СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения…………………………………………………………………1-12
1.Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………………………… 13-15
1.1.Пояснительная записка………………………………………………………13-15
1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………………………13-15
1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования………………………………………………….15-17
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования……………….. 18-26
1.2.1. Общие положения…………………………………………………………18-26
1.2.2.Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты……...26-32
1.2.3.Планируемые результаты освоения учебных программ………………... 26-32
1.2.3.1.Планируемые метапредметные результаты освоения ОПП………….. 33-45
1.2.3.2.Предметные результаты. Русский язык……………………………….. .46-53
1.2.3.3. Литература…………………………………………………………........ .54-55
1.2.3.4.Иностранный язык (английский язык)………………………………... .56-60
1.2.3.5. История России. Всеобщая история………………………………….. .61-64
1.2.3.6.Обществознания………………………………………………………. .65-71
1.2.3.7. География……………………………………………………………. .71-75
1.2.3.8. Математика………………………………………………………….. .76-81
1.2.3.9. Информатика……………………………………………………....... 82-84
1.2.3.10. Физика……………………………………………………………… 85-89
1.2.3.11. Биология……………………………………………………………. 90-91
1.2.3.12.Химия……………………………………………………………….. 92-95
1.2.3.13. Изобразительное искусство……………………………………….. 96-98
1.2.3.14. Музыка……………………………………………………………… 99-100
1.2.3.15. Технология…………………………………………………………. 101-103
1.2.3.16. Физическая культура………………………………………………. 104-106
1.2.3.17. Основы безопасности жизнедеятельности………………………. .107-111
1.2.3.18.Мировая художественная культура………………………………. .112-113
1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………………………….. 114-122
1.3.1. Общие положения……………………………………………………. 114-123
1.3.2. Оценка личностных результатов обучения…………………………. 114-123
1.3.3. Оценка метапредметных результатов обучения……………………. 114-123
1.3.4. Оценка индивидуального проекта…………………………………… 114-123
1.3.5. Оценка предметных результатов…………………………………….. 114-123
1.3.6. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений………………………………………………………. 114-123
1.3.7.Итоговая оценка выпускника ……………………………………...... 114-123
2.Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………………………. 123
2.1. Программа развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования………………………………………….. 123-137
2.1.1.Цели и задачи программы. ………………………………………. 123-124
2.1.2.Описание понятий, функций, состава и характеристик УУД…… 124125
2.1.3.Типовые задачи применения УУД……………………………….. 125-126
2.1.4.Описание особенностей реализации основных направлений учебно- исследовательской и проектной деятельности………………………….. 126-128
2.1.5.Организация учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ- компетенций……………………………………………………………… 128-130
2.1.6.Элементы ИКТ –компетенций……………………………………. 130
2.1.7.Планируемые результаты формирования и развития ИКТ-
компетентности………………………………………………………….. 131-133
2.1.8.Взаимодействие с учебными, научными и социальными
организациями…………………………………………………………. 133-134
2.1.9.Систсема оценки деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по формированию и развитию УУД у обучающихся…………………………………………………………….. 134-135
2.1.10.Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий……… 135-137
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов……………. 138-239
2.2.1. Общие положения………………………………………………… 138
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования ( приложение 1)………………………………………………….138-239
2.2.2.1. Русский язык…………………………………………………………. 138-239
2.2.2.2. Литература……………………………………………………………. 138-239
2.2.2.3. Иностранный язык ( английский)…………………………………… 138-239
2.2.2.4. История России. Всеобщая история………………………………… 138-239
2.2.2.5.Обществознание………………………………………………………. 138-239
2.2.2.6. География…………………………………………………………….. 138-239
2.2.2.8. Математика…………………………………………………………... 138-239
2.2.2.9. Информатика………………………………………………………… 138-239
2.2.2.10. Физика………………………………………………………………. 138-239
2.2.2.11.Биология……………………………………………………………... 138-239
2.2.2.12. Химия………………………………………………………………... 138-239
2.2.2.13. Изобразительное искусство………………………………………… 138-239
2.2.2.14. Музыка………………………………………………………………. 138-239
2.2.2.15. Технология……………………………………………………………138-239
2.2.2.16. Физическая культура………………………………………………. 138-239
2.2.2.17.Основы безопасности жизнедеятельности………………………… 138-239
2.2.2.18. Мировая художественная культура………………………………. . 138-239
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся……………….. 240-241
2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………. 241-243
2.3.2.Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию, социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся………………………………………………………. 243-244
2.3.3.Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися ( по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся)…………………………………………………………………..245-255
2.3.4.Формы индивидуальной и групповой организации, профессиональной ориентации обучающихся…………………………………………………….256-257
2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках организации, осуществляющей образовательную деятельность, совместной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, с предприятиями общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования………………………………………………..257-259
2.3.6.Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания……………………………………..260-261
2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни……………… 262-264
2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся…………………………………………………...264-266
2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся…………………………………………..266-267
2.3.10. Критерии, показатели эффективной деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся………………………………………………………………….267-271
2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся………………………271-274
2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся…………………………………………………………………..277-279
2.4. Программа коррекционной работы………………………………………280-299
3. Организационный раздел…………………………………………………...300
3.1. Учебный план основного общего образования…………………………307-308
3.2.Календарный учебный график………………………………………….. 309-315
3.3.План внеурочной деятельности………………………………………… 316-322
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………..323-324
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы ………………………………………………………………………324-328
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………… 329-342
3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования……………………………………………….343-348
3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы……………………………………………………………………...349-351
3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования…………… 352-356.
3.2.6. Сетевой график ( дорожная карта) по формированию необходимой системы условий………………………………………………………………………….357-367
3.2.7. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий…..368-369
Общие положения
Пояснительная записка
Основная образовательная Программа основного общего образования МАОУ « Средняя общеобразовательная школа № 25 города Челябинска» (далее Программа), разработанная творческой группой педагогов, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, с учётом типа и вида нашего образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени основного общего образования. Срок реализации программы: 2015-2020 год. Нормативно-правовой базой разработки Программы являются следующие документы:
Федеральный уровень.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550).
5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. N 30067)».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993).
Региональный уровень:
1. Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.
1.2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Федеральный уровень :
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35915 (с 21.02.2015 года).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 07.06.2012 г. № 24480).
4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.20145. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 г. № 35850).
1.3. Методические материалы, обеспечивающие реализацию Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Федерального компонента государственного образовательного стандарта
Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2009.
Региональный уровень:
2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 24/ 6142 от 20.08.2012 г. «О порядке введения ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012 г.».
3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 03-02/7233 от 17 сентября 2014 г «О направлении информации по вопросам разработки и утверждения образовательных программ в общеобразовательных организациях».
4. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 12.02.2014 г. № 03-02/889 «О приоритетных направлениях повышения квалификации педагогических и руководящих работников областной системы образования Челябинской области в 2014 году».
5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 09.04.2015 г. № 03-02/2789 «О проведении мониторинга в 2015 году оценки качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области».
6. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02.03.2015 г. № 03-02/1464 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области».
9. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 08.08.2012 г. № 24/5868 «Об особенностях повышения квалификации в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».
Школьный уровень:
Устав МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25 г. Челябинска ».
Календарный учебный график МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25 г. Челябинска » .
|