И дата проведения мероприятия


Скачать 69.99 Kb.
НазваниеИ дата проведения мероприятия
ТипДокументы
ФИО и должность автора учебно-методической разработки:

Соболенская Виктория Борисовна, заместитель директора по УВР

Сирина Ирина Михайловна, учитель истории, обществознания и права

Название и дата проведения мероприятия:

Мастер - класс "Учитель, которого ждут…"

9 апреля 2015

Есть желание – будут возможности,

Будет действие – появится результат.

Цель: в интерактивном режиме совместно с участниками мероприятия спроектировать индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога.

Задачи:

-создание условия для проектирования индивидуальной образовательной траектории;

- вовлечение коллег в процесс совместной деятельности для практической работы с картой профессионального роста;

- формирование рефлексивной оценки деятельности в ходе мастер-класса.

Прогнозируемый результат:

- осознание педагогами необходимости проектирования индивидуального образовательного маршрута;

- заполнение педагогами матрицы профессионального роста с последующим использованием в личной практике;

- организация и рефлексия групповой деятельности

Время проведения: 45 минут

Количество участников: 10-15 человек.

Оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, раздаточный материал, рефлексивные карты.




Содержательно-технологическая характеристика мастер-класса.



Деятельность ведущего, педагога (с обозначением технологий, методов, приемов, применяемого технического оснащения)

Деятельность участников мероприятия (с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат, комментарии

1 этап – Организационный

1.1

Организация пространства помещения для проведения мероприятия







1.2

Вступительное слово с демонстрацией презентации

Активное слушание

Создание благоприятного психологического климата, установление контакта с аудиторией

2 этап - Мотивационно-проблематизирующий

2.1

Создание проблемной ситуации

Переход на новые государственные образовательные стандарты – это не косметические поправки, а во многом коренное изменение образовательного пространства. В данной связи повышается роль целенаправленного профессионального развития педагога, которому предстоит органично вписаться в модель современной школы.

Ведущим мотивом профессионального стандарта педагога является умение учиться: «В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться». Современный учитель. Какой он?

Анализ личного опыта участников, приведение примеров

- понимание ведущими уровня готовности участников к предложенной деятельности;

- определение круга рассматриваемых вопросов


2.3

Определение формы организации деятельности

Выбирают форму организации деятельности – групповое полилоговое взаимодействие

Мотивация участников к активному взаимодействию

3 этап – Деятельностный

3.1

Распределение по группам

Участники формируют три группы или работают индивидуально

Группы формируются по желанию

3.2

Работа в группах

Задание 1: создать портрет современного учителя и представить его, используя шаблон (приложение 1)

Задание 2:

Используя методический конструктор педагоги заполняют предложенную матрицу (приложение 2), как вариант профессиональной траектории развития учителя.

На слайде в виде конструкта представлены потенциально возможные образовательные ресурсы повышения квалификации, выделено 3 поля ресурсов: «внешние образовательные ресурсы», «внутренние (институциональные) ресурсы», «самообразование педагога».

Особое место в каждом поле отведено так называемому «открытому ресурсу», то есть, педагог сам дополняет предложенный набор образовательных ресурсов. Такие ячейки как «находка года», «методическая удача» активизируют учителя, побуждают его к рефлексивной деятельности, формируют профессиональную избирательность.

Задание 3:

Соотнести портрет современного учителя (задание 1) с полученной траекторией профессионального развития (задание 2). Будет ли данная стратегия развития работать на результат?


Участники представляют свое видение учителя-профессионала

- визуальное представление траектории профессионального развития;

- определение области применения возможностей конструктора в собственной деятельности.

- проектирование индивидуальной траектории профессионального развития;

- определение поля перспектив и проблем

4 этап – Оценочно-рефлексивный

4.1

Рефлексия.

Прием «Шапка вопросов» (приложение 3)

Участники активно выражают свое мнение.

- зафиксировано мнение участников о предложенной модели выстраивания индивидуальной траектории развития

- спроектирована траектория развития учителя, как вариант для использования в собственной практике.

4.2

Заключительное слово ведущих. Демонстрация презентации «10 причин любить свою профессию»

Активное слушание и просмотр презентации.

Позитивный эмоциональный фон после проделанной работы.


Приложение 1.



Приложение 2.

Базовые компетентности педагогов. Карта профессионального роста.

Компетентность

Характеристика компетентностей

Точки профессионального роста в течение года.

Планируемые средства и ресурсы

1 четверть/этап

2 четверть/этап

3 четверть/этап

4 четверть/этап

Самостроительная

компетентность

*развитие личностных качеств

*позитивная направленность на педагогическую деятельность

*эмоциональная устойчивость и уверенность в себе и вера в успех дела

*формирование общей культуры

*умение планировать и прогнозировать свою деятельность

*развитие своих рефлексивных навыков

*умение работать в команде

*развитие педагогического мышления

*высокий уровень владения системой интеллектуальных действий (мыслительных операций)

И др.














Информационная компетентность

*в предмете преподавания: сочетание теоретического знания с видением его практического применения;

*владение методами решения различных задач (в т.ч. ЕГЭ, олимпиадных)

*использование знаний по психологии в организации учебного процесса, диагностики индивидуальных особенностей учащихся и проектировании педагогической деятельности

*самостоятельно вести поиск и обработку информации и др.














Технологическая компетентность

*знание и демонстрация СОТ, современных средств и систем организации УВП

*знание и умение применять IT в обучении

*наличие своих находок методов, авторская школа

*умение разрабатывать свою образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплексы;

*умение принимать решения в различных педагогических ситуациях

*умение устанавливать субъект-субъектные отношения

*компетентность в педагогическом оценивании и др.















Приложение 3.

Приём "Шапка вопросов"

1 шапка вопросов: позволяют уточнить знаниевый багаж

Когда? Где? Куда? Кто? Что? Сколько? Почему?

2 шапка вопросов: призывают высказать оценочное суждение

Я считаю, что.................................................................

3 шапка вопросов: оценка своего уровня знаний, расширение своего кругозора. Вопросы, на которые затрудняюсь ответить.

Я не знаю, как..............................................................

Предлагаю вытащить по 1 вопросу из каждой шапки и ответить участникам мастер-класса.


Библиографический список

  1. Любимов Л.Л. Лекция «Наша новая школа».

  2. Рабочая группа под руководством Ямбурга Е.М.) Проект Концепции и содержания профессионального стандарта педагога [Электронный ресурс]. usperm.ru›library/law/816-profstandart.

  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Москва. Просвещение, 2011.

Похожие:

И дата проведения мероприятия iconВедение и оформление документации тренера-преподавателя
Ежегодно тренером-преподавателем составляется план воспитательной работы с группой, в которой указываются планируемые мероприятия,...

И дата проведения мероприятия iconМуниципального образования «онгудайский район» стандарт финансового...
Программа (единая программа) и рабочий план проведения контрольного мероприятия

И дата проведения мероприятия iconОтчет о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка...
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 5 плана работы, приказ Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального...

И дата проведения мероприятия iconВедение и оформление документации тренера-преподавателя инструктор-методист...
Ежегодно тренером-преподавателем составляется план воспитательной работы с группой, в которой указываются планируемые мероприятия,...

И дата проведения мероприятия icon9. Дата, время и место подведения итогов аукциона (дата проведения аукциона)
Дата и место определения участников аукциона – 12 октября 2015 г по адресу: г. Уфа, ул. Аксакова, 62, каб. 507

И дата проведения мероприятия iconКонтрольного мероприятия
Основание для проведения контрольного мероприятия: распоряжение начальника департамента финансов администрации города Перми от 14....

И дата проведения мероприятия iconАстраханской области стандарт внешнего государственного финансового...
Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия

И дата проведения мероприятия iconМосковской области стандарт внешнего государственного финансового...
Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия

И дата проведения мероприятия iconВопросы контрольного мероприятия: Соблюдения бюджетного процесса при исполнении бюджета
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1 плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Мучкапского района на 2013...

И дата проведения мероприятия iconВопросы контрольного мероприятия: Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3 плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Мучкапского района на 2013...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск