Методический кейс сетевой платформы «Профессиональные пробы»


НазваниеМетодический кейс сетевой платформы «Профессиональные пробы»
страница1/14
ТипРеферат
filling-form.ru > Договоры > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Департамент образования

Администрация муниципального образования Надымский район


Методический кейс
сетевой платформы
«Профессиональные пробы»






Содержание

1. Введение

1.1 Методики проведения профессиональных проб под контролем педагога.

1.2 Методики проведения профессиональных проб по учету индивидуальных достижений обучающихся.

1.3 Определение профессиональных склонностей подростков и молодежи.

1.4 Проведение профессиональных проб обучающихся в соответствии с их профессиональными склонностями

2. Нормативно-правовая документация

2.1 Нормативно - правовое обеспечение профориентации обучающихся в образовательной организации

2.2 Договор о сотрудничестве и совместной деятельности (типовой)

2.3 Договор о взаимном сотрудничестве по профессиональной ориентации обучающихся (общий)

2.4 Договор о сотрудничестве между предприятием, университетом и школой (примерная форма)

2.5 Письмо-прошение директору ИТЦ

2.6 Письмо-прошение председателю Надымского городского суда

3. Банк профессиональных проб

4. Продукт деятельности

4. 1 Дневник профессиональной пробы (образец 1)

4.2 Дневник профессиональной пробы (образец 2)

4.3 Карта профессионального самоопределения

4.4 Листок участника профессиональной пробы

Введение.

Что такое профессиональные пробы?

Понятие «профессиональные пробы» законодательно не закреплено.

Мы понимаем под данным термином реализацию образовательной программы, в рамках которой моделируются определенные виды профессиональной деятельности.

Таким образом, профессиональные пробы регулируются законодательством об образовании.

При этом профессиональные пробы могут закончится заключением трудового договора и тогда возникнут трудовые правоотношения, которые будут регулироваться законодательством о труде.

Важно различать данные сферы, потому что они регулируются различными нормами права.

Образовательные отношения регулируются Федеральным законом
№ 273 «Об образовании в РФ» и принятыми в его развитие подзаконными актами, а трудовые отношения регулируются нормами трудового права, где базовым актом является Трудовой кодекс РФ.

Как оформить проведение профессиональных проб?

Для того, чтобы грамотно оформить реализацию проведения профессиональных форм, необходимо определиться с моделью реализации данной программы.

Первая модель: среда профессиональных проб формируется на базе самой образовательной организации, с использованием собственных ресурсов.

Вторая модель: если у образовательной организации недостаточно ресурсов для моделирования профессиональной среды и реализации профессиональных проб собственными средствами, то возможно использовать ресурсы другой организации.

Независимо от выбранной модели необходимо определить основные характеристики проведения профессиональных проб. Часть из них будет содержаться в образовательной программе, а организационно-технические требования могут закрепляться в локальном нормативном акте.

Так в этом акте целесообразно указать продолжительность времени проведения профессиональных проб (в день, неделю).Это зависит от возраста обучающегося и графика его обучения:

Возраст

Без основного обучения

Одновременно с основным обучением

В неделю

В день

В неделю

В день

До 16 лет

не более 24 часов

не более 5 часов

не более 12 часов

не более 2,5 часа

От 16 до 18 лет

не более 35 часов

не более 7 часов

не более 17,5 часов

не более 4 часов


Для обучающихся, проходящих профессиональные пробы, могут быть установлены пониженные нормы выработки по сравнению с другими работниками.

Если образовательная организация планирует выплачивать материальное вознаграждение в процессе или по результатам профессиональных проб, то размер и вид данного вознаграждения должен указываться в локальном нормативном акте образовательной организации.

Как оформить проведение профессиональных проб на базе другой организации?

Для этого необходимо заключить договор о сетевой форме реализации образовательных программ.

Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций.

Указанные организации:

- Заключают договор о сетевой форме реализации образовательной программы, в котором указываются:

1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы;

2) статус обучающихся в организациях;

4) график нахождения обучающихся в организациях;

5) распределение обязанностей между организациями;

6) порядок реализации образовательной программы;

7) характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией;

8) организации, которыми выдаются документы об обучении;

9) виды документов об обучении;

10) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

Договор о сетевой форме реализации образовательных программ может содержать иные, не противоречащие закону условия.

- В рамках договора о сетевой форме систематически должен происходить обмен соответствующими документами:

- Списки обучающихся;

- График обучения в каждой из организаций;

- Порядок отчетности одной организации перед другой о прохождении обучения;

Стоит обратить внимание, что для удобства моделирования различных профессиональных сред договор может заключаться не только между двумя сторонами, в нем могут участвовать 3 и более лиц.

При этом обращаем ваше внимание, что, хотя при проведении профессиональных проб с обучающимся и не заключается трудовой договор, но соблюдать определенные требования к организации деятельности обучающихся в рамках программы необходимо.

При обеспечении среды профессиональных проб для несовершеннолетних, прежде всего мы обязаны создать для них условия, отвечающие требованиям СанПиН 2.4.6.2553-09 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009 №58) «Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста» (далее – Постановление №58 от 2009 г., или Постановление).

Для соответствующих должностных лиц образовательных учреждений, а также организаций, которые находятся в партнерских взаимоотношениях с образовательными учреждениями, и которым в обязанности вменено обеспечение безопасности образовательного и трудового процессов, это Постановление, требования которого обязательны к соблюдению с 01 января 2010 г.,является настольным документом, документом который всегда у под руками.

Обращаю Ваше внимание на этот документ, потому что это Постановление:

1) наиболее свежий по дате его вступления в силу из тех нормативных актов, которым полагаю необходимым дать характеристику;

2) этот документ хорошо структурирован – им действительно удобно пользоваться;

3) (самое главное) - это Постановление содержит в качестве справочного приложения перечень 37 законодательных и нормативных актов, вступивших в силу до сентября 2009 г. (международно-правовых соглашений, федеральных законов, постановлений Правительства РФ, нормативных приказов министерств и ведомств), которые важны для пониманияПостановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009 №58 (в частности, в этих документах определены некоторые конкретные предельно допустимые нормативы (ПДК) и уровни (ПДУ), которые указаны в этом Постановлении).При этом существенные требованияуказанных в справочном перечнезаконодательных и нормативных актов в определенной мере интегрированы в самом указанном Постановлении.

А теперь – о ключевых санитарно-эпидемиологических требованиях к безопасности среды профессиональных проб (моделирования труда) для несовершеннолетних:

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009 №58

полностью противопоказанными для труда лиц моложе 18 лет

являются следующие химические факторы:

- присутствие химических веществ 3 - 4 класса опасности в концентрациях, превышающих предельно допустимые концентрации (ПДК) для воздуха рабочей зоны;

- присутствие химических веществ 1 - 2 класса опасности в концентрациях, превышающих ПДК для атмосферного воздуха населенных мест;

- присутствие химических веществ, опасных для развития острого отравления (с остронаправленным механизмом действия и раздражающего действия), веществ, канцерогенных для человека, веществ, опасных для репродуктивного здоровья человека, аллергенов в концентрациях, превышающих ПДК для атмосферного воздуха населенных мест;

- присутствие противоопухолевых лекарственных средств, гормонов эстрогенов, наркотических анальгетиков (с целью исключения контакта с органами дыхания и кожей при их получении и использовании в работе);

- присутствие ядовитых растений и лекарственного сырья, относящихся к списку "Б" Государственной фармакопеи (сильнодействующие препараты, например, трава чистотела), и контакт с ними.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009 №58

полностью противопоказанными для труда лиц моложе 18 лет

являются следующие биологические факторы:

- присутствие в воздухе микроорганизмов-продуцентов и препаратов, содержащих живые клетки и споры микроорганизмов в концентрациях, превышающих ПДК для воздуха рабочей зоны;

- присутствие в воздухе микроорганизмов-продуцентов и препаратов, содержащих живые клетки и споры микроорганизмов, способных вызывать аллергические заболевания в производственных условиях в концентрациях, превышающих ПДК для атмосферного воздуха населенных мест;

- присутствие патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных болезней, продуктов их жизнедеятельности.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009 №58

полностью противопоказанными для труда лиц моложе 16 лет являются, в частности, следующие физические факторы:

- шум на рабочих местах, превышающий установленный для подростков предельно допустимый уровень (ПДУ) эквивалентный уровень звука 70 дБА;

- общая вибрация 1 и 2 категории транспортных и транспортно-технологических машин и механизмов;

- вибрация локальная (эквивалентный корректированный уровень виброскорости, виброускорение, дБ/раз), превышающая ПДУ;

- инфразвук (общий уровень звукового давления, дБ Лин) на рабочем месте, превышающий ПДУ;

- ультразвук воздушный (уровни звукового давления в 1/3 октавных полосах частот, дБ) на рабочем месте, превышающий ПДУ; наличие контактного ультразвука;

- электромагнитные излучения на рабочих местах (постоянное магнитное поле, электростатическое поле, электрические поля промышленной частоты - 50 Гц, магнитные поля промышленной частоты - 50 Гц, электромагнитные излучения радиочастотного диапазона), превышающие ПДУ для населения;

- условия работ с лазерами 2-го, 3-го, 4-го класса опасности;

- ультрафиолетовое излучение при наличии производственных источников (Вт/м2), превышающее установленные нормативы для рабочих мест;

- в условиях работ, связанных с наличием радиоактивных веществ и источников ионизирующих излучений;

- параметры микроклимата (температура, влажность, скорость движения воздуха), превышающие допустимые на рабочих местах для различных категорий работ;

- отсутствие естественного освещения на рабочих местах;

- при повышенном атмосферном давлении (в кессонах, барокамерах, водолазные работы и т.п.).

Допускаются незначительные исключения для лиц, старше 16 лет и до 18 лет (так называемая защита временем)для таких физических факторов как превышение уровня шума, воздействие общей и локальной вибрации), но в любом случае сохраняется запрет на нарушение всех этих физических факторов для лиц моложе 16 лет!

Также в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009 №58 должен быть полностью исключен для несовершеннолетних труд в следующих условиях:

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009 №58

полностью противопоказанными для труда лиц моложе 18 лет являются условия труда и виды деятельности с высокой степенью интеллектуальных нагрузок, при которых осуществляется:

- решение сложных задач с выбором по известным алгоритмам (работа по серии инструкций);

- восприятие сигналов с последующей коррекцией действий, требование принятия срочных решений. Примерами таких работ могут быть операторские профессии на транспорте и при управлении технологическими процессами.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009 №58

полностью противопоказанными для труда лиц моложе 18 лет являются условия труда и виды деятельности с высокой степенью сенсорных нагрузок, при которых осуществляется:

- длительность сосредоточенного контроля превышает 50% рабочего времени;

- плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы превышает 175 сигналов;

- число производственных объектов одновременного контроля составляет более 10;

- имеет место повышенная нагрузка на слуховой анализатор (восприятие речи и дифференцированных сигналов, разборчивость которых менее 70%; имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 2 метров);

- нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю) превышает половину рабочих часов в неделю.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009 №58

полностью противопоказанными для труда лиц моложе 18 лет являются условия труда и виды деятельности с высокиминагрузкамина зрительный анализатор, при которых:

- зрительно-напряженная работа при величине объектов различения от 1 мм до 0,3 мм превышает более 50% рабочего времени, при величине объектов менее 0,3 мм - превышает более 25% времени;

- зрительно-напряженная работа с оптическими приборами (микроскопы, лупы и т.п.) превышает более 50% рабочего времени;

- зрительно-напряженная работа при наблюдении за экранами видеотерминалов более 2-х часов в день при буквенно-цифровом типе отображения информации и более 3-х часов в день при графическом типе отображаемой информации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Методический кейс сетевой платформы «Профессиональные пробы» iconОтчет о реализации работы Технологической платформы «Текстильная и легкая промышленность»
Создание организационной структуры технологической платформы Формирование руководящих и рабочих органов технологической платформы,...

Методический кейс сетевой платформы «Профессиональные пробы» iconПрограмма профессиональной пробы «Фельдшер»
Цель профессиональной пробы: формирование у практиканта практического опыта в различных видах деятельности фельдшера и оказание помощи...

Методический кейс сетевой платформы «Профессиональные пробы» iconМетодические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине №
Современные методы диагностики нарушений ритма и проводимости. Электрокардиография в диагностике нарушений ритма. Длительная регистрация...

Методический кейс сетевой платформы «Профессиональные пробы» iconПроект реализации технологической платформы «стратегические информационные...
Перспективы развития и распространения технологий, которые предполагается развивать в рамках технологической платформы 51

Методический кейс сетевой платформы «Профессиональные пробы» iconЕжегодный отчет о выполнении проекта реализации технологической платформы...
Технологии мехатроники, встраиваемых систем управления, радиочастотной идентификации и роботостроение

Методический кейс сетевой платформы «Профессиональные пробы» iconОтчет о выполнении проекта реализации Технологической платформы «Авиационная...
Ежегодный отчет о выполнении проекта реализации Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии» в 2011...

Методический кейс сетевой платформы «Профессиональные пробы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональные ценности, этика и отношения»
Профиль подготовки: «Международная практика и системы регулирования бухгалтерского (финансового) учета и аудита»

Методический кейс сетевой платформы «Профессиональные пробы» iconОтчет о выполнении проекта реализации Технологической платформы «Авиационная...
Ежегодный отчет о выполнении проекта реализации Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии» в 2011...

Методический кейс сетевой платформы «Профессиональные пробы» iconЗаявление об осуществлении сетевой организацией проверки выполнения...
Акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств осуществляется сетевой организацией)

Методический кейс сетевой платформы «Профессиональные пробы» iconЗаявление об осуществлении сетевой организацией проверки выполнения...
Акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств осуществляется сетевой организацией)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск