Скачать 0.78 Mb.
|
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В 2014 ГОДУ КРАСНОДАР 2015 Реализация обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края в 2014 году: Сборник материалов под общей редакцией Морозовой Л.Ю., Гапоненко И.А., Дабахьян А.С. Цифровая и аналитическая информация о развитии системы обязательного медицинского страхования в Краснодарском крае в 2014 году. В сборнике представлена краткая характеристика деятельности страховых медицинских организаций системы ОМС; основные показатели по реализации Территориальной программы ОМС, результаты проведения диспансеризаций и медицинских осмотров, отражены основные показатели по контрольно-ревизионной деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, по контролю объемов и качества медицинской помощи. Ответственный за выпуск: организационно-методический отдел Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края
По данным статистической отчетности по состоянию на 1 января 2014 года на территории Краснодарского края проживает 5 404,3 тыс. человек. По состоянию на 1 января 2015 года зарегистрировано в качестве лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию в страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование (далее – СМО) на территории Краснодарского края 5 255,8 тыс. чел. или 97,3%. Динамика уровня застрахованных лиц в сфере ОМС к статистической численности населения Краснодарского края за период с 2012–2014 годы представлена в диаграмме 1: Диаграмма 1 В 2014 году численность зарегистрированных лиц по краю увеличилась по сравнению с 2013 годом на 91 797 чел. или на 1,8%. В среднем в месяц численность увеличивалась на 7,6 тыс. человек. Динамика изменения структуры застрахованного населения в сфере ОМС за период 2011–2014 годы представлена на диаграмме 2: Диаграмма 2 За последние три года в Региональном сегменте застрахованных наблюдается уменьшение количества лиц в категории «работающие» – с 37,2% в 2012 году до 32,7% в 2014 году в общей численности застрахованных. В соответствии с частью 10 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ (далее – Закон об ОМС) на основании уведомлений, направленных в Фонд до 1 сентября 2013 года, о намерении осуществлять деятельность в сфере ОМС на территории Краснодарского края в 2014 году, в реестр было внесено семь СМО. В связи с не предоставлением до конца 2013 года ООО «СК «Ингосстрах-М» и ОАО «МСК «УралСиб» информации о застрахованных лицах в сфере ОМС на территории Краснодарского края, договор о финансовом обеспечении ОМС на 2014 год с вышеуказанными СМО не заключался. С января 2014 года осуществляли ОМС на территории Краснодарского края пять СМО:
После реорганизаций СМО по состоянию на 1 апреля 2014 года на территории Краснодарского края осуществляли ОМС четыре СМО: ООО «АльфаСтрахование-ОМС» Краснодарский филиал «Сибирь» ООО «Муниципальная страховая компания г. Краснодара - Медицина» Филиал ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах-Краснодар-Медицина» Филиал АО ВТБ Медицинское страхование в Краснодарском крае Контроль деятельности СМО в части принятия заявлений от граждан на выбор (замену) СМО и обоснованности выдачи временных свидетельств, подтверждающих оформление полисов ОМС, а также своевременной выдачи полисов ОМС единого образца застрахованным лицам осуществляют филиалы и межрайонные филиалы Фонда (далее – МРФ). В зону ответственности каждого МРФ входят до 7 муниципальных образований края, на территории которых осуществляют ОМС от 2 до 4 СМО, расположены от 7 до 40 медицинских организаций (далее – МО). Информация о зонах ответственности МРФ по СМО и МО на территории Краснодарского края по состоянию на 01.01.2015 г. представлена в таблице 1: Таблица 1 В 2014 году в реализации Территориальной программы ОМС участвовали 247 медицинских организаций, из них: 193 – муниципальных, 24 – государственных, 10 – федеральных, 11 – частных, 9 – других ведомств (РЖД). 2. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В 2014 году поступления в бюджет ТФОМС КК составили 40 567,3 млн. рублей, в 2013 году – 35 525,7 млн. рублей, в 2012 году – 32 014,2 млн. рублей. При этом доходы на Территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее – ТП ОМС) составили в 2014 году 38 793,3 млн. рублей, в 2013 году – 35 411,1 млн. рублей, в 2012 году – 24 655,7 млн. рублей. Структура доходов ТФОМС КК за 2014 год представлена на диаграмме 3: Диаграмма 3 Расходы бюджета ТФОМС КК за 2014 г. составили 40 863,7 млн. рублей. Структура расходов ТФОМС КК представлена на диаграмме 4: Диаграмма 4 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ТП ОМС НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Стоимость Территориальной программы государственных гарантий (далее – ТПГГ) в 2014 году составила 54 863,5 млн. рублей. Стоимость ТП ОМС увеличивалась один раз в течение года и составила 39,14 млрд. руб. (или 71,3% от стоимости ТПГГ). В 2014 году стоимость ТП ОМС бездефицитная. Утвержденная стоимость ТП ОМС в 2014 году возросла на 3 184,5 млн. руб. (или на 8,9%) по сравнению с 2013 годом и на 10 744,1 млн. руб. (или на 42,6%) по сравнению с 2012 годом. Доля средств ОМС в общем объеме, утвержденном ТПГГ, составляет: в 2012 году – 60,0%; в 2013 году – 69,0%; в 2014 году – 71%. Диаграмма 5 Утвержденная на 2014 год ТП ОМС сбалансирована по объемам медицинской помощи и финансовым средствам, необходимым на их выполнение. Таблица 2 В Краснодарском крае подушевой норматив финансирования за счет средств ОМС в 2014 году выше федерального и наблюдается ежегодный рост подушевого норматива как утвержденного, так и фактически сложившегося. Таблица 3 Таблица 4 Фактическая стоимость объемов предоставления медицинской помощи застрахованным гражданам Краснодарского края в МО субъекта РФ в 2014 году возросла на 2 865,81 млн. руб. (или на 8,5%) по сравнению с 2013 годом и на 10 282,7 млн. руб. (или на 44,1%) по сравнению с 2012 годом. Таблица 5 Таблица 6 Таблица 7 Таблица 8 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ, МЕДИЦИНСКИМ ОСМОТРАМ, ВЫПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОМУ ПЕРСОНАЛУ И ВЫПОЛНЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 4.1. ПРОВЕДЕНИЕ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ Проведение диспансеризации взрослого населения в 2014 году осуществлялось на основании приказа МЗ РФ от 03.12.2012 года №1006н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения». Диспансеризацию взрослого населения осуществляли 113 МО Краснодарского края, в рамках ТПГГ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края. Таблица 9 Целью дополнительной диспансеризации работающих граждан является раннее выявление и эффективное лечение заболеваний, что снижает риск длительной потери трудоспособности и первичного выхода на инвалидность. В 2014 году распределение по группам здоровья застрахованных лиц, прошедших диспансеризацию составило:
4.2. ПРОВЕДЕНИЕ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПРЕБЫВАЮЩИХ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в 2014 году осуществлялось согласно приказу МЗ РФ от 15 февраля 2013 года №72н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Диспансеризация проводилась в рамках ТПГГ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и тарифного соглашения в сфере ОМС страхования на территории Краснодарского края. Диспансеризацию детей-сирот осуществляли 49 МО, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по специальностям "педиатрия", "неврология", "офтальмология", "детская хирургия", "психиатрия", "оториноларингология", "акушерство и гинекология", "стоматология детская", "травматология и ортопедия", "детская урология-андрология", "детская эндокринология", "лабораторная диагностика", "функциональная диагностика", "ультразвуковая диагностика". Стоимость услуг специалистов, осуществляющих диспансеризацию детей-сирот, определена тарифным соглашением. Таблица 10 После обследования ребенка, в соответствии с установленными объемами диспансеризации детей-сирот, врач - педиатр с учетом заключений всех врачей-специалистов, принимающих участие в проведении диспансеризации, и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований, с целью планирования дальнейших мероприятий определяет соответствующую группу состояния здоровья. В 2014 году распределение групп здоровья детей-сирот сложилось следующим образом:
4.3. ПРОВЕДЕНИЕ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ УСЫНОВЛЕННЫХ (УДОЧЕРЕННЫХ), ПРИНЯТЫХ ПОД ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО), В ПРИЕМНУЮ ИЛИ ПАТРОНАТНУЮ СЕМЬЮ Диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью в 2014 году осуществлялась согласно приказу МЗ РФ от 11 апреля 2013 года №216н «Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью». Диспансеризацию детей-сирот и детей оставшихся без попечения осуществляли 74 МО, имеющие лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по специальностям "педиатрия", "неврология", "офтальмология", "детская хирургия", "психиатрия", "оториноларингология", "акушерство и гинекология", "стоматология детская", "травматология и ортопедия", "детская урология-андрология", "детская эндокринология", "лабораторная диагностика", "функциональная диагностика", "ультразвуковая диагностика". Данная диспансеризация осуществлялась в рамках ТПГГ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае. Стоимость услуг специалистов, проводящих диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, определена тарифным соглашением. Таблица 11 |
Правительства Красноярского края «О создании комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования... | Полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание... | ||
Полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание... | Полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание... | ||
Полис обязательного медицинского страхования (далее – полис омс) – является документом, удостоверяющим право застрахованного лица... | Обязательное медицинское страхование (омс)- это вид социального страхования, обеспечивающий бесплатное оказание застрахованному лицу... | ||
Обязательное медицинское страхование (омс)- это вид социального страхования, обеспечивающий бесплатное оказание застрахованному лицу... | Согласно приказу Территориального фонда обязательного медицинского страхования от 17. 08. 2011 года №96-од проведена проверка территориальных... | ||
В целях обеспечения единого подхода при электронном обмене в сфере обязательного медицинского страхования Нижегородской области,... | Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |