Скачать 3.86 Mb.
|
Содержание Общие положения …………………………………………………………………..…………… 3 I.Целевой раздел …………………………………………………………………………. 6 1.1 Пояснительная записка………………………………………………………………. .6 1.2Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО ……………… 10 1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты…………….. 15 1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ 1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий……………………………. 18 1.2.3.2. Формирование ИКТ компетентности обучающихся…………………………… 22 1.2.3.3.Основы учебно – исследовательской и проектной деятельности………………. 25 1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом …………………………...... 26 1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО……...57 1.3.1. Общие положения…………………………………………………………………….57 1.3.2. Сочетание внутренней и внешней оценки как механизма обеспечения качества образования……………………………………………………………………………………….. 58 1.3.3 Накопительная система оценивания индивидуальных достижений……………….63 1.3.4. Особенности оценки личностных результатов……………………………………. 65 1.3.5 Особенности оценки предметных и метапредметных результатов……………… 66 1.3.7. Оценки достижения метапредметных результатов через защиту итогового индивидуального проекта……………………………………………………………………….. 68 1.3.8. Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от основного к среднему общему образованию…………………………………………………………………..72 1.3.9.Оценка результатов деятельности образовательного учреждения………………. 73 II. Содержательный раздел 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования……………………………………………………………………………… 73 2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов 2.2.1. Общие положения…………………………………………………………………….87 2.3. Программа воспитания и социализация обучающихся на ступени ООО… 115 2.3.1. Пояснительная записка…………………………………………………………….. 115 2.3.2. Содержание разделов программы…………………………………………………116 2.3.3. Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО……………………………………………………………………………………………….117 III.Организационный раздел……………………………………………………………148 3.1. Учебный план школы для основной школы…………………………………………148 3.2. Система условий реализации ООП ООО…………………………………………… 154 3.2.1. Качество условий организации образовательного процесса…………………… 154 3.2.2. Раздел кадровых условий реализации ООП ООО………………………………. 155 3.2.4. материально – технические условия реализации ООП ООО ………………….. 166 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Основная образовательная программа основного общего образования является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Татарско - Сарсазская основная общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района РТ, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС второго поколения. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» Основная образовательная программа основного общего образования является содержательной и организационной основой образовательной политики школы Образовательная программа создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы. Миссия школы:
Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Татарско - Сарсазская основная общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района РТ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, на саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья, на основе образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Разработка ООП ООО школы осуществлялась творческой группой преподавателей. ООП ООО школы в соответствии с требованиями ФГОС содержит три раздела:
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации и Республики Татарстан, в частности. А также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
МБОУ «Татарско - Сарсазская ООШ», реализующая основную образовательную программу основного общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и школой договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования школы создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Специфика контингента учащихся определяется тем, что все они являются жителями сельской местности (2-х сёл). Кадровое обеспечение программы. Специфика кадров МБОУ «Татарско - Сарсазская ООШ» определяется хорошим уровнем профессионализма, ориентацией на успех в развитии творческих способностей. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют опыт разработки и внедрения инновационных программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности. Информационная справка о школе Общие сведения об образовательном учреждении: Полное название образовательного учреждения в соответствии с Уставом – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татарско - Сарсазская основная общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан; Год создания учреждения – 1986 год. Школа расположена в кирпичном трёхэтажном здании. Проектная мощность - 193 человек. Юридический адрес, регистрация его как юридического лица – 422970, Республика Татарстан, Чистопольский район, деревня Татарский Сарсаз. ул. Центральная, д.1, тел: 8(84342)38633; зарегистрировано. Учредитель – муниципальное образование Чистопольского муниципального района РТ. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, действующим в соответствии с законодательством. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются Уставом школы и договором; Устав - № 365 от 01.07. 2015 г., № ОГРН 1021607556794; Лицензия – серия 16Л01 № 0000484 рег. № 4843 от 19 февраля 2013 г. выдана Министерством образования и науки РТ. Лицензия выдана по следующим программам: образовательным:
Срок действия: бессрочный. Свидетельство о государственной аккредитации - серия 16А01 № 0000179 рег. № 2417 от 12 марта 2013 г. выдана Министерством образования и науки РТ. Срок действия: до 24 марта 2023 г. Деятельность школы регулируется:
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Александровская основная общеобразовательная школа» реализует следующие образовательные программы:
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ООП основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Татарско - Сарсазская основная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с возрастными возможностями подросткового возраста, которые включают в себя:
Основная образовательная программа основного общего образования определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования школы, и в связи с этим ставит цели:
Образовательная программа предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста и направлена на предоставление возможностей:
Для достижения данных целей необходимо решить целый ряд педагогических и образовательных задач:
Для реализации ООП основного общего образования определяется нормативный срок – 5 лет, который связан с двумя этапами возрастного развития: первый этап – 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, безстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую; второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предъявляет к учителям основной ступени следующие требования:
направленность:
Реализация ООП основной ступени общего образования может осуществляться в следующих видах деятельности подростков:
Цель основного образования и базовые требования к его результатам Одной из базовых целей общего образования является создание условий для формирования у молодых людей способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, формирование социальной мобильности и адаптации. Применительно к основной школе данная цель конкретизируется следующим образом: |
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования рассмотрена на заседании Управляющего совета школы и утверждена решением... | ||
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования | ||
Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов,... | Информационная карта Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41» муниципального... | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования 12 | ||
Федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и... | Примерных программ по иностранному языку. В ней учтены наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |