Отдел по связям с общественностью сзту


НазваниеОтдел по связям с общественностью сзту
страница1/10
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


4

апрель

2012 г.



Северо-

Западное

таможенное

управление

Пресс-бюллетень









Отдел по связям с общественностью

СЗТУ




Газета «Деловой квартал. Санкт-Петербург»,  01.04.2012
Экспортная пошлина на сырую нефть увеличивается на 12%.

Экспортная пошлина на сырую нефть с сегодняшнего дня увеличивается на 12% - до 460,7 долл./т с 411,2 долл./т в марте 2012г., сообщает РБК.

Единая ставка экспортной пошлины на светлые и темные нефтепродукты, кроме бензинов, рассчитываемая по новой методике "60/66/90", с сегодняшнего дня составит 304 долл./т против 271,4 долл./т в марте 2012г. При этом пошлина на бензин, сохраненная на уровне 90% от пошлины на нефть, достигнет 414,6 долл./т (в марте 2012г. - 370,1 долл./т).   Льготная ставка экспортной пошлины на нефть с месторождений Восточной Сибири и двух месторождений ЛУКОЙЛа на Каспии составит 241,5 долл./т против 204,4 долл./т в марте. Пошлина на сжиженные углеводородные газы (СУГ) с 1 апреля 2012г. будет на уровне 158,6 долл./т против 157,3 долл./т с 1 марта 2012г.   Напомним, что с 1 октября 2011г. был осуществлен переход на новую методику расчета экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты - так называемую систему "60/66/90". Ставка экспортных пошлин на светлые и темные нефтепродукты теперь унифицируется и рассчитывается с коэффициентом 0,66 (66%) от ставки пошлины на нефть. Одновременно снижается экспортная пошлина на нефть путем сокращения процента от разницы между ценой мониторинга нефти и ценой отсечения с действующих прежде 65% до 60%. При этом коэффициент расчета ставки заградительной пошлины на бензины составляет 0,90 (90%).   Пошлина на пропан, бутан, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен и прочие сжиженные газы составит с 1 апреля 158,6 доллара за тонну против 157,3 доллара в марте, добавляет РИА Новости. Экспортная пошлина на тримеры и тетрамеры пропилена, единственным производителем в РФ которых является ОАО "Нижнекамскнефтехим" , снижается с 1 апреля до 6,5% с 90% от пошлины на нефть. Тримеры и тетрамеры пропилена используются в нефтехимической промышленности, в частности, в производстве пластмасс, моющих веществ и присадок к смазочным маслам. Пошлина на прямогонные и товарные бензины с 1 мая 2011 года была повышена до 90% от пошлины на сырую нефть на фоне проблем с бензином в ряде регионов РФ. Таможенный код (ТН ВЭД ТС), по которому декларируется экспорт тримеров и тетрамеров пропилена, с 1 июля 2011 года был перенесен из позиции "легкие дистилляторы" в позицию "прямогонный бензин". Согласно постановлению правительства РФ, таможенный код, по которому декларируются тримеры и тетрамеры пропилена, с 1 апреля 2012 года вынесен из позиции "прямогонный бензин" в отдельную позицию, на которую установлена ставка 6,5% от пошлины на сырую нефть. Ранее "Нижнекамскнефтехим" сообщал, что планирует добиться обнуления экспортной пошлины на этот вид своей продукции, поскольку она не востребована в России, но пользуется спросом за рубежом. Руководство компании отмечало, что производство тетрамеров пропилена из-за пошлин является убыточным.

 

 

Газета «Независимая Газета»,  02.04.2012
Плюсы и минусы таможенной кооперации

Спустя два года после создания ТС (Таможенного союза) в Казахстане разгорается бурное общественное обсуждение перспектив, которые влекут за собой участие страны в Таможенном и Евразийском союзах. И оно носит критический характер. Уже сейчас очевидно, что результаты двухлетней работы ТС неоднозначны. По мнению многих политиков и экспертов, страна больше потеряла как в экономическом, так и в политическом плане, чем получила.

Хотели как лучше...

Прошло более двух лет с момента образования Таможенного союза России, Казахстана и Беларуси. Таким образом была реализована идея евразийской интеграции, авторство которой приписывается президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву (он предложил создать на пространстве бывшего СССР Евразийский союз государств еще в 1994 году). По задумке президента Казахстана, благодаря этому союзу территория трех стран должна была стать связующим звеном в торговле между Европой и Азией, с одной стороны, и противовесом ЕС и мощной экономике Китая – с другой. Дополнительными аргументами в пользу создания ТС стали общность цивилизационных и культурных ценностей наших стран и необходимость совместного выживания в условиях глобализации. При этом были провозглашены такие принципы, как построение союза на условиях равенства, уважение суверенитета и неприкосновенности границ.

Другой вопрос – каковы реальные результаты вступления Казахстана в Таможенный союз? Если верить официальной статистике, то уже сейчас результаты функционирования ТС являются впечатляющими. Согласно данным агентства РК по статистике, за 11 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем внешней торговли со странами Таможенного союза вырос на 33,7% с 16,1 млрд. долл. США до 21,4 млрд. долл. США и составил 18,9% от общего товарооборота Казахстана. Экспортные поставки в страны Таможенного союза выросли с 4,9 млрд. долл. США до 6,7 млрд. долл. США, то есть на 37%. В 2012 году рост товарооборота между странами – участниками ТС превысил 100 млрд. долл., а рост товарооборота Казахстана с Россией и Беларусью составил 21,7 млрд. долл.

Подскочили цены, возросла безработица

Ряд экспертов тем не менее считают, что участие Казахстана в ТС привело, наоборот, к ухудшению социально-экономической ситуации в стране. Так, за последние два года в стране резко подорожали товары и продукты, которые экспортируются в Казахстан из других стран, не входящих в Таможенный союз. Наиболее ощутимым для населения страны оказалось увеличение стоимости на ГСМ, автомобили, бытовую технику, сельскохозяйственные продукты (мясо) и другие важные товары. Исторически сложилось, что большая часть товаров ввозилась в страну из Китая, Турции и Арабских Эмиратов. Торговлей, в том числе челночной, жил значительный процент населения страны. По словам известного казахстанского политолога, директора Группы оценки рисков Досыма Сатпаева, «по статистике, в Казахстане 2,5 миллиона человек принадлежали к самозанятому населению. Из них более 500 тысяч – это люди, занимавшиеся торговлей. Как «челночники», так и владельцы автосалонов и магазинов. Все они либо остались без работы, либо серьезно пострадали из-за того, что ввозные пошлины из третьих государств значительно выросли и их бизнес оказался нерентабельным». По словам эксперта, в результате того, что они пополнили армию безработных, серьезную дополнительную нагрузку получил весь казахстанский рынок труда.

А как же ВТО?

Довольно спорным выглядит членство Казахстана в Таможенном союзе в связи со скорым вступлением республики в ВТО. Возникает вопрос: в чем экономическая целесообразность участия в региональном объединении, если в ближайшей перспективе – членство в глобальном образовании? Тем более что правила ТС и ВТО друг другу противоречат, а правительство страны, по словам Досыма Сатпаева, никак не может выработать технологию приведения этих норм в соответствие друг другу.

Но самое главное, по мнению казахстанского журналиста и политолога Тулкина Ташимова, состоит в том, что ни ВТО, ни ТС не решают главную проблему Казахстана – сырьевой характер экономики. В рамках единого экономического пространства (ЕЭП) произошло объединение источников сырья для остального мира, но не более. И Казахстан воспринимается как источник сырья, а не производитель.

Пошлины, техрегламенты и палки в колеса

Следующим шагом по пути постсоветской реинтеграции становится Евразийский союз, об образовании которого в декабре 2011 года договорились руководители трех государств. База для него уже создается в виде ЕЭП, при котором снимаются все преграды при перемещении товаров, рабочей силы, услуг и капитала. Среди плюсов единого экономического пространства эксперты называют унификацию требований и стандартов к товарам и услугам, проведение согласованной промышленной политики для того, чтобы избежать технологических разрывов и несовместимости продукции.

Вместе с тем практика показывает, что между странами ТС еще достаточно противоречий. Несмотря на отмену внутренних пошлин, существует много способов затормозить поставки отдельных видов продукции на рынок соседних государств. И Россия активно пользуется ими, требуя, например, унификации техрегламентов. А пока казахстанские техрегламенты, например, на молочные продукты, не соответствуют российским, это является поводом для отказа в их поставках на российскую территорию. И так во многом.

Кроме того, существует конфликт интересов, связанный с сохранением экспортных пошлин при вывозе товаров за пределы ТС. Политика в области экспортных цен особенно важна и для Казахстана в связи с тем, что наибольший удельный вес (58%) среди экспортных продуктов составляют минеральные продукты и углеводороды: уголь, руды, хромовые соединения, нефть, нефтепродукты. Причем, по мнению большинства экономистов, в ближайшее время скорее следует ожидать повышение экспортных пошлин, чем их отмену.

Националисты обещают народный взрыв

Говоря об оценках вступления Казахстана в ТС, нельзя не упомянуть об усиливающейся критике этой инициативы со стороны представителей националистического лагеря. Участие Казахстана в данном интеграционном образовании выступило в качестве своеобразных дрожжей, позволив националистам более четко сформулировать свою позицию и начать активную антиправительственную кампанию. Со стороны национал-патриотических сил идет откровенная попытка представить Таможенный союз в качестве реализации Россией своих имперских амбиций, где Казахстану отводится роль одной из колонии. То есть для национал-патриотов найден идеальный объект для разыгрывания карты образа врага. Не зацикливаясь на оценках экономического плана, националисты ставят вопросы утраты политического суверенитета и независимости. В качестве доводов приводятся создание наднационального органа – экономической комиссии – и возможное введение единой наднациональной валюты. Непропорциональное представительство в ней участников союза (Россия имеет 57% голосов, Казахстан и Беларусь – по 21,5%), позволяющее России занимать доминирующие позиции, также рассматривается в рамках возрождения на новом этапе Российской империи, в которой другие страны могут находиться только на ролях младших партнеров, и не более. По словам политолога и зама вице-президента общественного фонда «Абай-аппарат» Айдоса Сарыма, «казахоязычное большинство, а это 67% населения страны, в особенности молодежь, в том числе очень образованные слои населения, получившие и получающие образование за рубежом, это начинание не поддерживают. Особенно в том виде, в каком объединение происходит сейчас. В неравноправном положении стран в ТС большая часть казахстанского общества видит имперскую позицию России, попытку восстановить подобие Советского Союза в новом прочтении».

Каждый десятый казахстанец ничего не знает о Таможенном союзе

Известно, что критика является полезной в рамках обсуждения тех или иных решений. Однако любая критика теряет свою ценность, когда она превращается в игру на эмоциях или в банальный способ заработать себе политические дивиденды. Как это ни печально, наблюдая за общественной дискуссией в Казахстане по поводу Таможенного союза, складывается именно такое впечатление. В дискуссию по поводу Таможенного союза подключаются все больше и больше экспертов, высказываются разные точки зрения, но профессионализма в обсуждениях больше не становится. Так, например, различные эксперты выступают от имени народа, который якобы находится на грани взрыва и готов выйти с протестом против ТС. В то же время данных, подтверждающих такого рода высказывания, никто не приводит.

Наоборот, как показывают опросы населения Казахстана, половина граждан страны поддерживают идею создания Таможенного союза (опрос проводился в ноябре 2011 года общественным фондом «ЦСПИ «Стратегия»). Против этого объединения высказались 17% опрошенных. Почти каждый пятый выражает безразличие по данному вопросу. А каждый 10-й житель вовсе ничего не знает про Таможенный союз. Конечно, если сравнить с началом 2010 года, когда ТС только вступил в законную силу, то лояльность населения в отношении союза заметно уменьшилась. Тогда более 70% граждан были за вступление Казахстана в ТС. Очевидно, за прошедшие два года оптимизма у людей поубавилось, и можно предположить, что именно из-за неоднозначных социально-экономических последствий работы действующего таможенного объединения. Кроме того, по мнению Досыма Сатпаева, «государственная информационная политика по этому вопросу откровенно слаба, населению не объясняются плюсы и минусы таможенного союза, поэтому возникает простор для толкований и сомнений».

 
ИА «Интерфакс» 03.04.12
Минкомсвязи РФ публично раскроет информацию о ведомственной и региональной информатизации

Минкомсвязи РФ планирует публично раскрывать информацию о ходе информатизации органов государственной власти и субъектов РФ на соответствующем интернет-портале, говорится в сообщении министерства.

Основным сервисом портала должна стать панель отображения состояния ведомственной и региональной информатизации. Также на ресурсе намечено размещать информацию о работе госорганов в сфере информатизации, запланированных и фактических расходах на мероприятия по информатизации, достигнутых результатах, ознакомиться с рейтингами госорганов и регионов, показателями эффективности мероприятий по информатизации и сводной аналитической информацией.

В настоящее время портал работает в режиме опытной эксплуатации и наполняется соответствующей информацией. В частности, новостные сообщения на портале пока ограничены 2011 годом. В то же время Минкомсвязи уже подготовило и разместило на портале несколько рейтинговых и отчетных материалов.

В их числе топ-10 органов государственной власти (ОГВ) по объемам средств, планируемых на создание и развитие ИКТ в 2012-2014 гг. в сравнении с 2011 г. и расходы федеральных ОГВ по 242 виду расходов (расходы на информатизацию) согласно федеральному бюджету на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

В названный топ-10 вошли МВД РФ (18,8 млрд руб. на 2012 год), Росреестр (8,2 млрд руб.), Казначейство России (7,5 млрд руб.), ФТС РФ (6,5 млрд руб.), ПФР (5,7 млрд руб.), ФНС (5,3 млрд руб.), ФСИН (4,3 млрд руб.), ФМС (2 млрд руб.), Минтранс (1,1 млрд руб.) и ФФОМС (280 млн руб.).

Во втором перечне указаны 89 федеральных ОГВ. Их общий ИКТ-бюджет на текущий год составляет порядка 66 млрд рублей. Впрочем, в перечне не указаны, в частности, планируемые IT-затраты Россотрудничества, ПФР и Минобороны.

Сроки ввода названного портала в промышленную эксплуатацию Минкомсвязи не называет.

 

 

Газета «Российская бизнес-газета» 03.04.2012
Не взяли препятствия

Административные барьеры для бизнеса по-прежнему высоки      

Более 100 законодательных инициатив, призванных снизить административные барьеры и упростить получение государственных услуг, не выполнены по причине нерасторопности ведомств, которые отвечают за исполнение этих мероприятий. Такие данные представило минэкономразвития по итогам мониторинга выполнения исполнительной властью планов мероприятий по снижению административных барьеров и оптимизации предоставления госуслуг по состоянию на март 2012 года.

Из сводного отчета по 18 сферам видно, что выполнены в среднем на 43% планы по проценту выполнения от общего утвержденного в планах количества мероприятий по сферам. Общие планы выполнены в среднем на 50%.Более-менее удачно удается снижать административные барьеры в таких сферах, как образование, таможенное администрирование экспорта высокотехнологичной продукции, промышленная безопасность - результат выполнения планов составляет около 70%. Хуже исполняются планы по приему квалификационных экзаменов на получение водительских прав, в сфере связи, транспорта - менее 30%.       

В министерстве считают, что такая ситуация абсолютно неприемлема. Все отраслевые планы в свое время разрабатывались и утверждались на уровне правительства РФ именно по самым проблемным сферам, чтобы быстрее менять режимы регулирования в самых болезненных точках экономики. По ним нужны самые срочные системные меры. Из сводного отчета ведомств также видно, что все запланированные мероприятия из 23 ведомств выполнили только 5. Среди лидеров Банк России, минобороны, ФАС, ФТС и Роскомнадзор. В отстающих - МЧС, минюст, минфин, минкомсвязь, минтранс, МВД и Росрыболовство (см. диаграмму на стр. 1).      

В ФАС причиной сложившейся ситуации считают низкую исполнительскую дисциплину органов власти. В ведомстве отмечают, что задача снятия административных барьеров в экономике, устанавливаемых чиновниками, сравнима по важности с задачей по борьбе с коррупцией и должна стать одним из приоритетных направлений деятельности нового правительства.      

Представители бизнес-сообщества и эксперты единодушны: административные барьеры для бизнеса по-прежнему высоки. "Делать и развивать бизнес в России могут только чиновники и их партнеры, - заявил Сергей Габестро, гендиректор торгового портала Fabrikant.ru. - К сожалению, позитивной динамики мы в этом отношении не видим, какие бы отчеты ни представлялись. И это не вина минэкономразвития, которое, кстати, делает довольно много для изменения ситуации. Это вина каждого конкретного министра и губернатора, который может ознакомиться с требованиями и просто поручить их выполнить своему аппарату. В итоге мы видим ситуацию: инициативы не реализованы или реализованы компромиссно".      

По мнению эксперта, при оценке работы всех министров и губернаторов самыми весомыми должны быть факты снятия административных барьеров и создания условий для развития конкуренции. И пока их работа не будет оцениваться по таким показателям эффективности, ситуация не изменится.      

"Чиновники крайне неохотно занимаются реализацией мероприятий, направленных на снижение административных барьеров, что, собственно, и подтверждают результаты мониторинга, - добавляет Юлия Кузнецова, ведущий юрист налоговой практики компании Sameta. - Обращение к чиновникам по-прежнему остается для предпринимателей проблемным. Так, например, большое количество споров относительно нарушения сроков возврата излишне уплаченных или взысканных налогов показывает, что, несмотря на все проводимые мероприятия, административные барьеры не снимаются. Мало того, бюджет несет дополнительные расходы - ведь за просрочку возврата налогоплательщику причитаются проценты".      

Как отметил Александр Бойко, председатель совета директоров электронной площадки B2B-Center, административные барьеры для бизнеса практически не сократились. "Например, в строительной отрасли объемы инвестиций за последние годы не увеличились, - пояснил эксперт. - Строительные компании по-прежнему вынуждены проходить бесконечные круги согласований. Достаточно вспомнить ситуацию с отбором электронных торговых площадок для проведения госзакупок. Действующим электронным площадкам не дали возможность конкурировать между собой по уровню функциональных возможностей, обслуживания, опыта работы на рынке и прочих количественных и качественных показателей. Регулирующие органы отобрали пять площадок, основываясь скорее на собственных представлениях относительно работы в отрасли электронных торгов".       

Для снижения административных барьеров минэкономразвития намерено в первую очередь продолжить развивать институт оценки регулирующего воздействия (ОРВ), который, по мнению ведомства, позволит не допустить создания новых административных барьеров и избежать серьезных ошибок госрегулирования. В частности, министерство предложило поэтапно внедрять практику ОРВ на ранней стадии, когда федеральные органы исполнительной власти - разработчики обязаны самостоятельно проводить такую оценку, а минэкономразвития в свою очередь будет заниматься методической поддержкой разработчиков и проводить аудит заключений на предмет полноты и объективности. Помимо этого минэкономразвития предложило обязать федеральные органы исполнительной власти представлять необходимые пояснительные записки при направлении проектов нормативных правовых актов на оценку регулирующего воздействия, а также направлять полученные заключения в Минюст России при регистрации нормативных правовых актов. Кроме того, министерство предложило закрепить процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами государственной власти субъектов РФ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
За посылки из интернет-магазинов свыше десяти килограммов и 150 евро придется доплатить

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
Эта публикация основана на статье "Чип гражданского назначения" из газеты "Ведомости" от 01. 10. 2014, №182 (3686)

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
О причине отмены запланированного на четверг и пятницу визита финнам было сказано, что у Бельянинова есть причина

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
Процедура ввоза лекарственных препаратов на территорию России с 1 октября станет существенно проще и быстрее, сообщает "Интерфакс"...

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
Правительство РФ утвердило новые методики расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные...

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
В санкт-петербурге в рамках VII выставки "Таможня Северо-Запад-2011" прошла международная конференция, посвященная таможенному сотрудничеству...

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
Российские и латвийские таможенные службы будут обмениваться данными, чтобы не допускать недобросовестной конкуренции и недостоверного...

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
С 1 октября Федеральная таможенная служба больше не будет принимать заявления о выдаче акцизных марок старого образца от компаний,...

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
Пресс-служба Торгово-промышленной палаты РФ прислала нам материал, который, точно, заинтересует бизнесменов-участников внешнеэкономической...

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
Утилизационный сбор теперь распространяется на транспортные средства, ввозимые с территорий Белоруссии и Казахстана, на равных условиях...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск