Отдел по связям с общественностью сзту


НазваниеОтдел по связям с общественностью сзту
страница1/21
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


4

апрель

2014 г.



Северо-

Западное

таможенное

управление

Пресс-бюллетень









Отдел по связям с общественностью

СЗТУ




Газета «Хельсингин саномат» (Финляндия), 01.04.2014
Руководитель таможни России отменил свой визит в Финляндию

Руководитель таможни России Андрей Бельянинов отменил свой визит в Финляндию.

О причине отмены запланированного на четверг и пятницу визита финнам было сказано, что у Бельянинова есть причина.

«Понятно, что он действует в русле Кремля, а более точных сведений у нас нет. Такое случалось и раньше, что встречи откладывались», - сказал глава таможни Лео Ниссинен.

Новые сроки согласованы не были.

Финские чиновники надеялись, что во время визита можно было бы обсудить ситуацию с применением книжек МДП. По словам Ниссинена, спор о книжках МДП не связан с Украиной.

«Это дело – предмет обсуждения между комиссией ЕС и таможней России, а также в организациях, работающих с книжками МДП. Главная цель Финляндии в том, чтобы движение товаров и торговля на восточной границе продолжались».

В середине марта от российской таможни пришло в Финляндию сообщение, что прием книжек МДП прекращается на пункте пропуска Ваалимаа (Торфяновка – прим.перевод.) уже в марте. Ваалимаа – самый оживленный пункт пропуска на российско-финляндской границе.

Позже срок был отодвинут на 21 апреля.

Перевод А.Дьякова (начальника ОСО СЗТУ)

Источник: русская служба Yle, 1 апреля 2014 22:34

Откладывается встреча межправительственной Финляндско-Российской комиссии в Петербурге


Финляндия отложила проведение очередной сессии Межправительственной Финляндско-Российской комиссии по экономическому сотрудничеству из-за ситуации вокруг Украины.

Об этом сегодня сообщил министр по делам Европы и внешней торговли Александер Стубб.

Министерская встреча проводится ежегодно, обычно весной. Дата проведения очередной сессии комиссии пока не была согласована. Встреча должна была состояться в Санкт-Петербурге.

Стубб не думает, что перенос встречи может негативно сказаться на Финляндии.

- Чиновники занимаются решением конкретных вопросов. Межправительственная комиссия продолжит свою работу как обычно.

Стубб также не верит, что со стороны России будет какая-то негативная реакция.

- Уверен, встреча состоится позднее. Не думаю, что будет какая-то особенная реакция со стороны России. Это "business as usual".

Газета «Российская бизнес-газета» 01.04.2014
Груз уходит на рельсы

Отмена книжек МДП приносит убытки перевозчикам и импортерам

В 70 млрд руб., или 2,5 млрд долларов оценивают эксперты рынка международных автоперевозок вероятные потери в нынешнем году российских перевозчиков и импортеров продукции, ввозимой в страну автотранспортом. Это при условии, если международная Конвенция МДП, отмененная ФТС России в одностороннем порядке, вновь не начнет действовать в самое ближайшее время.

Об этом сообщила начальник юридического отдела Международного союза автомобильного транспорта (IRU) Ксения Каско на круглом столе "Кризис МДП в России".

Если разложить по полочкам, то в эту сумму входят затраты перевозчиков на приобретение в России альтернативных видов финансовых гарантий, что в зависимости от маршрута и вида груза составляет от 3,5 тыс. до 90 тыс. руб. за рейс. Плюс покупка гарантий в стране прибытия или отправления груза. Изменение маршрута (сейчас многие перевозчики стремятся въехать в Россию через Белоруссию или финский участок границы, где система МДП пока продолжает действовать) увеличивает цену доставки груза еще на 180 евро за рейс. Ну и время, потраченное водителем фуры на оформление дополнительных гарантий на границе, также имеет определенную стоимость.

Демарш российской таможенной службы сделал менее выгодными и автоперевозки из Европы в Казахстан, сообщил "РГБ" генеральный секретарь союза международных автоперевозчиков этой республики Теодор Каплан.

Казахстан присоединился к конвенции МДП в 1995 году. И если в то время только 15% импортных грузов доставлялось в республику автотранспортом (остальные - по железной дороге), то к 2013 году доля автомобильных доставок поднялась до 75%. В год выполнялось до 80 тыс. рейсов. Сейчас казахстанские перевозчики стремительно теряют этот рынок - груз уходит обратно на рельсы, поскольку средняя стоимость перевозки автотранспортом возросла в среднем на 500 долл.

Напомним, минувшим летом ФТС России распространила письмо "О международных перевозках с применением книжек МДП", в котором сообщила, что помещение товаров под процедуру таможенного транзита будет осуществляться только при наличии дополнительных финансовых гарантий. Основанием для этого шага были якобы долги Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) перед Федеральным бюджетом в размере 20 млрд руб. После чего, по словам президента АСМАП Евгения Москвичева, в ассоциации состоялся ряд проверок, которые не выявили долгов перед казной и других финансовых нарушений.

Арбитражный суд Москвы в решении от 13 февраля 2014 года признал претензии таможенников к АСМАП несостоятельными и обязал руководителей службы опровергнуть порочащие автомобилистов факты через информагентство РИА Новости и телеканал "РБК". А уже 26 февраля ВАС РФ признал недействующими письма ФТС России относительно книжек МДП. Правда, пока де-факто конвенция на территории РФ не возобновила свое действие.

"Я оптимист, и уверен, что справедливость будет восстановлена, - сообщил "РГБ" генсек IRU Умберто де Претто, - и действие конвенции МДП в России будет способствовать росту международной торговли". И добавил, что после разрешения конфликта IRU не станет выставлять таможне финансовых исков: "Партнеры так не поступают".

Ирина Фурсова

"Белорусская деловая газета" - Экономика 01.04.2014
Евразийская экономическая неопределенность

Уже к маю этого года должен быть полностью согласован и готов к подписанию договор о Евразийском экономическом союзе между Казахстаном, Россией и Беларусью. Однако пока ключевые фигуры евразийской интеграции не могут договориться по ряду ключевых экономических вопросов. Хватит ли им одного месяца, чтобы согласовать все то, что они не могли согласовать несколько последних лет в рамках Таможенного союза?

1 января 2015 года на постсоветском пространстве должно появиться новое межгосударственное образование - Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Об этом еще в 2013-м окончательно договорились президенты стран Таможенного союза: Беларуси, Казахстана и России. И, в соответствии с принятым ими графиком, уже в мае нынешнего года должен быть подписан Договор о Евразийском экономическом союзе.

Предполагается, что церемония подписания состоится в конце мая в Астане на Высшем экономическом совете на уровне президентов. По крайней мере, такое мнение не раз высказывал руководитель секретариата, министра по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии Аскар Кишкембаев.

Изначально предполагалось, что договор о ЕАЭС создаст условия для стабильного развития экономики, свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы без каких-либо изъятий и ограничений. Собственно, эта идея была положена еще в основу Таможенного союза (ТС), но так до конца и не была реализована. Однако Евразийский экономический союз должен был пойти еще дальше - его члены намеревались проводить согласованную, скоординированную или вообще единую политику в макроэкономике, финансовом секторе, промышленности, регулировании действий субъектов естественных монополий, охране и защите интеллектуальной собственности, на рынке труда и т. д.

Но на практике договориться оказалось совсем не просто. Так, прошедшее 5 марта заседание Высшего Евразийского экономического совета показало: ряд спорных вопросов, касающихся договора о ЕАЭС, остается нерешенным. По словам белорусского президента, готовность проекта оценивается на уровне 70-80%. «Сближения по наиболее чувствительным позициям для каждой из сторон практически не произошло, в том числе по формированию общего энергетического рынка, либерализации автомобильного транспортного рынка, доступу к газотранспортной системе, правилам субсидирования сельского хозяйства. Стороны постоянно выдвигают новые предложения, которые могут размыть уже имеющиеся договоренности», - сказал Александр Лукашенко.

Наибольшее количество нерешенных вопросов - это трудности с доступом продукции стран-членов Таможенного союза на рынки друг друга. До сих пор три страны активно используют нетарифные технические барьеры: меры по сертификации, лицензированию, квотированию, что прямо сдерживает взаимную торговлю. Например, до сих пор не сформирован общий рынок алкогольной продукции. Россия и Беларусь ограничивают доступ казахстанской продукции на их рынок - в частности, Госдума России обсуждает проект закона об ограничении ввоза алкогольной продукции из Казахстана в размере 5 литров на одного человека.

Есть проблемы и с единым рынком труда: все та же Госдума России приняла закон, который запрещает оказывать транспортные услуги на территории РФ лицам, которые не имеют водительских прав, выданных в России. Другой болезненный вопрос - тендеры при проведении госзакупок. Нередко при проведении государственных закупок в любой из трех стран ТС приоритет отдается национальным поставщикам. В частности, эта проблема в прошлом году подпортила белорусско-российские отношения.

Но один из главных «камней преткновения» на пути достижения согласия между Минском и Москвой - вопрос нефтяных пошлин. Напомним, что в рамках одного из т.н. изъятий из правил ТС Беларусь перечисляет в бюджет России вывозные таможенные пошлины на нефтепродукты, произведенные из российской нефти и экспортируемые за пределы Таможенного союза. Что нашей стране очень невыгодно. Так, за 2013 год Беларусь перечислила в российский бюджет в виде вывозных пошлин на нефтепродукты $3,3 млрд. А в январе 2014-го, по данным Нацбанка, - уже $306,7 млн тех же нефтепошлин.

В конце декабря 2013 года вице-премьер Петр Прокопович на совместном заседании обеих палат парламента заявил, что с 2015 года Беларусь рассчитывает получать $3,5-4 млрд ежегодно за счет прекращения практики перечисления вывозных пошлин на нефтепродукты в российский бюджет. Но тут он, скорее, просто озвучил давнюю мечту белорусских властей. Ведь еще осенью 2013-го Александр Лукашенко убеждал себя и других в том, что все изъятия и ограничения в рамках Таможенного союза будут сняты с 1 января 2014-го. «На какой-то процент нефти сняли таможенные пошлины, а за остальные - отдайте нам в бюджет. Мы перечисляем в бюджет России за нефтепродукты, вывезенные на Запад, $4 миллиарда. А если бы они остались в стране? Я бы построил здесь Эмираты», - сказал белорусский президент 11 октября прошлого года на пресс-конференции для российских региональных СМИ. Впрочем, первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в ответ заявил, что Россия готова перейти на торговлю нефтью и нефтепродуктами с Беларусью без экспортных пошлин с 2015 года, если Минск снимет все изъятия в торговле с Москвой в рамках Таможенного союза.

И вот теперь Беларусь предлагает Евразийской экономической комиссии включить прямо в проект договора о ЕАЭС норму об устранении изъятий в вопросах торговли нефтью и нефтепродуктами. По мнению белорусских властей, Евразийский экономический союз должен основываться на полноценном Таможенном союзе, что подразумевает свободу движения товаров и отсутствие каких-либо ограничительных мер в этом вопросе. Соответственно, считают в Минске, практика перечисления Беларусью в российский бюджет вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты должна быть отменена, то есть вывозные таможенные пошлины должны перечисляться в бюджет страны - экспортера нефти и нефтепродуктов.

Однако в Москве деньги считать умеют. Так, заместитель министра финансов России Сергей Шаталов недавно заявил, что отмена торговых квот и других ограничений повлечет рост предоставляемых Россией субсидий Беларуси и Казахстану в пять раз, до $30 млрд в год. «Это много, - сказал он. - Поэтому надо искать решения, в том числе политические».

По словам Шаталова, Россия может резко увеличить с 2015 года налог на добычу полезных ископаемых в случае отмены перечисления Беларусью нефтепошлин в российский бюджет. Понятно, что такое развитие событий увеличит входящую цену на нефть, что ликвидирует для Беларуси эффект от зачисления нефтепошлин в собственный бюджет. То есть, как говорится, что совой о пень, что пнем о сову

26 марта, выступая в Совете Федерации, первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов признал, что Россия, Беларусь и Казахстан сегодня настолько далеки от понимания в вопросе свободы торговли по ряду товаров, что разрешение этих разногласий может быть «вынесено за скобки» при подписании договора о Евразийском экономическом союзе в мае 2014 года. «В настоящий момент сохраняются несколько нерешенных вопросов, а именно торговли особо чувствительными товарами. Это нефть, нефтепродукты, газ, лекарственные средства, медицинские изделия, алкоголь и табачные изделия, - цитирует Шувалова ИТАР-ТАСС. - По этим вопросам стороны имеют позицию, что нужно зарезервировать на несколько лет право не обеспечивать полную свободу. Сейчас стороны настолько далеки от понимания общего знаменателя, как договориться по этим группам товаров, что нам, может быть, придется эти вопросы вынести за скобки мая текущего года».

Шувалов также отметил, что по упомянутым группам товаров нужно принять единые правила. «Нужно договориться, что акцизы по ним будут одинаковыми, за 4-6 лет выравнять эти акцизы. Уже есть договоренности на уровне министерств финансов», - сказал он.

В ответ начальник главного управления внешнеэкономической политики Минэкономики РБ Роман Бродов заявил, что Беларусь считает вопрос о перечислении вывозных пошлин на нефтепродукты решенным. «Другое дело, если кто-то пытается подсчитать свою упущенную выгоду, - сказал он. - Но мы считаем такой подход ошибочным, ведь на калькуляторе можно чего хочешь нафантазировать, однако это не будет во благо интеграции». Роман Бродов напомнил, что и с белорусской стороны в процессе интеграции были сделаны значительные уступки. Беларусь согласилась на значительное повышение ставок ввозных таможенных пошлин на легковые автомобили. Также Беларусь в полном объеме взяла на себя обязательства РФ перед ВТО, что повлекло потери для белорусских производителей из-за снижения таможенно-тарифной защиты общего рынка.

В конце концов сгладить напряжение попытался российский посол в Беларуси. Хотя получилось у него как-то не очень. Так, Александр Суриков заявил 27 марта, что Россия готова устранить изъятия и ограничения во взаимной торговле между участниками ЕАЭС, в том числе в торговле нефтью и нефтепродуктами. «Надо соглашаться с устранением изъятий во взаимной торговле. Все три стороны над этим работают. Было единое мнение президентов, что все изъятия должны закончиться уже в этом году. По товарам, я думаю, это получится, - сказал посол РФ в Беларуси. - Второй вопрос - как это будет сделано. Надо с этим соглашаться, несмотря на то, что это чувствительно для сторон».

При этом дипломат особо подчеркнул: «Нефть во всем мире - биржевой товар. Мы это дело аккумулировали по внутренним ценам. Надо, изымая эту преференцию, приходить к адаптации экономики, чтобы она работала на рыночных принципах. Будут рыночные цены на нефть, это общая позиция президентов России, Беларуси и Казахстана».

Попутно российский посол напомнил, что сегодня в ТС есть изъятия в торговле табачной и алкогольной продукцией, а также морепродуктами. «Есть преференции по табаку и алкоголю, морепродукции. Здесь нужны тоже нормальные рыночные цены. Креветки из Калининграда попадают в Беларусь только через "Белрыбу", которая дает свою наценку и продает белорусам. Это, я считаю, неправильно, - сказал Александр Суриков. - Есть изъятия и в сфере банковских услуг. Я думаю, что большое количество изъятий исчезнет с подписанием договора, что-то останется с указанием сроков устранения».

Денис Лавникевич


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
За посылки из интернет-магазинов свыше десяти килограммов и 150 евро придется доплатить

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
Эта публикация основана на статье "Чип гражданского назначения" из газеты "Ведомости" от 01. 10. 2014, №182 (3686)

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
Процедура ввоза лекарственных препаратов на территорию России с 1 октября станет существенно проще и быстрее, сообщает "Интерфакс"...

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
Правительство РФ утвердило новые методики расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные...

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
В санкт-петербурге в рамках VII выставки "Таможня Северо-Запад-2011" прошла международная конференция, посвященная таможенному сотрудничеству...

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
Российские и латвийские таможенные службы будут обмениваться данными, чтобы не допускать недобросовестной конкуренции и недостоверного...

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
С 1 октября Федеральная таможенная служба больше не будет принимать заявления о выдаче акцизных марок старого образца от компаний,...

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
Пресс-служба Торгово-промышленной палаты РФ прислала нам материал, который, точно, заинтересует бизнесменов-участников внешнеэкономической...

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
Утилизационный сбор теперь распространяется на транспортные средства, ввозимые с территорий Белоруссии и Казахстана, на равных условиях...

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
Экспортная пошлина на сырую нефть с сегодняшнего дня увеличивается на 12 до 460,7 долл./т с 411,2 долл./т в марте 2012г., сообщает...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск