Паспорт программы дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 38.03.01 "Экономика" (указывается код и наименование направления подготовки) профиль38.03.01.05 "Налоги и налогообложение" (указывается код и наименование) в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.01 "Экономика" (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от __ ___ 201_ г. N ___
1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина Специальные налоговые режимы Б3.В.ОД.11 (индекс дисциплины по учебному плану и наименование дисциплины) относится к профессиональному циклу образовательной программы по направлению подготовки38.03.01 "Экономика" (код и наименование) вариативной части.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
(в соответствии с ОП ВО)
Формируемые компетенции
| Осваиваемые
знания, умения, владения
| Код
| Наименование
|
| Общекультурные компетенции (ОК-1 ,ОК-4, ОК-5, )
|
| ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| З основы логического и аналитического мышления, критерии и показатели обобщения анализа информации, индикаторы ее восприятия, стратегии постановки целей и условия выбора путей ее достижения
| У логически и аналитически мыслить, выбрать критерии и показатели обобщения анализа данных по наиболее эффективного вида СНР
| В Критериями и показатели выбора эффективных моделей СНР , стратегией дальнейшего развития спецрежимов
|
| ОК-4 - Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
| З основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства, в том числе в области налоговой политики
| У обобщать информацию по налогам, ставить цель и формулировать задачи по ее достижению в специальных налоговых режимов анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы на микро- и макроуровне
| В методологией экономического исследования как отрасли научных знаний и как вида практической деятельности в системе фискальных отношений
|
| ОК-5Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| З основные нормативные правовые документы:
НК, ТК, ГК, УК РФ, ФЗ в области налогообложения со всеми изменениями и дополнениями
У Применять понятийно-категориальный правовой аппарат сущности и содержания налогов; ориентироваться в системе нормативных правовых актов, регламентирующих сферу налоговых изъятий
В навыками работы с нормативными и правовыми источниками (актами) на бумажных и электронных носителях (« Гарант», « Консультант –Плюс»)
|
| профессиональные компетенции (ПК- 4; ПК- 5; ПК- 6; ПК- 7; ПК- 8; ПК- 9; ПК- 10; по видам профессиональной деятельности
|
| расчетно-экономическая аналитическая, научно-исследовательская ,организационно-управленческая деятельность
|
| ПК-4 - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
| З аналитические и организационные методы сбора информации для решения поставленных задач, анализа данных, необходимых для проведения конкретных расчетов по решению поставленных задач в области налогообложения
| У использовать различные источники экономической, управленческой информации, осуществить поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач в области государственного налогового планирования
| В использовать различные источники экономической, управленческой информации, осуществить поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач в области государственного налогового планирования
|
| ПК-5 - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
| З инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей, основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих процесс налогообложения на СНР
| У осуществлять выбор инструментальных средств для обработки данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы о налоговой нагрузке, объемах сбора налогов режиме СНР , недоимке
| В навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач, методами сбора, обработки и анализа данных по налогообложению, методами представления результатов анализа СНР
|
| ПК-6 - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
| З виды теоретических и эконометрических моделей, научные методы познания, диалектики развития налогов, методы анализа результатов применения моделей СНР к анализируемым данным
У строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели налоговых процессов, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
В методами познания экономических явлений, таких как: абстрагирование, логический и сравнительный анализ, синтез, а также экономико-математические методы и модели определения регрессивных, корреляционных, оптимизационных внутренних зависимостей между детерминантами СНР и и налоговой системы
|
| ПК-7 - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
| З теоретические основы, методы анализа первичной финансовой , бухгалтерской, налоговой отчетности предприятий ,основные требования информационной безопасности, при формировании СНР, предупреждения налоговых преступлений
У применять теоретические знания и навыки работы при решении практических задач формирования механизмов налогообложения в сфере производства, обращения, услуг различных сфер народного хозяйства для принятия управленческих решений В способностью использовать различные информационные порталы по налогообложению , возможности глобальных компьютерных сетей, соблюдая основные требования информационной безопасности в фискальной сфере государства
|
| ПК-8 - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
| З закономерности функционирования современной экономики на микро- и макроуровне, инструментальную структуру, направления экономической политики государства
У закономерности функционирования современной экономики на микро- и макроуровне, инструментальную структуру, направления экономической политики государства
В методологией экономического исследования, современной налоговедческой науки и практики, обобщения данных зарубежной и отечественной статистики в области прохождения процессов налогообложения
|
| ПК-9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
| З закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне, направления экономической и налоговой политики государства
У использовать источники экономической, социальной, управленческой информации и представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи.
В современными методами сбора, систематизации анализа информации, использования табличных и графических методов применяемых адекватно его функциональным возможностям в налогообложении , что позволяет обеспечить аргументированность и достоверность обобщений, выводов и положений
|
| ПК-10 - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
| З основные современные технические средства и информационные технологии, используемые для решения аналитических и исследовательских задач в области СНР У осуществлять правильный выбор информационных технологий на основе законодательных и нормативных документов Российской Федерации (официальных данных федеральных и региональных органов государственной статистики, органов Федеральной налоговой службы страны и ее структурных подразделений), опубликованных в ежегодных справочниках, а также находящихся на электронных носителях этих организаций в Internetе
В информационно-аналитической основой налогообложения : монографической литературой результатов исследования зарубежных и отечественных ученых, общеэкономических и специальных изданий, материалами научно-практических конференций, симпозиумов, а также аналитические обобщения, разработки проблем налогообложения
|
Связь с другими дисциплинами учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Федеральные налоги и сборы с организаций
Бухгалтерский учет
Налоговое администрирование
| Прогнозирование и планирование в налогообложении
Организация и методика проведения налоговых проверок
Региональные и местные налоги и сборы с организаций
|
2. Содержание дисциплины (модуля), способы и методы учебной деятельности преподавателя Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Интерактивные технологии и инновационные методы (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, и др.).
| ИИ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |