НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ГФ
“УТВЕРЖДАЮ”
Декан ФГО Ромм М.В.________________ “___ ”______________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»
ООП – 040102.65 Социальная антропология – квалификация выпускника: "Социальный антрополог"
Факультет – Факультет гуманитарного образования
Курс – 3,4,5, семестр – 6, 7, 9
Практические работы – 58
Самостоятельная работа – 92
Зачет – 6, 7, 9 семестр
Всего 150
Новосибирск
2011
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности 350100 - Социальная антропология.
Регистрационный номер и дата утверждения ГОС: 307 мжд/сп от 17 марта 2000 г.
Шифр дисциплины в учебном плане – СД.В.2.2
Дисциплина СД.В.2.2 «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» относится к Дисциплинам по выбору студента цикла Специальные дисциплины
Номер дисциплины в учебном плане – 52 2 Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры иностранных языков ГФ
протокол № 7 от 30 июня 2011 г.
Программу разработал:
ст. преподаватель каф. ин. яз. ГФ Филатова Е.В.
Заведующий кафедрой иностранных языков ГФ: к. пед. н., доцент Мелехина Е. А. Ответственный за основную
образовательную программу: к. и. н., доцент Скалабан И.А Дисциплина «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» разработана на основе требований ГОС второго поколения по специальности «Социальный антрополог» 350100 – по циклу Специальные дисциплины.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 350100 - СОЦИАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
1.2. Квалификация выпускника - Социальный антрополог Нормативный срок освоения основной образовательной программы
подготовки социального антрополога по специальности 350100 - Социальная антропология при очной форме обучения 5 лет.
Квалификационная характеристика выпускника - социальный антрополог
Специалист - социальный антрополог в соответствии с общепрофесиональной подготовкой должен:
знать теоретические основы социальной антропологии как науки;
уметь квалифицированно анализировать понятия цивилизации и культуры, архетипы культуры, ментальность, проблемы общественного мнения;
уметь определять показатели социокультурного процесса;
уметь исследовать поведение и жизнедеятельность человека в условиях социокультурных перемещений;
владеть знаниями и методами социокультурного просвещения общества.
Специалист социальный антрополог должен быть подготовлен:
к работе на преподавательских и административных должностях в средних и высших учебных заведениях;
к профессиональной работе в органах управления государственного, федерального и муниципального уровня, требующей базового высшего образования;
к деятельности в общественных и политических организациях;
к работе в коммерческих структурах в целях научно-информационного обеспечения их деятельности;
к работе в научных институтах и консультантом-экспертом в социологических службах.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника - социального антрополога,
освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 350100 - Социальная антропология. Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
Особенности (принципы) построения дисциплины
Особенность (принцип)
| Пояснение
| Основание для введения
| Основанием для введения дисциплины является Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования второго поколения по специальности 350100 - Социальная антропология.
Дисциплина относится к Дисциплинам по выбору студента цикла Специальные дисциплины
| Адресат
| Студенты 3, 4, 5 курса специальности: 040102.65 (350100) - Социальная антропология
| Основная цель
| Основная цель курса: получить базовые знания и развить основные умения, необходимые для успешного осуществления делового общения и, в конечном счете, стать конкурентоспособным специалистом, практически владеющим устными и письменными формами делового английского.
Курс ориентирован на возможность использовать английский язык не только в сферах социально-бытового общения, но и в сфере профессионально-делового общения; саморазвитие, реализацию своих карьерных целей и продвижение по службе, возможности обучения за рубежом, поездки в командировки и на стажировки.
| Ядро
| Изучение разнообразных аспектов деловой коммуникации – умение договариваться о встречах, обсуждать детали будущих сделок по телефону, готовить презентации и выступать перед аудиторией, участвовать во встречах и собраниях или их проводить, правильно вести деловую переписку.
| Требования к начальной подготовке, необходимые для успешного усвоения Вашей дисциплины
| Для успешного усвоения курса студент должен владеть в полном объеме минимумом, предусмотренным программой средней школы по иностранному языку, а также обязательным минимумом содержания основной образовательной программы подготовки социального антрополога ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык. Студент должен уметь использовать современные информационные технологии при самостоятельной работе в процессе обучения.
| Уровень требований по сравнению со Стандартом
| Соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования второго поколения
| Объем в часах
| Программа 6, 7, 9 семестров 3 - 5 годов обучения рассчитана на 150 часов занятий. В 6 семестре 18 практических часов, 20 часов на самостоятельную работу (всего 38 часов).
В 7 семестре 20 практических часов, 30 часов на самостоятельную работу (всего 50 часов).
В 9 семестре 20 практических часов, 42 часа на самостоятельную работу (всего 62 часа).
| Практическая часть дисциплины
| Курс имеет практическую направленность. В основе курса – коммуникативно-направленное обучение четырем видам речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию, письму.
В качестве единицы обучения используется коммуникативное задание, выполняя которое, учащийся овладевает коммуникативной компетенцией в различных видах речевой деятельности.
Программа обучения для специальных целей является программой модульного типа, где каждый модуль может быть самодостаточным и направленным на решение определенных задач обучения.
При обучении деловому английскому языку рассматриваются реальные ситуации современного делового общения.
| Описание основных “точек” контроля
| Контроль начального уровня подготовки;
промежуточный контроль (контрольные переводные работы, лексические диктанты, тесты, домашние задания);
итоговый контроль (зачет)
Содержание зачета. 6,7, 9 семестр.
Письменный зачет:
Финальная контрольная работа по изученному лексико-грамматическому материалу
Устный зачет:
Устная речь. Неподготовленная речь в паре с партнером на основе ролевого задания.
Переводная карточка. 5 предложений с ключевой лексикой модулей, изученных в течение семестра.
| Отличительные особенности курса
| Курс имеет практическую направленность.
Курс предусматривает значительный объем самостоятельной работы, включающей выполнение различных заданий с использованием персонального компьютера, а также творческих групповых и индивидуальных проектов.
Курс предусматривает комплексное обучение всем видам РД на базе учебных материалов по профессионально-деловой тематике.
Курс направлен на развитие беглости говорения как приоритетного вида РД и основного элемента активных методов обучения.
Курс ориентирован на использование оригинальных аутентичных материалов и аудиовизуальных средств.
Курс имеет модульную структуру.
| Характеристика используемых методических материалов
| Курс «Деловое общение на иностранном языке» поддерживается учебно-методическим комплексом «Business Result» издательства Oxford (уровень intermediate), специально разработанным для приобретения навыков социально-культурного и делового общения (переговоры, презентации, совещания, телефонные переговоры и др.). В комплекс входит учебник, интерактивная рабочая тетрадь на CD-ROM, CD с аудиотекстами. Учебник содержит 16 разделов, посвященных следующим темам: работа с клиентами, работа в команде, безопасность, логистика, принятие решений, инновации, проекты, услуги и системы и др. Каждый раздел содержит следующие рубрики:
Starting point – содержит фотографии и вопросы для обмена мнениям/идеями с целью первичного знакомства с темой и формирования мотивации обучающихся.
Working with words – включает в себя задания на чтение и прослушивание текстов по профессионально-деловой тематике; вводит новую лексику и завершается практикой изученной лексики в заданиях, приближенных к реальной жизни.
Business communication skills – каждый раздел содержит список ключевых выражений необходимых для обмена информацией в рамках делового общения.
Practically speaking – содержит полезные выражения сферы социально-бытового общения, а также сферы профессионально-делового общения (переговоры по телефону и др.).
Language at work – связана с повторением и систематизацией грамматических структур наиболее важных для делового общения.
Case study/Activity – связана с темой раздела, основана на реальной проблеме или деловой ситуации и способствует развитию языковых и коммуникационных навыков, приобретенных по мере работы над данным разделом. Дает возможность применить языковые навыки на практике в реальной ситуации делового общения.
Курс ориентирован на развитие, совершенствование и практическое овладение речевыми навыками и умениями профессионального и делового общения. Обеспечивается повторение и дальнейшее расширение общеупотребительной лексики, изучение и практическое использование специальной лексики. Курс также ориентирован на общекультурное развитие, общеинтеллектуальную деятельность и обеспечивает возможность самостоятельной работы.
| |