Заключение по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия


Скачать 488.79 Kb.
НазваниеЗаключение по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия
страница1/4
ТипАнализ
filling-form.ru > Договоры > Анализ
  1   2   3   4
Заключение

по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия

«Аудит планирования закупок»

Основание для проведения мероприятия:

план работы Контрольно-счетной палаты города Иванова на 2015 год, утвержденный решением Коллегии Контрольно-счетной палаты от 23.12.2014 № 30, приказ Председателя КСП от 12.01.2015 № 8-о «О проведении экспертно-аналитического мероприятия «Аудит планирования закупок».

Предмет мероприятия: планы-графики закупок на 2015 год.

Объект мероприятия: заказчики города Иванова.

Цели мероприятия:

- установление полноты выполнения требований законодательства к формированию и размещению план-графика;

- анализ и оценка информации о законности, целесообразности, своевременности и эффективности расходов на закупки по планируемым к заключению контрактам.

Анализируемый период: январь – февраль 2015 года.

Сроки проведения мероприятия: с 14.01.2015 по 27.02.2015.

Результаты мероприятия:

Реформирование системы государственных и муниципальных закупок направлено на повышение эффективности использования финансовых средств и результативности закупок, а также обеспечение гласности и прозрачности всех процедур, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ, закон о контрактной системе) заказчик обязан исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд как при осуществлении, так и при планировании закупок. При программной модели построения бюджета результаты осуществления закупок должны быть взаимоувязаны с целевыми индикаторами программ.

Прозрачность закупок обеспечивается путем размещения всей информации о закупке в единой информационной системе, при этом соблюдается равенство доступа к информации о закупке всех потенциальных участников.

Аудит в сфере закупок, полномочия по проведению которого возложены на контрольно-счетные органы, осуществляется с целью оценки обоснованности, реализуемости и эффективности осуществления закупок, как по заключенным и исполненным контрактам, так и по планируемым закупкам.

Проведение данного экспертно-аналитического мероприятия направлено на выявление системных нарушений при планировании закупок, нарушений и недостатков при размещении на официальном общероссийском сайте планов-графиков закупок на текущий год, оценку отдельных закупок на целесообразность, своевременность и эффективность осуществления расходов.

В ходе проведения аудита планирования закупок произведен анализ планов-графиков 240 заказчиков, в основном изучению были подвергнуты версии документов, размещенных на официальном сайте в срок до 10.02.2015. При формировании настоящего заключения специалисты КСП города Иванова не ставили своей задачей представить полный перечень нарушений и учреждений, допустивших отступления от установленных правил, описаны нарушения, носящие систематический характер, приведены отдельные примеры таких нарушений.


  1. Установление полноты выполнения требований законодательства

к формированию и размещению план-графика

    1. Наличие и полнота нормативного обеспечения планирования закупок


Согласно ст. 16 Федерального закона № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется исходя из целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. При формировании плана-графика и плана закупки заказчиками осуществляется обоснование закупки, в том числе с учетом требований нормирования, согласно требованиям ст. 18, 19 Федерального закона № 44-ФЗ. С учетом внесения Федеральными законами от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ изменений, вступление в силу положений о планировании перенесено на 01.01.2016 (за исключением норм об обязательном обсуждении закупки, которые вступают с 01.01.2017 года).

Поэтому в настоящий момент, заказчиками города Иванова на стадии планирования осуществляется формирование исключительно планов-графиков в порядке, установленном действующим законодательством для переходного периода.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, основными документами регламентирующими порядок формирования и размещения заказчиками планов-графиков на 2015 год являются:

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»;

- приказ Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее – Особенности).

Дальнейшая реализация положений Федерального закона № 44-ФЗ требует разработки и совершенствования целого ряда муниципальных правовых актов по следующим направлениям:

Формирование планов закупок

Согласно действующей редакции Федерального закона № 44-ФЗ формирование планов закупок заказчиками будет осуществляться в соответствии со ст. 17 указанного закона начиная с 2016 года на 2017 и следующие годы исходя из целей осуществления закупок на срок, соответствующий сроку действия решения Ивановской городской Думы о бюджете.

Перечень информации, подлежащей отражению в планах закупок, определен ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 44-ФЗ. Вместе с тем, ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок.

На федеральном уровне принято Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг».

Согласно ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 44-ФЗ Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается местной администрацией с учетом вышеуказанных требований.

В настоящий момент на территории города Иванова действует постановление Администрации города Иванова от 20.11.2014 № 2418 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд». Данное постановление вступило в силу 01.01.2015. Указанный документ разработан и утвержден до внесения изменений в Федеральный закон № 44-ФЗ, предусматривающих перенесение сроков вступления в силу положений о планировании на 01.01.2016.

Таким образом, при дальнейшей доработке постановления Администрации города Иванова от 20.11.2014 № 2418 необходимо скорректировать сроки вступления его в силу, а также устранить техническую ошибку в п. 7 порядка, заменив слова «пункт 3» словами «пункт 2». Следует отметить, что в течение 2015 года возможны изменения в сфере нормативного регулирования закупок на федеральном уровне, которые необходимо также учитывать при формировании муниципальной правовой базы.

Формирование планов-графиков

Основы нормативного регулирования в области формирования заказчиками планов-графиков заложены в ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ. В связи со вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступление в силу указанных положений перенесено до 01.01.2016.

Согласно ч. 5 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается местной администрацией с учетом требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1044 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг».

Согласно имеющейся информации (Информационная система «Консультант +» со ссылкой на http://regulation.gov.ru/) Минэкономразвития России подготовлен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1044 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг», который предусматривает введение в план-график дополнительных позиций и ряд других изменений.

На территории городского округа Иваново принято постановление Администрации города Иванова от 20.11.2014 № 2417 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд». Постановлением Администрации города Иванова от 28.01.2015 № 166 вступление в силу постановления Администрации города Иванова от 20.11.2014 № 2417 перенесено на 01.01.2016.

Постановлением Администрации города Иванова от 20.11.2014 № 2417 была предусмотрена обязанность главных распорядителей бюджетных средств, имеющих подведомственные учреждения, до 01.01.2015 утвердить регламенты формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В ходе настоящего мероприятия проведен анализ разработанных главными распорядителями средств, имеющими подведомственные учреждения регламентов формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, результаты которого позволяют сделать вывод о низком качестве их разработки, в том числе:

- представленные документы, в основной своей массе, не адаптированы к конкретной ведомственной структуре, например:

• регламент, утвержденный приказом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова от 31.12.2014 № 47, фактически дословно дублирует текст Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утвержденного постановлением Администрации города Иванова от 20.11.2014 № 2417;

• п. 2, 3 регламента, утвержденного приказом комитета по культуре Администрации города Иванова от 30.12.2014 № 01-03-90, не учитывают особенности формирования планов-графиков для казенных учреждений, подведомственных комитету.

- преимущественная часть регламентов предусматривают разработку дополнительных документов и отсылочные нормы, например: п. 3 регламента, утвержденного приказом начальника управления капитального строительства Администрации города Иванова от 28.12.2014 № 58/1. Вместе с тем, считаем целесообразным регулирование данной сферы на уровне учредителя путем издания единого документа;

- ошибки технического и юридического характера, в том числе некорректные отсылочные нормы (например: п. 3, 6, 7 регламента, утвержденного приказом начальника управления капитального строительства Администрации города Иванова от 28.12.2014
№ 58/1).

Постановлением Администрации города Иванова от 28.01.2015 № 166 обязанность по разработке и утверждению главными распорядителями бюджетных средств вышеуказанных регламентов отменена.

В настоящий момент, учитывая состояние нормативной базы федерального и муниципального уровня, разработка главными распорядителями средств, имеющими подведомственные учреждения регламентов формирования, утверждения и ведения планов-графиков не является обязательной. Вопрос об их необходимости подлежит решению перед вступлением в силу ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом в случае принятия положительного решения, с целью обеспечения единообразного подхода и методологической помощи считаем целесообразным разработку типового регламента.

Дополнительно следует отметить, что ч. 7 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривает право местных администраций определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики. Вопрос о целесообразности включения данной информации необходимо рассмотреть при доработке муниципальной правовой базы перед вступлением в силу положений Федерального закона № 44-ФЗ о планировании.

Нормирование в сфере закупок

Ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено нормирование в сфере закупок, под которым понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов.

В целях реализации положений закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов», которое возможно будет пересмотрено в связи с изменениями действующего законодательства, в том числе перенесение сроков вступления в силу положений, предусматривающих осуществление нормирования.

Для реализации положений ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ Администрации города Иванова предстоит разработать:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) правила определения требований к закупаемым муниципальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов.

После разработки документов на уровне администрации муниципальные органы должны утвердить требования к закупаемым ими и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Следует отметить, что работа со стороны Администрации города Иванова в указанном направлении ведется. В адрес Контрольно-счетной палаты города Иванова для подготовки заключения направлялся проект постановления Администрации города Иванова «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, казенных учреждений, а также требования к отдельным видам товаров (работ, услуг)».

Одним из направленных предложений Контрольно-счетной палаты в адрес разработчиков проекта является необходимость нормативного закрепления сроков и порядка разработки и утверждения индивидуальных нормативов и периодичности их актуализации.

Общественное обсуждение

Ст. 20 Федерального закона № 44-ФЗ одним из оснований для внесения изменений в планы закупок и планы-графики закупок являются результаты общественного обсуждения. Вступление в силу положений закона о контрактной системе, регламентирующих порядок и необходимость проведения общественного обсуждения перенесено на 01.01.2017.

П. 5 ч. 3 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в 2014 - 2016 гг. обязательное общественное обсуждение закупок проводится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей.

При этом, муниципальными нормативными правовыми актами могут быть установлены также иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях. Соответствующий нормативный правовой акт на территории города Иванова не принят.

Вместе с тем, считаем целесообразным, рассмотреть вопрос о проведении общественного обсуждения закупок в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ниже установленного Правительством, но результат закупки имеет высокое социально-значимое значение (оказание услуг общественного питания для образовательных организаций, строительство, реконструкция социально-значимых объектов и пр.).

Совместные торги

Согласно ст. 25 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Правила проведения совместных конкурсов и аукционов утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088.

П.2.13. Порядка взаимодействия заказчиков города Иванова с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного решением Ивановской городской Думы от 26.12.2013 № 672 на Администрацию города Иванова в лице управления муниципального заказа Администрации города Иванова возложены полномочия по организации по соглашению между заказчиками определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных конкурсов и аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.

Вместе с тем, ни одним муниципальным нормативным правовым актом города Иванова не установлен орган (органы), которые бы осуществляли анализ планируемых закупок на предмет целесообразности проведения совместных торгов и инициировали их проведение.

Грамотная организация совместных торгов предоставляет ряд преимуществ:

- централизованный анализ, обобщение потребностей;

- экономия трудовых и иных затрат заказчиков, в том числе на подготовку технической документации;

- более качественная разработка документации;

- сокращение общего количества процедур;

- возможность привлечения более надежных поставщиков (подрядчиков);

- экономия бюджетных средств.

Контроль в сфере осуществления закупок

Согласно ст. 100 Федерального закона № 44-ФЗ муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном местной администрацией.

Во исполнение требований действующего законодательства разработан и утвержден Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд утвержденный постановлением Администрации города Иванова от 26.11.2014 № 2496 (далее – Порядок ведомственного контроля в городе Иванове).

В ходе анализа Порядка ведомственного контроля в городе Иванове установлены следующие недостатки:

- отсутствует единый порядок планирования мероприятий по осуществлению ведомственного контроля, требования к структуре актов;

- не в должной степени регламентированы особенности проведения выездного и документарного мероприятия;

- не определены сроки предоставления информации по запросам.

Кроме этого, считаем возможным рассмотреть вопрос об увеличении сроков проведения проверок или предусмотреть случаи приостановления проверки в случае непредставления информации, необходимости ее восстановления, получения ответов при направлении соответствующих запросов.

Дополнительно, считаем возможным рассмотреть вопрос о формировании органами ведомственного контроля сводных отчетов по результатам окончания финансового года и направление их для анализа и обобщения уполномоченному структурному подразделению. Данный подход позволит систематизировать информацию, выявлять типичные нарушения и осуществлять их последующую профилактику.

Пунктом 2 Постановления Администрации города Иванова от 26.11.2014 № 2496 предусмотрена обязанность главных распорядителей бюджетных средств, имеющих подведомственные учреждения, в месячный срок утвердить регламенты проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.

По запросу в адрес КСП г. Иванова направлено 6 регламентов ведомственного контроля. Согласно пояснениям Администрации города Иванова проект распоряжения Администрации города Иванова «Об утверждения Регламента проведения Администрацией города Иванова ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд» находится в стадии разработки.

В ходе их анализа установлены следующие недостатки:

1. Представленные регламенты регламентируют осуществление последующего контроля. Осуществление предварительного контроля с целью профилактики и предотвращения нарушений действующего законодательства регламентами не предусмотрено (исключение регламент Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова).

2. Не предусмотрены сроки предоставления информации со стороны проверяемых организаций (Управление благоустройства Администрации города Иванова, Комитет по культуре Администрации города Иванова, Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Иванова).

3. Отсутствуют сроки уведомления объектов контроля перед проведением мероприятия (Комитет по культуре Администрации города Иванова).

4. Не предусмотрены основания проведения внеплановых проверок (Комитет по культуре Администрации города Иванова).

Необходимо отметить, что разработка Администрацией города Иванова типового регламента проведения ведомственного контроля позволила бы обеспечить единообразие подходов и более качественную подготовку представленных документов.

  1   2   3   4

Похожие:

Заключение по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия iconОсновные вопросы экспертно-аналитического мероприятия: соответствие...
Администрации Старорусского муниципального района Об утверждении муниципальной программы

Заключение по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия iconАкт по результатам проведенного аналитического мероприятия
«Анализ использования субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные...

Заключение по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия iconОтчет по результатам аналитического исследования причин самовольных...
По результатам аналитического исследования причин самовольных уходов детей из семей и учреждений ярославской области

Заключение по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия iconУтверждено
Заключение и исполнение договора по результатам проведения процедуры открытого запроса предложений в электронной форме

Заключение по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия iconМуниципального образования «онгудайский район» стандарт финансового...
Программа (единая программа) и рабочий план проведения контрольного мероприятия

Заключение по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия iconОтчет о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка...
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 5 плана работы, приказ Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального...

Заключение по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия iconРешением общего собрания членов
Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического...

Заключение по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия iconИ дата проведения мероприятия
Цель: в интерактивном режиме совместно с участниками мероприятия спроектировать индивидуальный образовательный маршрут профессионального...

Заключение по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия iconЗаключение по результатам обследования и анализов

Заключение по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия iconАкт №6 по результатам контрольного мероприятия
Тюмень 16 февраля 2011 г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск