Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования


НазваниеПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
страница1/29
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


c:\users\пользователь\desktop\1.jpeg


Содержание
Общие положения …………………………………………………………………..…………… 3

I.Целевой раздел …………………………………………………………………………. 6

1.1 Пояснительная записка………………………………………………………………. .6

1.2Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО ……………… 10

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты…………….. 15

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий……………………………. 18

1.2.3.2. Формирование ИКТ компетентности обучающихся…………………………… 22

1.2.3.3.Основы учебно – исследовательской и проектной деятельности………………. 25

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом …………………………...... 26

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО……...57

1.3.1. Общие положения…………………………………………………………………….57

1.3.2. Сочетание внутренней и внешней оценки как механизма обеспечения качества образования……………………………………………………………………………………….. 58

1.3.3 Накопительная система оценивания индивидуальных достижений……………….63

1.3.4. Особенности оценки личностных результатов……………………………………. 65

1.3.5 Особенности оценки предметных и метапредметных результатов……………… 66

1.3.7. Оценки достижения метапредметных результатов через защиту итогового индивидуального проекта……………………………………………………………………….. 68

1.3.8. Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от основного к среднему общему образованию…………………………………………………………………..72

1.3.9.Оценка результатов деятельности образовательного учреждения………………. 73

II. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования……………………………………………………………………………… 73

2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения…………………………………………………………………….87

2.3. Программа воспитания и социализация обучающихся на ступени ООО… 115

2.3.1. Пояснительная записка…………………………………………………………….. 115

2.3.2. Содержание разделов программы…………………………………………………116

2.3.3. Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО……………………………………………………………………………………………….117

III.Организационный раздел……………………………………………………………148

3.1. Учебный план школы для основной школы…………………………………………148

3.2. Система условий реализации ООП ООО…………………………………………… 154

3.2.1. Качество условий организации образовательного процесса…………………… 154

3.2.2. Раздел кадровых условий реализации ООП ООО………………………………. 155

3.2.4. материально – технические условия реализации ООП ООО ………………….. 166


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основная образовательная программа основного общего образования является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Татарско - Сарсазская основная общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района РТ, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС второго поколения.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» Основная образовательная программа основного общего образования является содержательной и организационной основой образовательной политики школы

Образовательная программа   создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Миссия школы:

  • Утверждение новых, адекватных эпохе целей и ценностей школьного образования: главное – научить применять полученные знания и приобретенные социальные компетенции при построении собственного жизненного проекта.

  • Создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной    успешности учащихся и выпускников школы.

Основная  образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Татарско - Сарсазская основная общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района РТ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, на саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья,  на основе образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка ООП ООО школы осуществлялась творческой группой преподавателей.     ООП ООО школы в соответствии с требованиями ФГОС содержит три раздела:

  • целевой,

  • содержательный,

  • организационный.

 Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации и Республики Татарстан, в частности. А также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; 

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

  Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. 

Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

МБОУ «Татарско - Сарсазская ООШ», реализующая основную образовательную программу основного общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП ООО, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом школы;

  • с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и школой договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа основного общего образования


Возраст

10 – 16 лет

Состояние здоровья

1-3 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в 5 классе общеобразовательной школы

Продолжительность обучения

5 лет

Образовательная программа основного общего образования школы создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Специфика контингента учащихся определяется тем, что все они являются жителями сельской местности (2-х сёл).

Кадровое обеспечение программы. Специфика кадров МБОУ «Татарско - Сарсазская ООШ» определяется хорошим уровнем профессионализма, ориентацией на успех в развитии творческих способностей. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют опыт разработки и внедрения инновационных программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности.

Информационная справка о школе

Общие сведения об образовательном учреждении:

Полное название образовательного учреждения в соответствии с Уставом – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татарско - Сарсазская основная общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан;

Год создания учреждения – 1986 год.

Школа расположена в кирпичном трёхэтажном здании. Проектная мощность - 193 человек.

Юридический адрес, регистрация его как юридического лица – 422970, Республика Татарстан, Чистопольский район, деревня Татарский Сарсаз. ул. Центральная, д.1, тел: 8(84342)38633; зарегистрировано.

Учредитель – муниципальное образование Чистопольского муниципального района РТ. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, действующим в соответствии с законодательством. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются Уставом школы и договором;

Устав - № 365 от 01.07. 2015 г., № ОГРН 1021607556794;

Лицензия – серия 16Л01 № 0000484 рег. № 4843 от 19 февраля 2013 г. выдана  Министерством образования и науки РТ.

Лицензия выдана по следующим программам:

образовательным:

  • начальное общее образование,

  • основное общее образование,

  • среднее (полное) общее образование;

Срок действия: бессрочный.

Свидетельство о государственной аккредитации - серия 16А01 № 0000179 рег. № 2417 от 12 марта 2013 г. выдана  Министерством образования и науки РТ.

Срок действия: до 24 марта 2023 г.

Деятельность школы регулируется:

  • Конституцией Российской Федерации,

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.12 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Законом Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. № 68 – ЗРТ «Об образовании»

  • Конституцией Республики Татарстан

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. № 196,

  • Договором между Учредителем и Учреждением,

  • Уставом школы.

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Александровская основная общеобразовательная школа» реализует следующие образовательные программы:

  1. Общеобразовательные программы, разработанные на основе ФГОС НОО (1-4-е классы)

  2. Общеобразовательные программы, разработанные на основе программ основного общего образования, утвержденных МО и Н РФ на основе ФГОС (5 класс).

  3. Общеобразовательные программы, разработанные на основе программ основного общего образования, утвержденных МО и Н РФ 09.03.2004 г. Приказом №1312 (6-9-е классы).


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


    1. Пояснительная  записка

ООП основного общего  образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Татарско - Сарсазская основная общеобразовательная школа»   разработана в соответствии  с   возрастными возможностями подросткового возраста, которые включают в себя:

  • возникновение нового  отношения  к учению – стремление  к самообразованию, тенденция к самостоятельности  в учении: желание  ставить цели и планировать ход учебной  работы, потребность  в  экспертной оценке  своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях, личностное проявление и признание этого проявления  сверстниками и взрослыми;

  • появление новых требований к учебной деятельности самим подростком: обеспечение условий для его самооценки и самораскрытия, повышение значимости для уважаемых подростком  людей, для общества;

  • становление принципиальной личной склонности подростка  к изучению того или иного  предмета, знание цели  изучения  предмета, возможность  применения  результатов обучения в решении практических, социально  значимых задач;

  • появление новых форм обучения, в которых подросток смог бы реализовать свою активность, деятельностный характер мышления, тягу к самостоятельности;

  • субъективное переживание, чувство взрослости, в именно: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых;

  • общение со сверстниками  как самостоятельной  сферы  жизни, в которой критически осмысляются нормы этого общения;

  • проявление интереса к собственной личности: установка на обширные пространственные  и временные  масштабы, которые становятся важнее  текущих, сегодняшних; появление стремления  к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появление сопротивления, стремления к  волевым усилиям, перерастающее  иногда в свои негативные варианты;

  • пробуждение активного взаимодействования, экспериментирования с миром  социальных отношений;

  • появление к концу  подросткового  возраста способности осознанно, инициативно и ответственно  строить свое  действие в мире, основываясь  не только на видении собственного  действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Становление поведения  подростка  поведением для себя, осознание  себя как некое целое.

Основная образовательная программа основного общего образования определяет  содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования школы, и в связи с этим  ставит цели:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

  • развитие личности, ее способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной (урочной и внеурочной) деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, через  систему кружков и секций.

  • формирование социальных ценностей обучающихся, основ  их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности.


Образовательная программа предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста и направлена на предоставление возможностей:

  • подготовить школьников к обучению в старшей школе;

  • создавать  в школе условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории.

Для  достижения данных целей необходимо решить целый ряд педагогических и образовательных задач:

  • способствовать формированию ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной,  учебной (образовательной)  компетентности;

  • расширять индивидуализацию образовательного процесса на основе использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

  • организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных) образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;

  • способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;

  • способствовать сохранению здоровья, безопасности учащихся, обеспечению их эмоционального благополучия;

Для реализации ООП основного общего образования определяется  нормативный срок – 5 лет, который связан с двумя этапами возрастного развития:

первый этап – 5-6 классы  как образовательный переход от  младшего  школьного    к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, безстрессовый переход обучающихся с одной ступени  образования на другую;

второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности,  построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности.

В основе  реализации основной образовательной программы лежит  системно-деятельностный подходкоторый  предъявляет к учителям основной ступени следующие требования:

  • раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;

  • создание в урочной и внеурочной деятельности  условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества.

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

направленность:

  • на формирование у учащихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • на проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся  в системе предметной деятельности;

  • на активную учебно-познавательную деятельность обучающихся в предметной и метапредметной областях;

  • на создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников;

  • на разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


Реализация  ООП основной ступени общего образования может осуществляться в следующих видах деятельности подростков:

  • в совместном распределении учебной деятельности в личностно ориентированных формах (включающих возможность  самостоятельного  планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность);

  • индивидуальной учебной деятельности при осуществлении индивидуальных образовательных маршрутов (программ);

  • в совместном распределении проектной деятельности;

  • в разных формах учебно-исследовательской деятельности, в том числе социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими  людьми, тактики  собственного поведения;

  • деятельности управления системными объектами (техническими объектами, группами людей);

  • творческой деятельности (художественной, технической и других видах деятельности);

  • спортивной деятельности.

 

Цель основного образования и базовые требования к его результатам

Одной из базовых целей общего образования  является создание условий для формирования у молодых людей способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие  общества, формирование  социальной мобильности и адаптации.

Применительно к основной школе данная цель конкретизируется следующим образом:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования рассмотрена на заседании Управляющего совета школы и утверждена решением...

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования iconПрограмма развития ууд при получении основного общего образования
Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов,...

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования iconПрограмма формирования и развития универсальных учебных действий...
Информационная карта Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41» муниципального...

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования iconПрограмма развития универсальных учебных действий у обучающихся на...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования iconПрограмма развития универсальных учебных действий на уровне основного...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования 12

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования iconРабочая программа по литературе составлена в соответствии с основными...
Федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и...

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования iconПрограмма по курсу «Английский язык»
Примерных программ по иностранному языку. В ней учтены наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск