Оглавление Оглавление 1 Конференция «Организация и выпускник: потенциал, развитие, перспективы» 2 Вступительное слово ректора нгу федорука М. П. 2


Скачать 201.19 Kb.
НазваниеОглавление Оглавление 1 Конференция «Организация и выпускник: потенциал, развитие, перспективы» 2 Вступительное слово ректора нгу федорука М. П. 2
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы


Общие выводы по проведению конференции и круглых столов, организованных в рамках мероприятия «Дни карьеры-2015» в НГУ.

8 апреля 2015 г.

Оглавление


Оглавление 1

Конференция «Организация и выпускник: потенциал, развитие, перспективы» 2

Вступительное слово ректора НГУ Федорука М.П. 2

Верховод Д.Б., член Наблюдательного совета НГУ, генеральный директор Академпарка. 2

Лаврентьев М.М., проректор по технологическому развитию и внешним связям НГУ. 3

Таращук Е.П., руководитель пресс-службы «HeadHanter» по Сибири. 3

Мосиенко Н.Л., доцент, к.соц. н. Доклад о результатах опроса, проведенного среди выпускников 2010 – 2014 гг. сотрудниками кафедры общей социологии НГУ. 5

Круглый стол «Взаимодействие НГУ и бизнес-организаций: опыт и перспективы». 6

Краткое изложение предложений и комментариев со стороны участников круглого стола. 8

Круглый стол «Востребованность гуманитарных компетенций в инновационной экономике» 13


Конференция «Организация и выпускник: потенциал, развитие, перспективы»



8 апреля 2015 г. прошло открытие ежегодного мероприятия «Дни Карьеры» в НГУ (8-10 апреля). Открытие было проведено в формате Конференции и двух круглых столов, посвященных проблематике взаимодействия университета, как образовательной структуры, и организаций, являющихся заинтересованными работодателями. Проведение этих мероприятий было инициировано и организовано Центром выпускников НГУ.

Вступительное слово ректора НГУ Федорука М.П.


В своем вступительном слове ректор университета обозначил основные направления развития ВУЗа согласно с поставленной перед ним задачей, а именно – качественного изменения позиции в рейтингах в соответствии как с имеющимся образовательным уровнем университета, так и с точки зрения его образовательных и научных возможностей. Поскольку Новосибирский государственный университет смог войти в «ТОП5-100», перед ним стоят большие задачи по развитию и увеличению потенциала. Это позволит совершить переход на качественно иной уровень образования, создать лучшие условия для студентов и преподавателей, расширить возможности по привлечению высокопрофессиональных кадров. И очень важно на этом уровне взаимодействие с организациями-работодателями, разработка программ сотрудничества с учетом интересов обеих сторон. Здесь нет готовых рецептов и шаблонов, хотя и имеется немалый опыт сотрудничества с компаниями-работодателями.

Важно учитывать интересы обеих сторон, понимая, что такое сотрудничество должно быть взаимовыгодным.

В своем приветственном слове директор ЦВ НГУ Довгаль С.В. отметила интерес собравшихся к предложенным в Программе Конференции вопросам и пожелала плодотворной и конструктивной работы.

Верховод Д.Б., член Наблюдательного совета НГУ, генеральный директор Академпарка.


Доклад «Развитие форматов взаимодействия между НГУ и бизнесом. Как перейти к взаимовыгодному сотрудничеству».

Докладчик изложил свое видение положения НГУ: в Академгородке - это центральная организация в научно-образовательном и инновационном плане. Занимая такую позицию, университет аккумулирует в себе интеллектуальные, технические и профессиональные ресурсы, что открывает перспективы для развития новых возможностей.

Одной из таких «точек роста» является инжиниринговая магистратура, которая существует на базе НГУ, «Академпарка» и при участии областной администрации. Принимая во внимание востребованность таких специалистов как в инновационном бизнесе, так и в инжиниринге, есть перспективы реализации идеи «технологического института». Однако на этом пути в настоящее время существует достаточно много проблем, что требует дальнейшей проработки проекта.

Также важно развивать и поддерживать связи с выпускниками университета, которые могут как «продвигать» его интересы в плане дальнейшего развития, так и делиться своими практическими навыками и опытом.

Лаврентьев М.М., проректор по технологическому развитию и внешним связям НГУ.


«Долгосрочные приоритеты инновационного развития НГУ. Как вузу эффективно развивать партнерские отношения с участниками инновационного бизнеса».

В выступлении было отмечено, что в долгосрочные приоритеты инновационного развития университета входит и развитие взаимовыгодных отношений с компаниями-работодателями. Следует понимать, что такое сотрудничество может осуществляться в разных формах, но они должны являться интересными и наполненными для всех сторон взаимодействия. НГУ имеет достаточный опыт в развитии партнерских отношений и заинтересован в выработке долгосрочных проектов сотрудничества. Это позволит повысить университету качество на образовательном и инновационном рынке, что скажется и на рейтингах.

Таращук Е.П., руководитель пресс-службы «HeadHanter» по Сибири.


«Выпускники НГУ на рынке труда сегодня. Перспективы, прогнозы.

Вакансии. По данным Службы исследований HeadHunter, в прошлом году самыми востребованными специалистами в Новосибирске остались представители сферы «Продажи». Тройка лидеров за последний год не изменилась. А вот топ-5 самых популярных профессиональных сфер в Новосибирске покинула «Бухгалтерия», уступив свое место «Административному персоналу».

Резюме. За прошлый год средний рост резюме в Новосибирске составил 38%. Самыми популярными сферами по-прежнему являются: «Продажи», «Начало карьеры», «Информационные технологии». Активней всего (на 50 и более процентов) росли резюме специалистов, начинающих карьеру, производственников, автомобильного бизнеса, строителей и административного персонала.

Самые востребованные специалисты. Не только по всей Сибири, но и России сегодня самые востребованные специалисты – «менеджер по продажам». Кроме этого, почти половина самых востребованных специалистов относятся к сфере «Продажи».

Конкурс на рынке. Средний конкурс на одно предложение на рынке Новосибирска в прошлом году составил 4 резюме на одно предложение. В начале этого года – 7,5 резюме. Сферами с самым высоким конкурсом стали: «Государственная служба» (12 резюме на одно предложение), «Начало карьеры, студенты» (10 резюме) и «Высший менеджмент» (9 соискателей на одно предложение).
Востребованность выпускников

Учебное заведение

Количество запросов (в%)

Востребованные специализации

НГУ

34%

Информационные технологии

Юриспруденция

Банки, инвестиции, лизинг

НГТУ

30%

Информационные технологии

Производство

Продажи

СибГУТИ

14%

Информационные технологии

Продажи

Производство

НГАСУ (Сибстрин)

9%

Строительство

Производство

Высший менеджмент

СГУПС

5%

Транспорт, логистика

Строительство

Продажи


Портрет выпускника. Самая популярная сфера среди выпускников НГУ –«Информационные технологии» (21% резюме), «Начало карьеры, студенты» (18%), «Продажи» (8%), «Топ-менеджмент» (8%), «Маркетинг» (7%). Средняя зарплата, которая устроит выпускника НГУ, составляет 45 000 рублей.

Уровень образования. Выпускники НГУ отмечают в резюме знание 36 языков. Почти 100% владеют английским, из них 44% могут проходить интервью на этом языке, 73% читают профессиональную литературу.

Мосиенко Н.Л., доцент, к.соц. н. Доклад о результатах опроса, проведенного среди выпускников 2010 – 2014 гг. сотрудниками кафедры общей социологии НГУ.


У опроса были две основные цели:

  • Собрать систематизированную информацию об образовательных траекториях и трудоустройстве наших выпускников.

  • Узнать реалистичную оценку образования, полученного в университете.

Опрос проходил в форме онлайн-анкетирования. Выпускникам последовательно предлагалось заполнить две анкеты. В первой – не анонимной – просили указать, где учились или учатся, живут и работают выпускники. Вторая анкета – анонимная – включала следующие тематические блоки:

статус занятости в настоящее время;

  • сфера занятости, должностная позиция на основном месте работы;

  • удовлетворенность характеристиками основного места работы;

  • характеристики процесса трудоустройства;

  • удовлетворенность полученным образованием;

  • оценка образовательных результатов.

Доминирующая сфера занятости выпускников НГУ – наука, научное обслуживание (треть респондентов отнесли свою работу к данной сфере); каждый пятый выпускник работает в образовании; каждый четвертый отнес свою основную занятость к сфере информационных технологий. Максимальная занятость в науке и научном обслуживании среди выпускников факультета естественных наук и физического факультета также выше, чем в среднем в совокупности опрошенных среди выпускников механико-математического факультета. Самой гомогенной группой с точки зрения занятости являются выпускники факультета информационных технологий – девять из десяти работают в IT, программировании.

59,7% респондентов опроса сочли, что их основная работа соответствует специальности, полученной в НГУ. Максимальная доля так считающих среди выпускников факультетов, ориентированных на научную сферу, – физического и естественных наук, а также факультета информационных технологий.

Удовлетворены полученным образованием 83,5% (полностью – 40,2%), не удовлетворены – 4,2%. В ситуации гипотетического повторного решения о месте получения высшего образования снова выбрали бы то же направление обучения и факультет НГУ 60,7% респондентов, предпочли бы учиться в другом вузе 8,7%. Остальные сменили бы направление обучения, но хотели бы получить образование в НГУ.

Большинство недавних выпускников считают, что к окончанию учебы в НГУ в максимальной степени овладели навыками интенсивной работы с большими объемами информации, поиском информации из различных источников, навыками письменной коммуникации. Чуть меньшая доля выпускников отмечает, что в максимальной мере овладела навыками выступления и презентации результатов своей работы перед аудиторией, коллективной работы над совместными проектами. Полагают, что овладели навыками коммуникации на иностранном языке в максимальной или близкой к этому степени треть выпускников. Такое обобщенное мнение выпускников согласуется с оценками студентов преподавания иностранного языка, включенности в различные виды учебной деятельности, которые они высказали в Мониторинге качества преподавания в НГУ.

Подробнее прочитать о результатах опроса выпускников можно в Информационном отчете.

Круглый стол «Взаимодействие НГУ и бизнес-организаций: опыт и перспективы».


Модератор - Балян Гаянэ, выпускница ЭФ НГУ, руководитель проекта "МастерстВо! Любимая профессия"

Тезисы по кейсам.

  1. Кейс «»Механизмы взаимодействия с работодателями при проектировании и реализации образовательных программ». Спикер: Ловейко А.Г., генеральный директор «Parallels».

В рамках проекта по привлечению будущих сотрудников компания стремилась работать со студентами, начиная с первых курсов. Небольшая, но системная поддержка, заключавшаяся в том, что студенты делают учебные проекты (а не то, что интересно компании), позволяет повысить привлекательность будущего работодателя. При этом ряд проектов все-таки получил коммерческое продолжение.

Другим направлением взаимодействия было привлечение преподавателей из НГУ, которые ввели спецкурсы, факультативы, но заработная плата выплачивалась им от компании «Parallels». Такая политика позволяла иметь тесное взаимодействие со студентами, которые, к тому же, получали дополнительные знания. То есть была сформирована система научно-производственной лаборатории.

Так, за 10 лет через системы научно-производственной лаборатории прошло порядка 280 студентов, из них около половины пришли работать в «Parallels».

Также был реализован совместный с Министерством образования грант, в результате чего в компанию пришло еще 100 студентов.

Можно было бы сформулировать следующие советы руководителям организаций, которые хотят привлечь качественные кадры:

- формировать связи с университетом;

- разрабатывать и реализовывать совместные проекты, семинары, занятия со студентами;

- ключевым фактором результативного сотрудничества является поиск и нахождение «правильных» людей и системная работа в области сотрудничества.

  1. Кейс «Перспективная модель взаимодействия бизнеса и НГУ на примере осуществления совместного проекта с группой компаний «ТИОН». Спикер: Цибуля С.В., зам. декана ФФ.

В настоящее время компании-работодатели начинают исполнять функцию предыдущего работодателя – СО РАН. Если раньше основными заказчиками выступали академические институты, то теперь ситуация изменилась.

По приведенным спикерам данным, теперь 1/3 выпускников уходит в инновационные компании. Интересным и перспективным начинанием было создание инжиниринговой магистратуры с уникальными программами подготовки. Выпускник имеют как «классическое» университетское образование, так и инженерную подготовку. Такие специалисты и сейчас востребованы на инновационном рынке труда, а в дальнейшем потребность в них будет еще возрастать. Однако в настоящее время из-за особенностей федерального финансирования основная денежная нагрузка должна лечь на университет, что очень затруднительно.

Следует учитывать, что образование – это инерционный процесс, поэтому резко изменить его вектор в соответствии с сиюминутными требованиями сложно, да и не всегда осмысленно.

  1. Кейс «Экспертная оценка опыта взаимодействия с НГУ: положительное и отрицательное». Спикер: Охонин П., «E&Y», Новосибирск, старший менеджер департамента аудиторских услуг.

На сегодняшний день 95% руководящего состава подразделения компании «E&Y» в Новосибирске являются выпускниками НГУ, поэтому есть все основания для дальнейшего сотрудничества с университетом.

Формы взаимодействия: программы обучения в рамках программ университета, проведение факультативов, мастер-классов; привлечение в качестве лекторов сотрудников компании. Это позволяет дать представление о практической стороне будущей работы.

Кроме этого, важным представляется и помощь студентам в выстраивании понимания, осознания самого себя: какие у них есть компетенции и что будет востребовано в дальнейшем.

Краткое изложение предложений и комментариев со стороны участников круглого стола.


Низовская Екатерина, КА «Анкор». Представители КА работают с теми, кто идет в бизнес, а не в науку. Поэтому комментарии касаются лишь части выпускников. Следует отметить высокий уровень тех, кто закончил НГУ. Особенностью также является высокая ориентация на продолжение обучения

Рекомендации: больше внимания уделить профориентации, представлениям о рынке труда, и это должно делаться системно. Для факультетов и всего университета в целом в плане трудоустройства нужно понимать, кто является заказчиком (будущим работодателем).

Лиманова Елена Геннадьевна, ЭФ. В настоящее время на ЭФ существуют англоязычные магистерские программы. И существует критическая потребность в преподавателях английского языка, одновременно являющимися специалистами в технической сфере (конкретно «oil & gas»). Поэтому будут очень интересны контакты с компаниями, работающими в сфере нефтесервиса, поскольку именно они выступают в качестве заказчиков компетенций.

Стадничук Дмитрий Эдуардович, ЮФ. Считает, что работодателю нужен «штучный» кандидат, поэтому актуален вопрос практик и стажировок. При этом интересно отметить, что основными заказчиками ЮФ выступают его бывшие студенты.

Работодатели достаточно высоко оценивают компетенции студентов ЮФ.

Войцеховская Анна, «Гребнев и партнеры». Отметила недостаточность практической подготовки студентов (ЮФ), их неготовность к работе с клиентами. И, безусловно, нужна информация о профориентировании, поскольку выходящие на рынок труда выпускники не всегда понимают, где они могут быть востребованы, в какой сфере деятельности они смогут реализоваться наиболее полно. Кроме этого, представители НГУ не всегда идут на конструктивный диалог при обсуждении предлагаемых новых спецкурсов. В результате эти спецкурсы читаются в других вузах, хотя эти знания востребованы на рынке труда в сфере инноваций, на который претендует и университет.

Балян Александр, Новосибирская городская коллегия адвокатов. Изначально НГУ создавался как учебное заведение, поставляющее кадры для фундаментальной науки. Однако, сейчас ситуация изменилась и в политическом, и в экономическом отношениях. Появилась инновационная среда, появились компании-работодатели, работающие в области новых технологий. И преимуществом университета является то, что сохранилась среда (научные институты, преподаватели высокого уровня, само отношение к знаниям и науке в Академгородке), и есть материальная и научно-техническая база. И выпускники, которые не уходят в науку, но имеют именно образование НГУ, востребованы в сфере бизнеса.

Спикер отметил важность базовой правовой подготовки для студентов всех факультетов. Именно безграмотность в области права часто мешает в сфере бизнеса (оформление заявок, патентование и др.).

Емельянов Павел Геннадьевич, ММФ. Существующие в НГУ факультеты можно разделить на две группы – это гуманитарные и естественно-технологические (технические). В каждой группе есть свои проблемы и особенности. Кроме этого, в силу инерционности образования, его невозможно быстро изменить в угоду пожеланиям того или иного работодателя. Например, в технических областях «обновление» некоторых знаний происходит за 3-5 лет, т.е. за период обучения студента актуальность знания может снизиться в два раза. Тогда пожелания заказчика-работодателя к изменениям в курсе обучения получают «сиюминутный» характер.

Выступающий отметил, что не всегда представители организаций, предлагающие свои курсы, проявляют достаточную ответственность и дисциплинированность. Т.е. договоренности о прочтении сторонним преподавателем того или иного курса не соблюдается, т.к. у него появляются другие интересы. Это не фатально в случае отмены одного курса, но становится большой проблемой, если курсов несколько.

Путинцева Ирина Германовна, гимназия № 6 «Центр Горностай». По словам спикера, родители школьников, готовящихся к поступлению в вуз, отдают предпочтение техническим направлениям. Применительно к НГУ это ФФ, ММФ, ФЕН. И в большой степени именно родители определяют профессиональный выбор абитуриентов. Поэтому так важно проводить профориентационную работу среди школьников, именно тогда они смогут принимать более осознанные решения о своем образовании, что в дальнейшем будет способствовать осознанной учебе в вузе, осознанному отношению к выбору работы. Для этого нужно активнее взаимодействовать с университетом.

Ловейко Андрей, «Parallels». Университет по-своему является «общей средой» для всех участников круглого стола, и было бы очень хорошо, чтобы каждый пытался внести свой вклад в НГУ. Это может быть взаимодействие в плане культуры, бизнеса, преподавания. Конечно, есть определенные пределы, невозможно ввести все существующие курсы и программы, но можно дать несколько больше возможностей для обучающихся.

Цигулев Иван, Технологический центр «Шлюмберже». Руководство Технологического центра считает, что одной из стратегических целей его создания и существования является его превращение в аналог одного из исследовательских институтов Академгородка. В результате такой интеграции появляется возможность предоставления работы в наукоемкой сфере. Компания «Шлюмберже» - это крупный работодатель, предоставляющий рабочие места для всех уровней образования – от бакалавра до тех, кто имеет научные степени.

В чем состоит заинтересованность в выпускниках НГУ? Их знания, умения и квалификация оцениваются очень и очень высоко. Однако следует отметить, что им не хватает так называемых «soft skills» - умение донести свою мысль до оппонента, знания языков, в частности английского, умения презентовать себя.

Рекомендации:

  • работать над междисциплинарными программами, и сейчас, и в будущем это востребованное и перспективное направление;

  • в плане профориентации стремиться к развитию осознанности у обучающихся, понимание того, зачем они учатся и куда двигаются как в профессиональном плане, так и в плане личностного развития.

  • если мы – и представители компаний-работодателей, и представители НГУ понимаем важность формирования правильной профессиональной среды, то необходим постоянный и конструктивный диалог.

Карпенко Анастасия Валерьевна, ММФ. Спикер в основном работает со студентами младших курсов и отмечает их заинтересованность и неравнодушие. Но в дальнейшем эта «открытость» и стремление узнать новое уменьшается. Однако представители компаний, имеющих практический опыт, могли бы поддерживать интерес к выбранной специальности, одновременно делясь практическими знаниями. Для этого и надо вводить дополнительные курсы, где преподавателями бы выступали сотрудники организаций-работодателей.

Окунев Алексей Григорьевич, проректор НГУ. Была предоставлена информация по участию НГУ в «ТОП-100», имеющихся перспективах и существующих задачах.

Лихачев Василий, студент ЭФ, проект «Future Professional». Считает, что одной из проблем для студентов является отсутствие достаточной информации о компаниях- работодателях. Это является одним из следствий отсутствия мотивации и стремления к саморазвитию. Именно поэтому в рамках своего проекта активные студенты ищут выпускников НГУ, достигших больших профессиональных успехов и могущих послужить примером для обучающихся. Они проводят лекции и мастер-классы, где дают свои рекомендации, делятся опытом.

Глухова Эльвира, «ЦФТ». На данный момент представители компании уже готовы читать лекции, при этом рекомендуют вести отбор преподавателей на конкурсной основе.

В своем выступлении спикер отметил, что по сравнению с круглым столом, который прошел год назад, существенно поменялась модальность диалога со стороны как представителей НГУ, так и представителей компаний.

Ибрагимов Наимджон Мулабоевич, ЭФ. Было предложено рассмотреть возможность освободить один день в неделю с тем, чтобы читать «сквозные» курсы для всех факультетов. Например, экономику, право, историю, основы химии, программирования и т.д. Это позволило бы расширить кругозор студентов, повысить их эрудированность и культурный уровень.

Мосина Ирина Павловна, Группа компаний F1. Было высказано предложение о восстановлении института кураторств, когда студентов младших курсов «вводят» в жизнь университета, что облегчает их адаптацию. Кураторами студентов старших курсов могли бы выступать сотрудники компаний – потенциальных работодателей.

Краснова Юлия, «КПМГ». Поддержала идею профориентации для студентов, работы с их мотивацией, знакомство с реальностями практической деятельности.

Выводы по итогам проведения круглого стола "Взаимодействие НГУ и бизнес-организаций как решение задачи подготовки востребованных специалистов:

опыт и перспективы" 8 апреля 2015 года.

Проблемы, предложения, которые наиболее активно обсуждались.

  1. Необходимость практики как обязательного элемента обучения, а также возможность для студентов еще в рамках вуза получить опыт проектной работы.

  2. Необходимость разработки и включения мероприятий по профориентации для всех факультетов, включая классические. Далеко не все выпускники идут в науку, а информации о других сферах недостаточно.

  3. Работать с мотивацией самих студентов - "нет желания развиваться", учиться, осваивать профессию и потом работать.

  4. Развитие социальных навыков - взаимодействие в коллективе, публичные выступления, письменные коммуникации и пр.

  5. Формировать базу данных по возможным преподавателям/темам - из числа компаний-партнеров, других приглашенных лекторов. Организация конкурсного отбора для средне- и долгосрочных программ, лекций, предлагаемых компаниями.

  6. Формировать базу данных запросов от вуза - в адрес выпускников, компаний.

  7. Запуск интернет-площадки для обсуждения актуальных вопросов по взаимодействию НГУ и работодателей, трудоустройству студентов и выпускников


Заключение. Прошедший круглый стол показал, что по сравнению с предыдущим мероприятием увеличилась готовность сторон (представителей НГУ и представителей компаний) идти навстречу друг другу, конкретизировать свое взаимодействие по различным направлениям. Большая часть спикеров отмечала высокий образовательный, профессиональный и интеллектуальный уровень выпускников. Но и многие говорили о недостаточном «гуманитарном» их уровне (иностранные языки, умение выражать свои мысли, степень осознания и понимания себя).

Была высказана готовность к принятию представителей компаний в качестве преподавателей; организации, в свою очередь, понимают, что университет ждет от них не только рабочих мест для выпускников, но и активного сотрудничества по их подготовке.

Общим было мнение о необходимости занятий по адаптации на рынке труда, профориентации, повышению мотивации.

Круглый стол «Востребованность гуманитарных компетенций в инновационной экономике»


Модератор – Елашкина Анна, заместитель директора Инжиниринговой магистратуры.

Участники - представители ректората, деканатов, компаний-работодателей.

На круглом столе гуманитарных направлений обсуждались темы:

  • Какие гуманитарные знания и какие компетенции востребованы в высокотехнологичных компаниях?

  • Как должны взаимодействовать компании и НГУ, чтобы имеющееся на данный момент академическое образование было востребовано на современном рынке труда. Что может сделать НГУ? Что ожидается от компаний? Круглый стол был построен по принципу:

  1. Успехи.

  2. Экономика и компетенции.

  3. Проектирование взаимодействия. Формулировка предложений.


Был поднят вопрос о применимости знаний, полученных на гуманитарном факультете, в сфере ИТ. Антон Дурнецов, исполнительный директор «Кадрового агентства Алексея Сухорукова», рассказал о значимости гуманитариев в компаниях, работающих в этой области. «Гуманитариев в ИТ-компаниях более 30 процентов», - подчеркнул Антон. «Необходимо не только сделать продукт, но и грамотно его преподнести, придумать бренд. А это могут сделать только гуманитарии. Часто выпускники ГФ просто не могут себя правильно подать, заинтересовать работодателей, показать область применения полученных компетенций в данной ИТ-отрасли. Этому можно и нужно научить».

«Технологичность современного мира ведет к утилизации креативности, а, значит, и к утилизации будущего» - продолжил полемику М. Лосев, руководитель «Медико-биологического союза». Креативность – одна из компетенций гуманитариев, так необходимая современной экономике. Основные компетенции гуманитариев: работа со смыслами; работа с мозгами; работа с большим объемом информации. «Донести до общества осознание необходимости гуманитарных компетенций, так как трансформация, сдвиг общества идет в направлении технических компетенций».

Проректор архитектурной академии, выпускник ГФ НГУ Прокопьев М.В. рассказал, как пригодились ему знания, умения, навыки, полученные во время обучения на Гуманитарном факультете. Как создавал бизнес-структуры, в т.ч. строительные компании, используя полученные знания. Идеальное сочетание: четкость, коммуникативность, креативность. Вот набор компетенций, которые он получил на ГФ и которые помогли ему реализоваться в жизни. Критический анализ источника, установление причинно-следственных связей – вот еще те компетенции, которые пригодились ему в жизни и в организации бизнеса.

Было озвучено, что со стороны компаний Академпарка часто поступает запрос на гуманитарные беседы.

Прозвучало предложение (Довгаль С.В., директор Центра выпускников НГУ) о создании бизнес-школы в НГУ по примеру Москвы и Санкт-Петербурга. «Но бренды ВШЭ и РЭШ уже раскручены», - прокомментировал это предложение М. Лосев. «Нужно приложить невероятное количество усилий, чтобы бизнес-школа стала такой же популярной».

Заместитель декана ГФ НГУ высказался, что НГУ никогда не готовил кадры для бизнеса. Фундаментальное академическое образование – вот чем всегда выгодно отличался наш вуз от других.

Еще одно предложение – о введении дополнительных специализаций на факультете. На сегодняшний момент только ЭФ готовит управленцев. Предлагалось рассмотреть вопрос о введении подобного направления и на ГФ. Чрезвычайно востребована сегодня специализации «промышленный дизайн». Продумать вопрос о внедрении и этой специализации в университете.

Также поднимался вопрос о работе Союза выпускников НГУ, были рекомендации в адрес работы Союза о большей продуманности их деятельности, о создании социальной сети НГУ, которая будет способствовать укреплению тесной связи «выпускник-работодатель».

Некоторые итоги круглого стола:

  • предложение о профориентации студентов с 1 курса («четкое видение конечной цели ведет к улучшению усвоения фундаментальных дисциплин»);

  • активное и регулярное взаимодействие с компаниями-работодателями;

  • подготовить совместные мероприятия с Академпарком;

  • рассмотреть вопрос о введении дополнительных специализаций.



Похожие:

Оглавление Оглавление 1 Конференция «Организация и выпускник: потенциал, развитие, перспективы» 2 Вступительное слово ректора нгу федорука М. П. 2 iconОглавление
Рынок бизнес-образования в России до 2016 года. Возможности, перспективы, прогноз 3

Оглавление Оглавление 1 Конференция «Организация и выпускник: потенциал, развитие, перспективы» 2 Вступительное слово ректора нгу федорука М. П. 2 iconОглавление введение зачем мы создаем доктрину
Макрос государственности глава “империя не умирает. Она передается” Глава потенциал русской цивилизации

Оглавление Оглавление 1 Конференция «Организация и выпускник: потенциал, развитие, перспективы» 2 Вступительное слово ректора нгу федорука М. П. 2 iconОглавление оглавление 1
Заявка на предоставление постоянных пропусков, пропусков на машину,обслуживающего персонала уборку стенда. 11

Оглавление Оглавление 1 Конференция «Организация и выпускник: потенциал, развитие, перспективы» 2 Вступительное слово ректора нгу федорука М. П. 2 iconОглавление автоматические тормоза подвижного состава железных дорог 1 оглавление 2
Проверка тормозного оборудования при смене бригад без отцепки локомотива от состава. 359

Оглавление Оглавление 1 Конференция «Организация и выпускник: потенциал, развитие, перспективы» 2 Вступительное слово ректора нгу федорука М. П. 2 iconКраткая инструкция пользователя Екатеринбург, 2012г. Оглавление Оглавление...
Если платежное поручение в статусе Отказано абс. Как можно посмотреть причину отказа? 10

Оглавление Оглавление 1 Конференция «Организация и выпускник: потенциал, развитие, перспективы» 2 Вступительное слово ректора нгу федорука М. П. 2 iconКраткая инструкция пользователя Екатеринбург, 2012г. Оглавление Оглавление...
Если платежное поручение в статусе Отказано абс. Как можно посмотреть причину отказа? 10

Оглавление Оглавление 1 Конференция «Организация и выпускник: потенциал, развитие, перспективы» 2 Вступительное слово ректора нгу федорука М. П. 2 iconПравила платежной системы «МультиКарта» Москва 2014 Оглавление Оглавление...
Виды, критерии и условия участия, приостановления и прекращения участия в платежной системе 11

Оглавление Оглавление 1 Конференция «Организация и выпускник: потенциал, развитие, перспективы» 2 Вступительное слово ректора нгу федорука М. П. 2 iconПредвыборная программа родп яблоко оглавление Слово к стране 1 Путь...
Российская объединённая демократическая партия «яблоко» представляет вам программу развития России

Оглавление Оглавление 1 Конференция «Организация и выпускник: потенциал, развитие, перспективы» 2 Вступительное слово ректора нгу федорука М. П. 2 iconВступительное слово Председателя Народного Хурала Республики Бурятия М. М. Гершевича

Оглавление Оглавление 1 Конференция «Организация и выпускник: потенциал, развитие, перспективы» 2 Вступительное слово ректора нгу федорука М. П. 2 iconПротоко л
Вступительное слово заместителя руководителя Управления Рудневой Галины Алексеевны

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск