Формируемые компетенции
| Осваиваемые
знания, умения, владения
|
Код
| Наименование
|
| Общекультурные компетенции (ОК)
|
ОК-1
| Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| З1 основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения;
|
У1 анализировать, обобщать и воспринимать информацию, ставить цель и формулировать задачи по ее достижению;
|
В1 методологией современного научного познания на стыке гуманитарных, экономических и управленческих дисциплин.
|
ОК-4
| Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
| З1 знает основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;
|
У1 анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;
|
В1 методологией экономического исследования.
|
ОК-5
| Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| З1 основные нормативные правовые документы;
|
У1 применять понятийно-категориальный правовой аппарат; ориентироваться в системе нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
|
В1 навыками работы с нормативными и правовыми источниками (актами).
|
| Профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
|
«Налоги и налогообложение»
|
ПК-4
| Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
| З1 методы сбора информации для решения поставленных экономических задач, методы анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов по решению поставленных экономических задач;
|
У1 использовать источники экономической, социальной, управленческой информации, осуществить поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
|
В1 навыками организации поиска информации по полученному заданию, сбора, анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.
|
ПК-5
| Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
| З1 инструментальные средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, основы построения;
|
У1 осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;
|
В1 методами сбора, обработки и анализа экономических данных.
|
ПК-6
| Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6)
| З1 становление и развитие основных экономических школ и их роль в построении налоговой системы и политики государства;
|
З2 основные направления налоговой политики;
|
У1 строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и экономические модели;
|
У2 анализировать современные экономические процессы;
|
В1 современной методикой построения эконометрических моделей;
|
В2 методами анализа экономических процессов и применять их на практике.
|
ПК-7
| Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
| З1 Налоговое планирование и прогнозирование как систему взаимоотношений налогоплательщиков и государства;
|
З2 Налоговый контроль и систему санкций;
|
У1 прогнозировать развитие налоговой системы РФ. Планировать и прогнозировать налоговые поступлений;
|
У2 определять место налогового контроля в системе государственного финансового контроля;
|
В1 методами прогнозирования и планирования в налогообложении;
|
В2 знаниями о налоговом контроле, как государственного инструмента регулирования экономики.
|
ПК-8
| Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
| З1 Основы построения налогов и сборов в России и зарубежных странах;
|
З2 Цели, задачи, принципы построения налоговой системы и политики государства;
|
У1 выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
|
У2 анализировать изменения экономических явлений и влияние на налоговую систему и политику;
|
В1 анализа и выявления тенденций изменения социально-экономических показателей;
|
В2 методологией экономического исследования.
|
ПК-9
| Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
| З1 сущность налогов и сборов, принципы налогообложения;
|
З2 нормативные документы, регулирующие налоговую деятельность;
|
У1 собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор;
|
У2 оформлять налоговые декларации;
|
В1 навыками сбора информации для подготовки информационного обзора;
|
В2 методами определения налоговой базы, нагрузки.
|
ПК-10
| Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
| З1 ресурсы: СПС «Консультант Плюс», «Гарант», MS Excel;
|
У1 выбрать оптимальный ресурс СПС с учетом поставленной задачи;
|
В1 информационными технологиями для решения поставленных задач.
|
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
|
Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
|
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
|
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
|
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
|
Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
|
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
|
Объяснительно-иллюстративный метод (монологическое и проблемное изложение материала сопровождается демонстрацией дидактического и наглядного материала)
| О-И
|
Творческие задания используются для активизации познавательной деятельности студентов на семинарских занятиях. Они могут применяться как в индивидуальном порядке, так и при работе в малых группах.
| ТЗ
|
Интерактивный метод «сократовский диалог»
Сократический диалог или «Сократовский метод» состоит в том, чтобы, задавая последовательно вопросы, подвести студента к определенному правильному утверждению. Это позволяет научить студента грамотно задавать вопросы и составлять алгоритм диалога. Вопросы может задавать не сам преподаватель, а студенты в рамках работы малых групп или каждый индивидуально.
| СД
|
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
|