Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении учебной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества,


НазваниеМетодические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении учебной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества,
страница1/15
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Министерство сельского хозяйства РФ

Адамовский сельскохозяйственный техникум –

филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный аграрный университет»




УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Задание

ПО ПМ.2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

для специальности

38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)


П. Адамовка


Одобрено и рассмотрено к печати – директор Адамовского сельскохозяйственного техникума – филиала ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ В.А. Слободяник.
Рассмотрено и рекомендовано к печати на заседании методического совета филиала 28 августа 2014 г. (протокол №1) председатель методического совета Л.В. Юрченкова.
Разработано: преподавателем профессиональных дисциплин Жакуповой А.С.

Рецензенты:

Н.А. Чернова, заместитель директора по учебной работе Адамовского сельскохозяйственного техникума – филиала ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ.

Л.В. Юрченкова, заведующая методическим кабинетом Адамовского сельскохозяйственного техникума – филиала ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ.

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении учебной практики по ПМ.2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации составлены преподавателем Адамовского сельскохозяйственного техникума – филиала ФГБОУ ВПО «Оренбургский ГАУ». согласно ФГОС для студентов очного и заочного отделений специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и предназначено для закрепления теоретического материала и приобретения навыков самостоятельной работы по: составлению и обработке бухгалтерской документации по операциям, отражающим источники формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

Практическое обучение студентов является одной из важнейших составных частей образовательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

Раздел ПМ. 1. «Учет труда, заработной платы и источников формирования имущества предприятия»

5

МДК.02.01. «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации»

5

темы

Наименование темы




1.1

«Учет труда и заработной платы» (18 часов)

5




Расчет заработной платы сотрудников (12 часов), в том числе:

5

1

Составление табеля учёта рабочего времени.

8

2

Начисление заработной платы за отработанное время. Начисление доплат, надбавок, премий

8

3

Формирование проводок в регистрах бухгалтерского учета;

8

4

Расчёт пособий по временной нетрудоспособности.

8

5

Расчёт суммы оплаты отпусков.

9

6

Формирование проводок в регистрах бухгалтерского учета.

9




Определение суммы удержаний из заработной платы сотрудников (4 часа), в том числе:

9

7

Расчёт удержаний из заработной платы. Формирование проводок в регистрах бухгалтерского учета;

9

8

Составление расчётной и платёжной ведомостей.

9




Решение задач по учёту труда и его оплаты (2 часа)

9

9

Решение задач по учёту труда и его оплаты

9

1.2

«Учет финансовых результатов и использования прибыли» (38 часов)

23




Определение финансовых результатов деятельности организации по основным видам деятельности на счёте 90 «Продажи» (10 часов), в том числе:

23

1

Решение практических ситуаций по формированию бухгалтерских проводок по статьям расходов на продажу на счете 44 «Расходы на продажу»..

23

2

Решение практических ситуаций по формированию бухгалтерских проводок по хозяйственным операциям с использованием счетов 96 «Резервы предстоящих расходов» и 97 «Расходы будущих периодов.

24

3

Порядок распределения расходов на продажу между проданными товарами и товарами, оставшимися в торговой организации на конец отчётного периода. Формирование проводок по списанию расходов на продажу на финансовые результаты торговой организации.

25

4

Порядок классификации доходов и расходов в зависимости от их характера, условий получения и осуществления и направлений деятельности организации:

29

5

Решение практических ситуаций по формированию проводок на счете 90 «Продажи». Порядок формирования проводок по закрытию субсчетов к счету 90 «Продажи» в конце календарного года.

30




Определение финансовых результатов деятельности организации по прочим видам деятельности на счёте 91 «Прочие доходы и расходы» (2 часа),

в том числе:

31

6

Решение практических ситуаций по формированию проводок на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Порядок формирования проводок по закрытию субсчетов к счету 91 «Прочие доходы и расходы» в конце календарного года.

31




Определение финансового результата по обычным и прочим видам деятельности. Отражение результатов и формирование проводок на счёте 99 «Прибыли и убытки» (6 часов), в том числе:

32

7

Решение практических ситуаций по формированию проводок на счете 99 «Прибыли и убытки». Порядок проведения реформации бухгалтерского баланса в конце календарного года.

32

8

Решение практических ситуаций по формированию проводок на счете 98 «Доходы будущих периодов».

33

9

Решение практических ситуаций по формированию проводок на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

36




Формирование проводок по реформации бухгалтерского баланса на счетах 99 «Прибыли и убытки» и 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток» (4 часа), в том числе:

39

10

Решение практических ситуаций по реформации бухгалтерского баланса с использованием счетов 99 «Прибыли и убытки» и 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

39

11

Решение практических ситуаций по формированию проводок на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

42




Проведение учета нераспределенной прибыли на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток» (2 часа), в том числе:

44

12

Решение практических ситуаций по использованию нераспределенной прибыли. Порядок формирования проводок по использованию нераспределенной прибыли на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

44




Проведение учета собственного капитала (10 часов), в том числе:

45

13

Решение практических ситуаций по формированию проводок на счете 80 «Уставный капитал».

45

14

Решение практических ситуаций по формированию проводок на счете 81 «Собственные акции».

47

15

Решение практических ситуаций по формированию проводок на счете 82 «Резервный капитал».

48

16

Решение практических ситуаций по формированию проводок на счете 83 «Добавочный капитал».

49

17

Решение практических ситуаций по формированию проводок на счете 86 «Целевое финансирование».

51




Проведение учета кредитов и займов на счетах 66 «Краткосрочные кредиты и займы» и 67 «Долгосрочные кредиты и займы» (4 часа), в том числе:

53

18

Решение практических ситуаций по формированию проводок на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

53

19

Решение практических ситуаций по формированию проводок на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

61

Раздел ПМ 2. Организация и осуществление инвентаризации имущества предприятия и его обязательств

62

МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

62

2.1

Выполнение поручений руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения (4 часов)

62

1

Определение цели и периодичность проведения инвентаризации. Руководство нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества.

62

2

Использование специальной терминологии при проведении инвентаризации имущества. Изучение характеристики имущества организации.

62

2.2

Проведение подготовки к инвентаризации и проверка действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета (12 часов)

65

3

Подготовка регистров аналитического учета по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации.

66

4

Составление инвентаризационных описей, проведение физического подсчета имущества.

66

5

Составление сличительных ведомостей и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета.

67

6

Выполнение работы по инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

68

7

Выполнение работы по инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результаты в бухгалтерских проводках.

69

8

Выполнение работы по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

70

2.3

Отражение в бухгалтерских проводках, зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации (4 часа)

71

9

Формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения.

72

10

Составление акта по результатам инвентаризации.

73

2.4

Проведение процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации (6 часов)

75

11

Проведение выверки финансовых обязательств.

Участие в инвентаризации дебиторской задолженности организации.

75

12

Участие в инвентаризации кредиторской задолженности организации.

Проведение инвентаризации расчетов. Определение реального состояния расчетов.

77

13

Выявление задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета.

Проведение инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

77




Итого 36 часов, в том числе:

  • По разделу 1 – 24часов

  • По разделу 2 – 12 часов






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении учебной практики по ПМ.2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для студентов среднего профессионального образования дневного и заочного отделений.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, профессиональные компетенции:
практический опыт:

  • ведения бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

уметь:

  • рассчитывать заработную плату сотрудников; определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

  • проводить учет нераспределенной прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет уставного капитала;

  • проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

  • проводить учет кредитов и займов;

  • определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

  • руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

  • пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

  • давать характеристику имущества организации; готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • составлять инвентаризационные описи; проводить физический подсчет имущества; составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; составлять акт по результатам инвентаризации; проводить выверку финансовых обязательств;

  • участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • проводить инвентаризацию расчетов;

  • определять реальное состояние расчетов;

  • выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

Общие компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Раздел ПМ. 1. Учет труда, заработной платы и источников формирования имущества предприятия.

МДК.02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации.

Тема 1.1. «Учет труда и заработной платы»

1 Расчет заработной платы сотрудников, в том числе:

1 Составление табеля учёта рабочего времени.

2 Начисление заработной платы за отработанное время. Начисление доплат, надбавок, премий

3 Формирование проводок в регистрах бухгалтерского учета;

4 Расчёт пособий по временной нетрудоспособности.

5 Расчёт суммы оплаты отпусков.

6 Формирование проводок в регистрах бухгалтерского учета.

2 Определение суммы удержаний из заработной платы сотрудников, в том числе:

7 Расчёт удержаний из заработной платы. Формирование проводок в регистрах бухгалтерского учета;

8 Составление расчётной и платёжной ведомостей.

3 Решение задач по учёту труда и его оплаты.

9 Решение задач по учету труда и заработной платы
Примечание: недостающие реквизиты документов заполнить самостоятельно (наименование организаций, ИИН(10 цифр), КПП (9 цифр), почтовый адрес, расчетный счет (20 цифр, начинается цифрами 4070281…………)
Исходные данные для выполнения практических работ № 1 - 8
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении учебной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, iconМетодические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета...
По пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении учебной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, icon«Нытвенский промышленно-экономический техникум» Методические указания...
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) дневного отделения предназначено для закрепления теоретического материала и приобретения...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении учебной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, iconМетодические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета
По пм. 1 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении учебной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, iconМетодические указания по производственной практике (по профилю специальности)...
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении учебной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, iconМетодические рекомендации по прохождению производственной практики
Пм 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении учебной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, iconМетодические указания по выполнению заданий и оформлению отчета о...
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) дневного отделения предназначено для закрепления теоретического материала и приобретения...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении учебной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, iconКгбпоу «татт» комплект контрольно-оценочных средств уп. 02. 01 учебной практики
ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении учебной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, iconОбщие методические указания изучение пм. 02 «Ведение бухгалтерского...
ПМ. 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении учебной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, iconМетодические указания по выполнению заданий и оформлению отчета о...
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) дневного отделения предназначено для закрепления теоретического материала и приобретения...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении учебной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, iconМетодические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета...
I. VI компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск