Скачать 6.89 Mb.
|
Содержание
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) МОУ «Григорьевская ООШ» разработана на основе нормативных документов федерального и регионального уровней: 1. Конституции Российской Федерации (ст. 43). 2. Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 17, 19, 26, 27, 28, 29, 34, 41, 42, 43,44, 45, 46, 48, 54, 58, 66, 87). 3. Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001, № 196, действующая редакция). 4. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189). 5. Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный № 18638). 6. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказа Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года № 19644). 7. Приказа Минобрнауки РФ от 04.10.2010 г. № 986, зарегистрирован Минюстом России 03.02.2011г., рег. №19682 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений». 8. Приказа Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2011г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». 9. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 октября 2009 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». 10.Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" ООП ООО разработана с учётом положений «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа» / сост. Е. С. Савинов, – М.: Просвещение, 2011. – 454 с. (Стандарты второго поколения) и с учетом особенностей МОУ «Григорьевская ООШ», образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), муниципального заказа и концептуальных положений учебно-методических комплектов, используемых в основной школе. ООП ООО МОУ «Григорьевская ООШ» содержит обязательную часть (70 %) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (30 %), представленных во всех трех разделах ООП ООО (п. 15 ФГОС ООО). ООП ООО, являясь локальным нормативным актом, определяет содержание и организацию образовательной деятельности в основном общем образовании и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, развитие основы на реализацию учебно-исследовательской и проектной деятельности, обеспечивающей их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Актуальность определяется следующими основными требованиями общества к образовательной системе: – формирование российской гражданской идентичности обучающихся как граждан России; – сохранение единства образовательного пространства, преемственности уровней системы образования; – обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях; – развитие универсальных учебных действий, порождающих образ мира и определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию окружающего мира. Цели и задачи реализации ООП ООО МОУ «Григорьевская ООШ» Цели реализации ООП ООО МОУ «Григорьевская ООШ»: – обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; – становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей при реализации ООП ООО МОУ «Григорьевская ООШ» предусматривает решение следующих основных задач: – обеспечение соответствия ООП ООО требованиям ФГОС ООО; – обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования; – обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; – установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся как части ООП ООО и соответствующему усилению воспитательного потенциала МОУ «Григорьевская ООШ», обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; – обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех его участников, привлечение к сотрудничеству на основе договорных отношений организаций дополнительного образования (Детская школа искусств с. Тюбук); – взаимодействие образовательного учреждения при реализации ООП ООО с социальными партнёрами; – выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; – организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; – участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; – включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (села, района) для приобретения опыта реального управления и действия; – социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования; – сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности; – сохранение, развитие, учёт национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области, которые предусматривают развитие у обучающихся основной общеобразовательной школы основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения, как к экологии, так и к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе. Принципы и подходы к формированию и реализации ООП ООО МОУ «Григорьевская ООШ» ООП ООО разработана на основе и соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в сфере образования, изложенными в Федеральном Законе № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (2012 г.), формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет. Процесс перестройки образовательной деятельности в МОУ «Григорьевская ООШ» подчиняется следующим общим принципам: – развития обучающихся, который в рамках учебной, внеурочной и внешкольной деятельности, учитывает индивидуальные особенности обучающихся и предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности; – деятельности, который обеспечивает активную позицию всех обучающихся в образовательном пространстве МОУ «Григорьевская ООШ»; – культуросообразности, согласно которому, обучающемуся предоставляются для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни, что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеурочной деятельности обучающегося; – природосообразности обучения, согласно которому содержание, формы организации и средства обучения соответствуют психологическим возможностям и особенностям детей 11—15 лет, обеспечение помощи обучающимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития и одаренных детей, и детей с ограниченными возможностями; – преемственности и перспективности обучения, в соответствии с которым устанавливаются преемственные связи с начальным общим образованием, а также средним общим образованием. – целостности, который обеспечивается единством структуры учебников и единством подходов. В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: – формирование готовности у обучающихся к саморазвитию, самосовершенствованию и обучению в течение всей жизни посредством развития универсальных учебных действий; – проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования на основе использования современных образовательных технологий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися ООП ООО; – активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; – построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, на основе организации образовательной деятельности по индивидуальным образовательным программам обучающихся. |
Ууд для основного общего образования. В ней учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени... | Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования 12 | ||
Связь ууд с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной деятельностью | Федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и... | ||
Механизмы формирования ууд у обучающихся на ступени начального общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования рассмотрена на заседании Управляющего совета школы и утверждена решением... | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Типовые задания, направленные на развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных ууд | Там основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |