Оглавление


НазваниеОглавление
страница1/13
ТипРешение
filling-form.ru > бланк заявлений > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Сборник исков в сфере исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе и противодействии коррупции
ОГЛАВЛЕНИЕ


1
1

Заявление Великоустюгского межрайонного прокурора Вологодской области о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Маргденское по не устранению нарушений Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, Федерального закона от 28.12.2008 № 273-ФЗ.


4-7

22

Решение Великоустюгского районного суда Вологодской области по иску Великоустюгского межрайонного прокурора к администрации сельского поселения Маргденское.



8-13

33

Исковое заявление Великоустюгского межрайонного прокурора Вологодской области к администрации сельского поселения Опокское о возложении обязанности привести интернет-сайт в соответствие с требованиями закона.


14-20

44

Решение Великоустюгского районного суда Вологодской области по иску Великоустюгского межрайонного прокурора к администрации сельского поселения Опокское.


21-28

55

Заявление Великоустюгского межрайонного прокурора Вологодской области к администрации сельского поселения Трегубовское о возложении обязанности по проведению диспансеризации муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения Трегубовское.


29-30

66

Решение Великоустюгского районного суда Вологодской области по заявлению Великоустюгского межрайонного прокурора к администрации сельского поселения Трегубовское


31-33

77

Заявление прокурора Калининградской области об установлении факта неисполнения министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области и заместителем председателя Правительства Калининградской области требований Федерального закона от 25.12.2008 N 273-Ф3 в части исполнения обязанности по информированию Губернатора Калининградской области о возникшем конфликте интересов и о возможности его возникновения.



34-43

8

Решение Центрального районного суда г. Калининграда по заявлению прокурора Калининградской области.

44-55

9

Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда

56-69

110

Заявление прокурора Кемского района Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц о признании нормативного правового акта недействующим в части.


70-72

111

Решение суда по заявлению прокурора Кемского района Республики Карелия.

73-76

112

Исковое заявление прокурора Чудовского района Новгородской области к администрации Трегубовского сельского поселения Чудовского муниципального района об обязании провести аттестацию муниципальных служащих администрации Трегубовского сельского поселения Чудовского муниципального района

77-78

113

Определение Чудовского районного суда Новгородской области о прекращении производства по делу в связи с добровольным исполнением ответчиком заявленных требований.


79-80

114

Исковое заявление прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области к администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области об обязании разместить на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет информацию о доходах муниципальных служащих.


81-83

115

Решение суда по исковому заявлению прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области.


84-87

116

Исковое заявление прокурора г. Кандалакша Мурманской области к администрации муниципального образования городское поселение Зеленоборский Кандалакшского района об обязании провести антикоррупционную экспертизу.


88-90

117

Решение суда по исковому заявлению прокурора г.Кандалакша Мурманской области.

91- 95

118

Исковое заявление прокурора г. Ухты Республики Коми к ООО «Статус» об обязании направить уведомление о заключении трудового договора.

96-98

119

Решение суда по исковому заявлению прокурора г. Ухты Республики Коми.

99-102

220

Заявление прокурора Ломоносовского района Ленинградской области о признании недействующим п.п.10 п.4.1 Положения о конкурсной комиссии и порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности главы местной администрации МО Кипенское сельское поселение Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

103-108

221

Решение Ломоновского районного суда Ленинградской области по заявлению прокурора Ломоносовского района Ленинградской области.

109-116

222

Исковое заявление Печерского межрайонного прокурора Республики Коми об обязании разработать и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ.


117- 119

223

Решение Печерского городского суда Республики Коми по исковому заявление Печерского межрайонного прокурора Республики Коми.

120-123

224

Исковое заявление Боровичского межрайонного прокурора Новгородской области в защиту интересов Прогресского сельского поселения и неопределённого круга лиц к Совету депутатов Прогресского сельского поселения, Русаковой Людмиле Васильевне о прекращении полномочий главы муниципального образования

124-127

225

Решение Боровического районного суда Новгородской области по заявлению Боровичского межрайонного прокурора Новгородской области

128-133


В Великоустюгский районный суд
Заявитель: межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования сельское поселение Марденгское, Российской Федерации
Заинтересованные лица:
администрация сельского поселения Марденгское (Великоустюгский район, дер. Благовещенье, ул.Школьная, д.9)
ведущий специалист администрации сельского поселения Марденгское Митина С.А. (зарегистрированная по адресу: …)


ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Марденгское по не устранению нарушений Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 №25-ФЗ, Федерального закона «О противодействии коррупции» от 28.12.2008 №273-ФЗ
Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 № 25-ФЗ и Федерального закона «О противодействии коррупции» от 28.12.2008 № 273-ФЗ органами местного самоуправления сельского поселения Марденгское, в ходе которой выявлены нарушения.

Главой муниципального образования «сельское поселение Марденгское» является Митин Г.М.В соответствии с Уставом муниципального образования Глава сельского поселения Марденгское возглавляет местную администрацию.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ глава местной администрации руководит местной администрацией на принципах единоначалия.

01 сентября 2009 года администрацией сельского поселения Марденгское, в лице Митина Г.М., были заключены трудовые договоры №13 и №14 с Митиной С.А. В соответствии с договорами Митина С.А. была принята на работу в администрацию сельского поселения Марденгское в должности ведущего специалиста.

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 № 25-ФЗ должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Реестр муниципальных должностей в Вологодской области утвержден Законом Вологодской области «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области» от 09.10.2007 № 1663 - ОЗ.

В соответствии с пунктом 4 подраздела 2 раздела 3 реестра должностей муниципальной службы в Вологодской области должность ведущего специалиста (городского или сельского поселения) отнесена к должности муниципальной службы.

Следовательно, Митина С.А., замещая должность ведущего специалиста в администрации сельского поселения Марденгское, является муниципальным служащим.

В соответствии с Уставом сельского поселения Марденгское администрация сельского поселения Марденгское формируется Главой сельского поселения. Должностные инструкции для сотрудников администрации сельского поселения утверждаются Главой сельского поселения, порядок работы администрации устанавливается Главой сельского поселения, администрация сельского поселения подотчетна главе сельского поселения. Главой сельского поселения принимаются правовые акты администрации, регламентирующие вопросы внутреннего трудового распорядка, вопросы оплаты труда (премирования). Глава сельского поселения вправе поощрять всех работников администрации, а также привлекать всех работников администрации к дисциплинарной ответственности.

Из смысла данных норм следует, что все муниципальные служащие администрации сельского поселения Марденгское подконтрольны Главе сельского поселения Марденгское.

Пунктом 10 части 1 статьи 12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу.

Согласно свидетельству о заключении брака от 15.08.1981 Митин Г.М. (Глава сельского поселения Марденгское, возглавляющий местную администрацию) и Митина С.А. (ведущий специалист администрации сельского поселения Марденгское) являются близкими родственниками (супруги). Согласно сведениям, представленным Великоустюгским территориальным отделом ЗАГС от 16.02.2012 брак между Митиным Г.М. и Митиной С.А. до настоящего времени не расторгнут.

Таким образом, в данном случае имеются нарушения п.10 ч.1 ст.12, п.5, ч.1 ст.13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 28.12.2008 № 273-ФЗ предусмотрено, что муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Под конфликтом интересов на муниципальной службе согласно ч.1 ст.10 данного Федерального закона понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

При нахождении на подчиненных должностях близких родственников возможно возникновение конфликта интересов.

В соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст.19 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 № 25-ФЗ помимо случаев предусмотренных Трудовым кодексом РФ трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона.

В связи с выявленными нарушениями 18 ноября 2011 года в адрес Главы администрации сельского поселения Марденгское Митина Г.М. межрайонным прокурором было внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения.

Из ответа на данное представление от 13.12.2011 №897 за подписью Главы сельского поселения Марденгское Митина Г.М. следует, что специалист администрации сельского поселения Марденгское Митина С.А. будет уволена 06 февраля 2012 года.

Однако, не смотря на это нарушения требований Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 № 25-ФЗ и Федерального закона «О противодействии коррупции» от 28.12.2008 № 273-ФЗ до настоящего времени не устранены. Митина С.А. находится на должности ведущего специалиста администрации сельского поселения Марденгское, каких-либо изменений в ее должностных обязанностях до настоящего времени не произошло.

Статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из таких основных принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, в связи с чем неисполнение законодательства о противодействии коррупции нарушает права и законные интересы граждан и неопределенного круга лиц.

Кроме этого, бездействие администрации не соответствует действующему федеральному законодательству: нарушает порядок прохождения муниципальной службы, способствует неисполнению и игнорированию требований законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции.

Также, не устранение выявленных нарушений создает конфликт интересов, что нарушает интересы муниципального образования «сельское поселение Марденгское».

В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» исходя из положений ст.258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если установит, что оспариваемое бездействие не соответствует закону.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 247 ГПК РФ,
П Р О Ш У:
1. Признать бездействие администрации сельского поселения Марденгское по не устранению выявленных нарушений незаконным.

2. Обязать администрацию сельского поселения Марденгское в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда устранить нарушения п.10 ч.1 ст.12, п.5, ч.1 ст.13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 №25-ФЗ, ч.1 ст.11, ч.1 ст.10 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 28.12.2008 №273-ФЗ.
Приложение: 2 копии заявления, копии материалов проверки на 30 л.
Межрайонный прокурор М.Е. Неклюдов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Великий Устюг 12 марта 2012 года
Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Шаталова А.В.,

с участием помощника Великоустюгского межрайонного прокурора Пестовского Д.В.,

при секретаре Смирновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Великоустюгского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Марденгское о признании незаконным бездействия по не устранению нарушений Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, Федерального закона «О противодействии коррупции» от 28 декабря 2008 года № 273-ФЗ,
УСТАНОВИЛ :
Великоустюгский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Марденгское о признании незаконным бездействия по не устранению нарушений Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 № 25-ФЗ, Федерального закона «О противодействии коррупции» от 28.12.2008 № 273-ФЗ. В обоснование указал, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 № 25-ФЗ и Федерального закона «О противодействии коррупции» от 28 .12.2008 № 273-ФЗ органами местного самоуправления сельского поселения Марденгское, в ходе которой выявлены нарушения.

Главой муниципального образования «сельское поселение Марденгское» является Митин Г.М. В соответствии с Уставом муниципального образования Глава сельского поселения Марденгское возглавляет местную администрацию. В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ глава местной администрации руководит местной администрацией на принципах единоначалия. 1 сентября 2009 года администрацией сельского поселения Марденгское в лице Митина Г.М. были заключены трудовые договоры № 13 и № 14 с Митиной С.А. В соответствии с договорами Митина С.А. была принята на работу в администрацию сельского поселения Марденгское в должности ведущего специалиста. В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утвержденным законом субъекта Российской Федерации. Реестр муниципальных должностей в Вологодской области утвержден Законом Вологодской области «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области» от 9 октября 2007 года № 1663-ОЗ. В соответствии с п. 4 подраздела 2 раздела 3 реестра должностей муниципальной службы в Вологодской области должность ведущего специалиста (городского или сельского поселения) отнесена к должности муниципальной службы. Следовательно, Митина С.А., замещая должность ведущего специалиста в администрации сельского поселения Марденгское, является муниципальным служащим. В соответствии с Уставом сельского поселения Марденгское администрация сельского поселения Марденгское формируется Главой сельского поселения. Должностные инструкции для сотрудников администрации сельского поселения утверждаются Главой сельского поселения, порядок работы администрации устанавливается Главой сельского поселения, администрация сельского поселения подотчетна главе сельского поселения. Главой сельского поселения принимаются правовые акты администрации, регламентирующие вопросы внутреннего трудового распорядка, вопросы оплаты труда (премирования). Глава сельского поселения вправе поощрять всех работников администрации, а также привлекать всех работников администрации к дисциплинарной ответственности. Все муниципальные служащие администрации сельского поселения Марденгское подконтрольны Главе сельского поселения Марденгское. П. 10 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 13 указанного закона муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу. Согласно свидетельству о заключении брака от 15 августа 1981 года Митин Г.М. (глава сельского поселения Марденгское, возглавляющий местную администрацию) и Митина С.А. (ведущий специалист администрации сельского поселения Марденгское) являются близкими родственниками (супруги). Согласно сведениям, представленным Великоустюгским территориальным отделом ЗАГС от 16 февраля 2012 года брак между Митиным Г.М. и Митиной С.А. до настоящего времени не расторгнут. Таким образом, в данном случае имеются нарушения п. 10 ч. 1 ст. 12, п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ. Ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 28.12.2008 № 273-ФЗ предусмотрено, что муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Под конфликтом интересов на муниципальной службе согласно ч. 1 ст. 10 данного Федерального закона понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества и государства. При нахождении на подчиненных должностях близких родственников возможно возникновение конфликта интересов.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ помимо случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст.ст. 13 и 14 настоящего Федерального закона.

В связи с выявленными нарушениями 18 ноября 2011 года в адрес Главы администрации сельского поселения Марденгское Митина Г.М. межрайонным прокурором было внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения. Из ответа на данное представление от 13 декабря 2011 года № 897 за подписью Главы сельского поселения Марденгское Митина Г.М. следует, что специалист администрации сельского поселения Марденгское Митина С.А. будет уволена 6 февраля 2012 года.

Однако, не смотря на это нарушения требований Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ и Федерального закона «О противодействии коррупции» от 28 декабря 2008 года № 273-ФЗ до настоящего времени не устранены. Митина С.А. находится на должности ведущего специалиста, каких-либо изменений в ее должностных обязанностях до настоящего времени не произошло.

Статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 28 декабря 2008 года № 273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из таких основных принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, в связи с чем неисполнение законодательства о противодействии коррупции нарушает права и законные интересы граждан и неопределенного круга лиц.

Кроме того, бездействие администрации не соответствует действующему федеральному законодательству: нарушает порядок прохождения муниципальной службы, способствует неисполнению и игнорированию требований законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции. Также, не устранение выявленных нарушений создает конфликт интересов, что нарушает интересы муниципального образования «сельское поселение Марденгское». В связи с чем, прокурор просит признать бездействие администрации сельского поселения Марденгское по не устранению выявленных нарушений незаконным; обязать администрацию сельского поселения Марденгское в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда устранить нарушения п. 10 ч. 1 ст. 12, п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03. 2007 года № 25-ФЗ, ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 28.12.2008 № 273-ФЗ.

В судебном заседании прокурор Пестовский Д.В. заявленные требования поддержал.

Представитель администрации сельское поселение Марденгское Митин Г.М. с требованиями прокурора не согласен, в судебном заседании пояснил, что его упруга Митина С.А. работает в администрации сельского поселения работает с 2006 года, т.е. до выборов его главой сельского поселения, и до изменений законодательства, установивших ограничения. С 2009 года она работает на 0,4 ставки финансируемых из федерального бюджета и 0,6 ставки из местного бюджета, она является высококвалифицированным специалистом, проходила профессиональное обучение. Подчиняется она непосредственно не ему, а заместителю главы. Найти на данную должность специалиста должного профессионального уровня, учитывая небольшой размер заработка, крайне сложно.

Третье лицо Митина С.А. не явилась в судебное заседание, извещена надлежащим образом.

Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения прокурора Пестовского Д.В., главы администрации сельского поселения Марденгское Митина Г.М., находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Так, установлено, что Митина С.А. с 15.08.1981 года находится в зарегистрированном браке с Митиным Г.М.

Согласно трудового договора от 1.09.2009 года, заключенного между работником Митиной С.А. и работодателем Администрацией сельского поселения Марденгское в лице главы Митина Г.М., Митина С.А. принимается на работу на должность ведущего специалиста на 0,6 ставки.

Согласно данного трудового договора, должностной инструкции ведущего специалиста администрации сельского поселения Марденгское, Митина С.А. является муниципальным служащим, назначается на должность и освобождается от нее Главой сельского поселения, которым также принимаются меры поощрения и порицания по представлению зам.главы, которому Митина С.А. подчиняется непосредственно, т.о. ведущий специалист Митина С.А. подконтрольна главе администрации сельского поселения Митину Г.М.

В соответствии п.10 ч.1 ст.12. Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальный служащий обязан: соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно п.5 ч.1 ст.13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О муниципальной службе в Российской Федерации", гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

В соответствии со ст.10, 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О противодействии коррупции", под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Учитывая, что в судебном заседании установлены обстоятельства, указывающие ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы Митиной С.А., что может привести к конфликту интересов, понятие которого дано ст.10 федерального закона № 273-ФЗ, суд считает требования прокурора законными и обоснованными.

Вместе с тем, учитывая доводы Митина Г.М. об отсутствии квалифицированного работника, способного исполнять обязанности ведущего специалиста администрации сельского поселения, интересы и трудовые права Митиной С.А., суд считает возможным предоставить срок для устранения вышеуказанных нарушений 2 месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Марденгское по не устранению выявленных Великоустюгским межрайонным прокурором нарушений законодательства о прохождении муниципальной службы Митиной С. А.

Обязать администрацию сельского поселения Марденгское в течение 2 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда устранить нарушения п.10 ч.1 ст.12, п.5 ч.1 ст.13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ, ч.1 ст.11, ч.1 ст.10 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 28.12.2008 года № 273-ФЗ в отношении прохождения муниципальной службы ведущим специалистом администрации сельского поселения Марденгское Митиной С,А.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Вологодский областной суд через районный суд.
Судья А.В. Шаталов

Председателю Великоустюгского

районного суда
Еремеевой Н.Б.
Истец: Межрайонный прокурор

в интересах неопределенного круга

лиц
Ответчик: администрация

сельского поселения Опокское

Великоустюгский район, п. Полдарса, ул. Гагарина, д.1а,

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

(в порядке ст. 45 ГПК РФ)

Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрациями органов местного самоуправления Великоустюгского муниципального района Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года № 8-ФЗ (далее по тексту ФЗ № 8), согласно которому на органы местного самоуправления возложена обязанность по размещению информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Администрацией сельского поселения Опокское в сети «Интернет» создан официальный сайт: http://opokskoe.ru/.

На указанном сайте должна быть размещена информация, перечисленная

ст. 13 ФЗ № 8.

В нарушение требований указанной статьи ФЗ № 8 на сайте администрации сельского поселения Опокское не размещена следующая информация, подлежащая размещению:

- сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанного органа, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции, чем нарушены требования пп. «б» п.1 ч.1 ст.13 ФЗ №8;

- реестр муниципального имущества, чем не исполнены требования пп. «е» п. 1 ч.1 ст. 13 ФЗ №8 и ч.5 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 16.10.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- все принятые муниципальные правовые акты, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, чем не исполнены требования пп. «а» п. 2 ч.1 ст. 13 ФЗ № 8. Так приняты и не размещены следующие правовые акты:

- от 14.09.2012 №50 «О начале отопительного сезона»;

- от 06.06.2012 №36 «Об организации переправы водного сообщения»;

- от 06.06.2012 №35 «Об определении мест массового отдыха людей на водоемах сельского поселения Опокское в летний период 2012 года»;

- от 05.06.2012 №34 «О подготовке жилищно-коммунального, энергетического хозяйства по сельскому поселению Опокское к работе в зимних условиях 2012-2013 годов» и др.;

- установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, чем не исполнены требования пп. «д» п.2 ч.1 ст.13 ФЗ №8:

- порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов, чем нарушен пп. «е» п.2 ч.1 ст.13 ФЗ №8;

- об участии, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций, органа местного самоуправления, чем нарушены требования п.3 ч.1 ст.13 ФЗ №8;

- о результатах проверок, проведенных, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях, чем нарушен п.5 ч.1 ст.13 ФЗ №8;

- тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей, органа местного самоуправления, чем нарушены требования п.6 ч.1 ст.13 ФЗ №8;

- в нарушение п.п. «а» - «в» п.7 ч.1 ст.13 ФЗ №8 не размещена статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:

а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям, органа местного самоуправления;

б) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- в нарушение пп. «а» - «д» п.8 ст.13 ФЗ №8 не размещена информация о кадровом обеспечении, органа местного самоуправления, в том числе:

а) порядок поступления граждан на муниципальную службу;

б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;

- в нарушение пп. «а» - «в» п.9 ФЗ №8, ч.1 ст.13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не размещена информация о работе органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

- в нарушение ч.4 ст.9 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на сайте не размещен перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.

Целью указанных мероприятий является повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления для всех категорий граждан, организаций и институтов гражданского общества и повышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.06 №149-ФЗ в качестве одного из принципов правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, закрепляет принцип открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" № 149-ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В силу ч.4 ст.8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" № 149-ФЗ не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; информации о состоянии окружающей среды; информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).

Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 227-ФЗ на органы местного самоуправления возложены обязанности размещать в сети Интернет иную информацию, в дополнение к перечню сведений, указанных в ст.13 ФЗ № 8-ФЗ.

В связи с этим, Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Федеральный закон № 149-ФЗ внесены изменения в части конкретизации обязанностей органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению доступа, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 12 Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" № 149-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке. Статьей 8 Закона гарантировано право на получение бесплатно информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенной такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях.

Кроме того, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции.

На основании п. 7 ст. 7 указанного закона основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Таким образом, обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является составной частью системы нормативно-правовых документов, позволяющих демократизировать деятельность органов местного самоуправления и пресечь возможные коррупционные моменты в их деятельности.

Неисполнение администрацией сельского поселения Опокское требований перечисленных федеральных законов ущемляет права граждан на доступ к информации, размещение которой в соответствии с действующим законодательством является обязательным.

В соответствии с п. 3 ст. 24 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 131 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ»,
П Р О Ш У:
Обязать администрацию сельского поселения Опокское привести разработанный интернет сайт http://opokskoe.ru/ в соответствие с требованиями ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8 - ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", и ч.4 ст.9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу путем размещения следующей информации и документов:

- сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанного органа, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;

- реестр муниципального имущества сельского поселения Опокское;

- муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими;

- установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

- порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;

- об участии, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций;

- о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

- тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;

- статистическую информацию о деятельности администрации сельского поселения Опокское;

- порядок поступления граждан на муниципальную службу;

- квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

- номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;

- порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

- фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

- обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах;

- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

О дне слушания дела уведомить межрайонного прокурора.
Приложение: материалы на л.
Заместитель межрайонного прокурора В.Е. Хлопин

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Великий Устюг 10 декабря 2012 года

Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего Медведчикова Е.Г.,

с участием заместителя Великоустюгского межрайонного прокурора

Хлопина В.Е.,

при секретаре Паникаровской Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Великоустюгского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения Опокское о возложении обязанности привести Интернет-сайт в соответствие с требованиями закона,

у с т а н о в и л :
Великоустюгский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Опокское о возложении обязанности привести Интернет-сайт в соответствие с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к ин­формации о деятельности государственных, органов и органов местного само­управления".

В обоснование исковых требований указал, что Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администраци­ей сельского поселения Опокское Федерального закона «Об обеспечении дос­тупа к информации о деятельности государственных органов, органов местного са­моуправления» от 09.02.2009 года №8-ФЗ, согласно которому на органы местного самоуправления возложена обязанность по размещению на разработанном сайте в сети «Интернет» информации о своей деятельности.

Администрацией сельского поселения Опокское в сети «Интернет» создан официальный сайт: http://opokskoe.ru. На указанном сайте должна быть размещена информация, перечисленная ст. 13 Феде­рального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

В нарушение требований указанной статьи Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и ор­ганов местного самоуправления" на сайте администрации сельского поселения Опокское не размещена следующая информация, подлежащая размещению:

- сведения о полномочиях органа местного самоуправления, за­дачах и функциях структурных подразделений указанного органа, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, за­дачи и функции, чем нарушены требования пп. «б» п.1 ч.1 ст. 13 ФЗ №8;

- не размещен реестр муниципального имущества, чем не исполнены требова­ния пп. «е» п. 1 ч.1 ст. 13 ФЗ №8 и ч.5 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 16.10.2012) "Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации";

- все принятые муниципальные правовые акты, включая све­дения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, чем не исполнены требования пп. «а» п. 2 ч.1 ст. 13 ФЗ № 8. Так приняты и не размещены следующие правовые акты: от 14.09.2012 №50 «О начале отопительного сезона»; от 06.06.2012 №36 «Об организации переправы водного сообщения»; от 06.06.2012 №35 «Об определении мест массового отдыха людей на во­доемах сельского поселения Опокское в летний период 2012 года»; - от 05.06.2012 №34 «О подготовке жилищно-коммунального, энергетиче­ского хозяйства по сельскому поселению Опокское к работе в зимних усло­виях 2012-2013 годов» и другие;

- установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, чем не исполнены требования пп. «д» п.2 ч.1 ст. 13 ФЗ №8;

- не размещен порядок обжалования нормативных правовых актов и иных ре­шений, принятых государственным органом, его территориальными органами, му­ниципальных правовых актов, чем нарушен пп. «е» п.2 ч.1 ст. 13 ФЗ №8;

- не размещена информация об участии, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых, органом мест­ного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций, органа местного самоуправле­ния, чем нарушены требования п.3 ч.1 ст. 13 ФЗ №8;

- не размещена информация о результатах проверок, проведенных, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их пол­номочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного само­управления, подведомственных организациях, чем нарушен п.5 ч.1 ст. 13 ФЗ №8;

- не размещены тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей, органа местного самоуправления, чем нарушены требования п.6 ч.1 ст.13 ФЗ №8;

- в нарушение п.п. «а» - «в» п.7 ч.1 ст. 13 ФЗ № 8 не размещена статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:

а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и дина­мику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регу­лирование которых отнесено к полномочиям, органа местного самоуправления;

б) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- в нарушение пп. «а» - «д» п.8 ст. 13 ФЗ № 8 не размещена информация о кадровом обеспечении, органа местного самоуправления, в том числе:

а) порядок поступления граждан на муниципальную службу;

б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных
должностей муниципальной службы;

г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу
замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;

- в нарушение пп. «а» - «в» п.9 ФЗ № 8 не размещена информация о работе органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должно­стного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного ха­рактера.

- в нарушение ч.4 ст.9 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ (ред. от
28.07.2012) "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг" на сайте не размещен перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальных услуг.

Просит обязать администрацию сельского поселения Опокское привести разработанный Интернет-сайт http://opokskoe.ru/ в соответствие с требованиями ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к ин­формации о деятельности государственных, органов и органов местного само­управления" и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 2010- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу путем размещения следующей информации и документов:

- сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанного органа, а также перечень законов и
иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и
функции;

  • реестр муниципального имущества сельского поселения Опокское;

  • муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими;

  • установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимае­мых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

  • порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, приня­тых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;

  • об участии, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых, органом местного самоуправления, в том чис­ле сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и офи­циальных делегаций;

  • о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результа­тах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

  • тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместите­лей руководителей органа местного самоуправления;

  • статистическая информация о деятельности администрации сельского посе­ления Опокское;

- порядок поступления граждан на муниципальную службу;

  • квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных долж­ностей муниципальной службы;

  • номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу за­мещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;

  • порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представите­лей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государствен­ных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обраще­ний с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

  • фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должност­ного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан (физи­ческих лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общест­венных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

  • обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных ор­ганов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о ре­зультатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах;

  • перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для пре­доставления муниципальных услуг.

В судебном заседании заместитель Великоустюгского межрайонного прокурора Хлопин В.Е требования поддержал.

Представитель глава муниципального образования Опокское Живаев С.В. исковые требования в судебном заседании признал полностью, пояснил, что в течение 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда, выявленные недостатки будут устранены.

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав мнение прокурора Хлопина В.Е., представителя ответчика Живаева С.В. находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администраци­ей Окоского сельского поселения Федерального закона «Об обеспечении дос­тупа к информации о деятельности государственных органов, органов местного са­моуправления» от 09.02.2009 года №8-ФЗ.

Как установлено в судебном заседании, администрацией сельского поселения Опокское в сети «Интернет» создан официальный сайт http://opokskoe.ru/, однако в нарушение требований ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и ор­ганов местного самоуправления", на указанном Интернет-сайте отсутствует указанная в исковом заявлении информация.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и ор­ганов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности органов ме­стного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами ме­стного самоуправления. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие струк­турные подразделения или уполномоченных должностных лиц.

Целью указанных мероприятий является повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправле­ния для всех категорий граждан, организаций и институтов гражданского общества и повышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспе­чения прозрачности деятельности органов государственной власти и органов мест­ного самоуправления.

Статья 3 Федерального закона "Об информации, информационных техноло­гиях и о защите информации" от 27.07.06 №149-ФЗ в качестве одного из принци­пов правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, ин­формационных технологий и защиты информации, закрепляет принцип открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установлен­ных федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" № 149-ФЗ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Оглавление iconОглавление оглавление 1
Заявка на предоставление постоянных пропусков, пропусков на машину,обслуживающего персонала уборку стенда. 11

Оглавление iconОглавление автоматические тормоза подвижного состава железных дорог 1 оглавление 2
Проверка тормозного оборудования при смене бригад без отцепки локомотива от состава. 359

Оглавление iconКраткая инструкция пользователя Екатеринбург, 2012г. Оглавление Оглавление...
Если платежное поручение в статусе Отказано абс. Как можно посмотреть причину отказа? 10

Оглавление iconКраткая инструкция пользователя Екатеринбург, 2012г. Оглавление Оглавление...
Если платежное поручение в статусе Отказано абс. Как можно посмотреть причину отказа? 10

Оглавление iconПравила платежной системы «МультиКарта» Москва 2014 Оглавление Оглавление...
Виды, критерии и условия участия, приостановления и прекращения участия в платежной системе 11

Оглавление iconОглавление Оглавление 1 Конференция «Организация и выпускник: потенциал,...
Общие выводы по проведению конференции и круглых столов, организованных в рамках мероприятия «Дни карьеры-2015» в нгу

Оглавление iconИнструкция пользователя Москва 2016 Оглавление Оглавление 2 1 введение...
Услуга «Запись в первый класс» предоставляется в электронном виде через портал государственных услуг Московской области

Оглавление iconИнструкция пользователя Москва 2016 Оглавление Оглавление 2 1 введение...
Услуга «Запись в первый класс» предоставляется в электронном виде через портал государственных услуг Московской области

Оглавление iconКраткая инструкция для операторов Оглавление Оглавление 2
Как правило они появляются из-за неоформленных вовремя документов поступления товаров или из-за пересортицы. Необходимо выяснить,...

Оглавление iconРуководство пользователя. Шаг за шагом. Оглавление Оглавление 2 Начало...
Начало работы, загрузка сотрудников из пп «Федеральный регистр медицинских работников» 3

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск