Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий


НазваниеПрограмма формирования у обучающихся универсальных учебных действий
страница1/34
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34



c:\documents and settings\newuser\рабочий стол\img418.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения. Обоснование социального заказа программы………………………… 2













1. Целевой раздел……………………………………………………………………………

4

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………………

4

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

Программы основного общего образования………………………………………..………


9

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы…………………………………………………………………


80

2. Содержательный раздел…………………………………………………………………

93

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий…….

93

2.2. Особенности предметного содержания учебных программ основной образовательной программы основного общего образования…………………………..


108

2.3. Воспитание и социализация обучающихся на ступени основного общего образования…………………………………………………………………………………..


121

2.3.1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся………

121

2.3.2. Программа профессиональной ориентации обучающихся…………………………

152

2.3.3. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………………………………..


158

2.4. Программа коррекционной работы……………………………………………………..

167

3. Организационный раздел………………………………………………………………..

172

3.1. Учебный план основного общего образования……………………………………….

173

3.2. Организация внеурочной деятельностиобучающихся……………………………….

178

3.3. Система условий реализации основной образовательнойпрограммы……………….

180

3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы……………

180

























3.3.2. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы…………………………………………………………………………………….


196

3.3.3.Информационно-методические условияреализации основной образовательнойпрограммы основного общего образования……………………………………………….


206

3.3.4. Используемые понятия……………………………………………………………….

212

Общие сведения
Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебнуюдеятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется: бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности:

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

  • изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий – объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности должны быть связаны с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Новоаксайская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального района Волгоградской области разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Новоаксайская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального района Волгоградской области разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования. Основная образовательная программа МКОУ «Новоаксайская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального района Волгоградской области является программой развития данного образовательного учреждения.

Разработка основной образовательной программы основного общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет школы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного МКОУ «Новоаксайская СОШ» в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

— программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

МКОУ «Новоаксайская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального района Волгоградской области реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

— с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

— с уставом и другими документами, регламентирующими осуществ-ление образовательного процесса в этом учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением в договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Новоаксайская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального района Волгоградской области — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной целипредусматривает решение следующих основных задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольный социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной МКОУ «Новоаксайская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального района Волгоградской области программы лежит системно-деятельностный подход, которыйпредполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа МКОУ «Новоаксайская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального района Волгоградской области формируетсяс учётом психолого-педагогических особенностей развитиядетей 1115 лет, связанных:

 с переходом от учебных действий, характерныхдля начальной школыи осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели ковладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегосянаправленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

 с осуществлениемна каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действиймоделирования, контроля и оценки ипереходаот самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных плановво временной перспективе;

 с формированием у обучающегосянаучноготипамышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

 с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

 с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничестваот классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадаетс предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемусяначалом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическимновообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у негосамосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е.чувства взрослости, а также внутреннейпереориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Образовательная программа основного общего образования МКОУ «Новоаксайская СОШ» создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющихбольшие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческихвозможностей личности.

Обучение на ступени основного общего образования организовано по пятидневнойучебной неделе, по кабинетной системе.

МКОУ «НовоаксайскаяСОШ» обладает всеми необходимыми ресурсами для оказаниякачественных образовательных услуг: педагогическими, материально-техническими,

управленческими.

В соответствие с выявленным социальным запросом образовательный процесс вшколе рассматривается как совокупность учебного процесса, дополнительногообразования, социальных практик и исследовательской деятельности учащихся.Доминирующим видом познавательной деятельности рассматривается поисковая,исследовательская, основным результатом которой является освоение учащимисяуниверсальных способов учебной деятельности. Сама технология формирования ООПООО МКОУ «Новоаксайская СОШ » заключается в создании механизма реализациипедагогического потенциала образовательной системышколы, механизма интеграции всехее составляющих и характеризуется'следующими чертами:

• образовательный процесс рассматривается как совокупность учебного процесса,дополнительного образования, социально-творческой и самообразовательной

деятельности учащихся;

• в рамках образовательного процесса реализуются предметные и надпредметныеучебные программы, дополнительные образовательные программы, программысоциально-творческой деятельности, индивидуальные образовательные программы;

• классно-урочная форма организации УВП сочетается с бесклассной, созданиемвременных учебных групп, работающих над различными учебными проектами, поразличным учебным программам;

• класс организуется как учебный коллектив, решающий общие образовательныезадачи, внутри которого существует определенное распределение обязанностей;

• элементами учебного процесса являются учебные занятия, которые могутотличаться своей продолжительностью, характером деятельности, организациейрабочих мест;

• обязательные учебные занятия могут сочетаться с занятиями, посещениекоторых для всех учащихся не является обязательным;

• используется гибкое расписание учебных занятий, соответствующее их целям;

• домашняя работа учащихся представляет собой самостоятельный видобразовательной деятельности, предусматривается возможность выбора домашнихзаданий;

• основным объектом педагогической оценки является достигнутый ученикомобразовательный результат;

• доминирующим видом познавательной деятельности является поисковая,основным результатом которой является освоение учащимися способов деятельности.

Деятельностный подход - концептуальная основа образовательной программы

основного общего образования МКО У «Новоаксайская СОШ ».

МКОУ «Новоаксайская СОШ» старается соответствовать стремительноменяющейся жизни темпом своих внутренних перемен. Понимание необходимости происходящих перемен в российском образованиинашло свое отражение в разработке Основной образовательной программы школы, поиске подходов к ее реализации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её...

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её...

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий iconПрограмма формирования у обучающихся универсальных учебных действий
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий iconПрограмма формирования у обучающихся универсальных учебных действий 66
Физическая культура (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по...

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 42

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий iconУчебный план образовательного учреждения Программа формирования универсальных...
Система оценки достижения планируемых ре­зультатов освоения основной образовательной про­граммы начального общего образования

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий iconПрограмма развития ууд при получении основного общего образования
Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов,...

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий iconПрограмма формирования универсальных учебных действий
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск