Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования


НазваниеПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования
страница1/52
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52
c:\users\наиля\desktop\нач 001.jpg



Структура программы


Введение

3

Целевой раздел. Пояснительная записка

3

Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»

7

Планируемые результаты освоения программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Татарский язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на татарском языке», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура»

14

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

35

Содержательный раздел.

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования

44

Программы отдельных учебных предметов

55

Программа внеурочной деятельности

195

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования

199

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

208

Программа коррекционной работы

211

Организационный раздел.

Учебный план начального общего образования

219

Распределение часов внеурочной деятельности

222

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта


228


Введение

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Включает:

  1. пояснительную записку;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  1. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включаетследующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и

метапредметных результатов:

  1. программу формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени

начального общего образования;

  1. программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  2. программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования;

  3. программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  4. программу коррекционной работы.

  1. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, атакже механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  1. учебный план начального общего образования;

  2. план внеурочной деятельности;

  3. систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.



Целевой раздел.

    1. 1.1. Пояснительная записка

Данный документ разработан педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения МБОУ «Верхнесиметская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района РТ» в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с учетом рекомендаций примерной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Перспектива», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД)

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первого уровня общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

1

Структура программы 2

Введение 2

3 2

Целевой раздел. Пояснительная записка 2

3 2

7 2

14 2

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 2

35 2

44 2

55 2

195 2

199 2

208 2

211 2

219 2

222 2

228 2

Введение 3

Основная образовательная программа содержит следующие разделы: 3

Общая характеристика Образовательной программы 6

Личностные универсальные учебные действия 8

Коммуникативные универсальные учебные действия. 10

Выпускник научится: 10

Чтение. Работа с текстом 11

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. 12

Выпускник научится: 12

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации. 12

Выпускник научится: 12

Работа с текстом: оценка информации. 12

Выпускник научится: 12

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся 13

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером. 13

Выпускник научится: 13

Обработка и поиск информации. 14

Выпускник научится: 14

Создание, представление и передача сообщений. 14

Выпускник научится: 14

Планирование деятельности, управление и организация. 14

Выпускник научится: 14

1.3. Планируемые результаты 15

освоения программ по всем учебным предметам 15

Русский язык. Татарский язык 15

Содержательная линия «Орфография и пунктуация» 17

Содержательная линия «Развитие речи» 17

Литературное чтение. Литературное чтение на татарском языке 18

Виды речевой и читательской деятельности 18

Круг детского чтения 20

Литературоведческая пропедевтика 20

Творческая деятельность 20

Иностранный язык (английский) 20

Числа и величины 24

Арифметические действия 24

Работа с текстовыми задачами 24

Пространственные отношения. Геометрические фигуры 25

Геометрические величины 25

Работа с информацией 25

Окружающий мир 26

Музыкальная картина мира 29

Изобразительное искусство 30

Восприятие искусства и виды художественной деятельности 30

Азбука искусства. Как говорит искусство? 31

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? 32

Технология 32

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание 33

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 33

Конструирование и моделирование 34

Практика работы на компьютере 34

Физическая культура 34

Знания о физической культуре 35

Физическое совершенствование 36

Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений 42

РУССКИЙ ЯЗЫК 56

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 56

Общая характеристика курса 57

Содержание курса 58

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 75

Пояснительная записка 75

Общая характеристика курса 76

Содержание курса 76

Человек и природа 76

Человек и общество 78

Правила безопасной жизни 80

ТЕХНОЛОГИЯ 83

Пояснительная записка 83

Общая характеристика курса 83

Содержание курса 86

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся 210

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 212

2.5. Программа коррекционной работы 215

Структура и содержание программы коррекционной работы 216

Раздел III 224

Организационный раздел 224

Программно-методическое обеспечение начальной школы на 2014-2015 учебный год 231

формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности ирефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В программе учтены характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно – логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно – познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52

Похожие:

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её...

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования iconУчебный план образовательного учреждения Программа формирования универсальных...
Система оценки достижения планируемых ре­зультатов освоения основной образовательной про­граммы начального общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования iconПояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 24

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 42

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования iconПрограмма формирования у обучающихся универсальных учебных действий
Особенности предметного содержания учебных программ основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск