Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 38. 03. 01 «Экономика»


НазваниеПрограмма дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 38. 03. 01 «Экономика»
страница1/8
ТипПрограмма дисциплины
filling-form.ru > Договоры > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8








Паспорт программы дисциплины

    1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 38.03.01 «Экономика» профиль 38.03.01.05 «Налоги и налогообложение» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.12.2009 г. N 747

    1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина Б3.В.ОД.14 «Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности» относится к обязательному циклу образовательной программы по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» вариативной части.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

(в соответствии с ОП ВО)

Целью дисциплины является исследование теоретических основ и механизма налогового регулирования внешнеэкономической деятельности и на этой основе формирование базовых практических знаний в области налогообложения участников внешнеэкономических действий в условиях рыночных отношений.

В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:

- ознакомление с правовыми основами и нормативным обеспечением внешнеэкономической деятельности и валютного регулирования;

- исследование проблемы международного двойного налогообложения;

- изучение особенностей налогообложения иностранных организаций и физических лиц, уплачивающих налоги на территории РФ в зависимости от формы осуществления деятельности на территории России;

- рассмотрение особенностей исчисления и уплаты НДС при осуществлении экспортно-импортных операций;

- рассмотрение регулирования внешнеэкономической деятельности с учетом положений Таможенного кодекса РФ;

- изучение порядка исчисления таможенных платежей;

- исследование положений Налогового Кодекса РФ, законодательных и нормативных актов федеральной службы по налогам и сборам при Министерстве Финансов РФ, регламентирующих ответственность иностранных организаций за совершение налоговых правонарушений.




Формируемые компетенции

Осваиваемые

знания, умения, владения

Код

Наименование




Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-1

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

З1 основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения;

У1 анализировать, обобщать и воспринимать информацию, ставить цель и формулировать задачи по ее достижению;

В1 методологией современного научного познания на стыке гуманитарных, экономических и управленческих дисциплин.

ОК-4

Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

З1 знает основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;

У1 анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

В1 методологией экономического исследования.

ОК-5

Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

З1 основные нормативные правовые документы;

У1 применять понятийно-категориальный правовой аппарат; ориентироваться в системе нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

В1 навыками работы с нормативными и правовыми источниками (актами).




Профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности

«Налоги и налогообложение»

ПК-4

Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

З1 методы сбора информации для решения поставленных экономических задач, методы анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов по решению поставленных экономических задач;

У1 использовать источники экономической, социальной, управленческой информации, осуществить поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

В1 навыками организации поиска информации по полученному заданию, сбора, анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.

ПК-5

Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

З1 инструментальные средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, основы построения;

У1 осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;

В1 методами сбора, обработки и анализа экономических данных.

ПК-6

Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6)

З1 становление и развитие основных экономических школ и их роль в построении налоговой системы и политики государства;

З2 основные направления налоговой политики;

У1 строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и экономические модели;

У2 анализировать современные экономические процессы;

В1 современной методикой построения эконометрических моделей;

В2 методами анализа экономических процессов и применять их на практике.

ПК-7

Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

З1 Налоговое планирование и прогнозирование как систему взаимоотношений налогоплательщиков и государства;

З2 Налоговый контроль и систему санкций;

У1 прогнозировать развитие налоговой системы РФ. Планировать и прогнозировать налоговые поступлений;

У2 определять место налогового контроля в системе государственного финансового контроля;

В1 методами прогнозирования и планирования в налогообложении;

В2 знаниями о налоговом контроле, как государственного инструмента регулирования экономики.

ПК-8

Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

З1 Основы построения налогов и сборов в России и зарубежных странах;

З2 Цели, задачи, принципы построения налоговой системы и политики государства;

У1 выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

У2 анализировать изменения экономических явлений и влияние на налоговую систему и политику;

В1 анализа и выявления тенденций изменения социально-экономических показателей;

В2 методологией экономического исследования.

ПК-9

Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

З1 сущность налогов и сборов, принципы налогообложения;

З2 нормативные документы, регулирующие налоговую деятельность;

У1 собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор;

У2 оформлять налоговые декларации;

В1 навыками сбора информации для подготовки информационного обзора;

В2 методами определения налоговой базы, нагрузки.

ПК-10

Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

З1 ресурсы: СПС «Консультант Плюс», «Гарант», MS Excel;

У1 выбрать оптимальный ресурс СПС с учетом поставленной задачи;

В1 информационными технологиями для решения поставленных задач.




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

  1. Федеральные налоги и сборы с организаций (7 семестр)

2. Налоговые системы зарубежных стран (7 семестр)

1. Региональные и местные налоги и сборы с организаций (8 семестр)

2. Налогообложение физических лиц (8 семестр)




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Объяснительно-иллюстративный метод (монологическое и проблемное изложение материала сопровождается демонстрацией дидактического и наглядного материала)

О-И

Творческие задания используются для активизации познавательной деятельности студентов на семинарских занятиях. Они могут применяться как в индивидуальном порядке, так и при работе в малых группах.

ТЗ

Интерактивный метод «сократовский диалог»

Сократический диалог или «Сократовский метод» состоит в том, чтобы, задавая последовательно вопросы, подвести студента к определенному правильному утверждению. Это позволяет научить студента грамотно задавать вопросы и составлять алгоритм диалога. Вопросы может задавать не сам преподаватель, а студенты в рамках работы малых групп или каждый индивидуально.

СД

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения



  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 38. 03. 01 «Экономика» iconПрограмма дисциплины является частью образовательной программы высшего...

Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 38. 03. 01 «Экономика» iconПрограмма дисциплины является частью основной образовательной программы...

Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 38. 03. 01 «Экономика» iconПрограмма дисциплины является частью образовательной программы высшего...
«Экономика» профиль 38. 03. 01. 05 «Налоги и налогообложение» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100 «Экономика»...

Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 38. 03. 01 «Экономика» iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...

Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 38. 03. 01 «Экономика» iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая...
«Экономика» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 38. 03. 01. 01. «Бухгалтерский учет, анализ, аудит», (квалификация...

Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 38. 03. 01 «Экономика» iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...

Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 38. 03. 01 «Экономика» iconРабочая программа дисциплины является частью образовательной программы...

Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 38. 03. 01 «Экономика» iconРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 38. 03. 01 «Экономика» iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая...
Торговое дело специализация 38. 03. 06. 02 Маркетинг в торговле в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 38. 03. 06 Торговое...

Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 38. 03. 01 «Экономика» iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 01 «Основы философии» является частью основной профессиональной образовательной программы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск