Паспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования


НазваниеПаспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования
страница1/15
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15







  1. Паспорт программы дисциплины


1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 38.03.06 Торговое дело специализация 38.03.06.02 Маркетинг в торговле в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело (квалификация «бакалавр») утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12. 2009 г. N 787



1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина Б3.В.ОД.7 Управление маркетингом относится к профессиональному циклу образовательной программы по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело , вариативной части

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины (в соответствии с ОП ВО):



Целью изучения дисциплины «Управление маркетингом» является формирование у обучаемых комплекса знаний и умений в части эффективного принятия решений по проблемам управления в условиях рынка.

В программу входят разделы, которые являются ключевыми для понимания концепции современного маркетинга как целостной интегрированной системы знаний, включающей специфические принципы, методы и средства управления спросом и предложением.





Формируемые компетенции

Код

Наименование

Осваиваемые

знания, умения, владения

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-4

ОК-4 способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовность нести за них ответственность


З (ЗНАТЬ):

- общие принципы управления Анри Файоля, алгоритм принятия управленческих решений (основные этапы и их содержание);

- суть ситуационного» подхода в теории и практике организации управления. Современные особенности и схема применения «ситуационного»

подхода по Моклеру;

- концепцию «организационного развития». Этимологию и современные трактовки термина «организационное развитие». Характеристики, позволяющие отличить эффективную организацию от неэффективной по Бекхарду;

- формы реализации системного подхода в американском менеджменте. Главные элементы «системной модели» организации Дж. Миллера

У (УМЕТЬ):

Идентифицировать и формулировать проблемы функционирования организации, синтезировать и критически резюмировать информацию для принятия управленческих решений, в том числе в оперативном режиме в ситуациях риска;

Идентифицировать типы оргструктур управления фирмами в стабильных и меняющихся условиях деятельности - «механистическая» и «органическая»;

Обосновать последовательность этапов процесса «организационного развития». Фазы процесса «организационного развития»;

Применять общую теорию систем в управлении.

В (ВЛАДЕТЬ):

Методиками анализа информации в целях экономического обоснования управленческих решений;

Навыками формирования организационных форм и механизмов для разных условий функционирования в производственной и непроизводственной сфере;

Навыками составления программ работ по «организационному развитию».

Навыками выявления основных характеристик управляемых систем.

ОК-11

ОК-11 готовность применять экономические законы и теории, определять экономические показатели


З (ЗНАТЬ):

- базовые экономические теории, формирующие основу маркетинговой деятельности фирмы;

- синтез отдельных направлений и школ экономической теории, использование обобщенных категорий;

У (УМЕТЬ):

грамотно излагать сущностные подходы теории общего равновесия Л. Вальраса, теории предельной продуктивности Д. Кларка, теории всеобщего равновесия (General Equilibrium) Дж. М. Кейнса, определение пределов эффективного развития фирмы по К. Викселю. Кривая Пигу.

В (ВЛАДЕТЬ):

навыками применения инструментария базовых экономических теорий применительно к алгоритму идентификации проблем функционирования организации в рыночной среде

профессиональные компетенции (ПК) по видам маркетинговой деятельности

ПК-1

ПК-1 способность применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владение математическим аппаратом при решении профессиональных проблем


З (ЗНАТЬ):

- факторы внешней среды функционирования фирмы;

- сновополагающие принципы осуществления маркетинговой деятельности;

- функции управления маркетингом;

- зволюцию и современная концепция управления маркетингом;

- принципиальную схему управления маркетингом предприятия, коммерческой фирмы;

- варианты системы организации службы маркетинга предприятия.

У (УМЕТЬ):

- идентифицировать уровни принятия управленческих решений в сфере маркетинговой деятельности предприятия;

- определять содержательное наполнение составных частей процесса управления маркетингом;

- проводить анализ рыночных возможностей,

- осуществлять отбор целевых рынков и сегментацию,

- осуществлять разработку комплекса маркетинговых мероприятий, их реализацию, контроль и оперативное регулирование;

- определять взаимосвязь службы маркетинга с другими функциональными подразделениями фирмы.

В (ВЛАДЕТЬ):

- навыками оценки факторов макро- и микро- среды функционирования предприятия;

- навыками определения структуры и разработки элементов комплекса маркетинга;

- навыками оптимизации оргструктур управления маркетингом предприятия

ПК-6

Готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способность изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка


З (ЗНАТЬ):

- социально-экономическую сущность маркетинга как процесса организации и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политики, продвижения товаров к конечным потребителям и сбытом, в ходе которого достигается удовлетворение потребностей как производителей так и потребителей производимого продукта;

- стратегии коммуникации;

- состояние покупательской готовности целевой аудитории;

- каналы личной коммуникации и их эффективность; - каналы неличной коммуникации и их эффективность.

У (УМЕТЬ):

- осуществлять учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений;

- осуществлять планирование продвижения товаров в разрезе основных элементов комплекса продвижения и отбор элементов комплекса стимулирования;

- формировать основные разделы плана продвижения, определять структуру продвижения.

В (ВЛАДЕТЬ):

- методами и средствами воздействия на рынок и покупателя;

- методами установления совокупного бюджета продвижения;

- методиками расчета эффективности мероприятий по продвижению.

ПК-17

способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной маркетинговой деятельности

З (ЗНАТЬ):

- научные основы разработки маркетинговых стратегий. Сущность и принципы стратегического управления;

- принципы классификации рыночных стратегий;

- классификацию конкурентных стратегий маркетинга по Котлеру, Ансоффу, Портеру, Трауту, Кеничи Омае;

- альтернативные модели построения стратегий;

- стратегические матрицы: «Бостон Консалтинг Груп»; GENERAL ELECTRIC и Mckinsey; SPACE (Strategic Position and Action Evaluetion);

- программу воздействия рыночной стратегии на прибыль (PIMS);

- основные составляющие товарной политики и планирования продукта: этапы и содержание;

- место планирования товародвижения в маркетинговой программе фирмы;

- каналы товародвижения: типы и функции. Критерии выбора каналов товародвижения;

- виды конкурентной среды. Ценовая и неценовая конкуренция;

- факторы, формирующие уровень цен. Маркетинговые методики ценообразования;

- виды скидок-надбавок и обоснование целесообразности их применения. Виды ценовой стратегии.

У (УМЕТЬ):

- разрабатывать портфель рыночных стратегий фирмы;

- определять задачи фирмы в текущий момент и на перспективу;

- устанавливать и конкретизировать цели маркетинга для фирм различных сфер деятельности;

- разрабатывать вариации стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла продукта;

- принимать тактические решения в области товарной политики: позиционирование, ассортиментная загрузка производства;

проводить отбор и мотивацию участников канала товародвижения;

- определить маркетинговое пространство ценовой политики;

- формировать ценовые линии моделей товара;

- определить роль участников канала товародвижения в установлении конечной цены реализации.

В (ВЛАДЕТЬ):

- механизмами портфельного анализа;

- навыками создания стратегических хозяйственных подразделений, определения их функций, наделения полномочиями и ответственностью;

- навыками исследования возможностей фирмы: анализ результатов хозяйственной деятельности, анализ конкурентоспособности продукции, анализ конкурентоспособности фирмы, оценка конкурентных возможностей для разработка стратегии фирмы;

- навыками разработки программы маркетинга по продукту;

- владеть навыками обоснования маркетинговых решений в сфере розничной торговли;

- владеть навыками обоснования маркетинговых решений в сфере оптовой торговли;

- владеть навыками обоснования маркетинговых решений по оптимизации каналов товародвижения;

- методиками определения уровня и структуры цены;

- различными техниками определения цены - техника ориентации на издержки, техника ориентации на спрос, ценообразование с ориентацией на конкуренцию;

- навыками обоснования решений в области ценовой политики.


ПК-18

ПК-18 способность разрабатывать проекты профессиональной маркетинговой деятельности с использованием информационных технологий


З (ЗНАТЬ):

- программные продукты, применяемые в профессиональной деятельности маркетолога;

- понятие бюджета фирмы и бюджета маркетинга;

- методы установления совокупного бюджета маркетинга;

- основные статьи бюджета маркетинга и методику их планирования;

- методы контроля и анализа исполнения бюджета фирмы;

- структуру и степень детализации бизнес-плана;

- источники информации для составления бизнес-плана;

- содержание основных разделов бизнес-плана;

-основные элементы программы маркетинга в составе бизнес-плана

У (УМЕТЬ):

- использовать программный продукт БЭСТ-маркетинг для определения динамики конкурентоспособности фирмы и ее продукта в нестабильной среде;

-идентифицировать источники финансирования статей бюджета маркетинга;

- определять долю бюджета маркетинга в суммарном бюджете фирмы;

- разрабатывать и обосновывать показатели программы маркетинга в составе бизнес-плана предприятия

В (ВЛАДЕТЬ):

- навыками корректировки планов маркетинговых мероприятий с использованием программного продукта БЭСТ-маркетинг в целях моделирования и экономического обоснования управленческих решений по повышению конкурентоспособности фирмы и ее продукта в нестабильной среде;

- методиками постатейного планирования и установления совокупного бюджета маркетинга;

- методиками мониторинга, реализации и оценки выполнения программы маркетинга;

- навыками выявления основных причин невыполнения планов, их анализ и возможности устранения.




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Экономика

Общая теория статистики

Маркетинг

Менеджмент

Поведение потребителей

Деловое общение

Ценообразование

Информационные системы маркетинга

Интернет-маркетинг

Маркетинговые коммуникации

Маркетинговые исследования

Логистика

Экономика предприятия

Международный маркетинг

Маркетинговый анализ

Сетевой маркетинг

Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

Производственная практика

ИГА
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Паспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...

Паспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...

Паспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая...
«Экономика» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 38. 03. 01. 01. «Бухгалтерский учет, анализ, аудит», (квалификация...

Паспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины оуд. 01. Русский язык...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии специальностей...

Паспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования iconПаспорт программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Фармакология является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии...

Паспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования iconРабочая программа дисциплины является частью образовательной программы...

Паспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования iconРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы фбоу впо «вгавт» по специальности...

Паспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования iconАннотация рабочей программы дисциплины бд. 01 Русский язык Цель изучения дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с фгос по специальности...

Паспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования iconАннотация к рабочей программе оп. 12 Бюджетный учет Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с фгос по специальности...

Паспорт программы дисциплины Область применения программы рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования iconПрограмма дисциплины является частью образовательной программы высшего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск