Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества,


Скачать 283.81 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества,
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3
Министерство сельского хозяйства РФ

Адамовский сельскохозяйственный техникум – филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный аграрный университет»

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.

Задание

ПО ПМ.2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации


для специальности

38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)


П.Адамовка



Одобрено и рассмотрено к печати – директор Адамовского сельскохозяйственного техникума – филиала ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ В.А. Слободяник.
Рассмотрено и рекомендовано к печати на заседании методического совета филиала 28 августа 2013 г. (протокол №1) председатель методического совета Л.В. Юрченкова.
Разработано: преподавателем профессиональных дисциплин Жакуповой А.С.

Рецензенты:

Н.А. Чернова, заместитель директора по учебной работе Адамовского сельскохозяйственного техникума – филиала ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ.

Л.В. Юрченкова, заведующая методическим кабинетом Адамовского сельскохозяйственного техникума – филиала ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ.


Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации составлены преподавателем Адамовского сельскохозяйственного техникума – филиала ФГБОУ ВПО «Оренбургский ГАУ». согласно ФГОС для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации для студентов специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) очного и заочного отделений предназначено для закрепления теоретического материала и приобретения навыков самостоятельной работы по: составлению и обработке бухгалтерской документации по операциям, отражающим источники формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

Практическое обучение студентов является одной из важнейших составных частей образовательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ


п/п




стр.

1

Пояснительная записка

4

2

Индивидуальное задание

7

3

ТЕМА 1 Ознакомление с профилем организации, ее структурой и прохождение инструктажа по технике безопасности

8

4

ТЕМА 2 Учет труда и заработной платы на предприятии

8

5

ТЕМА 3 Учет кредитов, займов и целевого финансирования

9

6

ТЕМА 4 Учет собственных средств предприятия

9

7

ТЕМА 5 Учет финансовых результатов

9




ТЕМА 6 Инвентаризация ценностей

9

8

ТЕМА 7 Оформление дневника и отчета о практике

10

9

Литература

11

10

Приложения

12


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для студентов среднего профессионального образования дневного и заочного отделений.

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, профессиональные компетенции:
практический опыт:

  • ведения бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

уметь:

  • рассчитывать заработную плату сотрудников; определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

  • проводить учет нераспределенной прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет уставного капитала;

  • проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

  • проводить учет кредитов и займов;

  • определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

  • руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

  • пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

  • давать характеристику имущества организации; готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • составлять инвентаризационные описи; проводить физический подсчет имущества; составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; составлять акт по результатам инвентаризации; проводить выверку финансовых обязательств;

  • участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • проводить инвентаризацию расчетов;

  • определять реальное состояние расчетов;

  • выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

Общие компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ


студенту Адамовского сельскохозяйственного техникума – филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный аграрный университет»

____________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

курса ______, группы ____________, _______________ отделения,

специальности _38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет, проходящему производственную практику на предприятии.
1. Полное наименование предприятия

2. Характеристика предприятия:

  • отрасль промышленности, к которой относится предприятие;

  • организационно-правовая форма предприятия;

  • административная и производственная структуры предприятия (схема);

  • правовые основы функционирования предприятия, соответствующие разделы гражданского права, учредительные документы организации (учредительный договор, устав), положения о подразделениях организации, инструктивный материал;

  • информация о деятельности предприятия (номенклатура продукции, структура предприятия, уровень подготовки персонала, положение предприятия на российском рынке продукции, основные конкуренты, круг поставщиков и потребителей и т.п.);

  • деятельность бухгалтерской службы (функции, структура, уровень и обязанности персонала, взаимодействие с другими службами предприятия).

  • нормативная база, документооборот, учетная политика организации.

3. О практике студента:

  • место работы студента во время практики – участок, отдел (полностью);

  • Ф. И. О., занимаемая должность руководителя практики от предприятия (полностью);

  • функциональные обязанности, выполняемые студентом во время прохождения практики: приобретение начальных навыков работы бухгалтера.

Необходимую информацию следует представить в печатном виде на одной стороне листа белой бумаги, формат А4, через 1,5 интервала. Высота букв и цифр должна быть: шрифт – № 14, Times New Roman. Выравнивание текста – по ширине области текста, «красная строка» – 1 см. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.

Следует приложить рекламные материалы по предприятию – проспекты, буклеты, листовки, газеты, журналы (если они есть).

ТЕМА 1 Ознакомление с профилем организации, ее структурой и прохождение инструктажа по технике безопасности

Выполнить:

Ознакомиться с режимом работы предприятия и организацией охраны труда. Проанализировать состояние техники безопасности в бухгалтерии и сделать выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности. Дать предложения по улучшению режима и условий работы предприятия (при необходимости).

Дать экономическую характеристику предприятия: организационно-правовая форма собственности, месторасположение, район деятельности, вид деятельности, административная и производственная структуры предприятия (схема), номенклатура продукции, основные конкуренты, круг поставщиков и потребителей.

Ознакомиться с функциями, структурой, уровнем, правами и обязанностями работников бухгалтерии, взаимодействие с другими службами предприятия со структурой штата, графиком выхода на работу. Самостоятельно составить график выхода на работу сотрудников отдела.

Ознакомиться с организацией и оборудованием рабочего места бухгалтера. Проанализировать занятость работников.

Изучить учетную политику предприятия и приложить ее к отчету.

ТЕМА 2 Учет труда и заработной платы на предприятии

Выполнить:

Описать виды, формы и системы оплаты труда, применяемые на объекте практики, организацию учета личного состава и использования рабочего времени.

Привести порядок начисления заработной платы работникам предприятия. Привести порядок документального оформления учета выработки и начисления заработной платы за отработанное время, доплат и надбавок (работа в сверхурочное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, ночное время, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, начисление оплаты за простой, за брак продукции по вине работника), заработной платы за неотработанное время (оплата отпуска) и пособий по временной нетрудоспособности.

Отразить порядок расчета заработной платы и удержаний из заработной платы работников на примере объекта практики (налог на доходы физических лиц, удержание алиментов.

Раскрыть порядок оформления расчетов с рабочими и служащими и выплаты им заработной платы. Описать о применении безналичной формы выплаты заработной платы путем перечисления на банковские счета (в том числе и пластиковые карты).

Привести синтетический учет труда и заработной платы и расчетов с персоналом по оплате труда.

Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету труда и заработной платы (приказ о приеме на работу (ф.№ Т-1), личная карточка (ф.№ Т-2), приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. № Т-5), приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф.№ Т-6), приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (ф.№ Т-8), табель учета рабочего времени и расчета заработной платы (ф.№ Т-12), лицевой счет (ф.№ Т-54), наряд на сдельную работу, расчетная ведомость платежная ведомость и приложить к отчету о практике.

ТЕМА 3 Учет кредитов, займов и целевого финансирования

Выполнить:

Рассмотреть Положение о бухгалтерском учете 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам».

Рассмотреть порядок отражения в учете операций по учету кредитов, займов и целевого финансирования на объекте практики.

Привести синтетический учет кредитов, займов и целевого финансирования
ТЕМА 4 Учет собственных средств предприятия

Выполнить:

Рассмотреть организацию учета на объекте практики уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала и нераспределенной прибыли.

Привести синтетический учет собственных средств предприятия.
ТЕМА 5 Учет финансовых результатов
Рассмотреть Положение о бухгалтерском учете 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации».

Привести порядок определения финансовых результатов деятельности организации по основным видам деятельности и по прочим видам деятельности.

Раскрыть порядок учета прибыли и убытков, прочих доходов и расходов, доходов будущих периодов на объекте практики.

Привести синтетический учет финансовых результатов предприятия.

ТЕМА 6 Инвентаризация ценностей

Раскрыть цели, виды и периодичность проведения инвентаризации на объекте практики.

Указать нормативные документами, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

Раскрыть порядок проведения инвентаризации (основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности, расчетов) на объекте практики.

Привести порядок документального оформления инвентаризации на объекте практики.

Указать порядок отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета, отнесения недостачи на виновное лицо.

Заполнить первичные документы по проведению инвентаризации на объекте практики (приказ (распоряжение) руководителя организации о проведении инвентаризации (Инв.-22), инвентаризационная опись основных средств (Инв.-1), инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (Инв.-3), акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (Инв.-4), инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (Инв.-5), акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути (Инв.-6), акт инвентаризации наличных денежных средств (Инв.-15), инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков строгой отчетности (Инв.-16), акт инвентаризации расчетов с покупателями. Поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (Инв.-17), сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (Инв.-18), сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (Инв.-19), ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (Инв.-26)) и приложить их к отчету.

ТЕМА 7 Оформление дневника и отчета о практике

Документом по итогам производственной практики для студентов является дневник практики и отчет о практике.

Отчет о производственной практике (без приложений) не должен превышать 25 – 30 листов.

Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4 (210 x 297). Выполнение работы осуществляется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через 1,5 интервала. (Обычно шрифт 14 Times New Roman с полуторным интервалом). Выравнивание текста – по ширине области текста.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.

К отчету прилагаются необходимые формы первичных документов, отчеты, аналитические таблицы, схемы.

Документы оформляются на бланках по всем правилам делопроизводства.

Отчет должен быть сброшюрован, иметь титульный лист. Отчет представляется студентом в колледж с характеристикой-отзывом руководителя практики от предприятия в сроки, установленные графиком. Отзыв должен быть подписан руководителем практики от предприятия, где студент проходил практику и заверен печатью этого предприятия. Образцы титульного листа, характеристики-отзыва, рецензии находятся в приложении данной методической разработки.

Дневник практики подшивается к отчету (после приложений).

Контроль за ежедневной работой студентов в период производственной практики, с целью определения уровня приобретенных знаний, посещаемости и дисциплины, осуществляют специалисты-руководители практики от предприятия.

Преподаватели консультируют студентов по всем разделам и вопросам программы практики, дают индивидуальные задания с учетом специфики деятельности предприятий и контролируют обработку программы практики, как по заданиям, так и по срокам их выполнения.

Руководитель практики от учебного заведения по итогам производственной практики выставляет оценку (дифференцированный зачет) на основании собеседования со студентом, выполнения индивидуального задания, с учетом личных наблюдений за работой, характеристики-отзыва от предприятия.
ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34-н.
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, iconМетодические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета...
По пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, icon«Нытвенский промышленно-экономический техникум» Методические указания...
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) дневного отделения предназначено для закрепления теоретического материала и приобретения...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, iconМетодические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета
По пм. 1 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, iconМетодические рекомендации по прохождению производственной практики
Пм 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, iconМетодические указания по производственной практике (по профилю специальности)...
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, iconМетодические указания по прохождению производственной практики по профессиональному модулю пм 02
«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, iconМетодические рекомендации по содержанию и оформлению отчета по производственной...
Пм 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества»

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, iconМетодические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета...
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Сосновоборский механико-технологический...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, iconМетодические рекомендации по прохождению производственной практики
Пм 02Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, iconМетодические рекомендации для обучающихся по составлению и выполнению...
Методические рекомендации для обучающихся по составлению и выполнению отчета о прохождении производственной практики по специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск