Основные вопросы экспертно-аналитического мероприятия: соответствие цели проекта Программы полномочиям и сферам ответственности муниципального образования город Старая Русса


Скачать 131.31 Kb.
НазваниеОсновные вопросы экспертно-аналитического мероприятия: соответствие цели проекта Программы полномочиям и сферам ответственности муниципального образования город Старая Русса
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Контрольно-счётная Палата Старорусского муниципального района

Советская наб. д.1, г.Старая Русса, тел/факс 2-23-55

Новгородская обл., Россия, 175200 E-mail:ksp@admrussa.ru

_______________________________________________________________________________________

г. Старая Русса № 10 от 06.11.2013г.

Председателю комитета

по строительству и жилищно-коммунальному

хозяйству

Администрации Старорусского

муниципального района

В.Н. Ульянову


Заключение

на проект постановления Администрации Старорусского муниципального района «Об утверждении муниципальной программы

«Организация благоустройства территории и содержания объектов внешнего благоустройства на территории муниципального образования город Старая Русса на 2014-2016 годы»

Настоящее экспертное заключение подготовлено Контрольно-счётной Палатой Старорусского муниципального района (далее – КСП), на основании п.1 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 раздела 3 Положения о Контрольно-счетной Палате Старорусского муниципального района, утвержденного решением Думы Старорусского муниципального района от 30.09.2011года № 96, в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Старорусского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации муниципального района №860 от 29.08.2013 года.

Предмет экспертизы:

- проект муниципальной программы «Организация благоустройства территории и содержания объектов внешнего благоустройства на территории муниципального образования город Старая Русса на 2014-2016 годы» (далее – проект Программы).

Целью экспертизы проекта Программы являются:
- обеспечение эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- определение соответствия положений, изложенных в проекте действующим нормативным правовым актам.
Основные вопросы экспертно-аналитического мероприятия:

- соответствие цели проекта Программы полномочиям и сферам ответственности муниципального образования город Старая Русса.

Нормативные правовые акты:

-Бюджетный кодекс Российской Федерации;

-Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп.);

- Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

-Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Старорусского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации муниципального района №860 от 29.08.2013 года (далее – Порядок).

Общие положения
Проект Программы «Организация благоустройства территории и содержания объектов внешнего благоустройства на территории муниципального образования город Старая Русса на 2014-2016 годы» разработан в целях повышения уровня благоустройства в муниципальном образовании город Старая Русса.
Анализ нормативных правовых актов
Представленный проект Программы разработан комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Старорусского муниципального района.

КСП в ходе проведения экспертизы проекта Программы установлено.
Полномочия Администрации Старорусского муниципального района на издание муниципального правового акта
1.Решение Думы Старорусского муниципального района от 28.02.2013 №233 «О признании целесообразным возложения полномочий Администрации города Старая Русса на Администрацию Старорусского муниципального района».
2.В соответствии с п.п.19,22 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесены:

- утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;

-установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;

-организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

-организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Источники и объемы финансирования

Источниками финансирования программы планируются средства бюджета города Старая Русса.

Общий предполагаемый объем средств на реализацию Программы на 2014-2016 годы составляет 81075,77тыс. руб.
КСП считает недопустимым применение двух знаков после запятой в источниках финансирования. Проект бюджета утверждается в тысячах рублей, с одним знаком после запятой. Необходимо привести в соответствие данные показатели.
Соответствие проекта Программы установленному Порядку
В разделе 2 Порядка определены основные требования, подлежащие соблюдению при формировании проекта Программы. Рассматриваемый проект Программы не полной мере отвечает предъявляемым требованиям, а именно:
а) В разделе 4 паспорта проекта Программы не определены источники информации по целевым показателям. В целях возможности проверки достижения целей, задач Программы и проведения мониторинга необходимо конкретизировать формы ведомственных и статистических отчетов.
б) В разделе 7 проекта Программы «Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы», для дальнейшей оценки выполнения целевых показателей необходимо конкретизировать достижение результатов реализации мероприятий Программы.

в) В нарушение пункта 2.2. Порядка проект Программы не содержит перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы.

г) В связи с тем, что механизм реализации программы практически не обозначен, не ясно каким образом будет осуществляться взаимодействие комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству с исполнителями программы.

КСП обращает внимание, комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Старорусского муниципального района как ответственный исполнитель программы осуществляет не только оперативный контроль за ходом реализации программы, но и обеспечивает контроль за целевым использованием бюджетных средств, и за достигнутые показатели ее реализации.
По подпрограмме «Уборка и озеленение территории муниципального образования город Старая Русса на 2014-2016 годы»
1.Основным документом, упорядочивающим и регулирующим отношения, возникающие в сфере создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории города являются правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории города (приказ от 15 декабря 1999 г.№153 «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации»).

Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений предусматривают паспортизацию и учет всех зеленых насаждений города на основе ведения городского кадастра, который должен содержать вышеперечисленные сведения о зеленых насаждениях города. Для проведения паспортизации зеленых насаждений, парков, скверов, бульваров, зеленых зон и зон отдыха горожан следует разработать Порядок составления паспортов, в котором определить общие признаки состояния зеленых насаждений и элементов благоустройства, а также определить порядок заполнения паспорта, составления инвентаризационного плана, порядок согласования, утверждения, регистрации и места хранения паспортов зеленых насаждений.

Паспортизация зеленых насаждений, парков, скверов, бульваров, зеленых зон и зон отдыха горожан позволяет:

-иметь достоверные комплексные данные о количестве и состоянии зеленых насаждений, что помогает проверять достоверность объемов заключенных муниципальных контрактов (площади убираемых территорий, скашиваемых газонов, стрижки живой изгороди, высоты и возраста деревьев от которых зависит омолаживающая и формовочная обрезка и т. д.);

-вести мониторинг состояния и количества зеленых насаждений и в соответствии с их качественным состоянием, планомерно осуществлять содержание существующих зеленых насаждений;

-вырабатывать наиболее рациональные подходы к защите, сохранению и развитию зеленых насаждений и контролировать проведение химической обработки зеленых насаждений;

-обеспечить достоверной информацией о количестве и состоянии зеленых насаждений в городе население, органы власти и управления.

КСП констатирует, в нарушение приказа от 15 декабря 1999 г.№153 «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации» в поселении не разработаны:

-правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории города;

-порядок заполнения паспорта, составления инвентаризационного плана;

-порядок согласования, утверждения, регистрации и места хранения паспортов зеленых насаждений.

2.Основной задачей подпрограммы «Уборка и озеленение территории муниципального образования город Старая Русса на 2014-2016 годы» является реализация муниципальной политики в области уборки и озеленения территории города Старая Русса в целях создания условий для комфортного проживания населения, улучшение экологической ситуации.

Учитывая вышеизложенное, КСП предлагает пункт 1 проекта Программы дополнить текстом «сохранение и улучшение качественного состояния существующих зеленых насаждений, и создание новых озелененных территорий».

Для выполнения поставленных целевых показателей необходимы достоверные сведения о положении и границах, составе, типологических, морфологических, экологических и других характеристиках зеленых насаждений города Старая Русса.

При проведении экспертного мероприятия установлено, что проект муниципальной программы не предусматривает мероприятия на паспортизацию, и инвентаризацию зеленых насаждений с последующим составлением реестра.

3.КСП информирует, что в соответствии с Гражданским кодексом подрядчик обязан осуществлять работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и со сметой, определяющей цену работ, при этом предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации или в смете. При оформлении заказа на аукцион, из-за отсутствия паспортов и технологических карт на зеленые насаждения, расчеты составляются по максимальной расценке, без учета характеристики зеленых насаждений, что приводит к неэкономному расходованию бюджетных средств. Отсутствие паспортов и технологических карт по уходу и содержанию зеленых насаждений, не позволяет проверить правильность формирования стоимости выполняемых работ и соответствие фактически выполненных физических объемов за планированным, соответственно, подтвердить эффективность расходования бюджетных средств.

4.КСП констатирует, расходование средств бюджета города Старая Русса на отлов и содержание бездомных животных, заключение муниципальных контрактов на оказание данных услуг противоречит федеральному законодательству.

Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации не содержит полномочий органов местного самоуправления в этой области.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». И полномочиями в этой сфере обладают Российская Федерация и субъекты РФ.

Поэтому мероприятия по отлову бездомных животных, не относятся к полномочиям города Старая Русса.

Субъект имеет право делегировать свои полномочия (в данном случае, по отлову и содержанию бродячих животных) на места, издав соответствующий региональный закон.

Областным законом от 28.12.2012 года №198-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического и ветеринарного благополучия в Новгородской области» определено, что органы местного самоуправления вправе организовывать деятельность по отлову, содержанию и изоляции безнадзорных домашних животных на основании порядка, определяемого органом местного самоуправления

КСП считает, что принятие в бюджете города расходных обязательств по финансовому обеспечению данных мероприятий программы не правомерно.

Передача полномочий, по отлову безнадзорных животных за органами местного самоуправления, возможно при условии передачи средств, в виде субвенций из средств областного бюджета.

5.В разделе 5 проекта подпрограммы «Ожидаемые конечные результаты подпрограммы», для дальнейшей оценки выполнения целевых показателей необходимо конкретизировать достижение результатов реализации мероприятий подпрограммы.

По подпрограмме «Освещение улиц на территории муниципального образования город Старая Русса на 2014-2016 годы»

1.Согласно проекту подпрограммы для решения задачи обеспечения условий для комфортного, безопасного проживания населения за счет совершенствования и развития сетей уличного освещения количество горящих светильников должно увеличиться за 3 года реализации программы на 5 штук и составить к 2016 году 1909 штук.

Анализируя данный факт КСП отмечает, что со стороны ответственного исполнителя - комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству для достижения экономического эффекта реализации мероприятий программы не проведен анализ экономической результативности бюджетных расходов.

2.В проекте Программы в разделе «Уличное освещение» прописано, что в настоящее время освещение улиц осуществляется осветительными приборами с газоразрядными дуговыми лампами типа ДРЛ, ДНАТ и светильниками с лампами накаливания. Светильниками с лампами накаливания являются крайне неэффективными из-за высокой энергоемкости и низкой светоотдачи.

В представленном на экспертизу проекте подпрограммы, отсутствует проведение мероприятий в части сокращения потребления электроэнергии от замены светильников на более энергоэкономичные.

3.Не представлен перечень объектов уличного освещения на территории города Старая Русса и объем финансовых средств необходимый на реализацию мероприятий программы по объектам.

4.В разделе 5 проекта подпрограммы «Ожидаемые конечные результаты подпрограммы», для дальнейшей оценки выполнения целевых показателей необходимо конкретизировать достижение результатов реализации мероприятий подпрограммы.

По подпрограмме «Содержание мест захоронения и организация ритуальных услуг на территории муниципального образования город Старая Русса на 2014-2016 годы»
1.Содержание мест захоронения на территории города Старая Русса является расходным обязательством поселения и учитывается при составлении реестра расходных обязательств.

КСП отмечает, что расчеты расходов на содержание мест захоронения осуществляются на основе Методики расчетов расходов, составленной в соответствии с нормативами, утвержденными Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Государственным научно-техническим центром нормирования и информационных систем в ЖКХ. Данная методика исполнителем к проекту Программы не представлена.

2. Пункт 1.5.мероприятий подпрограммы «Организация ритуальных услуг» требуется конкретизировать, так как ритуальные услуги включает в себя объемный перечень услуг (агентские услуги, услуги по погребению и перезахоронению, услуги по кремации, по организации и проведению обряда прощания, по транспортированию останков и праха умерших, по изготовлению похоронных принадлежностей, по изготовлению и установке намогильных сооружений, осуществлению граверных, скульптурных работ, изготовлению и креплению фотокерамических изделий, по предпохоронному содержанию останков умерших, по уходу за местами захоронения).

3. КСП рекомендует мероприятия подпрограммы, по содержанию мест погребения (пункты 1.1.,1.2,1.3,1.4) изложить в следующей редакции:

-систематическая уборка территории кладбища: дорожек общего пользования, проходов и участков хозяйственного назначения (кроме могил), а также братских могил и захоронений, аллей почетных захоронений и зоны санитарной ответственности кладбища, в зимнее время обязательную расчистку проездов, пешеходных дорожек от снега, посыпку песком наледи;

-ремонт и содержание контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов и других сооружений;

-устройство и содержание общественных туалетов на территории кладбища или прилегающей к нему территории.

4.В разделе 5 проекта подпрограммы «Ожидаемые конечные результаты подпрограммы», для дальнейшей оценки выполнения целевых показателей необходимо конкретизировать достижение результатов реализации мероприятий подпрограммы.
Выводы.

На основании изложенного, КСП предлагает разработчикам проекта Программы внести в него вышеуказанные замечания с целью приведения проекта Программы в соответствие с законодательством.
О результатах внесения изменений в проект Программы в соответствии с настоящим экспертным заключением, необходимо сообщить в Контрольно-счётную Палату в срок до 14.11.2013 года.

Председатель Контрольно-счетной Палаты

Старорусского муниципального района Е.Ф. Быкова

Похожие:

Основные вопросы экспертно-аналитического мероприятия: соответствие цели проекта Программы полномочиям и сферам ответственности муниципального образования город Старая Русса iconЗаключение по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия
Контрольно-счетной палаты города Иванова на 2015 год, утвержденный решением Коллегии Контрольно-счетной палаты от 23. 12. 2014 №30,...

Основные вопросы экспертно-аналитического мероприятия: соответствие цели проекта Программы полномочиям и сферам ответственности муниципального образования город Старая Русса iconНазвание проекта
Краткое описание (аннотация) проекта (не более 1 стр., отразить основные цели и суть проекта, его уникальность, конкретное при­менение...

Основные вопросы экспертно-аналитического мероприятия: соответствие цели проекта Программы полномочиям и сферам ответственности муниципального образования город Старая Русса icon«Город Коряжма» Общие вопросы
«Город Коряжма» (далее – Положение) применяется в целях осуществления бухгалтерского учёта в администрации муниципального образования...

Основные вопросы экспертно-аналитического мероприятия: соответствие цели проекта Программы полномочиям и сферам ответственности муниципального образования город Старая Русса iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Цели и задачи основной образовательной программы основного общего образования

Основные вопросы экспертно-аналитического мероприятия: соответствие цели проекта Программы полномочиям и сферам ответственности муниципального образования город Старая Русса iconАдминистрация Балахнинского муниципального района
Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 24. 11. 2017 №1601 «Об утверждении положений по проведению общественного...

Основные вопросы экспертно-аналитического мероприятия: соответствие цели проекта Программы полномочиям и сферам ответственности муниципального образования город Старая Русса iconКодекс а Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов...
О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета муниципального образования «Город Ижевск» на 2017 год и...

Основные вопросы экспертно-аналитического мероприятия: соответствие цели проекта Программы полномочиям и сферам ответственности муниципального образования город Старая Русса iconПояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления виды...
Советом школы образовательные цели (социокультурную миссию) школы; основные и дополнительные образовательные программы основной и...

Основные вопросы экспертно-аналитического мероприятия: соответствие цели проекта Программы полномочиям и сферам ответственности муниципального образования город Старая Русса iconОбозначения и сокращения 6
Основные мероприятия по приведению испдн Учреждений в соответствие с фз-152 «О персональных данных» 18

Основные вопросы экспертно-аналитического мероприятия: соответствие цели проекта Программы полномочиям и сферам ответственности муниципального образования город Старая Русса iconМетодика заполнения аналитического отчета о ходе проекта
В разделе «Информация о документе» необходимо указать наименование проекта, фио руководителя проекта, отчётный период и дату составления...

Основные вопросы экспертно-аналитического мероприятия: соответствие цели проекта Программы полномочиям и сферам ответственности муниципального образования город Старая Русса iconЦыпин П. Е. Управление персоналом: Конспект лекций
Первый посвящен методологии управления персоналом проекта и рассматривает такие вопросы, как планирование человеческих ресурсов,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск