям (законным представителям), педагогическим и медицинским работникам, представляющим интересы ребенка в семье и образовательном учреждении.

1.2.7. Участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения и профессионалов.
2. Права и обязанности сторон

2.1. Для реализации этих задач стороны договорились:

2.1.1. Оказывать взаимную консультативную помощь и поддержку, для чего специалистам зональной ПМПК и школьного ПМПк осуществлять консультирование детей, их родителей и лиц, их заменяющих, по взаимным направлениям;

2.1.2. Координировать планы методической работы, повышения квалификации сотрудников ПМПК и гимназического ПМПк;

2.1.3. В необходимых (сложных, конфликтных и иных) случаях организовывать совместные консультативно-диагностические заседания, консилиумы и т.п.

2.1.4. Совместно осуществлять информационную, просветительскую деятельность.

2.2. Настоящим договором закрепляются следующие взаимные обязательства зональной ПМПК и ПМПк МБОУ « Гимназия №18»:

. ПМПк обзязуется

- Направлять детей с отклонениями в развитии для обследования на ПМПК в следующих случаях:

- при возникновении трудности диагностики;

-в спорных и конфликтных случаях;

-при отсутствии в данном образовательном учреждении условий для оказания необходимой специализированной психолого-медико-педагогической помощи;

- Информировать ПМПК:

- о количестве детей в образовательной учреждении, нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогической помощи;

- о характере отклонений в развитии детей, получающих специализированную

психолого-медико-педагогическую помощь в рамках данного образовательного учреждения;

- об эффективности реализации рекомендаций ПМПК;

- о динамике обучения детей, получающих специализированную психолого-медико-педагогическую помощь в рамках данного образовательного учреждения;

- Предоставлять в ПМПК:

- отчет о проделанной работе;

-банк данных детей группы риска;

- ПМПК обязуется:

- Проводить своевременное бесплатное обследование детей с отклонениями в развитии по направлению ПМПк образовательного учреждения, с последующим информированием о результатах обследования;

-. Оказывать методическую помощь.

-. Обеспечивать обмен опытом между специалистами психолого –медико – педагогических консилиумов.

-. Осуществлять динамический контроль за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование на ПМПК, при необходимости вносить коррективы в рекомендации.

- Информировать родителей обо всех имеющихся в стране возможностях оказания ребенку психолого-медико-педагогической помощи (с опорой на имеющиеся в РФ базы данных) в соответствии с выявленными отклонениями в развитии и индивидуальными особенностями ребенка.


3.Дополнительные сведения

.

3.1. Срок действия договора - 5 лет со дня подписания.

3.2.. Настоящий договор налагает на подписавшие стороны моральные и профессиональные обязательства.


Договор подписали:
От зональной ПМПК: От ПМПк МБОУ « Гимназия №18»

председатель председатель

/__________ / ____________/ /___________/____________ /
МП МП

«____»_________20 ___ года


Примечание: договор оформляется в 2-х экземплярах


Договор
г. Старый Оскол «__» _______20__г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 18» именуемое в дальнейшем МБОУ «Гимназия №18», в лице директора Демидовой В.Д. с одной стороны, и ______________________, родителями (законными представителями) обучающегося ________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора.

1.1. Настоящим договором закрепляются взаимные обязательства МБОУ «Гимназия № 18» и родителей (законных представителей) о порядке взаимодействия по обеспечению психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка.
2. Условия договора.

2.1. МБОУ «Гимназия№18»

2.1.1. Принимает на себя следующие обязательства:

- создать условия для комплексного обследования и психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка специалистами психолого-медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк) в рамках их профессиональной компетенции;

- обеспечить информирование родителей (законных представителей) о результатах обследования и условиях сопровождения обучающегося специалистами ПМПк.

2.1.2. Имеет право рекомендовать родителям обратиться в зональную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК) при разрешении конфликтных и спорных вопросов и необходимости углубленной диагностики.
2.2. Родители (законные представители):

2.2.1. Выражают свое согласие на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение ребенка в соответствии с показаниями.

2.2.2. Имеют право:

- защищать законные права и интересы детей;

- присутствовать при обследовании ребенка;

- получать консультативную помощь от специалистов ПМПк;

- в случае несогласия с коллегиальным заключением специалистов ПМПк обратиться в зональную ПМПК.

2.2.3. Несут ответственность за обучение и воспитание ребенка.
2.3. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами.

2.4. Срок действия договора:

- для обучающихся общеобразовательных классов на период сопровождения ребенка специалистами ПМПк;

2.5. Данный договор считается расторгнутым в случае письменного отказа родителей (законных представителей) от дальнейшего психолого-медико-педагогического сопровождения обучающегося.

Директор МБОУ « Гимназия №18»: Родители (законные представители)

Демидова В.Д.

__________________________________

Ф.И.О.

___________________________ __________________________________

подпись подпись

МП
Примечание: договор оформляется в 2-х экземплярах
Приложение № 2

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА

психолого-педагогической характеристики
_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

Наименование учреждения_______________________________________________
1. Основные данные ребенка (дата рождения, дата поступления в образовательное учреждение, кем направлен, заключение ПМПК, по какой программе обучался последний год, состояние здоровья).

2. Сведения о семье (возраст родителей, уровень образования, состав семьи, социально-бытовые условия, особенности детско-родительских отношений).

3. История развития ребенка: анамнестические сведения, время обнаружения отклонения в развитии, основные жалобы и претензии со стороны родителей, педагогов и других лиц.

4. Специфика внешнего вида и поведения ребенка (контактность, характер его эмоционального реагирования, взаимоотношение со сверстниками, общая мотивация, отношение к результатам собственной деятельности (критичность и адекватность).

5. Развитие двигательных функций ребенка (состояние общей и мелкой моторики, тип ведущей руки, развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием).

6. Состояние представлений об окружающем, особенности детских видов деятельности (игровой /учебной): характер сведений о самом себе, понимание родственных связей, степень ориентировки в окружающем мире и точность доступных возрасту представлений о нем; уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем разделам программы обучения в образовательном учреждении.

7. Характеристика познавательного развития: особенности восприятия (зрительного, слухового, тактильного), уровень развития внимания (произвольного и непроизвольного), характеристика основных свойств внимания (устойчивость, концентрация, активность, переключаемость, распределяемость), особенности мнестической и мыслительной деятельности.

8. Состояние речи ребенка: импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений, грамматических категорий и форм); экспрессивная сторона речи (просодическая сторона речи, звукопроизношение, лексико-грамматический строй и связная речь); степень сформированности фонематического восприятия, строение и подвижность артикуляционного аппарата; заключение учителя-логопеда, учителя-дефектолога (если таковое имеется).

9.Уровень развития эмоционально-волевой сферы: особенности проявления эмоций и чувств (преобладающий тип настроения), способность к волевому усилию.

10. Особенности усвоения учебного материала (с анализом по основным предметам) и их соответствие требованиям программы обучения и воспитания: математика (представление о счете, числе, количестве, счетные операции, решение простых и составных задач), письмо (графические навыки, типичные ошибки), чтение (техническая и смысловая сторона).

11. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.
Характеристика составлена_______________________________________________________

(Ф.И.О. классного руководителя/воспитателя, психолога, логопеда)
Дата составления характеристики__________________
Подписи:

Председатель ПМП-консилиума _______________

Классный руководитель__________________________

Педагог - психолог______________________________________

Учитель - логопед ___________________________________

Социальный педагог____________________________________
Руководитель учреждения ________________________
Печать образовательного учреждения


Приложение № 3

  1   2   3

Похожие:

О психолого-медико-педагогическом консилиуме iconНастоящее Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме...
Настоящее Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (далее – Положение) разработано для Муниципального автономного дошкольного...

О психолого-медико-педагогическом консилиуме iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме в образовательных учреждениях г. Ачинска
Данный приказ направить в усзн и Управление здравоохранения до 01. 03. 08

О психолого-медико-педагогическом консилиуме iconМетодические рекомендации о психолого-медико-педагогическом консилиуме...
Настоящее Положение определяет организационную структуру, порядок управления и взаимодействия всех членов психолого-педагогической...

О психолого-медико-педагогическом консилиуме iconУтверждено
Настоящее положение регулирует деятельность школьного психолого – медико педагогическом консилиума (пмпк)

О психолого-медико-педагогическом консилиуме iconМосковский государственный психолого-педагогический университет
Сборник тестов предназначены руководителям и специалистам психолого-медико-педагогических комиссий, специалистам суву открытого и...

О психолого-медико-педагогическом консилиуме iconРекомендации по организации и содержанию деятельности психолого-медико-педагогического
Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов психолого-медико-педагогических консилиумов

О психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПамятка родителям
С целью проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовкой по результатам обследования рекомендаций...

О психолого-медико-педагогическом консилиуме iconРекомендации по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-педагогического...
Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений, специалистов школь­ных психолого-медико-педагогических консилиу­мов....

О психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПриказ
Федерации от 20. 09. 2013 №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», методическими рекомендациями...

О психолого-медико-педагогическом консилиуме iconГодовой план работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск