№
| Деятельность ведущего, педагога (с обозначением технологий, методов, приемов, применяемого технического оснащения)
| Деятельность участников мероприятия (с обозначением видов и форм активности)
| Планируемый результат, комментарии
|
1 этап – Организационный
|
1.1
| Организация пространства помещения для проведения мероприятия
|
|
|
1.2
| Вступительное слово с демонстрацией презентации
| Активное слушание
| Создание благоприятного психологического климата, установление контакта с аудиторией
|
2 этап - Мотивационно-проблематизирующий
|
2.1
| Создание проблемной ситуации
Переход на новые государственные образовательные стандарты – это не косметические поправки, а во многом коренное изменение образовательного пространства. В данной связи повышается роль целенаправленного профессионального развития педагога, которому предстоит органично вписаться в модель современной школы.
Ведущим мотивом профессионального стандарта педагога является умение учиться: «В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться». Современный учитель. Какой он?
| Анализ личного опыта участников, приведение примеров
| - понимание ведущими уровня готовности участников к предложенной деятельности;
- определение круга рассматриваемых вопросов
|
2.3
| Определение формы организации деятельности
| Выбирают форму организации деятельности – групповое полилоговое взаимодействие
| Мотивация участников к активному взаимодействию
|
3 этап – Деятельностный
|
3.1
| Распределение по группам
| Участники формируют три группы или работают индивидуально
| Группы формируются по желанию
|
3.2
| Работа в группах
| Задание 1: создать портрет современного учителя и представить его, используя шаблон (приложение 1)
Задание 2:
Используя методический конструктор педагоги заполняют предложенную матрицу (приложение 2), как вариант профессиональной траектории развития учителя.
На слайде в виде конструкта представлены потенциально возможные образовательные ресурсы повышения квалификации, выделено 3 поля ресурсов: «внешние образовательные ресурсы», «внутренние (институциональные) ресурсы», «самообразование педагога».
Особое место в каждом поле отведено так называемому «открытому ресурсу», то есть, педагог сам дополняет предложенный набор образовательных ресурсов. Такие ячейки как «находка года», «методическая удача» активизируют учителя, побуждают его к рефлексивной деятельности, формируют профессиональную избирательность.
Задание 3:
Соотнести портрет современного учителя (задание 1) с полученной траекторией профессионального развития (задание 2). Будет ли данная стратегия развития работать на результат?
| Участники представляют свое видение учителя-профессионала
- визуальное представление траектории профессионального развития;
- определение области применения возможностей конструктора в собственной деятельности.
- проектирование индивидуальной траектории профессионального развития;
- определение поля перспектив и проблем
|
4 этап – Оценочно-рефлексивный
|
4.1
| Рефлексия.
Прием «Шапка вопросов» (приложение 3)
| Участники активно выражают свое мнение.
| - зафиксировано мнение участников о предложенной модели выстраивания индивидуальной траектории развития
- спроектирована траектория развития учителя, как вариант для использования в собственной практике.
|
4.2
| Заключительное слово ведущих. Демонстрация презентации «10 причин любить свою профессию»
| Активное слушание и просмотр презентации.
| Позитивный эмоциональный фон после проделанной работы.
|
Компетентность
| Характеристика компетентностей
| Точки профессионального роста в течение года.
Планируемые средства и ресурсы
|
1 четверть/этап
| 2 четверть/этап
| 3 четверть/этап
| 4 четверть/этап
|
Самостроительная
компетентность
| *развитие личностных качеств
*позитивная направленность на педагогическую деятельность
*эмоциональная устойчивость и уверенность в себе и вера в успех дела
*формирование общей культуры
*умение планировать и прогнозировать свою деятельность
*развитие своих рефлексивных навыков
*умение работать в команде
*развитие педагогического мышления
*высокий уровень владения системой интеллектуальных действий (мыслительных операций)
И др.
|
|
|
|
|
Информационная компетентность
| *в предмете преподавания: сочетание теоретического знания с видением его практического применения;
*владение методами решения различных задач (в т.ч. ЕГЭ, олимпиадных)
*использование знаний по психологии в организации учебного процесса, диагностики индивидуальных особенностей учащихся и проектировании педагогической деятельности
*самостоятельно вести поиск и обработку информации и др.
|
|
|
|
|
Технологическая компетентность
| *знание и демонстрация СОТ, современных средств и систем организации УВП
*знание и умение применять IT в обучении
*наличие своих находок методов, авторская школа
*умение разрабатывать свою образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплексы;
*умение принимать решения в различных педагогических ситуациях
*умение устанавливать субъект-субъектные отношения
*компетентность в педагогическом оценивании и др.
|
|
|
|
|