Утверждено


Скачать 454.55 Kb.
НазваниеУтверждено
страница1/3
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
  1   2   3
Рассмотрено и принято

педагогическим советом школы

протокол №1 от 29.08.2014 года


УТВЕРЖДЕНО

приказом МОУ Кадетской ОШ

146 от 29.08.2014 года

Директор МОУ Кадетской ОШ

_________ В.Г.Тимофеева



Положение

о психолого-медико-педагогическом консилиуме муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская ОШ
1. Общие положения

1.1 Настоящее положение регулирует деятельность школьного психолого – медико - педагогическом консилиума (ПМПк)

1.2 Деятельность ПМПк направлена на решение задач, связанных с повышением доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, – связана с созданием такой образовательной среды, которая обеспечивала бы успешную социализацию всех обучающихся вне зависимости от их психофизического состояния и развития.

1.3. Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) - ведущая форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения, организующих комплексное, всестороннее, динамическое, диагностическо-коррекционное сопровождение детей с особенностями в развитии и имеющими трудности в обучении, личностном и социальном развитии, объединяющихся не только для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, но и с целью создания особых условий реализации образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, создания инклюзивной образовательной среды.

1.4. В состав постоянных членов консилиума по приказу директора школы входят заместители директора по УВР и ВР, педагог-психолог, медицинский работник, учителя, имеющие опыт коррекционной работы, приглашённые специалисты.

1.5. В случае необходимости для работы в консилиуме могут привлекаться (по договору) специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении (врач-педиатр, невролог, психиатр, тифлопедагог, сурдопедагог, другие специалисты).

1.6. Оптимальная поддержка детей с особенностями в развитии и учащихся школы осуществляется через взаимодействие с Центром психолого-медико-социального сопровождения детей г. Ростова (ЦПМСС). Отношения между ЦПМСС и образовательным учреждением регламентируются договором.

1.7. ПМПк создается в общеобразовательном учреждении приказом по образовательному учреждению.

1.8. Деятельность консилиума регулируется следующими документами:

  • Закон « Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

  • Конвенция ООН о правах ребёнка, принятая ООН на генеральной Ассамблее 20 ноября 1989 года;

  • Письмо МО РФ от27.03.2000 №127/901 -6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;

  • Устав школы и данное положение

1.9. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые заседания проводятся 1 раз в четверть, внеплановые заседания ПМПк собираются по запросам специалистов (в первую очередь – учителей), ведущих с данным ребенком работу, а также родителей. Поводом для внепланового консилиума является выяснение или выявление новых обстоятельств динамики обучения или развития ребенка.

1.10. ПМПк проводятся под руководством председателя. Председатель консилиума ставит в известность родителей (законных представителей) ребенка в случае возникновения необходимости обсуждения проблемы ребенка на заседании консилиума и организует подготовку и проведение заседания ПМПК.

1.11. На период подготовки к заседанию ШПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист (несколько специалистов), проводящий коррекционно-развивающую работу, отслеживающий динамику развития ребенка и выходящий с инициативой повторных обсуждений на заседаниях консилиума.

1.12. Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы, утвержденные консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребенком.

1.13. На период реализации рекомендаций ребенку назначается куратор - специалист, который отслеживает реализацию программы специальной помощи, ее эффективность, динамику развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

2. Основные направления работы консилиума.

2.1. Диагностическое направление: выявление причин школьной неуспеваемости, а также проблем в социальной адаптации ребенка.

2.2. Консультативное направление: оказание консультативной помощи педагогам школы и родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья и с особенностями в развитии с целью формирования активно-положительной позиции взрослых и эмоционально-положительного фона в детском коллективе.

2.3. Просветительское направление: повышение профессиональной компетентности педагогов, обучающих детей с различными особенностями в развитии.

2.4. Методическое направление: формирование банка диагностических и коррекционных методик, учебно-методического и дидактического комплексов для обучения детей с особенностями в развитии, банка консультационного материала для учителей и родителей (законных представителей), заинтересованных в обучении, воспитании детей с особенностями в развитии.

3. Функции консилиума.
3.1. Обеспечение качества коррекционно-развивающей деятельности, включающей физическое и умственное развитие, нравственное и эстетическое воспитание учащихся школы.

3.2. Организация и проведение комплексного изучения личности ребёнка с использованием диагностических методик: психологического, педагогического, клинического обследования.

3.3. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии или состояния декомпенсации.

3.4. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоциально-личностной зрелости, уровня развития речи учеников.

3.5. Выявление резервных возможностей ребёнка, разработка рекомендаций педагогам и другим специалистам по обеспечению индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания.

3.6. Разработка плана скоординированных действий родителей (законных представителей), учителей, специалистов школы по решению наиболее актуальных психолого-медико-педагогических проблем детей.

3.7. Выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития отдельных учащихся и для организации коррекционно-развивающего процесса.

3.8. Выбор оптимальных для ребёнка образовательных программ, соответствующих его готовности к обучению, в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей развития, адаптивности к ближайшему окружению.

3.9. Создание специальных условий для определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

3.10. Разработка скоординированных действий родителей (законных представителей), учителей, специалистов школы по закреплению позитивных и преодолению негативных тенденций в развитии классных коллективов.

3.11. Обеспечение социальной защиты ребёнка в случаях неблагоприятных семейных или учебно-воспитательных условий при психотравмирующих обстоятельствах; охрана и укрепление психосоматического здоровья ребёнка.

3.12. Профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

3.13.Анализ и организация исполнения рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий, клинико-экспертных комиссий, отдельных специалистов, обследовавших детей;

3.14. Подготовка документов на областную психолого-медико-педагогическую комиссию в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в развитии и воспитании ребёнка.

    1. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

  1. . Права и обязанности членов школьного ПМПк.

4.1. Члены школьного ПМПк имеют право.

4.1.1. Проводить консультативно-диагностическую работу,

4.1.2.Запрашивать для обследования и проведения консультаций у родителей (законных представителей) документы о ребенке,

4.1.3. На основании данных индивидуального обследования составлять заключение о характере отклонений в развитии ребенка и принимать коллегиальное решение о форме организации коррекционного обучения и воспитания с учетом его психических, физических и индивидуальных возможностей и особенностей.

4.1.4. Рекомендовать родителям (законным представителям) пройти областную ЦПМПК.

4.1.5. Выдавать родителям (законным представителям) заключение с соответствующими рекомендациями, которое является основанием для направления областную ЦПМПК.

4.1.6. Определять содержание и формы работы в соответствии с целью деятельности, настоящим Положением.

4.1.7. При необходимости устанавливать связи с научно-исследовательскими и лечебными учреждениями.

4.1.8. Формировать электронную базу данных о детях, прошедших диагностическое обследование в ПМПк.

4.2. Члены школьного ПМПк обязаны:

4.2.1. Руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими и нравственными принципами.

4.2.2. Оказывать содействие, обратившимся за помощью в получении квалифицированной психолого-медико-педагогической и социальной помощи.

4.2.3. Обеспечивать уважение и защиту человеческого достоинства, обратившихся за помощью. Соблюдать врачебную тайну, не разглашать персональные сведения о детях и информацию, относящуюся к служебной тайне.

4.2.4. Качественно и своевременно выполнять свои функции.

5. Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума
5.1. На консилиуме обсуждаются обобщенные аналитические материалы обследования ребенка каждым специалистом (педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинский работник), которое проводится индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

5.2. Обследование ребенка специалистами консилиума осуществляется по инициативе родителей (законных представителей), педагогов образовательного учреждения или любого специалиста ПМПк (в этом случае должно быть получено письменное согласие родителей (законных представителей) на обследование ребенка на основании договора между родителями (законными представителями) и образовательным учреждением.

5.3. В аналитических материалах по результатам обследования информация о ребенке и его семье облекается в формы, не нарушающие их права на конфиденциальность, формулируется доступным и понятным педагогу и медику языком. Порядок изложения информации не имеет принципиального значения. Прежде всего, выслушивается специалист, который направил ребенка на консилиум. В случае, если все участники относят данного ребенка или подростка к числу наиболее проблемных, обсуждение начинается с педагога, дающего «внешний» рисунок поведения, наличие возможностей его обучения, особенности его адаптации.

5.4. Обмен информацией между участниками и взаимный ответ на вопросы служит основой для заполнения первой важной графы заключения консилиума, касающейся описания актуального психолого-медико-педагогического состояния школьника.

5.5. Работа консилиума заканчивается заполнением итогового документа — заключения консилиума, в котором должна содержаться информация:

  • психологический, педагогический и медицинский статус школьника на момент обследования;

  • особенности и проблемы, характеризующие развитие школьника в целом на момент обследования;

  • содержание наполнения индивидуальной стратегии его сопровождения в процессе школьного обучения;

  • в каких формах и в какие сроки в сопровождении школьника примут участие психолог, школьный медик и классный руководитель;

  • предусматривается ли и какая по содержанию консультативная работа участников консилиума с педагогическим коллективом или отдельными учителями, родителями школьника и школьной администрацией.

Устанавливаются сроки выполнения той или иной работы, конкретные ответственные и формы контроля. Ответственным может быть любой специалист консилиума, но чаще всего им становится школьный психолог или социальный педагог. В его функции входит ведение карты развития школьника, отслеживание этапов сопровождения, инициация повторного обсуждения данного ребенка на заседании ПМПк с целью подведения итогов проделанной работы и обсуждения дальнейших шагов.

5.6. Представления и заключения должны составляться объективно и грамотно. Не допускается:

  • неполное или искаженное отражение ситуации развития;

  • неграмотное использование специальной терминологии;

  • отсутствие анализа и обобщения проблемы;

  • излишне подробная информация, содержащая ненужные детали, нарушающая конфиденциальность;

  • отсутствие рекомендаций специалистов или несоответствие их проблеме;

  • отсутствие или подделка подписей ответственных лиц.

Некорректно составленные представления и заключения могут стать причиной судебного разбирательства между школой и родителями ребенка.

5.7. На заседании консилиума ведется протокол, отражающий краткие высказывания участников при обсуждении итогового решения по каждому индивидуальному случаю, отмечаются ответственные за выполнение назначенных рекомендаций.

5.8. В результате заседания должна быть выработана индивидуальная стратегия сопровождения ребенка, найдена оптимальная ситуации взаимодействия ребенка и школьной системы в каждом конкретном случае, которая может предусматривать:

  • изменение системы образовательных или нормативных требований к ребенку

  • работа с самим школьником в плане формирования определенных социальных навыков, коррекции сложившихся приемов учебной деятельности или способов общения,

В ходе консилиума решение любой задачи сопровождения облекается в конкретные направления деятельности, мероприятия, психологические и педагогические технологии.

5.9. Индивидуальные образовательные программы для детей с ОВЗ разрабатываются специалистами ПМПк с участием родителей и в соответствии с нуждами и потребностями детей в целях достижения их успеха в образовательном процессе. В ее создании участвуют учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, инструкторы по ЛФК, воспитатели, педагоги дополнительного образования и тьюторы (педагоги сопровождения), а также медицинский персонал учреждения.

Психолого-педагогическое сопровождение выступает как комплексная технология поддержки и помощи ребёнку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

5.10. Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами консилиума. Заключения специалистов, коллегиальное заключение консилиума доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

5.11. При рекомендации обращения в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию копия коллегиального заключения выдается родителям (законным представителям) на руки или передается специалистам ЦПМПК председателем консилиума. В другие учреждения и организации заключение специалистов или коллегиальное заключение консилиума могут направляться только по официальному запросу.

5.12. На каждого ребенка заполняется индивидуальная карта развития, в которую вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации, отражается динамика развития.

6. Документация и отчетность.
6.1. Работа консилиума регламентируется следующей документацией:

  • настоящее Положение о консилиуме,

  • план деятельности консилиума на учебный год,

  • диагностический инструментарий,

  • протоколы решений заседания консилиума,

  • заключения специалистов, коллегиальное заключение по вопросу развития учащегося,

  • журнал регистраций и индивидуальных консультаций специалистов ПМПк и другими нормативными документами.

6.2. Разглашение информации специалистами, учителями и администрацией школы о характере проводимых консилиумом мероприятий без согласия родителей (законных представителей) запрещается.
Приложение 1
  1   2   3

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 г. Сочи организована в 1936 году. Руководит...

Утверждено iconВ московском энергетическом институте (техническом университете)
Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства, РФ от 14. 02. 2008 г. №71), на основании Положения о курсовых экзаменах...

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено утверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено icon«Утверждено»

Утверждено iconУтверждено

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск