Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма


НазваниеПравила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
страница1/13
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Председателя

Cельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива

______________________________

от «___» _________ 2014 г. № ____

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ



В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА


_______________________________

(наименование сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива)

(город, район)

2014 год

Содержание

Стр.

  1. Общие положения……………………………………………………………………

3

  1. Программа организации внутреннего контроля……………………………………

6

  1. Программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев…………………….


8

  1. Программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма…………………………………………….



18

  1. Программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма……………………………………………………………………………


20

  1. Программа документального фиксирования информации………………………..

25

  1. Программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операций в соответствии с Федеральным законом…………………………………………….


28

  1. Программа подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма……………………………………………...



29

  1. Программа проверки внутреннего контроля……………………………………….

33

  1. Программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма……………………………………………..

34

  1. Программа изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании..

35

  1. Программа, регламентирующая порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции……………………..

36

  1. Программа, регламентирующая порядок работы по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона…………………………….

36

  1. Программа обеспечения конфиденциальности информации……………….……..


Приложение №1…………………………………………………………………………..

Приложение №2…………………………………………………………………………..

Приложение №3…………………………………………………………………………..

Приложение №4…………………………………………………………………………..

Приложение №5…………………………………………………………………………..

39
40

49

91

92

93







  1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – Правила) ________________________ (далее кооператив) разработаны с учетом требований

(наименования кооператива)

законодательства Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее ПОД/ФТ):

- Федерального закона РФ от 07.08.2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в редакции ФЗ от 04.06.2014г. № 149-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») (далее - Федеральный закон);

- Постановления Правительства РФ от 18.01.2003г. № 27 «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом»;

- Постановления Правительства РФ от 29.05.2014г. № 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- Постановления Правительства РФ от 30.06.2012г. № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2014г. N 577) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

- Постановления Правительства РФ от 19.03.2014г. № 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям»;

- Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17.02.2011г. № 59 «Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»;

- Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010г. № 203 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее – Положение);

- Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 11.08.2010г. № 213 «Об утверждении Рекомендаций по сведениям, включаемым в сообщение сотрудника организации об операции (сделке), подлежащей обязательному контролю или необычной операции (сделке)»;

- Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 31.08.2009г. № 103 «Об утверждении рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок»;

- Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 05.10.2009г. № 245 «Об утверждении Инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

- Приказа Росфинмониторинга от 28.11.2013г. № 342 «Об утверждении справочников кодов, подлежащих использованию организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, при предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу»;

- и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

1.2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

доходы, полученные преступным путем – денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления;

легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем –придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;

финансирование терроризма – предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений;

операции с денежными средствами или иным имуществом – действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей;

уполномоченный орган – федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с настоящим Федеральным законом;

обязательный контроль – совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

внутренний контроль – деятельность Кооператива, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

организация внутреннего контроля – совокупность принимаемых Кооперативом мер, включающих разработку и согласование правил внутреннего контроля и программ его осуществления, назначение специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ;

осуществление внутреннего контроля – реализация Кооперативом правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров;

клиент (член кооператива, ассоциированный член кооператива) – физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании Кооператива, осуществляющего операции с денежными средствами или иным имуществом;

выгодоприобретатель – лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом;

бенефициарный владелец – в целях Федерального закона физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом – юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента;

идентификация – совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий;

фиксирование сведений (информации) – получение и закрепление сведений (информации) на бумажных и (или) иных носителях информации в целях реализации настоящего Федерального закона;

блокирование (замораживание) безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг – адресованный владельцу, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам (за исключением случаев, указанных в пп. 5.2.4.1. настоящих Правил) запрет осуществлять операции с денежными средствами или ценными бумагами, принадлежащими организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень»;

блокирование (замораживание) имущества – адресованный собственнику или владельцу имущества, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам (за исключением случаев, указанных в пп. 5.2.4.1. настоящих Правил) запрет осуществлять операции с имуществом, принадлежащим организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень.

упрощенная идентификация клиента - физического лица (далее также - упрощенная идентификация) - осуществляемая в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, совокупность мероприятий по установлению в отношении клиента - физического лица фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, и подтверждению достоверности этих сведений одним из следующих способов:

а) с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;

б) с использованием информации из информационных систем органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации;

в) с использованием единой системы идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

2. Программа организации внутреннего контроля

Внутренний контроль в области ПОД/ФТ в Кооперативе осуществляется в целях обеспечения выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и направлен на выявление и управление рисками, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

2.1. Для реализации программы внутреннего контроля в Кооперативе назначается специальное должностное лицо из числа сотрудников Кооператива соответствующее следующим квалификационным требованиям:

а) наличие высшего профессионального образования по специальностям, «Юриспруденция», относящейся к группе специальностей «Гуманитарные и социальные науки», подтвержденного в установленном порядке, а при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

б) прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2.2. В целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на специальное должностное лицо возлагаются следующие функции и обязанности:

2.2.1. Организация разработки и представление на утверждение председателю Кооператива Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе программ его осуществления.

2.2.2. Реализация Правил внутреннего контроля, в том числе программ его осуществления.

2.2.3. Подготовка методических материалов (при необходимости), консультирование сотрудников Кооператива по вопросам, возникающим при реализации программ внутреннего контроля.

2.2.4. Проведение обучения сотрудников Кооператива по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в форме вводного, дополнительного инструктажа и подготовка соответствующих документов по их результатам.

2.2.5. Предоставление в Росфинмониторинг сведений в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иными нормативными правовыми актами в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2.2.6. Принятие решения по полученным от сотрудников Кооператива внутренним сообщениям об операциях, о целесообразности их представления председателю Кооператива.

2.2.7. Организация работы в соответствии с порядком приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом и программой настоящих правил внутреннего контроля в случаях, предусмотренных пунктом 10 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2.2.8. Участие в совершенствовании правил и программ внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2.2.9. Подготовка новой редакции правил внутреннего контроля в случае внесения изменений в действующее законодательство в области ПОД/ФТ.

2.2.10. Обеспечение конфиденциальности информации, полученной при осуществлении возложенных на него функций.

2.2.11. Обеспечение соответствующего режима защиты и хранения фиксируемой информации и документов.

2.2.12. Иные функции в соответствии с документами Кооператива о внутреннем контроле.

2.3. Для выполнения указанных функций ответственному лицу предоставляется право:

2.3.1. Получать от руководителей и сотрудников подразделений Кооператива необходимую информацию и документы, в том числе организационно-распорядительные документы Кооператива, бухгалтерские и денежно-расчетные документы в установленном Кооперативом порядке.

2.3.2. Снимать копии с полученных документов, в том числе получать и хранить копии файлов, копии любых записей, хранящихся в локальных информационных сетях и автономных компьютерных системах Кооператива в установленном Кооперативом порядке.

2.3.3. Получать устные и письменные объяснения от сотрудников, касающиеся реализации правил и программ внутреннего контроля.

2.3.4. Осуществлять иные права в соответствии с документами о внутреннем контроле.

2.4. Задачами внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ являются:

недопущение вовлечения Кооператива в осуществление легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

обеспечение реализации и соблюдения всеми сотрудниками Кооператива настоящих Правил внутреннего контроля с учетом установленных требований;

участие в процессе осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ всех работников независимо от занимаемой должности в рамках их компетенции;

сохранение конфиденциальности информации, получаемой в процессе осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

исключение участия сотрудников Кооператива в осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

недопущение информирования клиентов, иных лиц о мерах, принимаемых организацией в результате осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, за исключением информирования клиентов о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;

сохранение конфиденциальности сведений о внутренних документах Кооператива, разработанных в целях ПОД/ФТ;

обеспечение полноты и своевременности представления в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом и настоящими Правилами;

применение эффективных процедур оценки рисков, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

2.5. Основные принципы организации системы внутреннего контроля в Кооперативе:

2.5.1. Соответствие системы внутреннего контроля требованиям Федеральных законов, нормативно-правовых актов Российской Федерации и Правилам внутреннего контроля.

2.5.2. Непрерывность процесса осуществления внутреннего контроля.

2.5.3. Независимость, беспристрастность и объективность ответственного должностного лица и сотрудников.

2.5.4. Компетентность и профессиональный уровень ответственного должностного лица и сотрудников Кооператива.

2.5.5. Эффективность взаимодействия специального должностного лица и структурных подразделений Кооператива.

3. Программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев

Программа идентификации лиц, принимающихся на обслуживание в Кооператив, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев, разработана с учетом положений Федерального закона, а также требований к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, установленных Федеральной службой по финансовому мониторингу.

С учётом ограничений на операции Кооператива, установленные Федеральным законом от 08.12.1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» Кооператив принимает на обслуживание исключительно граждан и юридических лиц, являющихся его членами и/или ассоциированными членами.

3.1. Идентификации подлежат лица (клиенты, их представители, выгодоприобретатели, бенефициарные владельцы), которым оказываются услуги либо с которыми заключаются сделки (совершаются операции) разового характера, вне зависимости от вида, характера и размера оказываемых услуг либо заключаемых сделок (совершаемых операций), так и лица (клиенты, их представители, выгодоприобретатели, бенефициарные владельцы), которые принимаются на обслуживание, предполагающее характер длящихся отношений.

Если от имени юридического или физического лица действует его представитель, идентификации подлежит представитель – осуществляется проверка полномочий представителя, а также идентифицируется клиент.

В отношении выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев Кооператив предпринимает обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению и идентификации. Кооператив проводит идентификацию выгодоприобретателя, бенефициарного владельца в соответствии с настоящей программой. Упрощенная идентификация клиента - физического лица может быть проведена при осуществлении перевода денежных средств по поручению клиента - физического лица без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, а также при предоставлении клиенту - физическому лицу электронного средства платежа.

Упрощенная идентификация клиента - физического лица проводится только при одновременном наличии следующих условий:

а) операция не подлежит обязательному контролю в соответствии со статьей 6 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2014г. №115-ФЗ и в отношении клиента - физического лица отсутствуют полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

б) у работников Кооператива, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, отсутствуют подозрения в том, что целью клиента - физического лица является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

в) операция не имеет запутанного или необычного характера, свидетельствующего об отсутствии очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, и совершение указанной операции не дает оснований полагать, что целью ее осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2014 №115-ФЗ.

В случае возникновения сомнений в достоверности сведений, представленных клиентом - физическим лицом в рамках проведения упрощенной идентификации, а равно в случае возникновения подозрений в том, что операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, Кооператив, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязан провести идентификацию указанного клиента в порядке, определенном пунктом 1 статьи 7 Федерального закона.

При предоставлении клиенту - физическому лицу электронного средства платежа упрощенная идентификация клиента - физического лица проводится одним из следующих способов:

1) посредством личного представления клиентом - физическим лицом оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;

2) посредством направления клиентом - физическим лицом Кооперативу, в том числе в электронном виде, следующих сведений о себе: фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации, и (или) идентификационного номера налогоплательщика, и (или) номера полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица, а также абонентского номера клиента - физического лица, пользующегося услугами подвижной радиотелефонной связи;

3) посредством прохождения клиентом - физическим лицом авторизации в единой системе идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме, с указанием следующих сведений о себе: фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации.

В случае получения, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, из информационных систем органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации, подтверждения совпадения сведений, указанных в подпункте 2 пункта 1.12. статьи 7 Федерального закона, со сведениями в указанных информационных системах, а также при подтверждении клиентом - физическим лицом получения на указанный им абонентский номер подвижной радиотелефонной связи информации, обеспечивающей использование электронного средства платежа, клиент - физическое лицо считается прошедшим процедуру упрощенной идентификации в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, а также предоставления указанному клиенту - физическому лицу электронного средства платежа.

3.2. Идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя осуществляется Кооперативом до приема их на обслуживание.

3.3. Идентификация включает следующие процедуры осуществления мероприятий по идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца:

3.3.1. установление сведений в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца путем проведения анкетирования.

3.3.1.1. В целях идентификации физических лиц на основании документа, удостоверяющего личность, устанавливаются и фиксируются следующие данные:

а) фамилия, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая);

б) дата рождения;

в) адрес места жительства (регистрации);

г) адрес места пребывания;

д) гражданство;

е) сведения о документе, удостоверяющем личность (вид, серия и номер документа, дата выдачи и орган, его выдавший);

ж) данные миграционной карты (при наличии) (серия и номер карты, дата начала срока пребывания, и дата окончания срока пребывания);

з) данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (серия (при наличии) и номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания));

и) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии).

к) в случаях, предусмотренных пунктами 1.11 и 1.12 статьи 7 Федерального закона: фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения.

3.3.1.2. В целях более подробного изучения физического лица Кооператив дополнительно (при наличии согласия клиента) устанавливает место рождения, а также сведения о том, является ли физическое лицо иностранным публичным должностным лицом, его супругом, близким родственником (родственником по прямой восходящей или нисходящей линии (родителем или ребенком, дедушкой, бабушкой или внуком), полнородными или неполнородными (имеющим общего отца или мать) братом или сестрой, усыновителем или усыновленным).

3.3.1.3. В целях идентификации юридических лиц на основании учредительных, регистрационных и иных документов устанавливаются и фиксируются следующие данные:

а) наименование юридического лица;

б) идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации;

в) государственный регистрационный номер;

г) место государственной регистрации;

д) место нахождения.

При приеме на обслуживание и обслуживании клиентов - юридических лиц Кооператив обязан получить информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, а также на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов.

3.3.1.4. В целях более подробного изучения юридического лица Кооператив дополнительно принимает меры к установлению и фиксированию даты государственной регистрации юридического лица, его почтового адреса, а также кодов форм федерального государственного статистического наблюдения (при наличии согласия юридического лица).

3.3.1.5. При идентификации юридических лиц особое внимание обращается на следующие данные:

а) состав учредителей (участников) юридического лица;

б) структура органов управления юридического лица и их полномочия;

в) размер зарегистрированного и оплаченного уставного (складочного) капитала или размер уставного фонда, стоимость имущества юридического лица.

3.3.1.6. Сведения о клиенте, а также представителе клиента, и (или) выгодоприобретателе всегда фиксируются в анкете клиента (Приложение №2), которая составляется на бумажном носителе, и при необходимости в виде электронного документа.

Анкета клиента, составленная в виде электронного документа, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью сотрудника Кооператива, ответственного за работу с клиентом. Сведения, содержащиеся в анкете клиента, хранящейся в электронном виде, при переносе их на бумажный носитель по своему содержанию должны соответствовать их электронному аналогу.

Оформление Части 2 Анкеты производится в случаях:

а) фамилия, имя и отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), а также другие имеющиеся у Кооператива сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе полностью совпадают с информацией, содержащейся в Перечне;

б) в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя или операции у Кооператива возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

в) имеются основания для документального фиксирования информации, предусмотренные пунктом 2 статьи 7 Федерального закона;

г) Кооператив оценивает степень (уровень) риска как повышенную;

д) совершение операции дает основания полагать, что целью ее осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconПравила внутреннего контроля в целях противодействия легализации...
«Положения о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию)...

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconПриказ
Утвердить правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию...

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconПравила внутреннего контроля в целях противодействия легализации...
Федерального закона Российской Федерации от 21. 07. 2014 г. №218-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconРуководитель (наименование организации)
В целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconРуководитель (наименование организации)
В целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconЦентральный банк российской федерации
Банк России устанавливает требования к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию)...

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconУтверждены Комитетом арб по вопросам под/ФТ
Базельского комитета по банковскому надзору и Вольфсбергских принципах, и определяют основные цели, задачи, требования внутреннего...

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма icon3. Программа организации внутреннего контроля в Кооперативе. 8
Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) пайщиками доходов, полученных преступным путем

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма icon12 декабря 2014 г. N 444-п положение об идентификации некредитными...
Положение об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных...

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма iconЗарегистрировано Минюстом России 6 апреля 2012 г., регистрационный...
Банк России устанавливает требования к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск